о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юр.лица



Дело

                                               З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

                                   Именем Российской Федерации

г.Пермь

ДД.ММ.ГГГГ

Индустриальный районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Прокопова А.М.,

при секретаре Петровой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Некоммерческому фонду развития Пермского края «Регион» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

                                               у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с иском к некоммерческому фонду развития Пермского края «Регион» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска Управление МЮ РФ по Пермскому краю указало следующее.

Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион» зарегистрирован в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми ДД.ММ.ГГГГ Основной государственный регистрационный номер - .

С 2006 года по настоящее время Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион» не выполняет требования п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Подтверждением данного факта является отсутствие в учетном деле Коллегии документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006, 2007 2008, 2009, 2010 годы.

В связи с чем, в адрес организации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были вынесены предупреждения за нарушение указанных выше норм со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ

Предупреждения организацией не получены и вернулись в управление с отметкой почтового отделения, свидетельствующей об отсутствии адресата по указанному адресу - «по данному адресу нет такой организации». Копии предупреждения были направлены единственному учредителю организации гр.А. по месту его прописки, указанному в решении о создании организации от ДД.ММ.ГГГГ и президенту организации гр.Б. по месту его прописки, указанному в решении о создании организации от ДД.ММ.ГГГГ

гр.В. копия предупреждения не получена, ввиду истечения срока хранения. гр.Б. копия предупреждения получена ДД.ММ.ГГГГ Отчет на предупреждение в Управление МЮ РФ не поступил.

Неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

Отсутствие организации по адресу регистрации, а также отсутствие сведений об ее деятельности указывают на то, что организация является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке установленном ст.63 ГК РФ, а, следовательно, невозможности исключения организации из единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

Истец извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, просит рассмотреть дело без участия представителя, на исковых требованиях настаивает.

Ответчик Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион» извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направил, возражения по данному иску не представила.

Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю извещено надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Исследовав материалы дела, суд, приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Судом установлено следующее.

Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион» действует на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 1.1 Устава Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион» является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для осуществления благотворительной деятельности для всего общества в целом. ( л.д. 5-12)

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства по налогам и сборам России Индустриальному району г. Перми зарегистрирован Некоммерческий фонд развития пермского края «Регион» в качестве юридического лица, ОГРН - . Место нахождения фонда является адрес: <адрес>. (л.д.29-30)

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю направлено предупреждение в адрес Некоммерческого фонда развития Пермского края «Регион» об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушенных норм, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю направлено предупреждение в адрес Некоммерческого фонда развития Пермского края «Регион» об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушенных норм, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Копии предупреждения были направлены на домашний адрес учредителю фонда гр.А. и президенту организации гр.Б. гр.В. копия предупреждения не получена, а гр.Б. получена, что подтверждается копиями почтовых уведомлений. (л.д. 27, 28).

Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион» предупрежден, что в случае непредставления сведений Управление обратиться в суд с заявлением о ликвидации организации.

           До указанного срока организация нарушения не устранила.

Таким образом, ответчик с 2007 года и до настоящего времени не выполняет требования пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В учетном деле ответчика отсутствуют документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы.

        В соответствии с ч.3, 4 ст. 14 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

В соответствии с п. 3, 7, 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». За исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня поступления таких изменений и представить соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Являясь субъектам официального статистического учета, ответчик неоднократно не представлял в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также документы, подтверждающие деятельность организации по выполнению уставных задач и целей, чем допускал грубое, систематическое нарушение требований п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в связи с чем, ликвидация данной общественной организации служит необходимой мерой защиты нарушенных в результате ее деятельности прав и законных интересов других лиц.

         Также суд принимает во внимание, что ответчиком доказательств, что деятельность, предусмотренная уставом, осуществляется, суду не представлено.

         При таком положении требования о ликвидации юридического лица подлежат удовлетворению.

        Законом «О некоммерческих организациях» не предусмотрена процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению суда о ликвидации некоммерческой организации.

       Как разъяснил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.05.2011 N 8-П пробелы в праве возникают не только в случаях признания Конституционным Судом нормативных актов противоречащими Конституции Российской Федерации. Их наличие для судебной практики не редкость, при этом отсутствие закона, регулирующего конкретные общественные отношения, не освобождает суды от вынесения решений о защите нарушенных прав субъектов спорных отношений. Разрешение спора в таких случаях требует не ожидания восполнения пробелов в правовом регулировании законодателем, а лишь дополнительных действий суда по применению права на основе аналогии закона, субсидиарного применения норм или аналогии права.

Восполнение пробелов в законодательном регулировании общественных отношений, как и правоприменение в целом, требует от судов учета нормативного единства российского права, в системе которого Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие…»

Поскольку в данном конкретном случае фактически заявлены требования о принудительном прекращение деятельности некоммерческой организации в качестве юридического лица, требование об исключение из ЕГРЮЛ заявлено как санкция за неисполнение организацией своих обязанностей (правовой констатации прекращения деятельности организации), суд считает, что положение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» следует применить с учетом положения ч.4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях»

Согласно ч.4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

При таком положении, суд считает, что имевшие место в деятельности Некоммерческого фонда развития Пермского края «Регион» нарушения действующего законодательства, которые были выявлены Управлением, по своему характеру и их последствиям могут являться достаточным основанием для ликвидации этой общественной организации исключения из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд

                                            р е ш и л:

          исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю удовлетворить.

          Ликвидировать Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион», зарегистрированный в качестве юридического лица ИФНС по Индустриальному району г. Перми ДД.ММ.ГГГГ, исключить Некоммерческий фонд развития Пермского края «Регион» из единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

          Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                           Прокопов А.М.