ч.1 ст. 318 УК РФ



№ 1-360/10П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ижевск 20 декабря 2010 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики

в составе председательствующего судьи Филиппова Р.Б.,

при секретаре судебного заседания Углановой Е.В., с участием государственных обвинителей: старшего помощника прокурора Индустриального района г.Ижевска Барышниковой Н.А., помощника прокурора Индустриального районного суда г.Ижевска Будковой К.В.,

подсудимой Бобровой ФИО16, её защитника адвоката Иванова Д.В., представившего удостоверение № 709 и ордер № 005206,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Бобровой ФИО16, -Дата- года рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, имеющей средне-специальное образование, незамужней, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, работающей продавцом у индивидуального предпринимателя Аракеляна, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., осужденной 26 августа 2010 года Индустриальным районным судом г.Ижевска по ст.73 УК РФ, условно, с испытательным сроком на 2 года,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимая Боброва С.В. угрожала применением насилия в отношении представителя власти при следующих обстоятельствах.

ФИО1 приказом Министра внутренних дел по УР №355 л/с от 28 сентября 2009 года назначен на должность милиционера-водителя комендантского отделения подразделения тылового обеспечения управления внутренних дел по г.Ижевску.

ФИО1, выполняя возложенные на него распорядительные полномочия должностного лица правоохранительного органа, в отношении неопределенного круга лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, ФЗ «О милиции», приказами МВД, иными нормативными, правовыми актами МВД России и Удмуртии, нормативными, правовыми актами органов местного самоуправления, должностной инструкцией милиционера-водителя комендантского отделения подразделения тылового обеспечения управления внутренних дел по г.Ижевску, и является, тем самым, представителем власти.

23 июля 2010 года с 08 часов 00 минут до 18 часов 00 минут милиционер-водитель комендантского отделения подразделения тылового обеспечения УВД по г.Ижевску ФИО1 заступил на службу по месту работы и приступил к выполнению своих функций в рамках своих должностных обязанностей. Выполняя функции сотрудника милиции, ФИО1 получил обязательное для исполнения письменное поручение в порядке, предусмотренном п.4 ч.2 ст. 38 УПК РФ.

23 июля 2010 года в период времени с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, ФИО1 совместно с курсантами 3-го курса отделения очного обучения Ижевского филиала Нижегородской академии МВД РФ ФИО8 и ФИО11, проходивших на тот момент трудовую практику в УВД по г.Ижевску, действуя в соответствии с п.14 ст.10 ФЗ «О милиции», обязывающего сотрудника милиции исполнять письменные поручения следователя о производстве предусмотренных законом действий, оказывать содействие в производстве отдельных следственных действий, в рамках выполнения отдельного письменного поручения следователя по обслуживанию территории Индустриального района СУ при УВД по г.Ижевску ФИО10 по уголовному делу № об установлении лица, причастного к совершению преступления, и доставлении указанного лица к следователю для допроса, прибыли по месту жительства Бобровой С.В. на квартиру, расположенной по адресу: УР, ....

Находясь по месту жительства Бобровой С.В. в квартире по указанному адресу, ФИО1 совместно с ФИО8 и ФИО11 с разрешения сожителя Бобровой С.В. - ФИО7, который проживал совместно с ней, прошли в жилище Бобровой С.В., где предъявили им свои служебные удостоверения. После чего ФИО1 правомерно потребовал, чтобы Боброва С.В. проследовала вместе с ними в УВД по г.Ижевску к следователю для допроса в качестве подозреваемой.

В этот момент у Бобровой С.В., не желающей проехать в УВД по ... к следователю для дачи показаний, возник преступный умысел направленный на угрозу применения насилия в отношении сотрудника милиции ФИО1

С этой целью, 23 июля 2010 года в период времени с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, Боброва С.В., находясь в своей квартире, расположенной по адресу: УР, ..., взяла в руку нож, находившийся на кухне квартиры, который намеревалась использовать для угрозы применения насилия в отношении представителя власти. Продолжая реализовывать свой преступный умысел, противопоставляя себя установленному порядку управления, в указанное время Боброва С.В. вышла из кухни квартиры с ножом в руках и, осознавая общественную опасность своих действий, действуя умышленно, высказывая угрозы насилия, стала демонстрировать готовность применения ножа в отношении сотрудника милиции ФИО1, после чего ФИО1, совместно с ФИО8 и ФИО11, применив физическую силу и навыки самообороны, выхватили нож и задержали Боброву С.В.

