жалоба на постановление по делу об административном правонарушении



12-121/2012

                                                                 Р Е Ш Е Н И Е

            <адрес>

           ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Прокопов А.М., при секретаре Петровой Ю.А., с участием представителя правонарушителя Глушковой Г.В. ( по доверенности),

рассмотрев дело по жалобе Клешниной Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Индустриального района и Пермского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Клешниной Е.Н. назначено наказание в виде штрафа в размере 15.000 руб. на основании ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Клешнина Е.Н. признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. в библиотеке имени //данные изъяты// по адресу: <адрес>, <адрес>, Клешнина Е.Н. являясь должностным лицом – директором Муниципального бюджетного учреждении культуры <адрес> «Объединение муниципальных библиотек»(далее по тексту МБУК «ОМБ») нарушила требования пожарной безопасности в РФ ППБ 01 – 03 п.52, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п.6.17 допустив эксплуатацию помещения библиотеки, в котором двери запасного эвакуационного выхода открываются не по направлению выходу из здания.

            В жалобе Клешнина Е.Н. просит постановление отменить, указывая на то, что МБУК «ОМБ» является бюджетным учреждением культуры, финансируется Администрацией г. Перми, Средства на противопожарные мероприятия выделяются на основании ранее выданных предписаний надзорных органов. В 2012 г. средства были выделены на 2 и 3 кварталы. Собственных средств учреждение не имеет.

          На момент составления постановления недостатки были устранены – двери были установлены в соответствии с требованиями ППБ. При проведении предыдущей проверки органами пожарного надзора претензий к двери запасного выхода не было. В 2010 – 2011 г. проведен мониторинг количество лиц, посещающих библиотеку. По результатам мониторинга установлено, что одновременно в помещении находятся не более 7 человек. Во время работы библиотеки по приказу директора двери запасного выхода фиксировались в открытом положении. Здание библиотеки построено в ДД.ММ.ГГГГ году. Объект спроектирован по действующим на тот момент нормам. Двери были установлены при строительстве и впоследствии не переустанавливались.

Правонарушитель Клешнина Е.Н. извещена надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

Представитель правонарушителя поддерживает доводы жалобы.

Заслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

          Как усматривается из материалов дела, по распоряжению начальника 5 ОНД г.Перми по Индустриальному району и Пермскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка помещения библиотеки имени //данные изъяты// МБУК «ОМБ» по адресу: <адрес>

          Нежилое помещение по адресу: ш.<адрес> приказом Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ передано в оперативное управление МБУК «ОМБ».

Согласно п.п. а п. 1 ст. 32 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях по классу функциональной пожарной опасности относятся к Ф2.1

          ДД.ММ.ГГГГ инспектором 5 ОНД г.Перми составлен акт по результатам проверки. Выявлены нарушения требований пожарной безопасности – двери эвакуационного выхода открываются не по направлению выхода из здания ППБ 01-03 п.3, п. 52, СНиП 21.01-97 п.6.17 (л.д. 50)

          ДД.ММ.ГГГГ инспектором 5 ОНД г.Перми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ в отношении директора МБУК «ОМБ» Клешниной Е.Н. В протоколе Клешнина Е.Н. указала, что библиотека является бюджетным учреждением собственных средств не имеет, мероприятия противопожарные производятся в соответствии с выделяемыми средствами, данные работы запланированы в ДД.ММ.ГГГГ будут сделаны ( л.д. 58-59)

В тот же день инспектором выдано предписание директору МБУК «ОМБ» Клешниной Е.Н. об устранении нарушения до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 48-49)

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Индустриального района и Пермского муниципального района по пожарному надзору вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Клешниной Е.Н. назначено наказание в виде штрафа в размере 15.000 руб. на основании ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Проверяя законность постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, считаю, что обстоятельства наличия или отсутствия состава административного правонарушения подлежали установлению административным органом при вынесении постановления.

По смыслу ч.1 и ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ наличие умысла или неосторожности не должно предполагаться, а должно быть доказано административным органом в силу положений ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела подлежало установлению наличие или отсутствие возможности у правонарушителя для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не принятие правонарушителем всех зависящие от него мер по их соблюдению.

В соответствии с п.1 ст. 24 Закона Пермского края «О библиотечном деле в Пермском крае» финансовые ресурсы библиотеки формируются за счет средств бюджетных ассигнований и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Как видно из Устава МБУК «ОМБ» учреждение является некоммерческой организацией ( п.1.2), источником формирования имущества Учреждения являются финансирование Учредителем и иные источники в соответствии с законодательством РФ, Пермского края ( п.1.5).

На запрос Клешниной Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> об оказании помощи в рамках выделенных средств на подготовку и проведение выборов - замене двери на избирательном участке в помещении библиотеки ей было отказано с указанием на отсутствие финансирования.

Из справки Комитета по культуре <адрес> видно, что бюджетные ассигнования для реализации противопожарных мероприятий в МБУК «ОМБ» закреплены в структуре ВЦП(ведомственной целевой программы) «Приведение в нормативное состояние учреждения культуры», утвержденной постановлением Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ . При формировании данной программы учитывались потребности учреждения на основании ранее выданных предписаний надзорных органов.

Доказательств того, что у Клешниной Е.Н. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, оснований для вывода о наличии в действиях Клешниной Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, не имелось, в связи с чем, постановление подлежит отмене как незаконное и необоснованное, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в Клешниной Е.Н. состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Индустриального района и Пермского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клешниной Е.Н. о назначении наказания в виде штрафа в размере 15.000 руб. на основании ч.4 ст.20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Клешниной Е.Н. Б. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в срок 10 дней в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми.

Федеральный судья                                          А.М. Прокопов