Об оплате труда



2-152/2011                                                                                                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Еловикова А.С.,

при секретаре Мелентьевой Т.Н.,

с участием истца Кучиной С.В.,

представителя истца Докшина Владимира Васильевича по ходатайству истца от 3.02.2011г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кучина С.В. к МУЗ Городская детская клиническая больница № 15 о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы задолженности по заработной плате, возложении обязанности на ответчика выплачивать истцу в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, то есть оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, выплат компенсационного и стимулирующего характера - сверх фиксированного размера оплаты труда,

установил:

Кучина С.В. обратилась в суд с иском к МУЗ Городская детская клиническая больница № 15 о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы задолженности по заработной плате, указав, что работает в должности <данные изъяты> в МУЗ Городская детская клиническая больница с ДД.ММ.ГГГГ. Заработная плата истца составляет <данные изъяты> рублей в месяц и включает в себя: основной оклад в размере <данные изъяты> рублей, компенсационные и стимулирующие выплаты. Все компенсационные и стимулирующие выплаты включаются в состав заработной платы и с их учетом составляют менее минимального размера оплаты труда.

Считает, что установленный размер заработной платы нарушает ее трудовые права и не соответствует положениям Конституции РФ и трудового законодательства. С 1 января 2009 г. Федеральным законом от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.

Законодательное определение понятия заработной платы устанавливается в части 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

При этом в соответствии с ч.З и 4 статьи 129,Трудового кодекса РФ тарифная ставка, оклад являются фиксированными размерами оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, а также за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Вознаграждение за труд, признаваемое в соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ первым по значимости слагаемым элементом заработной платы, находится под особой защитой Конституции РФ.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Отсюда следует, что вознаграждение за труд, включая его нижнюю планку в виде установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, является не просто составной частью заработной платы, предусмотренной Трудовым кодексом РФ, но особой конституционной гарантией, не допускающей при этом никакой дискриминации.

Таким образом, Конституция РФ, имеющая в иерархии нормативных правовых актов Российской Федерации абсолютный приоритет, предусматривает государственную гарантию по оплате труда всех работников в виде вознаграждения за труд, т.е. части заработной платы без учёта компенсационных и стимулирующих выплат, которая не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в отличие от вознаграждения за труд и компенсационных выплат могут быть, а могут и не быть установлены в порядке, предусмотренном статьей 135 Трудового кодекса РФ, тогда как вознаграждение за труд в виде минимального размера оплаты труда как конституционная гарантия является обязательной формой выражения заработной платы.

Верховный Суд Российской Федерации в обзоре законодательства и судебной практики за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ своим разъяснением подтвердил правильность такой позиции.

Размер вознаграждения истца за труд снижен по сравнению с установленным и гарантированным Конституцией РФ минимальным размером оплаты труда, а работодатель в нарушение требований Конституции РФ и трудового законодательства включает все причитающиеся Кучина С.В. за работу выплаты в состав минимального размера оплаты труда.

В соответствии с частью 2 статьи 132 Трудового кодекса РФ запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

На основании изложенного просит: взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную истцу заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Обязать ответчика выплачивать Кучина С.В. в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, т.е. оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, выплат компенсационного и стимулирующего характера - сверх фиксированного размера оплаты труда.

ДД.ММ.ГГГГ Кучина С.В. обратилась в суд с уточненным иском, в котором просит взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную истцу заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

Обязать ответчика выплачивать Кучиной С.В. в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, т.е. оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, выплат компенсационного и стимулирующего характера - сверх фиксированного размера оплаты труда.

ДД.ММ.ГГГГ Кучина С.В. обратилась в суд с уточненным иском, в котором просит взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную истцу заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

Обязать ответчика выплачивать Кучиной С.В. в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, т.е. оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, выплат компенсационного и стимулирующего характера - сверх фиксированного размера оплаты труда.

Истец в судебном заседании отказался от исковых требований в части обязания ответчика выплачивать Кучиной С.В. в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, т.е. оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, выплат компенсационного и стимулирующего характера - сверх фиксированного размера оплаты труда. Отказ от части исковых требований принят судом.

На исковом требовании о взыскании с ответчика недоначисленную и невыплаченную истцу заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> настаивает.