Подсудимая Боброва С.В. вину в инкриминируемом деянии признала в полном объеме, раскаялась, принесла свои извинения потерпевшему за случившееся, при этом показала, что когда к ней домой прибыли сотрудники милиции, чтобы доставить её к следователю, то она хотела привести себя в порядок, так как находилась в состоянии опьянения, но милиционеры стали грубо с ней разговаривать, тогда она схватила на кухне нож и стала держать его перед собой, чтобы к ней не могли подойти, но этот нож у неё выхватил сожитель ФИО7, а не сотрудник милиции её увези в милицию.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.276 УПК РФ оглашены показания Бобровой С.В., данные ей в ходе предварительного расследования (л.д.110-114, 118-121, 127-130), где она показала, что 23 июля 2010 года находилась дома, совместно с сожителем ФИО7 употребляла спиртные напитки, находилась в состоянии алкогольного опьянения. Около 11 часов пришли трое мужчин в гражданской одежде, показали служебные удостоверения сотрудников милиции и сообщили о необходимости проехать с ними для допроса к следователю ФИО10 в УВД по г.Ижевску. Подсудимая отказалась, взяла на кухне сувенирный нож и начала им размахивать в сторону ФИО7, хотела его напугать, он убежал. Подсудимая с ножом в руке вышла в зал. В этот момент перед ней оказался один из сотрудников милиции, который постарше, она размахивала ножом в его сторону, чтобы сотрудники милиции не смогли к ней подойти. Нож у нее выхватил сотрудник милиции, который был помоложе и выбросил его на пол. Подсудимую вывели из квартиры, посадили в служебный автомобиль и доставили в УВД по г.Ижевску.

В судебном заседании Боброва С.В. подтвердила оглашенные показания в полном объеме, указав, что признает, что угрожала применением насилия сотруднику милиции.

Вина Бобровой С.В. в совершении угрозы применения насилия в отношении представителя власти установлена: показаниями самой подсудимой, потерпевшего ФИО1, свидетелей: ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО7, ФИО10, рапортами, протоколами осмотра места происшествия, следственного эксперимента, документами, удостоверяющими, что потерпевший ФИО1 является представителем власти и находился при исполнении своих должностных обязанностей.

Потерпевший ФИО1 в судебном заседании показал, что является милиционером-водителем комендантского отделения подразделения тылового обеспечения УВД по г.Ижевску и 23 июля 2010 года около 11 часов совместно с курсантами ФИО8 и ФИО11 по письменному поручению следователя ФИО10 проехал к месту жительства Бобровой и ФИО7 по адресу: ... чтобы доставить Боброву на допрос к следователю и обеспечить прохождение ФИО7 судебно-медицинской экспертизы. Дверь открыл ФИО7, ему и Бобровой показали служебное удостоверение и с курсантами прошли с его разрешения в квартиру. Боброва находилась в зале. Им пояснили, что Боброву необходимо доставить в УВД по г.Ижевску к следователю для дачи показаний, а ФИО7 для проведения судебно-медицинской экспертизы. Боброва вела себя очень грубо, находилась в легкой или средней степени опьянения, сказала, что сначала умоется в ванной и поедет. Боброва находилась в ванной в комнате около 10-15 минут, после чего начала громко и нецензурно выражаться, вышла из ванной и пошла на кухню, где взяла кухонный нож. Затем повернулась к ФИО7 лицом и начала размахивать ножом в его сторону, ФИО7 вышел из кухни. Боброва повернулась к потерпевшему, начала замахиваться и кидаться на него с ножом, находилась в очень возбужденном состоянии, кричала, что она всех сейчас порежет. ФИО1 испугался за свою жизнь, так как женщина в состоянии алкогольного опьянения бросалась на него с ножом в руках, она могла ударить ножом, если бы сотрудник милиции не применил физическую силу. Потом подбежали ФИО8 и ФИО11 и помогли отобрать у нее нож. Нож она выпустила не сразу, а только тогда, когда ее руку загнули за спину. После этого, ФИО8 и ФИО11 взяли Боброву за руки, вывели из квартиры, посадили на заднее сидение служебного автомобиля и доставили в УВД по г.Ижевску.

