решение о признании права собственности



Копия Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ, город Пермь Пермского края,

Индустриальный районный суд в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Трушниковой Е.В.,

С участием истца Каленик Г.М.,

Представителя истца - адвоката Казанкиной Т.И., действующей на основании ордера,

Представителя Государственного учреждения здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер» - Ожгибесовой О.А., действующей на основании доверенности,

Представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края Патракеевой О.А., действующей на основании доверенности (л.д.100),

Представителя Агентства по управлению имуществом Пермского края Макотченко Н.В., действующей на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесник Г.М. к ответчикам: Государственному учреждению здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер», Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Агентству по управлению имуществом Пермского края, Федеральнолму агентству по управлению государственным имуществом о признании за Колесник Г.М., гр.А., гр.Б. право общей долевой собственности на комнату , расположенную по адресу: <адрес>; о признании недействительным приказа Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о включении жилых помещений общей площадью 3434,2 кв.м, в том числе жилая 2379,0 кв.м,, расположенных в пятиэтажном здании общежития по адресу <адрес>, в части включения жилого помещения, общей площадью 18кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в специализированный жилищный фонд Пермского края см отнесением к жилым помещениям в общежитии,

Третье лицо Мазеин Э.В.,

УСТАНОВИЛ:

Каленик Г.М., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей гр.А., гр.Б., обратилась в суд с иском к ответчикам о признании за ней и за ее несовершеннолетними детьми гр.А., гр.Б. права общей долевой собственности, по 1/3 доле в праве собственности, в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в <данные изъяты> на должность медицинской сестры (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ), В ДД.ММ.ГГГГ по решению администрации и профсоюзного комитета <адрес> психиатрической больницы была заселена в комнату общежития по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в хирургическое отделение <адрес> онкологического диспансера на должность медицинской сестры (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ). ДД.ММ.ГГГГ переведена в первое хирургическое отделение стационара на должность палатной медицинской сестры (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ), где и работает по настоящее время. С момента трудоустройства она была принята на учет по месту работы как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ ей была выделена комната в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, которое находилось в момент заселения в государственной собственности Российской Федерации и предназначалось для проживания в нем по договорам социального найма работников медицинских учреждений <адрес>. Владельцем здания общежития являлся <адрес> отдел здравоохранения.

В ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из двух человек: она и дочь гр.А. администрацией онкологического диспансера предоставлена в этом же общежитии комната . По месту жительства они зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ, на имя истца открыт лицевой счет, по которому ежемесячно производится начисления по оплате содержания жилья и коммунальных услуг.

На основании совместного решения администрации, профсоюзного комитета ГУЗ ПКОД от ДД.ММ.ГГГГ ей на состав семьи из трех человек был выдан ордер на право занятия жилой площади в общежитии по адресу:               <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ у истца родилась вторая дочь гр.Б., которая также зарегистрирована в комнате и включена в лицевой счет.

В настоящее время здание общежития находится в государственной собственности Пермского края и в оперативном управлении ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер» (ГУЗ ПКОД).

Владелец здания общежития, предоставивший комнату , никогда не оспаривал её право проживания в указанном жилом помещении по договору социального найма, принимал от истца плату за пользованием им, разрешил регистрацию истца с детьми в указанном жилом помещении. Таким образом, они приобрели право пользования комнатой в общежитии по <адрес>.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17.10.2002 года № 1453-р, действовавшему до 14.07.2006 года, федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям, федеральным учреждениям и иным хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, надлежало завершить до 31 декабря 2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность.

Истица считает, что ГУЗ ПКОД должно было передать здание общежития, расположенное по <адрес>, в муниципальную собственность города Перми, однако этого сделано не было.

С 01.03.2005 года введен в действие ЖК РФ. В соответствие со ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Таким образом, в случае, если бы МУЗ ПКОД передало здание общежития в установленные законодательством сроки в муниципальную собственность, к отношениям по пользованию жилым помещением , расположенным в указанном выше общежитии, подлежали применению нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Кроме того, при передаче здания общежития в муниципальную собственность статус «общежитие» утрачивает свою силу, здание становится жилым.

В силу вышеизложенного, если бы здание общежития было передано в установленном законом порядке в муниципальную собственность, она имела бы право приобрести занимаемое помещение в собственность бесплатно по правилам, установленным Законом РФ «О приватизации жилищного фонда РФ».

