Решение о включении перниода работы в страховой стаж.



Дело № 2 - 650/2012 год

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                                                    Именем Российской Федерации

12 января 2012 года                                                                                              гор. Пермь

Индустриальный районный суд г.Перми в составе:

федерального судьи Толкушенковой Е.Ю.

при секретаре Гладковой И.П.

с участием истца Ивановой Р.П.,

представителя ответчика - ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ " В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Р.П. к государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда РФ " о возложении обязанности включить период работы в страховой стаж и назначить пенсию с момента обращения,

                                                             У С Т А Н О В И Л:

              Иванова Р.П. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ " (далее - УПФ РФ) о возложении обязанности включить период работы в страховой стаж и назначить пенсию с момента обращения в пенсионный фонд, указав следующее.

              18.03.2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии.

               Решением Комиссии по назначению и выплате пенсий ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ " - от 28.06.2011 г. ей было отказано во включении в общий и страховой стаж периода работы с 04.09.1995 г. по 27.04.1998 г. в должности продавца в АООТ «Э», ТОО «Ф», ЗАО «Э» и назначена пенсия в размере "н" руб. "н" коп. Указанный выше период не был включен в страховой и общий стаж, поскольку запись о переводе из АООТ «Э» в ТОО «Ф» не заверена печатью и подписью работодателя. Документ подтверждающий, что АООТ «Э», ТОО «Ф», ЗАО «Э» одна и та же организация не представлен.

              Истец считает, что данный период работы не засчитан в стаж необоснованно, потому что она осуществляла трудовую деятельность в спорный период, АООТ «Э» и ТОО «Ф» являлась одной организацией, поэтому прием на работу и увольнение осуществлялись в АООТ «Э» - головной организацией, что могут подтвердить свидетели, которые вместе с ней работали.

             Полагает, что при включении данного периода пенсионным органом размер ее пенсии с момента ее назначения должен быть пересчитан.

             Иванова Р.П. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает.

             Представитель ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ " в суде иск не признал, также пояснил, что период работы с 01.01.1998 г. по 30.04.1998 г. истице включен в страховой стаж, что подтверждается выпиской из пенсионного дела и истице уже назначена пенсия с момента обращения, а именно с 18.03.2011 года, поэтому требования о назначении пенсии являются необоснованными. С заявлением о перерасчете размера пенсии истица не обращалась.

             Выслушав истца, представителя ответчика, обозрев показания свидетеля К., допрошенного в судебном заседании 13.09.2011 г., исследовав материалы гражданского, обозрев пенсионное дело Ивановой Р.П., суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

              Судом установлено, что Иванова Р.П. является получателем трудовой пенсии по старости с 18.03.2011 года, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается и подтверждается документами пенсионного дела истца.

              При назначении Ивановой Р.П. трудовой пенсии по старости и определении размера пенсионного обеспечения УПФ РФ в страховой стаж истца не были включены периоды работы в АООТ «Э» в должности продавца с 04.09.1995 г. по 28.01.1996 г. и в должности продавца в ТОО «Ф» с 29.01.1996 г. по 31.12.1997 г.

              Данные периоды не были включены в страховой и общий стаж, поскольку запись о переводе из АООТ «Э» в ТОО «Ф» не заверена печатью и подписью работодателя. Документ подтверждающий, что АООТ «Э», ТОО «Ф», ЗАО «Э» одна и та же организация не представлен. Заявительница была поставлена в известность о не включении в стаж указанного периода.

              Другие документы, подтверждающие фактический период работы истца в АООТ «Э» и ТОО «Ф» (справки работодателя, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы и т. п.) Ивановой Р.П. пенсионному органу представлены не были, что не оспаривается истцом и подтверждается материалами пенсионного дела.

              Решение Пенсионного фонда о назначении Ивановой Р.П. трудовой пенсии по старости последней в установленном законом порядке обжалованы не были, что истцом не оспаривается.

              В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

              В соответствии с п. 2 ст. 18 указанного выше Федерального закона перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

              В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стража для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 (далее - Правил), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).

              При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

             В соответствии с п. 28 Правил периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей…

              В соответствии с п. 29 Правил при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний свидетелей, знающих этого работника…

             К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения.

             Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.

             Как установлено судом, с заявлением об установлении периода работы по свидетельским показаниям Иванова Р.П. в пенсионный фонд не обращалась.

