о признании права собственности ж/п



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ, город Пермь Пермского края,

Индустриальный районный суд в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Чупиной Е.С.,

с участием представителя истцов - адвоката Казанкиной Т.И.,

третьего лица Бояршинова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаева И.М., Кожина Р.А., Исаевой Т.Д., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери гр.А., к ответчику: Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», о признании право пользования жилым помещением в трехкомнатной <адрес>,

третьи лица: администрация города Перми, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, Бояршинов А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Исаевы И.М., Т.Д., Кожин Р.А. обратились в суд с иском к ответчику: МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми», с требованиями о признании право пользования жилым помещением в трехкомнатной <адрес>, указав в его обоснование следующее. В ДД.ММ.ГГГГ Исаеву И.М. по месту работы на <данные изъяты> была выделена комната в трехкомнатной квартире <адрес>. Решением администрации Индустриального района г. Перми указанное выше решение было утверждено, был выдан ордер на право занятия указанного выше жилого помещения. На основании полученного ордера семья истцов вселились в предоставленное жилое помещение и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировали в нем свое постоянное место проживания.

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение «Жилищная служба Индустриального района» г. Перми заключило с Исаевым И.М. договор социального найма жилого помещения . Согласно заключенному договору Наймодатель передал Нанимателю, супруге Исаевой Т.Д., Кожину Р.А., дочери гр.А. в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты в трехкомнатной квартире<адрес>, для проживания в нем. Ордер был передан в МУ «Жилищная служба Индустриального района» г. Перми. Фактически общая площадь занимаемой семьей истцов комнаты (по плану технического паспорта на квартиру <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом» г. Перми с просьбой внести в соответствии с техническим паспортом на квартиру <адрес> изменения в договор социального найма в части увеличения размера общей и жилой площади занимаемой ими комнаты с 30,3 кв.м на 31,2 кв.м и с 21,2 кв.м на 22,2 кв.м, при этом договор социального найма у истца был изъят. Представителем МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом» г. Перми ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о фактической общей и жилой площади занимаемой семьей истцов комнаты. Однако до настоящего времени новый договор социального найма на занимаемое жилое помещение не подписан и истцу не выдан, ответ на заявление не дан, ордер и прежний договор социального найма не возвращены.

С момента заселения указанного жилого помещения, а именно: с мая 1997 года, семья истцов не выезжала из него и проживает в нем до настоящего времени.

Таким образом, истцы считают, что они приобрели право пользования жилым помещением в трехкомнатной квартире <адрес>.

В суде представитель истцов на иске настаивает.

Истцы в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях, адресованных суду, указали, что просят рассмотреть дело в их отсутствие, на иске настаивают.

МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в суд его представитель не явился. Ранее, в предыдущих судебных заседаниях, представитель ответчика с иском не соглашался, поскольку в муниципальную собственность передана комната жилой площадью 21,2кв.м. (в квартире помещение ), на которую с истцами заключен договор социального найма и на которую они имеют право пользования. Комната, на которую истцы претендуют, находится в частной собственности.

Третье лицо Бояршинов А.В. с иском не согласен, поскольку он является собственником комнаты площадью 22,2кв.м на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что его отец гр.Б. с ДД.ММ.ГГГГ проживает в комнате (помещение ), однако документы на право вселения у него были на комнату жилой площадью 22,2к.м., в связи с этим в ДД.ММ.ГГГГ ему была передана безвозмездно по договору приватизации именно комната площадью 22,2кв.м.

Третье лицо - администрация города Перми, о рассмотрении дела извещена, ее представитель просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, о рассмотрении дела извещено, его представитель в суд не явился. Ранее, в письменном отзыве на иск, представитель третьего лица просила рассмотреть дело в свое отсутствие и указала следующее. По данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Муниципального образования "Город Пермь" на комнату (помещение ), общая площадь 30,3 кв.м., в том числе жилая 21.2 кв.м., расположенную на 1 этаже вышеуказанной квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на комнату (помещение ), общая площадь 31,7 кв.м, жилой 22,2 кв. м. вышеуказанной квартиры за Бояршиновым А.В. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, .

Ранее ДД.ММ.ГГГГ комната (помещение ), общая площадь 31,7 кв.м, жилой 22,2 кв. м. была зарегистрирована за гр.Б. на основании договора безвозмездной передачи квартир в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ

На государственную регистрацию права собственности гр.Б. на основании договора безвозмездной передачи квартир в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (предмет договора - комната общая площадь 31,7кв.м, жилой 22,2кв.м., расположенная по адресу: <адрес>) была представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая, что гр.Б. состоит на регистрационном учете в комнате, расположенной по адресу: <адрес> Номер и площадь занимаемого гр.Б. в квартире жилого помещения в справке не указаны.

Также на комнату жилой площадью 22,2 кв. м. в ЕГРП имеется запись о прочем ограничении, наложенная МО «г. Пермь» на основании распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим снос (л.д.66-67).

Выслушав представителя истцов, третье лицо, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Исаевыми и Кожиным исковых требований по нижеследующему.

