Дело № 2 -355/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Пермь 21 мая 2012 года
Индустриальный районный суд г.Перми в составе:
федерального судьи Запара М.А.,
при секретаре Токаревой Е.А.,
с участием истца Кильцовой Р.В., представителя ответчика Н. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кильцовой Р.В. к ГУ УПФ об отмене решения пенсионного органа, о возложении обязанности включить исключенные периоды трудовой деятельности в специальный трудовой стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Кильцова Р.В. обратилась в суд с иском к УПФ об отмене решения пенсионного органа, о возложении обязанности включить в трудовой стаж, исключенный период работы, в обоснование иска указала, что обратилась с заявлением к ответчику о назначении пенсии на льготных основаниях. Решением комиссии УПФ не включены в стаж определенные периоды работы. Истец считает, что указанные периоды работы не зачтены в льготный стаж работы не обоснованно, поскольку она работала маляром с занятостью полной рабочей смены, работа была связана с нитроэмалями и нитролаками.
На основании изложенного, Кильцова Р.В. просит отменить решение Комиссии по назначению и выплате пенсий, возложить на УПФ обязанность засчитать период работы маляром, как стаж, связанный с вредными условиями труда и назначить пенсию с момента наступления возраста.
В судебном заседании Кильцова Р.В. настаивает на удовлетворении заявленных требований, доводы, изложенные в иске поддерживает.
Представитель ответчика в судебном заседании возражает против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
ГКБУ «Государственный архив Пермского края», привлеченное к участию в деле в качестве 3-го лица, извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. Представило заявление, согласно которому, ГКБУ «Государственный архив Пермского края», на основании документов предприятий, передавших их на хранение в архив, предоставляет бывшим работникам предприятий справки для подачи в Пенсионный фонд: об общем трудовом стаже, о заработной плате, о льготном стаже. По согласованию с Пенсионным фондом сложились следующие требования к содержанию справок о льготном стаже работы, в справке указывается наименование профессии или должности работника, периоды: фактически отработанное время (кол-во часов, дней, смен), отпуска, больничные листы, простои, отпуска без сохранения заработной платы. Для составления справки используются следующие документы: приказы по личному составу, личные карточки ф.Т-2, лицевые счета или расчетные ведомости, штанные расписания, справки подписываются руководителем архива и заверяются гербовой печатью.
Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей Т., Н., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Кильцова Р.В. обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с абз.2 подп.2 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «о трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан. (л.д. 5- 7), не подлежит включению в стаж период, где Кильцова Р.В. работала в должности маляра электротехнического завода. УПФ обосновывает свой отказ тем, что, в соответствии со Списком №2 1991г. раздел ХХХШ «Общие профессии» код позиции 23200000-13450, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено малярам, постоянно занятым на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, что в каждом конкретном случае должно подтверждаться соответствующими документами. Списками №2 1956г. разделом «Общие профессии», профессия «маляр» не была предусмотрена. Разделом ХУ «Металлообработка», п.6 «прочие профессии» были предусмотрены «маляры, работающие с эмалевыми красками, нитрокрасками, нитролаками и свинцовыми красками». Уточняющие справки о льготном характере работы Кильцовой Р.В., предприятием не выдавались. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера работы и условий труда работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется. Согласно лицевым счетам по начислению заработной платы помесячно, Кильцова Р.В. фактически на работе в должности «маляра» не имела полную занятость, поэтому подсчет специального стажа (в случае его документального подтверждения) может быть произведен по фактически отработанному времени (с учетом производственного календаря), что составляет всего 5 лет 11 месяцев 18 дней. В соответствии с абз. 2 подп. 2 п. 1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, право на досрочную пенсию по Списку №2 может наступить по достижению возраста 53 года. Таким образом, по мнению УПФ, спорный период не может быть включен в трудовой стаж.
Суд находит отказ Комиссии во включении периодов работы Кильцовой Р.В. в должности маляра в электротехническом заводе в ее специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не основанным на действующем законодательстве, поэтому в соответствии со ст.13 ГК РФ, данное решение подлежит отмене.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
В соответствии с п. 2 ст. 18 указанного выше Федерального закона, перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 (далее Правила), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с п. 28 Правил, периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей…
В силу п. 29 Правил, при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний свидетелей, знающих этого работника…
К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе, и невозможность их получения. Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.
В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, …женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия женщинам назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Закона 173-ФЗ, на один год за каждые 2 года такой работы.
В соответствии со Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях Постановления Кабинета Министерств СССР от 26.01.1991 №10 (ред. от 02.10.1991) «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», разделом ХХХШ «Общие профессии» предусмотрены маляры, постоянно занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности (п. 23200000-13450).
Списками №2 1956г., разделом «Общие профессии», профессия «маляр» не была предусмотрена. Разделом ХУ «Металлообработка», п.6 «прочие профессии» предусмотрены «маляры, работающие с эмалевыми красками, нитрокрасками, нитролаками и свинцовыми красками».
Установлено, что Кильцова Р.В. работала маляром электротехнического завода, на работу была принята в порядке перевода, откуда уволена по собственному желанию, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки (л.д. 8- 10), архивной справкой (л.д. 35- 36), копиями табелей учета рабочего времени (л.д. 48- 134).
В судебном заседании свидетель Т. показала, что работала с Кильцовой Р.В. обе работали в должности маляров. При осуществлении трудовых обязанностей применяли нитрокраски, нитроэмали, ацетон, растворители, бензин, работа была сдельной, работали сверх установленного рабочего времени, по две смены с 07.30 час. до 16.30 час.
В судебном заседании свидетель Н. показала, что работала с Кильцовой Р.В. в одном цехе, Кильцова Р.В. устроилась работать маляром по металлу, использовала для работы нитрокраски, нитроэмали, растворители, бензин.
Согласно уточняющей справки, выданной электротехническим заводом Н., Н. работала в качестве маляра на окраске металлических изделий с применением эмалевых красок и нитрокрасок, окраска деталей производиться методом пневматического распыления в окрасочных кабинах ручным краскораспылителем, профессия маляра с эмалевыми красками и нитрокрасками дают право на государственную пенсию на льготных условиях по списку №2, раздел ХУ (л.д.30).
В соответствии с уточняющей справкой, выданной электротехническим заводом Т., Т. работает на электротехническом заводе маляром на окраске металлических изделий с применением эмалевых красок и ниторокрасок, окраска деталей производиться методом пневматического распыления в окрасочных кабинах ручным краскораспылителем, профессия маляра с эмалевыми красками и нитрокрасками дает право на государственную пенсию на льготных условиях по списку №2, раздел ХУ (л.д.31).
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, их показания последовательны, не противоречат пояснениям истца, подтверждаются материалами дела.
Судом бесспорно установлено, что Кильцова Р.В. в период исключенный ответчиком из ее специального трудового стажа работала маляром в электротехническом заводе (по данным трудовой книжки), при этом она работала с эмалевыми красками, нитрокрасками, что подтверждается как пояснениями самой истицы, так и Списками профессий и должностей, работа на которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденными работодателем, кроме этого уточняющими справками работодателя, выданными таким же работникам, которые непосредственно в спорный период работали в такой же должности, как и истица, а именно Т., Н.
Таким образом, соответствие характера работы и условий труда работ, выполняемых Кильцовой Р.В., характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, являющиеся основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, подтверждено совокупностью доказательств по делу, в том числе, документально.
Также судом установлено, что у истицы имеется необходимый специальный стаж, произведенный по фактически отработанному времени (с учетом производственного календаря), дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Согласно справки ГКБУ «Государственный архив Пермского края», предоставленной в УПФ, Кильцовой Р.В. фактически отработанно времени (с учетом производственного календаря) 5 лет 11 месяцев 18 дней, согласно лицевым счетам по начислению заработной платы помесячно, поскольку Кильцова Р.В. фактически на работе в должности «маляра» не имела полную занятость.
В соответствии с представленными ГКБУ «Государственный архив Пермского края» копиями лицевых счетов, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что истицей необходимый специальный стаж 6 лет выработан.
.
Недостоверные сведения, предоставленные ГКБУ «Государственный архив Пермского края», в ГУ УПФ по стажу истицы, на основании которых Управлением было принято решение об отказе истице во включении спорного периода в специальный стаж, не влияют на право Кильцовой Р.В. на назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и не являются основанием для отказа в иске.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Кильцовой Р.В. представлены достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие период ее работы в должности маляра на работах с применением эмалевых красок и нитрокрасок, а также полную занятость и выработку необходимого стажа.
Оценивая доказательства в совокупности, и, принимая, во внимание, изложенное выше, суд приходит к выводу, что периоды работы, исключенные ГУ «УПФ» из специального трудового стажа Кильцовой Р.В., дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должны быть зачтены истице, и учитываться при назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Поскольку общий специальный трудовой стаж Кильцовой Р.В., при включении в него указанных выше периодов ее трудовой деятельности, будет составлять более 6 лет, суд считает, что требования истицы подлежат удовлетворению в полном объеме.
Какие-либо доказательства в обоснование возражений по иску ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Решение ГУ УПФ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Кильцовой Р.В. отменить.
Возложить обязанность на ГУ УПФ включить в специальный трудовой стаж Кильцовой Р.В. период работы в должности маляра в электротехническом заводе и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ".
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья М.А. Запара