Дело № 5 –45 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 26 апреля 2012 г.
Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Запара М.А.,
при секретаре Крыловой С.В.,
с участием представителей правонарушителя Мелеховой О.Б., действующей на основании Устава, Ложкина Н.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении МБУЗ «<данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КОАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБУЗ «Городская поликлиника №», находящегося по адресу: <адрес>, главным специалистом Министерства здравоохранения Пермского края составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.20 КОАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в связи с тем, что при проведении плановой проверки Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю деятельности участника реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, порядка организации экспертизы временной нетрудоспособности, выполнения мероприятий и соблюдения сроков реализации программы модернизации здравоохранения Пермского края, использования мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБУЗ «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, выявлены нарушения: осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии):
медицинская деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий по п.п. «д» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30: не имеют повышения квалификации в объеме 72 часа по экспертизе временной нетрудоспособности два члена комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности К. П. (нарушение п.3 ст. 59 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ),
отсутствует тематическое усовершенствование (повышение квалификации) по программе «Формирование здорового образа жизни и медицинской профилактики» у терапевтов Центра –Л. и Л. (нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 г. № 597 н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребление алкоголя и табака»).
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30) невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп.«д» п.5 настоящего Положения, является грубым нарушением.
ДД.ММ.ГГГГ протокол направлен для рассмотрения в Индустриальный районный суд г.Перми по подведомственности.
В судебном заседании представители МБУЗ «<данные изъяты>2» М.., Л. вину учреждения в совершении данного правонарушения не признали, просят прекратить производство по делу, в связи с тем, что К. и П. не являются членами комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, поскольку входят в состав общей комиссии, состоящей из нескольких подкомиссий, в том числе, подкомиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, а для членов общей комиссии не обязательны требования об обязательном повышении квалификации в объеме 72 часа по экспертизе временной нетрудоспособности, данные требования обязательны только для членов комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности. Также, в соответствии с приложением №1 к приказу Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 г. № 597 н, требования к организации деятельности центров здоровья для взрослого населения по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в структуру центра здоровья рекомендуется включать кабинеты врачей, прошедших тематическое усовершенствование по формированию здорового образа жизни и медицинской профилактике, следовательно, наличие в составе центра здоровья врачей, прошедших тематическое усовершенствование, носит рекомендательный характер, но не является обязательным, кроме этого, тематическое усовершенствование и повышение квалификации это не одно и тоже, поскольку повышение квалификации по каждой специализации является обязательным, в тоже время тематическое усовершенствование это дополнительная информация, которая не является обязательной, помимо этого в обязанности каждого врача входит пропаганда здорового образа жизни, и для этого не обязательно проходит тематическое усовершенствование, в связи с чем, считают, что в действиях МБУЗ «<данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения.
Заслушав представителей учреждения, исследовав документы административного материала, судья приходит к выводу, что производство по делу в отношении МБУЗ <данные изъяты>2» подлежит прекращению, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КОАП РФ, по следующим основаниям.
Положением о лицензировании медицинской деятельности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30) п.5 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, согласно пп.«д», повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.
На основании Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.12.2008 г. № 705н, для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 10 лет и более, обучение проводиться по образовательным программам повышения квалификации, нормативный срок прохождения повышения квалификации при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов аудиторных занятий, для специалистов, имеющих стаж работы по специальности от 5 до 10 лет, обучение проводиться по образовательным программам профессиональной переподготовки, нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов аудиторных занятий, для специалистов, имеющих стаж работы менее 5 лет, профессиональная подготовка, в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.07.2009 г. № 415 н.
В соответствии с Порядком организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации, приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 г. № 513н, врачебная комиссия медицинской организации создается в медицинской организации независимо от ее организационно-правовой формы, в зависимости от поставленных задач, особенностей и объемов деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «<данные изъяты>» «Об организации работы врачебных комиссий», утвержден Порядок организации деятельности врачебной комиссии (приложение №1), состав врачебной комиссии (приложение №2), состав врачебных подкомиссий (приложение №3), в соответствии с указанными приложениями соответственно, К. и П. входят в состав врачебной комиссии, в состав врачебной комиссии входят 6 подкомиссий, в том числе, комиссия по экспертизе временной нетрудоспособности, в состав которой К.. и П. не входят.
В силу п.3 ст. 59 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи, осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ <данные изъяты>» «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности», утвержден состав врачебной комиссии ЭВН (приложение №4), К. и П. в состав данной комиссии не включены.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № МУЗ «<данные изъяты> утверждено Положение о центре здоровья, в структуру которого включены кабинеты врачей-терапевтов, что также подтверждается штатным расписанием на 01.01.2011 г.
В соответствии с требованиями к организации деятельности центров здоровья для взрослого населения по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака, приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 г. № 597 н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребление алкоголя и табака», в структуру центра здоровья рекомендуется включать кабинеты врачей, прошедших тематическое усовершенствование по формированию здорового образа жизни и медицинской профилактике, следовательно, наличие тематического усовершенствования по формированию здорового образа жизни у врачей является рекомендацией, но не обязательным требованием, кроме этого, тематическое усовершенствование не является по сути своей повышением квалификации, которое является обязательным требованием.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст. 2.1 КОАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Таким образом, состав административного правонарушения образуют в качестве обязательных признаков противоправность, виновность и наказуемость, которые должны составлять совокупность.
Таким образом, исследовав совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела, нарушений требований действующего законодательства, невыполнения лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп.«д» п.5 настоящего Положения, являющихся грубым нарушением, судьей не установлено, поскольку считать отсутствие повышения квалификации в объеме 72 часа по экспертизе временной нетрудоспособности у членов врачебной комиссии К. и П., а также отсутствие тематического усовершенствования по программе «Формирование здорового образа жизни и медицинской профилактики» у терапевтов Центра –Л. и Л., а не отсутствие повышения квалификации, невыполнением лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп.«д» п.5 настоящего Положения, оснований не имеется, следовательно, в действиях МБУЗ «<данные изъяты> состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.19.20 КОАП РФ, отсутствует.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст.24.5 КОАП РФ …производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КОАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст.19.20 КОАП РФ, в отношении МБУЗ «<данные изъяты>», прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Федеральный судья М.А.Запара