ст. 318 ч.1 УК РФ, ст. 319 УК РФ



Дело № 1-217/2010

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

город Пермь 14 апреля 2010 года

Индустриальный районный суд города Перми в составе председательствующего судьи Попова А. А.,

с участием прокурора Захаровой О. Р.,

подсудимой Шляпникову В.М.,

защитника Фролова Д. В.,

потерпевшего ФИО5,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Шляпникову В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки деревни <адрес>, гражданки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей: <адрес>2, имеющей <данные изъяты>, под стражей по настоящему уголовному делу не содержавшейся,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 318 ч. 1, 319 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Около 01 часа 20 минут 22 декабря 2009 года группа немедленного реагирования отдела милиции управления внутренних дел по городу Перми в составе помощника участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции отдела милиции управления внутренних дел по городу Перми старшего прапорщика милиции ФИО5 и помощника участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции отдела милиции управления внутренних дел по городу Перми сержанта милиции ФИО6 по сообщению из дежурной части отдела милиции управления внутренних дел по городу Перми о домашнем дебошире, выехала по адресу: <адрес>.

По прибытии по указанному адресу к ним обратился ФИО3, который сообщил, что его сосед по коммунальной квартире – ФИО4 в ночное время громко включал музыку, тем самым мешая отдыхать в ночное время.

ФИО5, действуя в соответствии со ст. ст. 2,10,11 Федерального закона РФ «О милиции», согласно которых задачами и обязанностями сотрудников милиции является обеспечение безопасности личности, пресечение административных правонарушений, а также им предоставлено право требовать от граждан прекращения правонарушений, с целью пресечения противоправных действий ФИО4, пригласил его для беседы на кухню указанной квартиры, куда также прошла жена ФИО4 - Шляпникова В. М., находящаяся в состоянии алкогольного опьянения.

После этого Шляпникова, осознавая, что перед ней находится представитель власти – сотрудник милиции, одетый в форменное обмундирование сотрудника милиции, находящийся при исполнении своих должностных обязанностей, будучи недовольной прибытием сотрудников милиции, имея умысел на оскорбление представителя власти и на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей - сотрудника милиции ФИО5, публично, в присутствии посторонних граждан, в том числе ФИО3, в нарушение принятых норм поведения в обществе, нецензурно, в грубой, не пристойной форме, стала высказывать оскорбления в адрес ФИО5, повторяя свои оскорбления неоднократно, при этом, применяя насилие, не опасное для жизни и здоровья, нанесла удар рукой по лицу сотруднику милиции ФИО5, тем самым причинив ему физическую боль.

Публичные оскорбления Шляпниковой затрагивали не только личную честь и достоинство ФИО5, но и его профессиональное, служебное достоинство сотрудника милиции.

Подсудимая Шляпникова В. М. вину в сопротивлении работнику милиции в судебном заседании признала частично, в оскорблении не признала и показала, что допускает, что могла случайно задеть сотрудника милиции, когда выгоняла сотрудника милиции из комнаты. От ее удара не могла образоваться гематома, так как она не обладала такой силой. Также она не высказывалась в адрес сотрудников милиции нецензурной бранью и не оскорбляла их. На кухню из комнаты она не выходила. Ее пенсия составляет 5500 рублей в месяц.

