Решение по иску об обязании выдать сертификат на материнский капитал



Дело № 2 - 1471/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

... года гор. ...

... районный суд ... в составе:

Федерального судьи Толкушенковой Е.Ю.,

При секретаре Крюковой О.В.,

С участием истца Зайнутдиновой Е.В., ее представителей Бокс А.Н., Леушкановой Л.Р.,

Представителя ответчика Останиной А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайнутдиновой Е.В. к ГУ "УПФ РФ" о признании незаконным решения № 3 от ... года об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка,

У С Т А Н О В И Л:

Зайнутдинова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ "УПФ РФ" о признании незаконным решения № 3 от ... года об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка. В обоснование своих требований указала, что ... года она родила второго ребенка - Зайнутдинова Б., о чем имеется свидетельство о рождении П-ВГ №..., выданное отделом ЗАГС администрации ..., a также составлена запись акта о рождении №... от ... года.

... года она родила первого ребенка, о чем имеется справка о рождении №..., выданная отделом ЗАГС администрации ..., a также составлена запись акта о рождении ребенка, родившегося мертвым №... от ... года, выдано свидетельство о смерти I-ВГ №... отделом ЗАГС ..., a также составлена запись акта о смерти №... от ... года.

На основании Закона № 256-ФЗ и Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - МСК) и выдачи государственного сертификата на МСК, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года № 873 (далее - Правила), ... года истица обратилась с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка. К заявлению были приложены документы в соответствии с п. 5 Правил.

Однако ответчиком ей было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка по следующему основанию:

- не представлено свидетельство о рождении первого ребенка - Зайнутдинова, ... года рождения.

Считает отказ ответчика в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка незаконным и необоснованным.

Правовым и значимым снованием следует считать не наличие свидетельства о рождении первого ребенка, a факт рождения детей, в том числе второго, что в данном случае никем не оспаривается.

Отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка и факт его смерти не считаются обстоятельствами, препятствующими в получении сертификата.

На основании изложенного выше просит признать решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал № 3 от ... года незаконным и необоснованным; обязать Управление пенсионного фонда РФ ... выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.

Истец Зайнутдинова Е.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представители истца Бокс А.Н., Леушканова Л.Р. в судебном заседании доводы своего доверителя поддерживают, просят заявленные требования удовлетворить.

Представитель ГУ "УПФ РФ" - Останина А.В., с исковыми требованиями истца не согласна, считает вынесенное решение законным и обоснованным.

Выслушав истца, представителей истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Согласно п/п 1 п.1 ст.3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, граждан Российской Федерации независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года.

Судом установлено, что ... года у Зайнутдиновой Е.В. родился первый ребенок, о чем имеется справка о рождении №..., выданная отделом ЗАГС администрации ..., a также составлена запись акта о рождении ребенка, родившегося мертвым №... от ... года л.д.10), выдано свидетельство о смерти I-ВГ №... отделом ЗАГС ..., a также составлена запись акта о смерти №... от ... года л.д.8).

... года Зайнутдинова Е.В. родила второго ребенка - Зайнутдинова Б., что подтверждается свидетельством о рождении П-ВГ №..., выданным отделом ЗАГС администрации ..., a также составлена запись акта о рождении №... от ... года л.д.9).

... г. Зайнутдинова Е.В. обратилась в ГУ "УПФ РФ" с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка. Решением от ... г. №... Зайнутдиновой Е.В. в выдаче сертификата было отказано л.д.6).

Суд считает, что ответчиком обоснованно было отказано в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей,- это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.

Из преамбулы ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Цель закона реализуется в его конкретных статьях.

Согласно п.1 ст.4 указанного закона в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

В соответствии со ст.23 ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г. документом, подтверждающим рождение ребенка является свидетельство о рождении.

В соответствии с п/п 8 п.2 ст.4 Закона в регистре должна содержаться информация (сведения) о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и месте рождения, реквизиты свидетельств о рождении (усыновлении), гражданство).

Согласно п.14 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873, в заявлении необходимо указать реквизиты свидетельства о рождении детей.

Согласно п.2 ст.20 ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г. в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.

Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.

В соответствии с п.2 ст.47 ГК РФ регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

Свидетельство о рождении Зайнутдинова, родившегося ... г., не выдавалось. Также в справке о рождении №... не указано имя и отчество родившегося ребенка. Следовательно, требуемые законом сведения, не могут быть указаны в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Таким образом, как следует из названия закона и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные к уже установленным в законодательстве РФ меры государственной поддержки семей, предоставляются семьям, имеющим детей.

Зайнутдинова Е.В. на момент подачи заявления о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал имела одного ребенка Зайнутдинова Б., ... года рождения.

Согласно п/п.1 п.6 ст.5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с указанным законом.

Право на дополнительную государственную поддержку у женщин возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) этого ребенка (п.7 ст.3 Федерального закона № 256-ФЗ).

Из содержания приведенных выше положений Федерального закона № 256-ФЗ в контексте его преамбулы следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился, начиная с 1 января 2007 года.

Учитывая изложенное, суд считает, что для получения сертификата на материнский (семейный) капитал недостаточно только факта рождения второго и последующего ребенка, необходимо наличие двух и более детей в семье для получения мер государственной поддержки.

Доводы истца о том, что при решении вопроса о выдаче государственного сертификата на материнский капитал юридически значимым является сам факт рождения двух и более детей, суд находит не основанными на законе.

Словосочетание, используемое в законе, «имеющим детей» предполагает, что детей должно быть не менее двух, семья должна иметь детей. Слово «иметь» следует понимать в значении наличия детей на дату обращения за выдачей сертификата на материнский (семейный) капитал. Дети должны быть живы к указанной дате.

Следовательно, у Зайнутдиновой Е.В. на момент подачи заявления о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал отсутствовало право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с указанным законом.

Оценивая доказательства в совокупности, и, принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу, что требования Зайнутдиновой Е.В. о признании недействительным решения ГУ "УПФ РФ" от ... года № 3 об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Зайнутдиновой Е.В. к ГУ "УПФ РФ" о признании незаконным решения № 3 от ... года об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка - Зайнутдинова Б., ... г. - оставить без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней может быть обжаловано в ... краевой суд через ... районный суд ....

Судья подпись

...

Судья Е.Ю. Толкушенкова