Представитель истца поддержал заявленные исковые требования.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о слушании дела извещен надлежащим образом, в заявлении представитель ответчика просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Ранее представил письменный отзыв, в котором указал, что МУЗ «ГДКБ № 15» не согласно в полном объеме с требованиями истицы о выплате недоначисленной заработной и дальнейшем исчислении заработной платы с учетом начисления компенсационных и стимулирующих доплат на должностной оклад в размере минимальной заработной платы.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) -вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты(доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условияхи на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Уральский коэффициент является выплатой компенсационного характера за работу в особых климатических условиях.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 01.10.2009 № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. № 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. № 162-О-О указал, что в ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвертой статьи 133 ТК РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в определениях от 10.09.2008 г. № 83-Г08-11 и от 23.07.2010 г. № 75-В10-2 также указала, что минимальный размер оплаты труда и тарифная ставка (должностной оклад) не тождественны. Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако, производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время, в сумме не могут быть менее минимального размера оплаты труда.

С 01.01.2009 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4330 рублей (Федеральный законом от 24 июня 2008 года N 91 -ФЗ).

Согласно представленным истицей расчетным листкам за требуемый период заработная плата выплачивалась в суме не менее минимального размера оплаты труда, следовательно, исчисление заработной платы произведено в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право
обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение
трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего
права.

Истица подала исковое заявление ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ она вправе заявлять требования за период не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ

В уточненном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истицей заявлены требования о выплате недоначисленной заработной платы по ДД.ММ.ГГГГ., при этом на момент обращения с уточненным заявлением истица еще не получала заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ и не знает ее сумму.

Требование истицы о выплате в дальнейшем заработной платы с учетом
начисления компенсационных и стимулирующих доплат на должностной оклад в
размере минимальной заработной платы не может быть удовлетворено, так как
эти требования противоречат действующему законодательству, в том числе
Трудовому кодексу РФ.

Заслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ между Кучиной С.В. и МУЗ Городская детская клиническая больница № 15 в лице главного врача ФИО1 заключен бессрочный трудовой договор и установлен должностной оклад <данные изъяты> рублей в месяц, также предусмотрено трудовым договором повышение оклада (ставки) за вредные условия на <данные изъяты> (л.д. 4).

Согласно п.1 Приложения к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Перми, утвержденных Постановлением Администрации г. Перми от 14.10.2009г. № 693 работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, осуществляются выплаты компенсационного характера: Учреждения, подразделения и должности с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на доплату в размере 15% от должностного оклада. (л.д. 97).

Согласно расчетных листков по заработной плате истице производились начисления следующих видов заработной платы: должностной оклад в размере <данные изъяты>.; доплата за вредные условия и Уральский коэффициент; стимулирующие надбавки.

Федеральным законом от 20.04. 2007 г. № 54-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации с 01.09.2007 г. признаны утратившими силу ч. 2 ст. 129 ТК РФ, содержащая определение понятия «минимальная заработная плата» и ч. 4 ст. 133 ТК РФ, устанавливающая, что размеры тарифных ставок, « окладов » « не » могут быть « ниже » минимального размера оплаты труда, в силу которого законодатель допускает установление должностных «окладов» работникам «ниже» «МРОТ» при условии, что месячная заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, « не » может быть « ниже » « МРОТ ».

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и «не » может быть «ниже» величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), « не » может быть « ниже » минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, « окладов » (должностных « окладов »), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

При этом, как следует из содержания ст. 129 ТК РФ, тарифные ставки, « оклады » (должностные « оклады »), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые «оклады» (базовые должностные «оклады»), то есть минимальные « оклады » (должностные « оклады »), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно статьям 146, 148 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, производится в повышенном размере в порядке и размерах, «не» «ниже» установленных законом и иными нормативными правовыми актами.

Положением ч. 1 ст. 423 ТК РФ предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они «не» противоречат настоящему Кодексу.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются коэффициенты, установленные Правительством РФ или органом государственной власти бывшего Союза ССР (абзац 2 п.п. «в» п.5 ч. III Единых рекомендаций но установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2008 г. №8).

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 19.09.1959 г. № 1120 (для производственных отраслей) и Постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 02 июля 1988 года № 403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они установлены, на Урале и в производственных отраслях Северных и Восточных районах Казахской ССР» (для непроизводственных отраслей) утвержден районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Пермской области в размере 1,15.

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции ФЗ 24.06.2008 N 91-ФЗ, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.