Потерпевший ФИО5 в судебном заседании показал, что 22 декабря 2009 года он и помощник участкового уполномоченного милиции ФИО6 в составе группы быстрого реагирования находясь на выезде, получили сообщение из дежурной части о том, что по адресу: <адрес> находится «домашний дебошир». Прибыв по указанному адресу, он и ФИО6 зашли в квартиру. К ним обратился ФИО3, пояснив, что его сосед по коммунальной квартире ФИО4, громко включал музыку, мешая отдыхать в ночное время. Музыка в квартире все еще играла. Он и ФИО6 постучались в комнату соседа ФИО4. Дверь им открыл ФИО4, и они пригласили его для беседы в общую кухню квартиры. ФИО4 находился в состоянии алкогольного опьянения. Он и ФИО6 находились в форменном обмундировании. Они представились сотрудниками милиции. Они объяснили ФИО4, чтобы он выключил музыку. Когда они беседовали с ФИО4, на кухню зашла Шляпникова В. М., которая находилась в состоянии алкогольного опьянения. Шляпникова пыталась вмешаться в разговор, выражая недовольство их прибытием. ФИО4 ее останавливал, говорил, что это сотрудники милиции при исполнении. ФИО6 пошел в комнату к ФИО3 принимать с того заявление. ФИО4 тоже ушел. Он со Шляпниковой остались на кухне. Оставшись на кухне, Шляпникова начала оскорблять его, выражаясь нецензурной бранью его адрес, оскорбляя его лично как сотрудника милиции, осознавая, что он является сотрудником милиции. После чего Шляпникова начала кидаться на него, размахивала руками, но удары нанести она не могла, так как, он отталкивал Шляпникову, просил успокоиться. Так как Шляпникова игнорировала его слова, он прижал ее к стене, чтобы та успокоилась. Когда Шляпникова успокоилась, он ее отпустил, а сам отошел к входной двери в кухню, со стороны коридора. Шляпникова, направилась из кухни в свою комнату, комната находится напротив кухни. Заходя в свою комнату, стоя на пороге, Шляпникова развернулась и нанесла ему правой рукой удар по лицу. От чего он испытал физическую боль. Он в это время стоял напротив входа в комнату Шляпниковой. Удар Шляпникова нанесла умышленно. Нанеся удар, Шляпникова сразу же забежала в свою комнату. Затем он надел на Шляпникову наручники и вывел ее в служебный автомобиль, после чего доставили Шляпникову и ФИО4 в дежурную часть отдела милиции. Оскорбления Шляпниковой должны были слышать ФИО6 и ФИО3. Исковых требований не заявляет. Наказание подсудимой оставляет на усмотрение суда.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании показал, что работает в должности помощника участкового уполномоченного милиции отдела милиции управления внутренних дел по городу Перми.

Около 01 часа ночи 22 декабря 2009 года он вместе с ФИО5 в составе группы немедленного реагирования, находясь на выезде, получили сообщение из дежурной части о том, что по адресу: <адрес>, находится домашний дебошир. Прибыв по указанному адресу, он и ФИО5 зашли в квартиру. К ним обратился ФИО3, пояснив, что его сосед по коммунальной квартире громко включал музыку, мешая отдыхать в ночное время. Он и ФИО5 постучались в комнату соседа ФИО3. Дверь им открыл ФИО4 Они пригласили ФИО4 для беседы в общую кухню квартиры. ФИО4 находился в состоянии алкогольного опьянения. Он и ФИО5 находились в форменном обмундировании, представились сотрудниками милиции. Когда они беседовали с ФИО4, на кухню из комнаты ФИО4 вышла Шляпникова В.М., которая находилась в состоянии алкогольного опьянения. Он пошел в комнату к ФИО3 принимать с того заявление, а ФИО5 вместе с ФИО4 и Шляпниковой остались на кухне. Находясь в комнате ФИО3, он услышал доносящийся из кухни шум. Кричала Шляпникова. Ее возмущал сам факт того, что сотрудники милиции, пришли к ним в дом и мешают отдыхать. Шляпникова выражалась нецензурной бранью, оскорбляла ФИО5. ФИО5 пытался ее успокоить. Он решил выйти на кухню, чтобы успокоить Шляпникову. Он вышел в коридор и тут же в коридоре, возле кухни он увидел, как Шляпникова нанесла ФИО5 рукой удар по лицу. Удар Шляпникова нанесла умышленно. В его присутствии Шляпникова продолжала оскорблять ФИО5 нецензурной бранью, говорила различные бранные слова. Как Шляпникова нанесла удар, он видел хорошо, так как ФИО5 и Шляпникова стояли друг напротив друга, боком по отношению к нему. После этого ФИО5 надел на Шляпникову наручники и вывели Шляпникову в служебный автомобиль. Затем доставили ее и ФИО4 в дежурную часть отдела милиции.

Свидетель ФИО3 на досудебной стадии производства по делу показал, что по адресу: <адрес>, он проживает с сожительницей ФИО7 в одной из комнат трехкомнатной коммунальной квартиры. В двух других комнатах квартиры проживают еще две семьи. В одной из комнат проживают ФИО4 вместе со Шляпниковой В. М. Их комната находится рядом с кухней. Иногда они употребляют спиртные напитки. В третьей комнате проживает молодая девушка.