             В судебном заседании установлено, что Иванова Р.П. с 04.09.1995 г. по 28.01.1996 г. работала продавцом в АООТ «Э», а затем с 29.01.1996 г. по 31.12.1997 г. продавцом в ТОО «Ф», в последующем с 01.01.1998 г. в ЗАО «Э». Данные обстоятельства подтверждаются документами дела: копией трудовой книжки, а также показаниями свидетеля К. (бывшего работника ЗАО «Э»), которая знала о работе истца в спорный период и пояснила, что директором ЗАО «Э» являлась П. АООТ «Э» и ТОО «Ф» имели один отдел кадров, всем руководила П. Данные обстоятельства также подтверждаются и выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 26 – 27). Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, его суждения последовательны и не противоречат пояснениям истца.

           Оценивая представленные суду доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что работа истца в АООТ «Э» с 04.09.1995 г. по 28.01.1996 г. в должности продавца и в ТОО «Ф» в должности продавца с 29.01.1996 г. по 31.12.1997 г. подлежит включению в страховой стаж и требования истца о включении указанных периодов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            Разрешая требования Ивановой Р.П. о производстве перерасчета размера пенсии (так она пояснила при рассмотрении иска свои требования о назначении пенсии с момента первоначального обращения), с учетом включения данных периодов, суд приходит к следующему.

            В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

             В соответствии с п. 2 ст. 19 указанного выше Федерального закона днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

            В соответствии с положениями п. 1 ст. 20 данного Федерального закона перерасчет размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с пунктами 2 – 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится с 1 – го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.

           В силу п. 2 ст. 20 указанного выше Федерального закона заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

           Разрешая заявление Ивановой Р.П. о назначении трудовой пенсии по старости, УПФ РФ руководствовалось положениями ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правилами и представленными истцом документами.

          В момент первоначального обращения Ивановой Р.П. с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости пенсионный фонд был лишен возможности принять однозначное решение о включении периодов работы истца в АООТ «Э» с 04.09.1995 г. по 28.01.1996 г. в должности продавца и в ТОО «Ф» в должности продавца с 29.01.1996 г. по 31.12.1997 г. в ее страховой стаж из-за того, что запись о переводе из АООТ «Э» в ТОО «Ф» не заверена печатью и подписью работодателя. Документ подтверждающий, что АООТ «Э», ТОО «Ф», ЗАО «Э» одна и та же организация не представлен.

           В предусмотренный законом трехмесячный срок Иванова Р.П. другие документы, подтверждающие период ее работы в АООТ «Э» и ТОО «Ф», пенсионному фонду не представила.

            Решение пенсионного фонда о назначении трудовой пенсии по старости без включения в стаж спорного периода Ивановой Р.П. в установленном законом порядке до настоящего времени не обжаловано. Данных о том, что решение УПФ РФ о назначении Ивановой Р.П. трудовой пенсии по старости является незаконным, истцом суду не представлено.

            С заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии по старости в связи с необходимостью включения в страховой стаж периода работы в АООТ «Э», ТОО «Ф» Иванова Р.П. не обращалась. Факт работы Ивановой Р.П. в АООТ «Э» в период с 04. 09.1995 г. по 28.01.1996 г., ТОО «Ф» в период с 29.01.1996 г. по 31.12.1997 г. установлен только данным решением.

            В силу изложенного выше, требование Ивановой Р.П. о перерасчете ей пенсии с 18.03.2011 года удовлетворению не подлежит, поскольку данное требование, с учетом фактических обстоятельств дела, установленных судом при рассмотрении спора, не основано на положениях действующего пенсионного законодательства, в связи с чем истцу в удовлетворении иска в данной части следует отказать. Также следует отказать и в требованиях о возложении на ответчика обязанности включить в общий и страховой стаж периода работы в ЗАО «Э» с 01.01.1998 г. по 27.04.1998 г. поскольку данный период ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ " уже включен в общий и страховой стаж истца.

           На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                                  Р Е Ш И Л:

            Возложить обязанность на ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ " включить периоды работы Ивановой Р.П. в должности продавца в АООТ «Э» с 04.09.1995 г. по 28.01.1996 г. и в должности продавца в ТОО «Ф» с 29.01.1996 г. по 31.12.1997 г. в ее страховой стаж для перерасчета размера пенсии, в удовлетворении остальной части иска - отказать.

            Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья                                                                                                 Толкушенкова Е.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200