В силу п. 1 Разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынях и безводных местностях)», утвержденного постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 N 49, процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

В соответствии с абзацем 7 Письма Минздравсоцразвития России «О применении районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате работников» от 16.02.2009 г. № 169-13, районные коэффициенты к заработной плате и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляются на фактический месячный заработок работника. В соответствии с абзацем 5 Письма № 169-13 в фактический месячный заработок работника, на который начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, включается: заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным « окладам ») за отработанное время, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным «окладам»), компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации и другие выплаты, установленные системой оплаты труда организации.

В силу ст. 6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).

В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.

В соответствии со ст. 7 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, « не » подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ).

При этом в минимальный размер оплаты труда «не» включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, « окладов » (должностных « окладов »), а также базовых « окладов »(базовых должностных « окладов »), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников «не» могли быть «ниже» минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда « не » включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, « окладов » (должностных « окладов »), а также базовых «окладов» (базовых должностных «окладов»), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников « не » могут быть « ниже » минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса РФ).

В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), « не » может быть « ниже » минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, «оклада» (должностного «оклада»), базового «оклада» (базового должностного «оклада»), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

« Оклад » (должностной « оклад ») - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый « оклад » (базовый должностной « оклад »), базовая ставка заработной платы -минимальный «оклад» (должностной «оклад»), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ). Данные выплаты относятся к числу компенсационных, « не » учитываемых в размере « оклада ».

Из вышеприведенных норм закона следует, что трудовым законодательством допускается установление « окладов » (тарифных ставок), как составных частей заработной платы, работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет « не » меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

За выполнение работы на условиях совмещения в ДД.ММ.ГГГГ начислено <данные изъяты> из которых: <данные изъяты> - «оклад»; <данные изъяты> - доплата за вредные условия; <данные изъяты> - стоимость надбавки, <данные изъяты>. - уральский коэффициент. С учетом НДФЛ (<данные изъяты> руб.) получено (<данные изъяты>.) <данные изъяты>. Должно быть начислено в ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты> (недоначисленная заработная плата). За ДД.ММ.ГГГГ истцом недополучено <данные изъяты> руб.

За выполнение работы на условиях совмещения в ДД.ММ.ГГГГ начислено <данные изъяты>, из которых: <данные изъяты> - «оклад»; <данные изъяты> - доплата за вредные условия; <данные изъяты> - стоимость надбавки, стимулирующая выплата - <данные изъяты> руб., <данные изъяты>. - уральский коэффициент. С учетом НДФЛ <данные изъяты> (недоначисленная заработная плата).

ДД.ММ.ГГГГ истцом недополучено <данные изъяты> руб.

За выполнение работы на условиях совмещения в ДД.ММ.ГГГГ начислено <данные изъяты>., из которых: <данные изъяты>. - «оклад»; <данные изъяты> - доплата за вредные условия; <данные изъяты> - стоимость надбавки, <данные изъяты>. - уральский коэффициент. С учетом НДФЛ (<данные изъяты>.) получено (<данные изъяты> (недоначисленная заработная плата). За ДД.ММ.ГГГГ истцом недополучено <данные изъяты>.

За выполнение работы на условиях совмещения в ДД.ММ.ГГГГ начислено <данные изъяты>., из которых: <данные изъяты>. - «оклад»; <данные изъяты> - доплата за вредные условия; <данные изъяты> - стоимость надбавки, <данные изъяты>. - уральский коэффициент. С учетом НДФЛ (<данные изъяты> (недоначисленная заработная плата). За ДД.ММ.ГГГГ истцом недополучено <данные изъяты>.

За выполнение работы на условиях совмещения в ДД.ММ.ГГГГ начислено <данные изъяты> из которых: <данные изъяты>. - «оклад»; <данные изъяты> - доплата за вредные условия; <данные изъяты> - стоимость надбавки, <данные изъяты>. - уральский коэффициент. С учетом НДФЛ (<данные изъяты> (недоначисленная заработная плата). ДД.ММ.ГГГГ истцом недополучено <данные изъяты>.

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере <данные изъяты> коп. подлежат удовлетворению. Удовлетворение указанного требования, направлено на предупреждение нарушений трудовых прав истицы, что соответствует ст. 2 ГПК РФ, в силу которой гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности     и     правопорядка,     предупреждению     правонарушений,      формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

     Взыскать с МУЗ Городская детская клиническая больница № 15 в пользу Кучина С.В. заработную плату в размере <данные изъяты>

    Взыскать с МУЗ Городская детская клиническая больница № 15 в доход местного бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> коп.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение 10 дней.

            Федеральный судья                                                                         А.С Еловиков