Вечером 21 декабря 2009 года в комнате ФИО4 и Шляпниковой употребляли спиртное. Гостей у них не было. ФИО4 громко разговаривал в своей комнате и громко включал музыку. В 23 часа он подошел к Шляпниковой и попросил ее сделать музыку потише, так как громкая музыка мешала отдыхать. Шляпникова пообещала убавить звук музыки, но так и не убавила. Соседки из третьей комнаты дома в тот вечер не было. Около 01 часа 22 декабря 2009 года он в коридоре квартиры вновь встретился с Шляпниковой и вновь попросил убавить звук музыки. Так как Шляпникова на его замечания не реагировала, то он вызвал сотрудников милиции, так как в ночное время ему мешали отдыхать.

Подъехали сотрудники милиции, их было два человека, одеты были в форменное обмундирование. Он, двое сотрудников милиции и ФИО4, которого из его комнаты позвали сотрудники милиции прошли на общую кухню квартиры. На кухне сотрудники милиции представились ФИО4, пояснили по какому поводу они прибыли по указанному адресу и попросили ФИО4 выключить музыку, чтобы тот не нарушал общественный порядок. Сотрудники милиции разговаривали с ФИО4 вежливо, не хамили ему. При этом ФИО4, разговаривая достаточно грубо, пояснил, что находится у себя дома, в связи с чем может делать то, что ему захочется. Во время разговора ФИО7 на кухню не заходила. Общаясь с ФИО4, на кухню зашла Шляпникова, и Шляпникова и ФИО4 находились в состоянии алкогольного опьянения. Шляпникова разговаривая с одним из прибывших сотрудников - прапорщиком, оскорбляла его нецензурной бранью, при этом она осознавала, что перед ней находится сотрудник милиции, так как обращалась к тому и оскорбляла, именно как сотрудника милиции. В какой-то момент он пошел в свою комнату, а ФИО4 и Шляпникова зашли в свою комнату, ФИО4 попытался закрыть за собой дверь, но тот сотрудник милиции, которого оскорбляла Шляпникова, стал держать дверь, не давая возможности ее закрыть. В это же время он видел, что между ФИО4 и сотрудником милиции влезла Шляпникова. Там происходила какая-то возня, Шляпникова и ФИО4 что-то кричали. Он решил выйти из своей комнаты, чтобы посмотреть, что происходит, и увидел, что этот же сотрудник милиции (прапорщик) держится рукой за глаз, прикрывая его, какой был глаз, он не помнит. Потом в процессе разговора, он понял, что Шляпникову В.М. ударила сотрудника милиции. Сам момент нанесения удара он не видел. После этого ФИО4 и Шляпникову сотрудники милиции забрали с собой в отдел милиции. Оскорбляя сотрудника милиции, Шляпникова говорила много нецензурных слов, но какие именно это были слова, он уже не помнит, но это были именно оскорбления. (л. д. 63-65).

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что по адресу: <адрес>, он проживает в трехкомнатной коммунальной квартире. Он вместе с женой Шляпниковой В. М. проживают в одной из комнат. В двух других комнатах проживают другие жильцы.

Вечером 22 декабря 2009 года у них дома находились гости. Они употребляли спиртное. Он находился в сильной степени алкогольного опьянения. Около 23 - 24 часов гости ушли. Шляпникова, так же находясь в сильной степени алкогольного опьянения, легла спать. В момент, когда у них находились гости и после того, как гости ушли, он громко включал музыку. Он всегда, когда находится в состоянии алкогольного опьянения, громко включает музыку. Пока он слушал музыку, он уснул. Когда он проснулся, то увидел двоих мужчин, один из них был в форменном обмундировании. Он понял, что это сотрудники милиции. Сотрудники милиции, поинтересовались, почему он громко включает музыку? Он ответил ему, что как хочет, так и живет. Он спросил их, кто их вызвал? Они ответили, что сосед. Он не помнит, чтобы к нему подходил сосед и делал замечание по поводу громкой музыки. Сотрудники милиции позвали его выйти с ними на кухню. Он стал ругаться нецензурно. Жена не ругалась. Она вообще не ругается. Сотрудники милиции сказали, что забирают его и Шляпникову в отдел милиции из-за того, что они шумят. Потом его и жену доставили отдел милиции. Он не видел, чтобы Шляпникова наносила удар сотруднику милиции, сотрудников милиции она не оскорбляла, он этого не слышал, все время он находился рядом с женой и видел все происходящее.