Также Каленик Г.М. предъявила дополнительный иск, в котором просит признать недействительным приказ Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о включении жилых помещений общей площадью 3434,2 кв.м., в том числе жилая 2379,0 кв.м,, расположенных в пятиэтажном здании общежития по адресу <адрес>, в части включения жилого помещения, общей площадью 18кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением жилых помещений к жилым помещениям в общежитии, указав, в его обосновании следующее.

Согласно Положению об Агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, утвержденному Указом Губернатора Пермского края от 05.07.2006 г. № 130, право на принятие решений о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края Агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края на 14.08.2007 г. предоставлено не было. Такое право было предоставлено ответчику только постановлением Правительства Пермского края от 07.12.2007 г. № 311-п, утвердившим изменения, которые были внесены в Указ Губернатора Пермского края от 05.07.2006 г. № 130, а именно: пунктом 3.3.5.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42 (п. 12 Правил).

Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края на 14.08.2007 г., когда был издан приказ № 1, не было наделено правами управления государственным жилищным фондом. Такое право было предоставлено ответчику постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2008 г. № 120-п (п. 1.1. Положения об Агентстве).

Истица указала, что Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края было не вправе принимать решение о включении жилых помещений, расположенных в здании общежития по адресу: <адрес>, в том числе жилого помещения , в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением к жилым помещениям в общежитии.

В соответствии с п. 3 указанных выше Правил «отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество».

Истица с членами своей семьи приобрели право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, по договору социального найма.

Истица считает, что ответчик не имел право включать занимаемое семьей истца по договору социального найма жилое помещение в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением к жилым помещениям в общежитии.

Кроме того, согласно п. 4 указанных выше Правил жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления документы, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям (п. 13 Правил).

Однако, требуемое заключение соответствующих органов о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям Государственным учреждением здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер» в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края представлено не было.

Таким образом, решение Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края не соответствует требованиям законодательства.

К общежитиям относятся специально построенные или
переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (п.6 Правил).

Занимаемая семьей истца комната мебелью, постельными принадлежностями и другими предметами, принадлежащими ГУЗ «ПКОД», не укомплектована. Эта комната обставлена принадлежащей семье истца на праве собственности мебелью, они используют свои постельные принадлежности, свою посуду, сами делают уборку в ней.

Таким образом, занимаемая ими комната не может быть отнесена к жилому помещению в общежитии, а соответственно не может быть включена в специализированный жилищный фонд Пермского края.

Согласно п. 13 Правил для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в орган управления должно быть подано заявление заявителем, обладающим правом собственности либо правом хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение.

Ответчик ГУЗ «ПКОД» представил в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявление о включении здания общежития, как от лица, владеющего общежитием на праве оперативного управления на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления за государственным медицинским учреждением «Пермский областной онкологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением , в специализированный жилищный фонд (гражданское дело , том 2, лист дела 24).

Однако, из перечня имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению областного онкологического диспансера, составленному на ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора о закреплении имущества за ГМУ «ПООД», следует, что здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, введенное в эксплуатацию в 1987 году, в перечне отсутствует (гражданское дело , том 3, листы 132, 135).

Таким образом, ответчик ГУЗ «ПКОД» был не вправе обращаться с заявлением в орган управления о принятии решения о включении жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в специализированный жилищный фонд, а Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края принимать такое решение.

В судебном заседании истец со своим представителем на исковых требованиях настаивают.

Мазеин Э.В., гр.А. в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях, направленных в адрес суда, просят рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Министерства ЖКХ Пермского края ( до переименования Указом Губернатора Пермского края от 27.07.2009года № 32 - Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края) требования истицы не признала, считает их незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно уставу Государственного учреждения здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер», утвержденному приказом Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края, основной целью деятельности учреждения является оказание видов медицинской помощи (услуг) по профилактике и борьбе с онкологическими заболеваниями.

В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Закона РФ от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. Статьей 26.11 названного Закона установлено, что для осуществления полномочий, указанных в статье 26.3, в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для организации оказания специализированной медицинской помощи.

