о признании права собственности на жилое помещение в общежитии в порядке приватизации



2-2048-10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 июля 2010 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Самоволькина С.М.,

При секретаре Кольцовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Татьяны Михайловны, Назарова Сергея Геннадьевича к Федеральному государственному унитарному предприятию «Уралаэрогеодезия», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, Администрации г. Ижевска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра недвижимости и картографии о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

У С Т А Н О В И Л :

Истцы по настоящему делу Назарова Т.М., Назаров С.Г. Дата обезличена обратились к суду с заявлением о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что Назарова Т.М. с апреля 1998 года по настоящее время является нанимателем комнаты в общежитии дом Номер обезличен по .... Право пользования жильем в общежитии она получила в связи с трудовыми отношениями с Удмуртским отделением ПО «Уралаэрогеодезия», как молодой специалист. Она трудоустроилась на предприятие с Дата обезличена, работает по настоящее время, трудовой стаж на предприятии 12 лет. Первоначально проживала в ..., с 2000 года была переселена в ..., но регистрация в ней не была оформлена своевременно. В 2008 году семье предоставлена дополнительная комната № Номер обезличен, но регистрация по месту жительства была оформлена в к. 413,416 только Дата обезличена. В настоящее время в спорных комнатах совместно с ней проживают: супруг Назаров С.Г. и их несовершеннолетние дети: Назаров Н.С. Дата обезличена. и Назарова Т.С. Дата обезличена. Право приватизации не использовали, что подтверждается представленными справками. Ее супруг Назаров С.Г. от права приватизации спорных комнат отказывается, исковых требований в собственных интересах не заявляет. Они обращались в апреле 2009 года с заявлениями о заключении с ними договора приватизации в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, в Администрацию г. Ижевска, УОФГУП « Уралаэрогеодезия». Получили соответствующие отказы Номер обезличен от Дата обезличена Номер обезличен от Дата обезличена Номер обезличен от Дата обезличена. В соответствии с актом приемки в эксплуатацию законченного строительством здания жилищно-гражданского назначения Дата обезличена года домовладение, в котором расположены спорные комнаты, государственной приемочной комиссией принималось как общежитие на 216 мест. Считают отказ в передаче им спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации незаконным, нарушающим их права и законные интересы, противоречащим Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Жилищному кодексу Российской Федерации, Жилищному кодексу РСФСР, Федеральному закону № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Закону РФ № 4218-11 24.12.1992 года «Об основах федеральной жилищной политики», Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года, Постановлению Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 года, Распоряжению Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 года. Просят признать за ними право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации.

Истцы Назарова Т.М. и Назаров С.Г. в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд находит возможным разрешить спор в их отсутствие по имеющимся в деле материалам в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Истец Назаров С.Г. от участия в приватизации отказался.

В судебном заседании представитель истцов Бранцевич Е.Э., действующая на основании доверенности, на иске настаивает, дав объяснения аналогичные исковому заявлению, пояснив дополнительно, что истица с семьей была вселена в связи с трудовыми отношениями, совместно с семьей. Назаров С.Г. отказался от права приватизации, соответствующее заявление приобщено к материалам дела. В соответствии с постановлением Верховного совета Номер обезличен жилищный фонд относится в силу закона к муниципальной собственности. В 1995 года была принята императивная норма, которая обязывала передачу жилищного фонда в муниципальную собственность с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию данных объектов. Согласно распоряжению Правительства РФ от Дата обезличена все унитарные предприятия должны были передать свой жилищный фонд в муниципальную собственность, и закончить данную процедуру до Дата обезличена. Однако данные нормы выполнены не были. Таким образом, в соответствии со ст. 17 ЖК РФ жилые помещения должны быть использованы по прямому назначению, в отношении обоих общежитий было выражено согласие собственника на передачу имущества в муниципальную собственность, однако непосредственный балансодержатель игнорирует данные указания. Граждане имеют право становиться собственниками данных помещений на основании решения суда. Распоряжение Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 года относится ко всему жилищному фонду, а не к конкретному объекту, в отношении объектов, для которых было сделано исключение, издавалось специальное распоряжение, указанное постановление от 1995 года отменено. Данное постановление является самостоятельным, но в том числе во исполнение постановления Номер обезличен. Территориальное управление выразило согласие на передачу данного имущества, данное письмо приобщено к материалам дела. Из сложившейся практики данное помещение является единым, используется одной семьей, и не подлежит разделению. Это две изолированные площади, которые используются как одно помещение. Муж истицы отказался от своего права на приватизацию, это его право, он не обязан раскрывать свои мотивы. Помещение используется в связи с трудовыми отношениями, Договор заключен именно на период трудовых отношений на данное жилое помещение первоначально, но это не значит, что ответчик вправе удерживать данное жилое помещение. ФГУП «Уралаэрогеодезия» нарушает права доверителей, как непосредственный балансодержатель, должно было передать данные общежития, чего до настоящего момента сделано не было. Конкретного указания по передаче данного общежития в муниципальную собственность нет, но есть распоряжение в отношении всех объектов федеральных предприятий.

