Мировой судья Домнина Э.Б. судебный участок № 10 дело № 12 - 201 / 2011 г.Пермь 08 июня 2011г. Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Мокрушин О.А., при секретаре Мальцевой П.А., с участием правонарушителя Ахметшиной Л.А., защитника Ларина Э.Л., действующего по доверенности, защитника Яшковой Н.Ю., действующей на основании устного ходатайства, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ахметшиной Л.А., 000 г.р., проживающей по адресу: "А", на постановление по делу об административном правонарушении от 10.05.2011г., у с т а н о в и л: 18.02.2011г. Ахметшина Л.А., проживая по адресу: "А", в нарушение порядка официального использования государственного герба, предусмотренного федеральным конституционным законом «О государственном гербе Российской Федерации» от 25.12.2000г., при обращении с письменным заявлением к губернатору Пермского края использовала бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации, заверив текст обращения личной печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г.Перми от 10.05.2011г. по делу об административном правонарушении Ахметшиной Л.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере "н" рублей на основании ст.17.10 КоАП РФ. В жалобе Ахметшина Л.А. просит постановление мирового судьи отменить в связи с тем, что административное дело, возбужденное в отношении нее является неправомерным ввиду того, что позиция гражданина РФ, коим она является, оценена мировым судьёй как попытка уйти от ответственности по ст.17.10 РФ. По закону, согласно ст.3 п.2, ст.32 п.1, ст. 33 Конституции РФ, каждый гражданин РФ имеет право осуществлять свою власть непосредственно, а также участвовать в управлении делами государства непосредственно. Гражданин РФ наделен Высшим статусом и может пользоваться всеми атрибутами власти. Герб, флаг, гимн РФ свидетельствуют о суверенитете Российской Федерации, приняты Международным правом, закреплены в международных пактах, конвенциях международным договором и стали частью российской правовой системы, а гражданин РФ является носителем суверенитета, т.е. законным пользователем, правообладателем суверенитета в соответствии со ст. 3, п. 1 Конституции РФ. Гражданин РФ наделен всеми правами ст.6, п.2 Конституции РФ, как единственный источник власти, имеющий право управлять государством непосредственно, ст.32 п.1 Конституции РФ, с помощью государственных символов, так как, гражданин является органом власти государства, действующий в рамках ст.2, ст.3, ст.17, ст.18, ст.32 Конституции РФ. ли в При осуществлении управлением государства сферы ведения государственных органов власти и местного самоуправления в Российской Федерации разграничены ст.71-73 Конституции, а сфера ведения гражданина, как одного из носителей суверенитета власти в Российской Федерации, определяется самим гражданином самостоятельно, и под свою личную ответственность в силу своего образования и других личных возможностей. Так как, органы государственной власти осуществляют управление государством в Российской Федерации централизованно, и в их распоряжении находятся финансовые и имущественные средства народа Российской Федерации, то они вынуждены, в целях профилактики нарушения ст.3, п.4 Конституции РФ, использовать на своих бланках и печатях множество степеней защиты, в связи, с чем и принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995г. № 1268. Суть данного Постановления Правительства РФ сводится к требованиям качественного изображения Государственного Герба РФ на печатях и бланках, соответствия их ГОСТу, включению в реестр органов и учреждений с полными и отдельными государственно-властными полномочиями, имеющими право использовать на своих печатях и бланках Государственный Герб РФ. Граждане же Российской Федерации, приступив к управлению государством непосредственно, добровольно взяли на себя ту ответственность, которую делегировали посредством выборов представителям органов государственной власти и местного самоуправления, и естественно не имеют доступа к хранению, распоряжению, использованию общим народным имуществом и финансовыми средствами. Поэтому для них нет необходимости соблюдать большое количество степеней защиты на своих печатях и бланках. Что же касается качества изображения Государственного Герба РФ, то на бланке это легко соблюсти при наличии современного компьютерного оборудования, лазерного принтера и современных копировальных и печатных компьютерных программ. Печать же изготовлена специалистами по изготовлению печатей согласно ГОСТа Р 51511-2001, но без специальных степеней защиты, коими обязаны пользоваться государственные органы власти. Более того административное дело не должно возбуждаться в отношении гражданина РФ, коим она является, об этом свидетельствует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц. В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995г. № 8 «О некоторых вопроса применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» в ч.1 