Общежитие, расположенное по адресу: <адрес>,находится в собственности Пермского края и закреплено на праве оперативного управления за ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер». Указанное общежитие используется для временного предоставления жилья на период работы специалистов медицинских учреждений с момента ввода его в эксплуатацию. Таким образом, данное имущество необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти Пермского края.

Согласно ст. 109 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения истицы в общежитие, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома.

В соответствии со ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

В соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 11.08.1988 №328 «Об утверждении примерного положения об общежитиях» общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами. Здание, расположенное по адресу: <адрес>, используется в качестве общежития, поскольку укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания.

Статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находятся в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным учреждениям и использовавшимся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, не было передано в ведение органов местного самоуправления, до настоящего времени находится в государственной собственности Пермского края в оперативном управлении ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер», поэтому положения ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к данным правоотношениям неприменимы.

В соответствии с п. 2 постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственной собственности республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. К объектам, относящимся к муниципальной собственности, согласно приложению 3 относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.

Кроме того, поскольку общежитие необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти Пермского края, у Пермского края нет обязанности передать в муниципальную собственность указанное общежитие.

Утверждение истицы о проживании в занимаемом ею жилом помещении на условиях социального найма является необоснованным по следующим причинам.

В соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения истицы в общежитие, право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда имеют граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации на основании заявления гражданина. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Вселение истицы в общежитие было произведено не в связи с нуждаемостью в жилом помещении, а также не в порядке очередности, а в связи с принятием на работу. Здание, расположенное по адресу: <адрес>, изначально использовалось для временного проживания работников медицинских учреждений на период их работы и являлось общежитием. Истица была вселена в общежитие в связи с работой в МУП «<данные изъяты>», что ею не оспаривается и подтверждается копией трудовой книжки. На момент вселения истицы в спорное жилое помещение действовал Жилищный кодекс РСФСР.

Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом министров РСФСР.

В силу п. 7 Положения жилая площадь в общежитии не подлежит обмену, разделу, бронированию.

В соответствии с п. 10 Положения жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также иным гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме. При вселении в общежитие ордер сдается администрации общежития.

Таким образом, занимаемая истицей комната в общежитии не может являться объектом договора социального найма, поскольку данное жилое помещение предоставлялось не с целью улучшения жилищных условий и не в порядке очередности, а только на период работы в учреждении.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно ч.3 ст.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением такого жилого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление управления государственным жилищным фондом Пермского края.

Положением «Об Агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края», утвержденным указом губернатора Пермского края от 05.06.2007 № 130 Агентство уполномочено принимать решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края и исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Пермского края.

На основании вышеуказанных актов Агентством по строительству и ЖКХ Пермского края принят приказ от 14.08.2007 № 1 об отнесении к специализированному жилищному фонду Пермского края жилых помещений, расположенных в общежитии по <адрес>.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.

Не согласившись с требованиями истца, заявленные в дополнительном иске, представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, указала следующее.

Общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Пермского края и закреплено на праве оперативного управления за ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер». Указанное общежитие используется для временного предоставления жилья на период работы специалистов медицинских учреждений с момента ввода его в эксплуатацию. Таким образом, данное имущество необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти Пермского края. Согласно ст. 109 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения истицы в общежитие, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. В соответствии со ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. В соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 11.08.1988 №328 «Об утверждении примерного положения об общежитиях» общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами. Здание, расположенное по адресу: <адрес>, используется в качестве общежития, поскольку укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания.

Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, не было передано в ведение органов местного самоуправления, до настоящего времени находится в государственной собственности Пермского края в оперативном управлении ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер», поэтому положения ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к данным правоотношениям не применимы.

Поскольку общежитие необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти Пермского края, у Пермского края нет обязанности передать в муниципальную собственность указанное общежитие.

Утверждение истицы о проживании в занимаемом ею жилом помещении на условиях социального найма является необоснованным по следующим причинам. В соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения истицы в общежитие, право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда имеют граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации на основании заявления гражданина. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.          Здание, расположенное по адресу: <адрес>, изначально использовалось для временного проживания работников медицинских учреждений на период их работы и являлось общежитием. Истица была вселена в общежитие в связи с работой в <данные изъяты>, что ею не оспаривается и подтверждается копией трудовой книжки. На момент вселения истицы в спорное жилое помещение действовал Жилищный кодекс РСФСР, в соответствие с которым, занимаемая истицей комната в общежитии не может являться объектом договора социального найма, поскольку данное жилое помещение предоставлялось не с целью улучшения жилищных условий и не в порядке очередности, а только на период работы в учреждении.

представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края считает, что основанием для отказа в удовлетворении дополнительно заявленных Каленик Г.М. требований является пропуск срока обжалования, поскольку ч. 1 ст. 256 ГПК РФ установлен срок обжалования решения органа государственной власти, который составляет 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Истец узнала об издании приказа в ДД.ММ.ГГГГ, когда было принято решение об отказе в удовлетворении требований жителей общежития по <адрес> о признании права собственности на жилые помещения. Также данный приказ был опубликован в газете «Звезда» от 04.03.2008 г. Считает, что срок для обжалования решения истек.

Представитель ГУЗ «ПКОД» исковые требования Каленик Г.М. также не признала по таким же основаниям, которые изложены представителем Министерства жилищно-коммунального хозяйства., указав следующее. Здание общежития по адресу <адрес> является государственной собственностью Пермского края и находится на балансе ГУЗ «ПКОД» на праве оперативного управления, что подтверждается документами, которые имеются в гражданском деле . Приказом Агентства по строительству от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения общежития включены в специализированный жилищный фонд, что подтверждается копией приказа, который также имеется в деле 2-136/2008. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и согласно ст. 94 ЖК РФ предназначены для временного проживания в период работы. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам специализированного найма. Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен запрет на приватизацию жилых помещений общежитий, отнесенных к специализированному жилищному фонду. Кроме того, то обстоятельство, что истица имеет постоянную регистрацию в занимаемом ею жилом помещении, не является основанием для признания за ней права на приватизацию, поскольку регистрация по месту жительства носит уведомительный, учетный характер. Также то обстоятельство, что истица проживает в жилом помещении общежития длительное время и не может быть выселена без предоставления другого жилого помещения в силу положений ст. 13 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ » не может быть основанием для признания за ней права на приватизацию. ПКОД признает за ней право временного проживания на период трудовых отношений. Считает, что передача общежития в специализированный жилищный фонд была проведена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 и Постановлением Правительства Пермского края от 13.07.2007 г № 142-п полномочиями установленными Положением об Агентстве по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Пермского края от 05.07.2006 г № 130. Отказ от передачи в муниципальную собственность ГУЗ «ПКОД» выразило в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенных к делу , где указано, что это временное жилье на период работы, содержится оно за счет внебюджетных источников, проживают в нем молодые специалисты, которые обеспечивают укомплектованность ЛПУ. Данным отказом ГУЗ ПКОД не нарушает прав истцов на проживание. Доводы истицы о том, что она занимает жилое помещение по договору социального найма, не обоснованы, так как жилое помещение в общежитии ей было предоставлено в связи с работой в ЛПУ, за которым были закреплены данные койко - места, а не в связи с порядком очередности нуждающихся или улучшения жилищных условий. Оплата за проживание в общежитие не значит, что истица проживает по договору социального найма. Согласно п. 13 Положения по общежитию от ДД.ММ.ГГГГ граждане обязаны своевременно вносить плату за пользование, коммунальные и другие услуги. Истица была заселена в связи с работой в ЛПУ, что подтверждает ее трудовая книжка. Согласно ст. 109 ЖК РСФСР общежитие используется для проживания в период работ, проживающим предоставляется мебель. Истица пользовалась мебелью в 2006 - 2007 годах. Истица заселилась на основании заявления, в связи с работой в ПКОД, что соответствует п. 10 Положения по общежитию от ДД.ММ.ГГГГ . Здание общежития изначально использовалось для временного проживания работников ЛПУ на период их работы.

17.10.2002 года Правительство РФ в своем распоряжении № 1453 - р четко обозначило перечень объектов собственности, которые должны быть переданы в срок до 31.12.2004 года в муниципальную собственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03. 1995 года № 235. В данный перечень входят только все государственные унитарные предприятия, федеральные государственные учреждения, имеющие на балансе объекты жилищно -коммунального хозяйства.

В данный перечень не входит ГУЗ «ПКОД», так как он не является ни государственным унитарным предприятием, ни федеральным государственным учреждением, оно является государственным учреждением здравоохранения и его собственником является субъект Российской Федерации - Пермский край.

Поэтому ГУЗ ПКОД считает Постановление Правительства РФ от 07.03. 1995 года № 235, распоряжение Постановление Правительства РФ от 17.10.2002 года № 1453 - р к спорным правоотношениям не применимы. Считает, что истица не представила, каких - либо доказательств в подтверждение своих доводов изложенных в исковом заявлении согласно ст. 56 ГПК РФ и просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.        

Представитель ГУЗ «ПКОД» дополнительные исковые требования также не признает по основаниям, указанным в отзыве, в котором изложено следующее. Трехмесячный срок для обжалования приказа согласно части 1 статьи 256 ГК истек. Истец узнала об издании данного приказа в ДД.ММ.ГГГГ, когда рассматривалось дело о приватизации жилых помещений в общежитии. Данный приказ также был опубликован в газете «Звезда» от 04.03.2008 года.

Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству г. Перми, согласно Положению, утвержденному Указом Губернатора Пермского края от 05.07.2006 № 130, разрабатывает в пределах своей компетенции основы государственной политики в области жилищных отношений, в том числе по отнесению к специализированному жилищному фонду жилых помещений в общежитии. Приказы, указания, постановления и инструкции Агентства по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций. Приказ Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству г. Перми от 14.08.2007 года № 1 издан Агентством в пределах своей компетенции в целях реализации Федерального закона "Жилищный кодекс Российской Федерации" и с учетом требований Правил отнесения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42. Этот приказ по своему содержанию, а также по форме, порядку принятия соответствуют требованиям закона, прав и охраняемых законом интересов заявителя не нарушает.

Представитель Агентства по управлению имуществом Пермского края, не согласившись с иском Каленник, в письменном отзыве указала те же доводы, что и представители министерства жилищно-коммунального хозяйства пермского края и ГУЗ ПОКД.

Представитель Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю в письменном заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

                                                                                                                                                   

Выслушав истца, представителей сторон, третьего лица, изучив материалы настоящего гражданского дела, а также гражданского дела , суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст.ст. 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ»: приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Ст. 7 ФЗ РФ «О введении в действий Жилищного кодекса РФ» № 189- ФЗ от 29.12.2004г. предусматривает, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах. принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.. .. Ст. 19 ч. 2 ЖК РФ предусматривает, что к жилищному фонду на территории РФ относится: в зависимости от формы собственности:

частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Как установлено материалами дела и не оспаривается сторонами, ГУЗ «ПКОД» владеет комнатой <адрес>, на праве оперативного управления, т.к. данное здание, находится в собственности субъекта РФ - Пермского края, т.е. является государственным жилищным фондом.

В ДД.ММ.ГГГГ истице, как работнику <данные изъяты>, была выделена комната в общежитии, расположенного по адресу: <адрес>, которое на тот период находилось в государственной собственности РФ и предназначалось для проживания в нем работников медицинских учреждений Пермской области (ныне Пермского края) по договорам социального найма. Владельцем здания общежития являлся Пермский областной отдел здравоохранения. В мае ДД.ММ.ГГГГ семье Каленик администрацией онкологического диспансера предоставлена комната в этом же общежитии. По месту жительства истица и ее дочь гр.А. зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ, на имя истицы открыт лицевой счет, по которому ежемесячно производятся начисления по оплате содержания жилья и коммунальных услуг. Истицей производилась и производится оплата.

В настоящее время здание общежития находится в государственной собственности Пермского края и в оперативном управлении ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер» (ГУЗ ПКОД).

Владелец здания общежития, предоставивший комнату , никогда не оспаривал право проживания истицы в указанном жилом помещении по договору социального найма, принимал от истицы плату за пользованием им, разрешил её регистрацию и регистрацию ее детей в указанном жилом помещении.

Таким образом, истица и ее дети приобрели право пользования комнатой в общежитии по <адрес>.

          

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17.10.2002 г. № 1453-р, действовавшему до 14.07.2006 г., федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям, федеральным учреждениям и иным хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, надлежало завершить до 31 декабря 2004 г. передачу указанных объектов в муниципальную собственность.