Согласно справки у ФИО5 при обращении в медицинское учреждение 22 декабря 2009 года имелся ушиб скуловой области слева. (л. д. 13, 22).

Согласно выписок из приказа ФИО5 и ФИО6 являются сотрудниками милиции (л. д. 41, 42, 43, 44-60).

Согласно копии журнала ФИО5 и ФИО6 22 декабря 2010 года находились на службе в составе группы немедленного реагирования (л. д. 62).

Согласно справок Шляпникова ранее не судима, на учете у нарколога и психиатра не состоит. (л. д. 88-94).

Согласно справки об образе жизни Шляпникова по месту жительства характеризуется отрицательно, как употребляющая спиртные напитки. (л. д. 95).

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит вину Шляпниковой полностью установленной показаниями потерпевшего ФИО5, свидетелей Лошкина, ФИО3.

К показаниям свидетеля ФИО4, являющегося мужем подсудимой, о том, что подсудимая не ударяла и не оскорбляла сотрудников милиции, суд относится критически, поскольку он заинтересован в исходе настоящего уголовного дела. Кроме того, из показаний потерпевшего и других свидетелей следует, что он во время инцидента ушел к себе в комнату и мог не видеть и не слышать происходящее.

К показаниям подсудимой Шляпниковой суд также относится критически как к способу защиты от обвинения. Кроме того, подсудимая в момент происшествия находилась в сильной степени опьянения и могла запамятовать произошедшие с ней события.

Показания же ФИО5, ФИО6, ФИО3 суд находит последовательными, не противоречивыми, согласующимися между собой, а потому объективными.

В связи с этим суд квалифицирует действия Шляпниковой по ст. 319 УК РФ как публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.

При назначении Шляпниковой наказания суд в соответствии со ст. ст. 6, 43, 60 УК РФ учитывает необходимость восстановления социальной справедливости, преследует цели исправления подсудимой и предупреждения совершения ею новых преступлений, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимой и на условия жизни ее семьи, а также характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, отнесенных законом к категории небольшой и средней тяжести, а также личность подсудимой.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Шляпниковой, суд признает престарелый возраст подсудимой.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, судом не установлено.

Оснований для применения в отношении Шляпниковой положений статьи 64 УК РФ суд не усматривает ввиду отсутствия по делу исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновной и ее поведением во время и после совершения преступлений и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений.

Имеющиеся у Шляпниковой смягчающие наказание обстоятельства суд считает достаточными лишь для смягчения ей наказания в пределах санкции уголовного закона.

С учетом всех вышеприведенных обстоятельств суд считает необходимым назначить Шляпниковой наказание в виде штрафа.

Оснований для назначения Шляпниковой других видов наказаний, предусмотренных санкцией уголовного закона, суд не усматривает.

Наказание Шляпниковой по совокупности преступлений подлежит назначению по правилам ст. 69 ч. 2 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных за каждое преступление.

При этом суд считает необходимым в соответствии со ст. 46 ч. 3 УК РФ назначить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями.

Процессуальные издержки по уголовному делу в размере 686 рублей 26 копеек за участие защитника по назначению на стадии досудебного производства по делу подлежат взысканию с подсудимой в пользу федерального бюджета Российской Федерации в полном размере в соответствии со ст. ст. 131, 132 УПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Шляпникову В.М. виновной в совершении преступления, предусмотренного 318 ч. 1 УК РФ, и назначить ей наказание в виде 2500 рублей штрафа.

Ее же признать виновной в совершении преступления, предусмотренного 319 УК РФ, и назначить ей наказание в виде 1000 рублей штрафа.

На основании ст. 69 ч. 2 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных за каждое преступление, назначить Шляпникову В.М. по совокупности преступлений окончательное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Выплату штрафа в размере 3000 рублей рассрочить на 6 месяцев равными частями по 500 рублей.

Меру пресечения Шляпникову В.М. по настоящему уголовному делу до вступления приговора в законную силу оставить прежней - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Взыскать со Шляпникову В.М. процессуальные издержки в пользу Федерального бюджета Российской Федерации в размере 686 рублей 26 копеек.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденной в тот же срок с момента вручения копии приговора.

Судья: подпись Попов А. А.

Копия верна Судья: Попов А. А.