даются разъяснения, что согласно ст. 18 и ч. 1 ст. 46 Конституции РФ суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путём своевременного и правильного рассмотрения дел В части 2 данного Постановления говорится: …согласно п. 1, ст. 15 Конституции РФ, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового и регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности: а) когда закреплённые нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность её применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения». Статья 3 Конституции РФ, ст.6, п.2 Конституции РФ, ст.32 Конституции РФ, не являются отсылочными к федеральным либо другим законам. Статья 70 Конституции РФ хотя и является отсылочной, но относится к главе 3 Конституции «Федеративное устройство», а статья 3 относится к главе 1 Конституции «Основы конституции строя», которая, в отличие от главы 3, является основополагающей не только для федеральных, иных законов, но и для остальных глав самой Конституции, что закреплено в ст.16 Конституции. Статья 55 ч.2 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», ч.3 этой статьи гласит «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Таким образом, действия мирового судьи судебного участка № 10 нарушают ее права согласно Конституции РФ. Кроме этого, мировой судья нарушила права Ахметшиной Л.А., установленные ст.6, ст.13, ст.14, ст.17, ст.18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, что повлекло за собой вынесение неправосудного решения, ущемляющего ее конституционные права человека и гражданина. Правонарушитель Ахметшина Л.А., защитник Ларин Э.Л., Яшкова Н.Ю., в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просят отменить постановление мирового судьи за отсутствием в действиях Ахметшиной Л.А. состава правонарушения. Заслушав Ахметшину Л.А., защитников, исследовав материалы дела, считаю постановление мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г.Перми от 10.05.2011г. должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 26.04.2011г. УУМ ОВД по . муниципальному району в отношении Ахметшиной Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 18.02.2011г. Ахметшина Л.А., проживая по адресу: "А", в нарушение порядка официального использования государственного герба, предусмотренного федеральным конституционным законом «О государственном гербе Российской Федерации» от 25.12.2000г., при обращении с письменным заявлением к губернатору Пермского края использовала бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации, заверив текст обращения личной печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. В протоколе об административном правонарушении содержится предварительная квалификация действий Ахметшиной Л.А. по ст.17.10 КоАП РФ - нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации. При составлении протокола об административном правонарушении Ахметшиной Л.А. разъяснены ее права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей 10.05.2011г. в присутствии правонарушителя. Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Ахметшина Л.А. в нарушение порядка официального использования государственного герба, предусмотренного федеральным конституционным законом «О государственном гербе Российской Федерации» от 25.12.2000г., при обращении с письменным заявлением к губернатору Пермского края использовала бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации, заверив текст обращения личной печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.04.2011г., бланками обращений Ахметшиной Л.А. к губернатору Пермского края, рапортами сотрудников милиции, другими материалами дела. Мировой судья при вынесении постановления в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, дал объективную оценку в их совокупности и пришел к правильному выводу о виновности Ахметшиной Л.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.10 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что в действиях Ахметшиной Л.А. отсутствует состав правонарушения, опровергается материалами дела. Порядок официального использования Государственного герба устанавливается в соответствии с федеральным конституционным законом «О Государственном гербе». На основании ст.4 Закона …Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Согласно положениям указанного Закона он не предусматривает использование Государственного герба РФ на личных бланках и печатях граждан РФ, что опровергает доводы жалобы Ахметшиной Л.А. При назначении наказания мировой судья учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, само наказание назначено в рамках санкции статьи 17.10 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: постановление мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г.Перми от 10.05.2011г. о назначении Ахметшиной Л.А. наказания в виде административного штрафа в размере "н" рублей на основании ст.17.10 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Федеральный судья Мокрушин О.А.