            

Таким образом, ГУЗ ПКОД должно было передать здание общежития, расположенного по <адрес>, в муниципальную собственность города Перми, однако этого сделано не было.

Доводы ответчиков о том, что общежитие является специализированным жилым помещением и предназначено для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, в связи с чем не подлежит приватизации, суд считает необоснованными, поскольку ст. 7 ФЗ РФ «О введение в действие ЖК РФ» распространила на отношения по пользованию общежитиями нормы ЖК РФ о договоре социального найма, постольку в отношении жилых помещений, находящихся в общежитии, действует общий правовой режим, предусмотренный для помещений, занимаемых по договору социального найма. Таким образом, поскольку в отношении общежитий действует общий правовой режим, предусмотренный для помещений, занимаемых по договору социального найма, к возникшим правоотношениям применяются положения ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», предусматривающей право граждан, занимающих эти помещения на условиях социального найма, на приобретение этих помещений в собственность в порядке приватизации. То обстоятельство, что здание общежития не было передано в введение органов местного самоуправления, не может ограничивать права граждан, проживающих в этих общежитиях, указанные граждане не могут быть поставлены в иное положение, чем граждане, проживающие в зданиях общежитий государственных и муниципальных предприятий, переданных в введение органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Каленик Г.М., ее дети другого жилого помещения в собственности не имеют, согласно письму УЖО администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в едином общегородском списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ под , ранее в приватизации жилья не участвовали, спорная комната была предоставлена истице как работнику медучреждения, истица вселилась в помещение с согласия собственника, проживает в комнате с 1995 года постоянно по договору социального найма, ее право пользования жилым помещением никем не оспаривается, кроме того, истица является лицом, которое в силу ст. 108 ЖК РСФСР, не может быть выселено из общежития без предоставления иного жилого помещения, суд приходит к выводу об отсутствии правового запрета на приватизацию спорного помещения истицей и ее детьми. С учетом изложенного, защитой нарушенных прав истицы и ее детей будет являться признание права собственности на спорное помещение в порядке ст.244 ГК РФ.

Соглашаясь с доводами ответчиков о пропуске истицей предусмотренного законом трехмесячного срока для обжалования приказа Агентства по строительству и ЖКХ ПК от ДД.ММ.ГГГГ о включении общежития в специализированный жилищный фонд, поскольку в судебном заседании установлено, что Каленик Г.М. узнала о данном приказе в ДД.ММ.ГГГГ., дополнительное исковое заявление о его обжаловании подала в суд ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении дополнительного иска Каленик Г.М. следует отказать в связи с пропуском предусмотренного законом срока для его обжалования и отсутствием заявления Каленик Г.М. о восстановлении процессуального срока.

Вместе с тем, к позиции ответчиков о том, что поскольку общежитие отнесено к специализированному жилищному фонду, то, следовательно, комната, занимаемая истицей, не подлежит приватизации, суд относится критически по следующим основаниям.

Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края на 14.08.2007г., когда был издан приказ № 1, не было наделено правами управления государственным жилищным фондом. Такое право было предоставлено ответчику постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2008 г. № 120-п (п. 1.1. Положения об Агентстве). Таким образом, Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края было не вправе принимать решение о включении жилых помещений, расположенных в здании общежития по адресу: <адрес>, в том числе жилого помещения , в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением к жилым помещениям в общежитии.

Кроме того, согласно п.3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, «отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого
помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество».

Истица приобрела право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, по договору социального найма, в обоснование чего ею были представлены указанные выше доказательства. Также доводы истицы подтверждаются показаниями свидетелей гр.Г., гр.В.

Таким образом, ответчик не имел право включать занимаемое истицей по договору социального найма жилое помещение в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением к жилым помещениям в общежитии.

Согласно п.4 указанных выше Правил, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления документы, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям (п. 13 Правил).

Однако, требуемое заключение соответствующих органов о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям Государственным учреждением здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер» в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края представлено не было. ГУЗ «ПКОД» были представлены документы, касающиеся здания ПКОД, а не жилых помещений здания по <адрес>.

