№ 5-48/10 г.Пермь 27 апреля 2010г. Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Мокрушин О.А., при секретаре Федосеевой С.В., рассмотрев административный материал в отношении "д" Мачехина А.А., зарегистрированного по адресу: "А". осуществляющего деятельность в помещении кафе "Б". расположенном по адресу: "А". о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 15 марта 2010г. при проведении проверки требований пожарной безопасности в помещении кафе "Б". расположенном по адресу: "А". выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313: 1. Ширина основного эвакуационного выхода в свету не соответствует требуемой (менее 1,2 метра). ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97.* 2. Допущена установка глухих металлических решеток в оконных проемах помещений кафе. ППБ 01-03 п.40. 3. Помещения кафе не обеспечены планами эвакуации, выполненными согласно ГОСТ Р - 12.2.143 - 2002. ППБ 01-03 п.16. 4. Отсутствует система автоматической противопожарной сигнализации, требуемой по нормам. ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03. 5. Отсутствует система оповещения людей о пожаре, требуемая по нормам. ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03. 6. Отделка стен на путях эвакуации, тамбур основного, зал для посетителей выполнены из горючих материалов с неизвестными показателями пожарной опасности. ППБ 01-03 п.53, СНиП 21-01-97* п.6.25*. 7. Допущено загромождение путей эвакуации (запасной эвакуационный выход). ППБ 01-03 п.53. 8. Допущена установка второй двери на путях эвакуации запасного эвакуационного выхода, открывающейся не по направлению выхода из здания. ППБ 01-03 п.52. 9. Не предоставлены документы по установке автономной вентиляционной системы. ППБ 01-03 п.3, СНиП 31-01-2003 п.9.8. Указанные нарушения пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещении кафе «Блинная». 16 марта 2010г. в отношении "д" Мачехина А.А. заместителем прокурора Индустриального района г.Перми возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, о чем было сообщено законному представителю, разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, вручена копия постановления. На основании определения от 23.03.2010г. материалы дела об административном правонарушении по подведомственности направлены на рассмотрение в Индустриальный районный суд г.Перми для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, так как по мнению должностного лица выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья людей. "д" Мачехин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения постановления не заявлял. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие правонарушителя. Исследовав материалы дела, учитывая, что Постановлением Правительства Пермского края от 9 апреля 2010г. N 155-п «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА» на территории Пермского края установлен особый противопожарный режим в период с 5 апреля 2010г. по 10 мая 2010г., а нарушения выявлены актом проверки от 15 марта 2010г., прихожу к выводу, что в действиях "д" Мачехина А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Вина "д" Мачехина А.А. подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 15.03.2010г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2010г., объяснениями "д" Мачехина А.А., другими документами административного материала. В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении наказания судья учитывает, что выявленные и неустраненные на момент рассмотрения дела нарушения правил пожарной безопасности в своей совокупности действительно представляют угрозу для жизни и здоровья людей и назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, которое относится к категории грубых, признание вины правонарушителем и иные обстоятельства дела. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, 3.12, 32.12 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: "д" Мачехина А.А., зарегистрированного по адресу: "А". осуществляющего деятельность в помещении кафе "Б". находящегося по адресу: "А"., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатации помещений кафе "Б". расположенном по адресу: "А". на срок 30 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Федеральный судья О.А.Мокрушин