Решение об удовлетворении исковых требований



        Дело № 2- 1307/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2012 года                            гор. Пермь

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Толкушенковой Е.Ю.,

при секретаре Гладковой И.П.,

с участием прокурора Разгоновой О.В.,

представителя администрации города Перми Хотинской А.Ю.,

представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» г.Перми Радостева Б.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района города Перми в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Перми, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» г.Перми о возложении обязанности внести во Всероссийский реестр объектов спорта сведения о спортивном объекте,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Индустриального района г.Перми обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Перми, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» г.Перми о возложении обязанности внести во Всероссийский реестр объектов спорта сведения о спортивном объекте. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Индустриального района г.Перми общенадзорной проверки было установлено, что МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству», расположенным по адресу: <адрес>, а также учредителем школы, в силу п. 1.2 Устава - администрацией г.Перми, нарушаются требования законодательства о физической культуре и спорте в РФ.

В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о спорте и физической культуре МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству», расположенным по адресу: <адрес>, было установлено, что, согласно сведений, предоставленных Министерством физической культуры и спорта Пермского края, а также самим ответчиком в 2011г., начале 2012г. в МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» проводились официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (соревнования, туры и др.), кроме того, имеется план о проведении указанных спортивных мероприятий на 2012г.

Однако, во Всероссийском реестре объектов спорта сведения об объекте спорта МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» отсутствуют, что в силу прямого запрета, установленного ч. 5 ст. 37.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» является препятствием для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, регулярно проводимых в спорткомплексе и проведение которых запланировано в 2012г..

На основании изложенного выше просит обязать Администрацию г. Перми, МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» представить в Минспорттуризм России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» во Всероссийский реестр объектов спорта документы, указанные в пунктах 7 и 7.1 «Порядка формирования и ведения всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений» утв. Приказом Минспорттуризма России от 27 мая 2011 г, N 469; обязать МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» не использовать для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий    объект спорта МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству», расположенным по адресу: <адрес>, до внесения сведений об указанном объекте во Всероссийский реестр объектов спорта.

Прокурор в судебном заседании от исковых требований об обязании Администрации г. Перми, МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» представить в Минспорттуризм России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» во Всероссийский реестр объектов спорта документы для включения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, отказался, в связи с тем, что данное требование исполнено. Отказ от иска принят судом, производство по делу в данной части прекращено. На остальных требованиях настаивает.

Представитель Администрации города Перми в судебном заседании требования в части обязания представить в Минспорттуризм России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» во Всероссийский реестр объектов спорта документы для включения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, не признает. Заявление на включение во Всероссийский реестр объектов спорта в установленном порядке направлено в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по почте. Таким образом, по первому требованию, заявленному прокурором, предмет спора отсутствует.

Кроме того, указал, что в настоящий момент от учреждения не зависит срок рассмотрения указанного вопроса, так как заявление на включение объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта добросовестно направлено. Ожидается ответ из Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Представитель МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» в судебном заседании признает исковые требования, по первым требованиям согласен с позицией, изложенной в возражениях ответчика. Кроме того, просит предоставить отсрочку исполнения решения суда, поскольку для разрешения требований необходимо время и денежные средства, поскольку организация является бюджетной.

    Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

    Судом установлено, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» <адрес> создано на основании постановления администрации города Перми от 19.12.2011 г. № 853 путем изменения типа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа с обучением цирковому искусству», в соответствии с действующим законодательством РФ.

Прокуратурой Индустриального района г.Перми проведена общенадзорная проверка соблюдения законодательства о физической культуре и спорте в РФ МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству», расположенным по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено нарушение требований законодательства о физической культуре и спорте в РФ, а именно, согласно сведений, предоставленных Министерством физической культуры и спорта Пермского края, а также самим ответчиком в 2011г., начале 2012г. в МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» проводились официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (соревнования, туры и др.), кроме того, имеется план о проведении указанных спортивных мероприятий на 2012г.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, копией постановления администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29), копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.30, 31), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.32), копией Устава (л.д.9-27), копией плана спортивно-массовых мероприятий на 2011-2012 г. (л.д.7-8), копией обращения Кузьминой В.И. прокуратуру (л.д.5-6).

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 37.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

Всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Всероссийский реестр объектов спорта содержит перечень объектов спорта с указанием следующих сведений о них:

    полное наименование объекта спорта;

    адрес (место нахождения) объекта спорта;

    сведения о лице, в собственности которого находится объект спорта;

    год и месяц ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального ремонта объекта спорта;

    функциональное назначение объекта спорта и возможность использования его подтрибунного пространства;

    единовременная пропускная способность объекта спорта;

    площадь земельного участка, на котором расположен объект спорта (в гектарах);

    наличие или отсутствие сооружений для размещения, обслуживания зрителей, в том числе отдельно стоящих сооружений (балконы, скамьи, трибуны с указанием количества рядов, мест для сидения);

9) соответствие объекта спорта требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет формирование и ведение Всероссийского реестра объектов спорта.

Согласно п. 5 «Порядка формирования и ведения всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений», утв. Приказом Минспорттуризма России от 27 мая 2011 г. N 469 для внесения сведений об объекте спорта в Реестр Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности которых находится объект спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Минспорттуризм России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 7 и 7.1 Порядка.

Вышеуказанные обстоятельства, выявленные в ходе проверки соблюдения законодательства о спорте и физической культуре, в силу прямого запрета, установленного ч. 5 ст. 37.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» являются препятствием для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, регулярно проводимых в спорткомплексе и проведение которых запланировано в 2012г.

Представитель ответчика не отрицает факт отсутствия сведений о включении МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» г.Перми во Всероссийский реестр объектов спорта.

Из пояснений ответчика и материалов дела следует, что включение МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» г.Перми во Всероссийский реестр объектов спорта находится на стадии подготовки. Учреждением произведен комплекс действий, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в АНО «Центр содействия развитию физической культуры и спорта» направлена заявка на проведение сертификации в Системе добровольной сертификации в области физической культуры и спорта «Спорт-стандарт».

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в Департамент экономики, инвестиционной политики и управления государственным имуществом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ направлено заявление на включение во Всероссийский реестр объектов спорта.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

Из ст. 12 Гражданского кодекса РФ следует, что одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

            В соответствие со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

            Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

            Принимая во внимание, что правомерность признания иска подтверждается материалами дела, не противоречит закону, интересам третьих лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

            В соответствии с ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Заявленное представителем ответчика ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом мнения прокурора, собранных по делу доказательств, в частности, о наличии документов, подтверждающих что ответчик предпринимает меры к изыскиванию средств для оплаты услуг на получение сертификата соответствия с целью включения учреждения во Всероссийский реестр объектов спорта, ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения решения непосредственно после вступления решения в законную силу, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

            Р Е Ш И Л:

Возложить обязанность на МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» не использовать для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий    объект спорта МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству», расположенный по адресу <адрес>

Предоставить МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» отсрочку исполнения данного решения Индустриального районного суда г. Перми до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с МОУ ДОД «Детско-юношеский спортивный центр дополнительного образования для детей с обучением цирковому искусству» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

Решение в месячный срок может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми.

Судья                                    Е.Ю.Толкушенкова