Дело №12-124/11 РЕШЕНИЕ 04 мая 2011 г. г. Пермь Судья Индустриального районного суда г. Перми Жданова О.В. с участием представителя ООО «Кама-Ритэйл» Ю. при секретаре Комышевой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по жалобе ООО «Кама-Ритэйл» на постановление государственного инспектора труда в Пермском крае Б. по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л: постановлением государственного инспектора труда в Пермском крае Б. от 08.11.2010 г. признана вина ООО «Кама-Ритэйл» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.27 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Назначено наказание в виде административного штрафа в размере "н" руб. Правонарушение выразилось в том, что ООО «Кама-Ритэйл» допустило нарушение трудового законодательства, а именно в нарушение требований ч. 1 ст. 140 ТК РФ не был своевременно произведен расчет в день увольнения работников Н. (09.09.2010 г.), М. (11.09.2010 г.). Фактически выплата заработной платы была осуществлена 13.09.2010 г. В жалобе на постановление государственного инспектора ООО «Кама-Ритэйл» просят об отмене, указывая на нарушение их прав при рассмотрении дела об административном правонарушении, которое выразилось в том, что юридическое лицо не было извещено надлежащим образом, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя. Кроме того, указывает на несвоевременность составления протокола об административном правонарушении. В судебном заседании представитель ООО «Кама-Ритэйл» на доводах жалобы настаивала. В силу ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления. Статьей 28.5 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, либо в течение двух суток, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице. Как следует из материалов дела, в результате проверки соблюдения трудового законодательства, проводимой государственным инспектором труда 08.0.2010 г. было выявлено нарушение, ответственность за которое предусматривается ст. 5.27 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Фактически должностным лицом протокол в отношении правонарушителя ООО «Кама-Ритэйл» составлен 20.10.2010 г., то есть по истечении установленного законом срока. Каких-либо сведений о назначении административного расследования с целью установления обстоятельств совершения административного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении не содержится. 15.10.2010 г. в адрес ООО «Кама-Ритэйл» было направлено извещение о необходимости явиться в государственную инспекцию труда в Пермском крае 20.10.2010 г. для составления протокола об административном правонарушении. Извещение продублировано также с помощью факсимильной связи, о чем свидетельствует отчет от 19.10.2010 г. Следовательно, правонарушитель - ООО «Кама-Ритэйл» о времени составления протокола об административном правонарушении был извещен надлежащим образом. Иному доказательств не представлено. Тем не менее, судья усматривает нарушение процессуального законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а именно нарушение сроков его составления, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении был составлен 20.10.2010 г. в отсутствие правонарушителя - законного представителя ООО «Кама-Ритэйл». Копия протокола направлена в адрес правонарушителя 22.10.2010 г., то есть в срок, установленный статьей 28.2 КоАП РФ. Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях предусмотренных ст. 28.6 ч. 3 настоящего Кодекса, либо имеются сведения о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу об административном правонарушении в установленном порядке, выясняются причины неявки участников и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. По итогам составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Кама-Ритэйл» должностным лицом 01.11.2010 г. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 08.11.2010 г. в 09.30 час. По адресу "А" В этот же день копия определения направлена в адрес юридического лиц с уведомлением. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о получении определения государственного инспектора труда в Пермском крае о назначении дела об административном правонарушении для рассмотрения самим правонарушителем заблаговременно до назначенной даты, материалы дела не содержат. Мало того, представленные законным представителем ООО «Кама-Ритэйл» в качестве доказательств конверты, свидетельствуют о получении правонарушителем копии протокола 08.11.2010. г., копии определения о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению - 09.11.2010 г., а самого постановления - 15.11.2010 г. При отсутствии доказательств надлежащего извещения правонарушителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, должностному лицу надлежало решить вопрос об отложении рассмотрения дела, и предпринять всевозможные меры к извещению правонарушителя с целью объективного и всестороннего исследовании обстоятельств по делу, в соответствии с требованиями закона. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом. Поскольку судьей при рассмотрении жалобы ООО «Кама-Ритэйл» был установлен факт нарушения должностным лицом - государственным инспектором труда в Пермском крае процессуальных требований КоАП РФ - нарушен порядок привлечения правонарушителя к административной ответственности, судья, не останавливаясь на доказанности вины ООО «Кама-Ритэйл» в совершении административного правонарушения по ст. 5.27 КоАП РФ, считает необходимым отменить постановление от 08.11.2010 г. В связи с тем, что сроки привлечения к административной ответственности ООО «Кама-Ритэйл», установленные ст. 4.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: жалобу ООО «Кама-Ритэйл» удовлетворить. Постановление №448 от 08.11.2010 г. государственного инспектора труда в Пермском крае Б. в отношении ООО «Кама-Ритэйл» о привлечении к административной ответственности по ст. 5. 27 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в десять дней в Пермский краевой суд. Судья: