Постановление



5-113/2010                                                                                                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь                                                                                                                  15 сентября 2010г.

Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Мокрушин О.А., при секретаре Мальцевой П.А., с участием защитника Сыстерова Д.Н., действующего на основании доверенности, рассмотрев административный материал в отношении коммандитного товарищества «Пермская ДПМК», зарегистрированного по адресу: <адрес> расположенного по адресу: <адрес> о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

<дата> при проведении проверки требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях и территории коммандитного товарищества «Пермская ДПМК», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313:

- помещения зданий не оборудованы требуемой по нормам системой автоматической пожарной сигнализации (здание весовой, здание строительной лаборатории, здание администрации). ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 табл.3;

- помещения зданий не оборудованы требуемой по нормам системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (здание весовой, здание строительной лаборатории, здание администрации) ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 табл.2;

- не организованы регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (здание ремонтно-механических мастерских). ППБ 01-03 п.96;

- не проведена проверка состояния электропроводки, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов (внутренняя и наружная электрификация зданий). ППБ 01-03 п.3; ПТЭЭП п. 2.12.17, прил.3;

- соединение жил проводов выполнены способом «скрутки» (здание холодного склада плитки). ППБ 01-03 п.57.3; ПУЭ п. 2.1.21;

- светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (холодный склад плитки, строительная лаборатория). ППБ 01-03 п.60;

- не проведена обработка (пропитка) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянных конструкций кровли здания администрации (стропильные балки). ППБ 01-03 п.36;

- на емкостях отсутствует необходимая маркировка (данные о показателях пожарной опасности применяемых в технологических процессах веществ и материалов). ППБ 01-03 п.192;

- не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон по правилам устройства электроустановок (далее ПУЭ) (складских и производственных помещений). ППБ 01-03 п.33;

- на видных местах отсутствуют предписывающие и указывающие знаки пожарной безопасности в соответствии с НПБ 160-97 (помещения зданий). ППБ 01-03 п.3; НПБ 160-97;

- в административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (кабинеты). ППБ 01-03 п.13;

- у водоема (водоисточника), а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). ППБ 01-03 п.90.      

Указанные нарушения пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зданиях, помещениях и территории. Категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ и данные о показателях пожарной опасности, применяемых в технологических процессах учитываются при подаче огнетушащих веществ на тушение пожара, так как для тушения некоторых веществ, из-за их физико-химических свойств подавать воду запрещено, чем может быть создана угроза жизни и здоровью сотрудников МЧС, устраняющих очаг возгорания. Отсутствие автоматической противопожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, а также отсутствие регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации влечет за собой более позднее обнаружение пожара и как следствие более позднее реагирование соответствующих служб с последующей эвакуацией людей из зоны опасности и устранением пожара. Отсутствие проверки состояния электропроводки и соединение токоведущих жил проводов посредством скрутки способствует возникновению искрения, электрической дуги, что увеличивает вероятность возникновения загорания изоляции проводки с последующим распространением огня на строительные конструкции. Отсутствие противопожарной документации не позволит своевременно сообщить о возгорании в здании на начальной стадии развития пожара, Отсутствие указателей у водоема (водоисточника), а также по направлению движения к нему не позволит своевременно обнаружить водосточник в случае пожара.

<дата> в отношении коммандитного товарищества «Пермская ДПМК» государственным инспектором г.Перми по Индустриальному району по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в присутствии законного представителя товарищества Титова С.И., разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, вручена копия постановления.

На основании определения о передаче материалов административного дела по подведомственности административный материал направлен на рассмотрение в Индустриальный районный суд г.Перми для назначения наказания в виде приостановления зданий (связанных с пребыванием людей), расположенных по адресу: <адрес>.

Из документов административного материала следует, что <дата> начальником 5 ОГПН г.Перми по Индустриальному району вынесено распоряжение о проведении плановой проверки в отношении коммандитного товарищества «Пермская ДПМК». <дата> государственным инспектором г.Перми по Индустриальному району по пожарному надзору в отношении коммандитного товарищества «Пермская ДПМК» составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что в зданиях, помещениях и территории коммандитного товарищества «Пермская ДПМК», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313.

При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю коммандитного товарищества «Пермская ДПМК» Титову С.И. были разъяснены его права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Защитник Сыстеров Д.Н. в судебном заседании вину товарищества признал в полном объеме, пояснил, что была проведена обработка (пропитка) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянных конструкций кровли здания администрации, представил подтверждающие документы (копия договора на выполнение работ с ООО «М» от 12.08.2010г., копия лицензии). Силами работников предприятия были размещены предписывающие и указывающие знаки пожарной безопасности, таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, установлены указатели по направлению к водоему, однако подтверждающих данные обстоятельства документов не представил. Также пояснил, что остальные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, учитывая, что Постановлением администрации г.Перми от 04.08.2010г. N 480 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА» на территории г.Перми установлен особый противопожарный режим в период с 06.08.2010г. по 30.09.2010г., а протокол об административном правонарушении составлен <дата>, прихожу к выводу, что в действиях коммандитного товарищества «Пермская ДПМК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина коммандитного товарищества «Пермская ДПМК» подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, объяснениями защитника, актом проверки от <дата>, другими материалами дела.

При назначении наказания учитываю, что выявленные и неустраненные на момент рассмотрения дела нарушения правил пожарной безопасности в своей совокупности действительно представляют угрозу для жизни и здоровья людей и назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, как самим товариществом, так и другими лицами, характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, которое относится к категории грубых, признание вины правонарушителем, частичное устранение нарушений, и иные обстоятельства дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, 3.12, 32.12 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Коммандитное товарищество «Пермская ДПМК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления эксплуатации здания администрации коммандитного товарищества «Пермская ДПМК», находящегося по адресу: <адрес> на срок 30 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Федеральный судья        О.А. Мокрушин