Согласно п. 13 Правил, для отнесения жилых помещений к
определенному виду жилых помещений специализированного жилищного
фонда в орган управления должно быть подано заявление заявителем,
обладающим правом собственности либо правом хозяйственного ведения
или оперативного управления на жилое помещение.

Ответчик ГУЗ «ПКОД» представил в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявление о включении здания общежития, как от лица, владеющего общежитием на праве оперативного управления на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления за государственным медицинским учреждением «Пермский областной онкологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением , в специализированный жилищный фонд (гражданское дело , том 2, лист дела 24).

Однако, из перечня имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению областного онкологического диспансера, составленному на ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора о закреплении имущества за ГМУ «ПООД», следует, что здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, введенное в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, в перечне отсутствует (гражданское дело , том 3, листы 132, 135).

Таким образом, ответчик ГУЗ «ПКОД» был не вправе обращаться с заявлением в орган управления о принятии решения о включении жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в специализированный жилищный фонд, а Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края принимать такое решение.

Кроме того, к общежитиям относятся специально построенные или
переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения,
укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания
граждан предметами (п.6 Правил).

Доводы представителя ГУЗ «ПКОД» о том, что здание по <адрес> является общежитием, укомплектовано штатными работниками, обслуживающими его, не опровергают изложенный выше вывод суда, поскольку, согласно приказа «а» от ДД.ММ.ГГГГ, в здании общежития <адрес> расположены также пансионат и гостиница Онкодиспансера, комнаты для проживания лиц УПК, в количестве 80 коек, а также комнаты, занятые гражданами по договорам найма. Как установлено судом, Каленик Г.М. занимает комнату именно по договору найма, в настоящее время - социального найма. Занимаемая истицей комната мебелью, постельными принадлежностями и другими предметами, принадлежащими ГУЗ «ПКОД», не укомплектована, комната обставлена принадлежащей истице на праве собственности мебелью, она использует свои постельные принадлежности, свою посуду, сама делает уборку в ней.

Таким образом, поскольку приказ № 1 Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края от 14.08.2007 г. не соответствует указанным выше требованиям законодательства, занимаемая истицей комната не может быть отнесена к жилому помещению в общежитии, и, соответственно, не может быть включена в специализированный жилищный фонд Пермского края, указанный приказ не может являться законным основанием, препятствующим передаче истице занимаемого ею жилого помещения в собственность в порядке приватизации.

Потому следует признать за Колесник Г.М., гр.А., гр.Б. право общей долевой собственности на комнату , расположенную по адресу: <адрес>, за каждой по 1/3 доле в праве собственности, и отказать в удовлетворении исковых требований о признании недействительным приказа Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о включении жилых помещений общей площадью 3434,2 кв.м, в том числе жилая 2379,0 кв.м,, расположенных в пятиэтажном здании общежития по адресу <адрес>, в части включения жилого помещения, общей площадью 18кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением к жилым помещениям в общежитии.

Согласно статьям 17 и 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

Учитывая данные нормы права, настоящее решение, после вступления его в законную силу, будет являться основанием для регистрации права собственности на указанное жилое помещение за Колесник Г.М., гр.А., гр.Б., по 1/3 доле в праве собственности за каждой; и основанием для регистрации внесения изменений в ЕГРП в части исключения из описания вышеуказанного объекта жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> и оперативного управления Государственного учреждения здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер».

Руководствуясь ст. 194-198 ГК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Колесник Г.М., гр.А., гр.Б. право общей долевой собственности на комнату , расположенную по адресу: <адрес>, за каждой по 1/3 доле в праве собственности.

Каленик Г.М. отказать в удовлетворении исковых требований о признании недействительным приказа Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о включении жилых помещений общей площадью 3434,2 кв.м, в том числе жилая 2379,0 кв.м,, расположенных в пятиэтажном здании общежития по адресу <адрес>, в части включения жилого помещения, общей площадью 18кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением к жилым помещениям в общежитии,

Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес> за Колесник Г.М., гр.А., гр.Б., по 1/3 доле в праве собственности за каждой; и основанием для регистрации внесения изменений в ЕГРП в части исключения из описания вышеуказанного объекта жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> и оперативного управления Государственного учреждения здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер».

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд.

Судья подпись Турьева Н.А.

Копия верна: судья Турьева Н.А.