Статья 47 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005года, то есть в период, когда семья истцов вселилась в квартиру <адрес>, предусматривает, что на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Согласно ст. 50 ЖК РСФСР: пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 51 ЖК РСФСР:

Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

В договоре найма жилого помещения определяются права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями.

К отношениям, вытекающим из договора найма жилого помещения, в соответствующих случаях применяются также правила гражданского законодательства Союза ССР и РСФСР.

Как следует из содержания ст. 54.1 ЖК РСФСР: граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую на условиях, установленных законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР. (введена

Согласно ст. 60 ЖК РФ, ступившего в силу с 01.03.2005года:

1. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

2. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

3. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

Статья 61 ЖК РФ предусматривает, что:

1. Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

2. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

В соответствии со ст. 63 ЖК РФ: договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В статье 69 ЖК РФ перечислены права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В ней сказано:

1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

2. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

3. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

4. Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Как предусмотрено в ст. 70 ЖК РФ:

1. Наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

2. Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

По положениям ст. ст. 30 и 31 ЖК РФ:

Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЭК РФ.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Статья 671 ГК РФ предусматривает, что: по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Согласно ст. 672 ГК РФ:

1. В государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

2. Проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем.

По требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с одним из членов семьи. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор заключается с одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении.

В соответствии со ст. 674 ГК РФ: договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.

Из положений ст. 675 ГК РФ следует, что переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.

Согласно ст. 677 ГК РФ: в договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем. При отсутствии в договоре таких указаний вселение этих граждан производится в соответствии с правилами статьи 679 настоящего Кодекса.

Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением. Отношения между нанимателем и такими гражданами определяются законом.

В суде установлено, что семье истцов было предоставлено в 1991году право на вселение в комнату жилой площадью 21,2кв.м., расположенную в квартире <адрес>, в связи с чем на эту комнату был открыт лицевой счет, Исаевы оплачивали за пользование комнатой размером 21,2кв.м., ДД.ММ.ГГГГ на нее между сторонами заключен договор социального найма (л.д.8, 14-16) Именно комната размером 21,2кв.м. передана из государственной в муниципальную собственность, что подтверждается пояснениями представителя ответчика, данными в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, письменными пояснениями представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, а также материалами дела, такими как: копиями распоряжений -р от ДД.ММ.ГГГГ и -р от ДД.ММ.ГГГГ Территориального Управления Министерства имущественных отношений РФ по Пермской области, Постановления администрации города Перми за от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи здания (л.д.32-36, 40-46).

Таким образом, учитывая перечисленные обстоятельства и нормы права, по договору социального найма истцы имеют право на комнату жилой площадью 21,2кв.м. (помещение по техническому паспорту квартиры), расположенную в квартире <адрес>.

Между тем, семья истцов претендует на право пользования на условиях договора социального найма жилым помещением - комнатой жилой площадью 22,2кв.м. (помещение по техническому паспорту квартиры), расположенной в этой квартире. Однако данная комната с ДД.ММ.ГГГГ находится в частной собственности. Право частной собственности на данную комнату не оспорено. По договору безвозмездной передачи квартир в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ комната жилой площадью 22,2кв.м. в указанной квартире передана в собственность гр.Б., которую он в свою очередь по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ подарил сыну Бояршинову А.В., переход права собственности на данную комнату к Бояршинову А.В. прошел государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями договора приватизации комнаты, договора ее дарения, свидетельств о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРП (л.д.36, 39). То есть, комната, на которую истцы претендуют на условиях договора социального найма, находится с ДД.ММ.ГГГГ в частной собственности. Собственник комнаты Бояршиной А.В. не признает за семьей истцов право пользования принадлежащей ему комнатой, между ними каких-либо соглашений о пользовании данным жилым помещением не имеется, семья истцов не является членами семьи собственника жилья. Таким образом, никаких законных оснований для проживания семьи истцов в комнате жилой площадью 22,2кв.м. (по техническому паспорту помещение ), не имеется. Потому признавать за ними право пользования этой комнатой оснований нет, соответственно отсутствуют оснований для удовлетворения заявленного иска.

Сам факт проживания семьи истцов в спорной комнате не порождает за ними право пользования данным жилым помещением, поскольку законных оснований для их вселения в эту комнату (помещение в квартире) нет и никогда не было. Ими заключен договор социального найма на комнату площадью 21,2кв.м., оплачивают они именно за пользование меньшей по размеру комнатой. Обратного суду истцами не представлено.

Учитывая все изложенное и перечисленные нормы права, суд считает, что поскольку законных оснований для проживания семьи истцов в спорной комнате не имеется, в удовлетворении иска, заявленного Исаевыми, Кожиным, следует отказать.

Доказательств того, что семья истцов законно проживает в спорной комнате, суду истцами не представлено.

В случае, если будет решение суда о признании заключенных со спорной комнатой сделок передачи ее в частную собственность граждан недействительными, стороны вправе обратиться в суд с заявлением о пересмотре настоящего решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска, заявленного Исаевым И.М., Кожиным Р.А., Исаевой Т.Д., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери гр.А. - отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд.

Судья подпись Турьева Н.А.