Свидетель ФИО8 дал показания аналогичные показаниям потерпевшего ФИО1

Свидетель ФИО9 показал, что является сыном подсудимой и пояснил, что со слов матери ему известно, что к ней приезжали сотрудники милиции и в этот момент она была пьяная и не хотела ехать в УВД. Мать взяла нож и начала им размахивать, чтобы напугать их, но убивать их она не хотела. После чего данные сотрудники милиции нож у нее отобрали и доставили в УВД. На данный момент о содеянном сожалеет.

Свидетель ФИО10 показала, что работает следователем отдела по обслуживанию территории Индустриального района СУ при УВД по г.Ижевску и 29 июня 2010 года ею возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ по факту причинения тяжкого вреда здоровью ФИО7 В рамках данного уголовного дела 23 июля 2010 года около 11 часов было дано поручение водителю-милиционеру ФИО1, в присутствии курсантов ФИО8 и ФИО11 доставить в УВД по г. Ижевску Боброву С.В. Примерно в 13 часов Боброву С.В. привезли на допрос, после чего свидетелю стало известно, что когда ФИО1 приехал за Бобровой, она на него бросалась с ножом, но он смог выбить указанный нож. Боброву охарактеризовала отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками и ведущее антисоциальный образ жизни.

В судебном заседании на основании ст.281 ч.1 УПК РФ оглашены показания свидетелей ФИО11 (л.д.79-83), ФИО7 (л.д.95-98), которые дали показания аналогичные показаниям потерпевшего ФИО1 и свидетеля ФИО8

Изложенное объективно подтверждается:

- рапортом об обнаружении признаков преступления следователя следственного отдела по Индустриальному району г.Ижевска следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по УР юриста 3 класса ФИО12, согласно которому 23 июля 2010 года около 11 часов 30 минут в квартире, расположенной по адресу: УР, ...5, Боброва ФИО16 -Дата- года рождения, попыталась нанести ножевое ранение милиционеру-водителю УВД по г.Ижевску ФИО1, при исполнении им своих должностных обязанностей (л.д. 5);

- рапортом милиционера-водителя комендантского отделения подразделения тылового обеспечения УВД по ... ФИО1, по факту совершения противоправных действий Бобровой С.В. во время доставления в УВД по ..., согласно которого Боброва С.В. угрожала применением ножа в его адрес (л.д. 10);

- рапортом курсанта ИФНА МВД РФ младшего сержанта милиции ФИО11 по факту угрозы Бобровой С.В. применения насилия в отношении представителей власти (л.д. 11);

- протоколом осмотра места происшествия от 09 сентября 2010 года, в ходе которого осматривалась квартира Бобровой С.В., расположенная по адресу: ...5 (л.д. 21-34);

- выпиской из приказа МВД по УР №355л/с от 28 сентября 2009 года о назначении старшего сержанта милиции ФИО1 с 15 сентября 2009 года на должность милиционера-водителя комендантского отделения подразделения тылового обеспечения УВД по г.Ижевску (л.д. 58);

- копией должностной инструкции милиционера-водителя комендантского отделения подразделения тылового обеспечения УВД по г.Ижевску ФИО1 Согласно п.2.9. должностной инструкции в обязанности ФИО1 входит, в том числе, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также в пределах своих прав принятие мер к устранению указанных обстоятельств (л.д. 59-61);

- протоколом следственного эксперимента с участием потерпевшего ФИО1 от 13 сентября 2010 года, в котором ФИО1 продемонстрировал механизм противоправных действий Бобровой С.В. в момент совершения преступления (л.д. 42-51);

- протоколом следственного эксперимента с участием свидетеля ФИО8 от 13 сентября 2010 года, в котором он продемонстрировал механизм противоправных действий Бобровой С.В. в момент совершения преступления (л.д. 70-78);

