о назначении пенсии



Дело №2-229/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2011 г.                                                                                     г. Пермь

Индустриальный районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Ждановой О.В.

с участием истца Дмитриева А.М.

представителя ответчика Останиной А.В.

при секретаре Баязитовой А.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Дмитриева А.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ по Индустриальному району г. Перми об отмене решения комиссии по назначению и выплате пенсии ГУ УПФ РФ,

у с т а н о в и л:

        Истец обратился в суд с исковым заявлением об отмене решения Комиссии по назначению и выплате пенсии ГУ УПФ РФ.

         Указал, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ РФ по Индустриальному району г. Перми с заявлением о назначении пенсии.

         Решением Комиссии по назначению и выплате пенсии ГУ УПФ РФ Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью требуемого для назначения пенсии стажа.

         При этом Комиссия не засчитала в стаж следующие периоды:

  1. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Период работы в качестве начальника передвижного рентгенологического кабинета (ПРК) - 2 года, 7 месяцев, 4 дня.

Считает, что указанный период не засчитан в стаж необоснованно. Указал что, работал в качестве аттестованного врача-рентгенолога на должности начальника передвижного рентгенологического кабинета при ненормированном рабочем дне, при отсутствии аттестованного рентген-лаборанта. Находился весь рабочий день непосредственно в помещении рентгенкабинета, из-за отсутствия выделенной ординаторской.

Аттестационной комиссией при Управлении здравоохранения администрации Пермской области в ДД.ММ.ГГГГ выполненный объем и стаж работы в качестве врача-рентгенолога признан достаточным для присвоения истцу 2-ой квалификационной категории.

На основании изложенного просит отменить решение Комиссии по назначению и выплате пенсии ГУ УПФ РФ Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ; возложить на УПФ РФ Индустриального района г. Перми обязанность включить исключенный период в стаж и назначить пенсию с момента обращения в УПФ РФ Индустриального района г. Перми, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Истец Дмитриев А.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, приводит доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признает, указал, что право на досрочную пенсию по Списку № 1 истец может реализовать по достижению возраста 54 года в соответствии с абз. 2 п.п. 1 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ. Истец претендует на включение в специальный стаж по Списку № 1 периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника передвижного рентгенологического кабинета по справке военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ . Служба в армии в специальный стаж по действующему законодательству не засчитывается. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 173-ФЗ период прохождения военной службы засчитывается только в страховой стаж. Основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по разделу 19 «Учреждения здравоохранения» Списка № 1 является работа в определенных учреждениях здравоохранения.

Заслушав доводы сторон, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Материалами дела установлено.

Приложение к протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает факт обращения истца с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Как следует из приложения далее, истец претендует на включение в специальный стаж по Списку №1 периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника передвижного рентгенологического кабинета по справке военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ . В результате Комиссия пришла к выводу о невозможности включения в трудовой стаж истцу спорного периода службы в армии, со ссылкой на отсутствие оснований, предусмотренных законом (л.д. 4-7).

Представленные суду истцом диплом, удостоверения свидетельствуют о присвоении ему квалификации военного врача, впоследствии врача-рентгенолога (л.д. 21-23).

Служба истца в спорный период также подтверждена копией трудовой книжки, военным билетом, учетной карточкой офицера запаса формы , послужным списком личного дела <данные изъяты> Дмитриева А.М. (л.д. 8-14, 24-26, 27-28, 37-39).

Начальник подвижного рентгенологического кабинета (ПРК) подчиняется начальнику медицинской службы округа и является прямым начальником личного состава ПРК. Целью ПРК является профилактическое флюорографическое обследование военнослужащих СА и ВМФ. Проведение флюорографического обследования, а впоследствии и обработка снимков происходят непосредственно в ПРК (л.д. 40-46).

Из ответа заместителя начальника Главного Военно-медицинского управления Минобороны России следует, что ПРК в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ находился в подчинении Управления военно-строительных частей <данные изъяты>. Управление военно-строительных частей <данные изъяты> подчинялось Главному Управлению специального строительства Минобороны СССР.

Судом также были допрошены свидетели.