Представитель ФГУП «Уралаэрогеодезия» и его Удмуртского отделения Цыпко М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что истцы на сегодняшний день проживают по договору найма специализированного жилого фонда, занимаемые ими комнаты, находятся в общежитии, общежитие находится в федеральной собственности и имеет статус специализированного жилого фонда. В соответствии с законом «о приватизации» приватизация комнат в общежитии не допускается. Право у истцов возникнет только в том случае, когда общежитие будет передано в муниципальную собственность либо будет издано распоряжение о передачи имущества в муниципальную собственность. Такого распоряжения на сегодняшний день в отношении общежития, расположенного по адресу: ..., ни собственником, ни территориальным управлением по Свердловской области не принималось. Считаем, что ни ФГУП «Уралаэрогеодезия», ни Администрация г. Ижевска не являются надлежащими ответчиками, так как ФГУП «Уралаэрогеодезия» не обладает полномочиями по передаче общежития в муниципальную собственность. Фактически истцами оспаривается бездействие государственных органов, однако в рамках тех исковых требований, которые заявлены истцами, они сразу хотят признать право собственности. Если исходить из буквального толкования ст. 7 ФЗ «о ведение в действие ЖК РФ», приватизации подлежат только общежития переданные в муниципальную собственность. Ссылка истцов на Постановление Верховного совета Номер обезличен является несостоятельной, так как при буквальном толковании его содержания следует, что обязательной передачи в муниципальную собственность подлежит жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов местной администрации. Общежитие, расположенного по адресу: ..., никогда не находилась в управлении местных советов народных депутатов, а всегда находилась в федеральной собственности и оперативном управлении ФГУП «Уралаэрогеодезия». Обязательного предписания Российской Федерации по передаче общежития не существует. То есть можно говорить о том, что территориальное управление может принять такое решение, но императивной нормы нет. Постановление от 1995 года, которое на данный момент является не действующим, было издано во исполнение Постановления Номер обезличен, которое говорит, что обязательной передаче подлежит общежитие, находящееся в управлении совета народных депутатов. Кроме того исключительно к федеральной собственности относятся предприятия и объекты картографо-геодезической службы. В соответствии с учредительными документами ФГУП «Уралаэрогеодезия» относится к картографо-геодезической службе. Следовательно, предприятие и его объекты относятся к исключительно федеральной собственности, и постановление от 1995 года прямого императивного действия для нашего предприятия не имеет. На сегодняшний день права истцов не нарушаются, поэтому у них отсутствует право на удовлетворение иска, к ним не предъявлены требования о выселении, либо освобождении жилых помещений. Истцы проживают в связи с трудовыми отношениями, и их право на приватизацию возникнет только после издания распоряжения о передаче общежития в муниципальную собственность. Данный вывод закреплен также судебной практикой, в частности Конституционный суд РФ от Дата обезличена указывал на то, что обязательным признаком для распространения положений договора социального найма является передача общежития в ведение органов местного самоуправления. Если истцы считает, что мы уклоняемся от передачи общежития, то требования должны быть заявлены, о признании незаконным бездействия государственных органов, в данном случае, считаем, что суд не может выйти за рамки предъявленных требований, а рамках заявленных требований, должно быть отказано. Применение ст. 7 ФЗ «о ведение в действие ЖК РФ» в отношении общежития, которое не передано в муниципальную собственность, и в отношении которого даже не издано распоряжение о передаче, то при применении данной статьи будет исключаться само существование специализированного жилищного фонда, так как для специализированного жилищного фонда ЖК РФ предусмотрен отдельный и особый режим вселения и проживания в данных общежитиях. В данном случае истца занимают данное общежитие, а ответчик использует его для проживания своих работников. Возник у общежития статус специализированного жилого помещения при введении в эксплуатацию здания общежития в 1982 году. Оно строилось как общежитие, и принималось в эксплуатацию тоже как общежитие. А с принятием в действие ЖК РФ общежития отнесли к специализированному жилищному фонду. Согласно постановлению правительства РФ от 2004 года статус специализированного жилищного фонда присваивается либо путем проведения определенной процедуры, либо он подтверждается. То есть повторного подтверждения статуса специализированного жилищного фонда не