- протоколом следственного эксперимента с участием свидетеля ФИО11 от 13 сентября 2010 года, в котором он продемонстрировал механизм противоправных действий Бобровой С.В. в момент совершения преступления (л.д. 84-91);

- копиями документов, свидетельствующих о привлечении Бобровой С.В. к уголовной ответственности и признании её виновной в причинение тяжкого вреда здоровью ФИО7 (л.д.141, 142-143, 144-147, 148-150, 151, 152, 153-155, 156-158, 159-160, 161-164);

- сообщением и копией поручения следователя отдела по обслуживанию территории Индустриального района СУ при УВД по г.Ижевску ФИО10 о том, что начальником УВД по г.Ижевску ФИО13 исполнение поручения следователя ФИО10 о доставлении Бобровой С.В. для производства следственных действий возложено на потерпевшего – милиционера-водителя ФИО1

Все указанные доказательства признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с УПК РФ.

Суд принимает за основу оглашенные показания подсудимой Бобровой С.В., так как она подтвердила их в судебном заседании.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что показания потерпевшего ФИО1 и подсудимой Бобровой С.В., признавшей себя виновной в совершении угроз применения насилия в отношении представителя власти, последовательны и непротиворечивы, подтверждаются другими исследованными доказательствами, изложенными в приговоре. Ранее потерпевший и подсудимая знакомы не были, между ними неприязни нет, что исключает основания для оговора Бобровой С.В.

При таких обстоятельствах совокупность доказательств позволяет суду сделать вывод о совершении Бобровой С.В. угрозы применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

С учетов исследованных материалов уголовного дела, касающихся личности Бобровой С.В., обстоятельств совершенного ей преступления, суд считает необходимым признать её вменяемой в отношении инкриминируемого ей деяния.

Таким образом, действия подсудимой Бобровой С.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.318 УК РФ – «применение насилия в отношении представителя власти», то есть угроза применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

При назначении вида и размера наказания Бобровой С.В. суд руководствуется положениями ч.7 ст.316 УПК РФ, ст.60, 61, 62 УК РФ, а также учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимой, влияние назначенного наказания на исправление осужденной.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Бобровой С.В., в соответствии со ст.61 УК РФ, суд признает признание подсудимой вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка, активное способствование расследованию преступления, наличие постоянных мест жительства и работы, где она положительно характеризуется, отсутствие на момент совершение инкриминируемого деяния судимости.

В соответствии со ст.15 УК РФ Бобровой С.В. совершено умышленное преступление средней тяжести.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, в соответствии со ч.5 ст.74 УК РФ.

Отсутствие отягчающих наказание обстоятельств позволяет суду, при наличии смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п.«и» ч.1 ч.1 ст.62 УК РФ.

Кроме того, при назначении наказания суд применяет положение ч.7 ст.316 УПК РФ, так как судебное разбирательство в особом порядке прекращено не по инициативе подсудимой.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что достижение целей наказания в отношении Бобровой С.В. возможно только в виде лишения свободы и оснований для применения в отношении неё ч.1 ст.318 УК РФ, учитывая характер и общественную опасность преступления, личность подсудимой, не сможет обеспечить целей наказания.

Однако, учитывая вышеуказанные смягчающие наказание обстоятельства, в том числе наличие у неё несовершеннолетнего ребенка, отсутствие судимости, суд полагает, что достижение це­лей наказания в отношении Бобровой С.В. возможно без реального отбывания ей наказания, с применением ст.73 УК РФ.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.307, 308, 309 и ч.7 ст.316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Боброву ФИО16, виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год.

На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание считать услов­ным с испытательным сроком на 1 (один) год.

На период испытательного срока, в течение которого Боброва С.В. должна своим поведением доказать свое исправление, возложить на осужденную обязанности: встать на учет и не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, два раза в месяц являться на регистрацию в государственный специализированный орган по месту жительства.

Меру пресечения Бобровой С.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения, после вступления приговора в законную силу данную меру пресечения отменить.

Приговор Индустриального районного суда г.Ижевска от 26 августа 2010 года исполнять самостоятельно.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верхов­ный суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г.Ижевска в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе в течение 10 суток с момента получения копии приговора ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.

Председательствующий Р.Б. Филиппов