Допрошенный ранее в судебном заседании гр.А показал, что начальник рентгеновского кабинета обязательно должен быть врачом имеющим аттестацию врача-рентгенолога. Работа начальника заключается в выездах в отдаленные районы для обследования солдат. ПРК это машина на базе, будка, в ней находится флюорограф. Когда не было выездов, то работники ПРК работали в рентгенологическом отделении. У врача 5-ти часовой рабочий день, удлиненный отпуск, давали молоко за вредность. Рентген-кабинет числится в медицинском штате округа и прикреплен к госпиталю, где получает зарплату врач.

Свидетель гр.Б. допрошенный <адрес> по судебному поручению показал, что знаком с истцом с ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходили службу в <адрес>. Истец Дмитриев А.М. в указанный период работал начальником передвижного рентгениологического кабинета. Истец работал врачом-рентгенологом в объединенном пункте, работал в медицинском пункте в рентгенкабинете. В подчинении Дмитриева А.М. аттестованного врача не было. В должностные обязанности входило: флюорографическое обследование прибывающего молодого пополнения, рентгенологическая помощь по обращениям. График работы начальника ПРК включал в себе полную рабочую неделю и длительные командировки по требованию военной части.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 п. 1 п.п. 1 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Закона предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Судом с достоверностью установлено, что истцом в ГУ УПФ РФ подано заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом истец просит включить в специальный стаж по Списку период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника передвижного рентгенологического кабинета.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста и направлен на досрочное пенсионное обеспечение работников, занятых на работах с вредными условиями труда. Данная норма и находящиеся с ней в нормативной связи положения Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

При разрешении спора суд руководствуется положениями, закрепленными в Постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», поскольку спор возник в связи со службой истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении которого истец претендует на включение в льготный стаж, как работа врачом-рентгенологом.

В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, такое право предоставлено врачам, работавшим в рентгеновских станциях и пунктах. Работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

Согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в подпункте г пункта 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.

В инструктивном письме Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» отражено, что согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы включается служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в подпункте г пункта 1 настоящего Положения, независимо от наличия 2/3 стажа работы в должностях, предусмотренных Перечнем. Под службой медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР подразумевается служба в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы до службы (например, служба в должности санинструктора).

Как следует из трудовой книжки и военного билета Дмитриева А.М., после окончания учебы в ПГМИ, он был призван на службу в Советскую Армию с ДД.ММ.ГГГГ. в должности врача. Далее в период ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в качестве начальника передвижного рентгениологического кабинета.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, являющийся приложением к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не содержит такой должности, как начальник передвижного рентгениологического кабинета, работая в которой истец мог бы претендовать на включение данного периода при исчислении стажа, дающего право на досрочных выход на пенсию на льготных условиях.

Пунктом 3 статьи 13 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете стажа периоды работы могут устанавливаться с помощью свидетельских показаний при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Эта же позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2010 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15.09.2010 г., где также сказано, что под характером работы следует понимать особенности условий осуществления трудовой функции.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Статья 60 ГПК РФ устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Поскольку истец претендует на включение в специальный стаж по Списку периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника передвижного рентгенологического кабинета, утверждая при этом, что будучи призванным к службе в качестве начальника ПРК, фактически исполнял обязанности врача-рентгенолога, в данном случае, суд не считает возможным принять во внимание свидетельские показания.

В виду того, что действующее на момент службы истца в рядах Советской Армии законодательство, предусматривало возможность включения в стаж период службы, дающий право на досрочную пенсию, только лишь в случае исполнения обязанностей по специальности, в данном случае должно было быть врач-рентгенолог, а с учетом того, что истец проходил службу в должности начальника ПРК (которая не содержится в Перечне, приведенном выше), суд не усматривает законных оснований для удовлетворения требований истца.

Исходя из изложенного, суд приходит к убеждению о том, что правомерно УПФ РФ (ГУ) по Индустриальному району г. Перми решением комиссии по назначению и выплате пенсии истцу было отказано во включении периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника передвижного рентгенологического кабинета по Списку .

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Дмитриева А.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ по Индустриальному району г. Перми об отмене решения комиссии по назначению и выплате пенсии ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья:       Ждановой О.В.