требуется. Построено здание общежития в 1982 году, было принято как общежитие, указано в акте приемки госкомиссии - общежитие, 216 мест, по .... На момент приемки в эксплуатацию закреплен статус общежития Актом государственной приемочной комиссии. Строилось данное общежитие на государственные средства, заказчиком являлась - экспедиция 168. В каждом субъекте РСФСР были экспедиции с соответствующим номером. Экспедиция Номер обезличен была реорганизована в Уральское геодезическое предприятие, имущества при реорганизации передавалось по акту приема-передачи. Уральское геодезическое предприятие было реорганизовано в ФГУП «Уралаэрогеодезия». Трудовые отношения с истцом возникли в 1998 году. Истцы не состояли на учете как молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, по месту работы. Они были приняты на работу как молодые специалисты. В установленные сроки им не было предоставлено жилье в связи с отсутствием финансовой возможности. Первоначально истице была предоставлена комната Номер обезличен, где она проживала одна, в 2000 году она была переселена в комнату Номер обезличен в связи с проведением ремонта и подготовкой помещений к переводу в нежилое. Муж истицы был зарегистрирован в комнате Номер обезличен в качестве члена семьи на основании договора, на основании заявлении нанимателя. Истцы были переселены в комнату Номер обезличен в 2000 году, в данной комнате истцы до сих пор проживают, зарегистрированы все четверо. Истцом было написано заявление, что в связи с наличием двух детей, просит предоставить дополнительную комнату для проживания, на имя директора. Директором Удмуртского отделения ФГУП «Уралаэрогеодезия» было принято решение о предоставлении дополнительной комнаты Номер обезличен, данная комната была выделена на всю семью. В общежитии есть комендант, вахтер, имеется ли штат сантехников и дворников. Белье в последнее время не выдается. Предоставляется жильцам и мебель, но наниматели пожелали использовать свою мебель, ведутся карточки имущественного учета. Семья Назаровых использует свое имущество. В общежитии имеется внутренний распорядок, имеются ограничения по доступу, режим пропуска с 06-00 до 23-00 часов. Определение пользования той или иной комнатой членами семьи решалось внутри семьи, вторая комната была предоставлена истцам в связи с необходимостью улучшения жилищных условий. Причины не передачи общежития в муниципальную собственность во время действия Постановления от 1995 года в том, что данное постановление было издано в связи с постановлением Номер обезличен и распространялось в обязательной форме только на те общежития, которые находились в управлении местной администрации. У истцов в собственности другого жилья нет. Право на приватизацию у истцов не возникло, оно возникнет при передаче общежития в муниципальную собственность или при издании указания о проведении данной передачи, такая передача состоится в конце 2010 года. До 2010 года общежитие не было передано в муниципальную собственность, потому что решался вопрос о переводе жилых помещений в нежилые, общежитие не было передано до 2005 года, так как не было распоряжения собственника. Пояснить чем отличается данное общежитие от общежитий других федеральных государственных предприятий не может, в силу закона объекты ФГУП «Уралаэрогеодезия» относятся к федеральной собственности. Трудовые отношения с истцами не прекращены, трудовой стаж истицы более 10 лет. Как таковой программы по улучшению жилищных условий на предприятии не было, руководство пошло навстречу семье Назаровых, и выделило им свободную комнату. Комнаты Номер обезличен и Номер обезличен не обременены правами третьих лиц, кроме Назаровых никто еще не зарегистрирован в этих комнатах.

Кроме того, из представленных в суд письменных возражений на иск, усматривается, что спорные жилые помещения - комнаты Номер обезличен, Номер обезличен расположены в специализированном жилом фонде, а именно в общежитии по адресу: ... Указанное общежитие на момент заселения истцов находилось и в настоящее время находится в федеральной собственности и передано на праве хозяйственного ведения ФГУП «Уралаэрогеодезия». Общежитие ФГУП «Уралаэрогеодезия» в силу ч. 2 ст. 19 ЖК РФ относиться к государственному жилищному фонду, так как принадлежит на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности Номер обезличен. В силу п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ общежитие относится к специализированному жилищному фонду, то есть предназначенное для проживания отдельных категорий граждан в порядке, предусмотренном разделом IV ЖК РФ. В соответствие со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Таким образом, комната в общежитии не может выступать объектом жилищных прав для постоянного проживания и реализацией социальной составляющей такого проживания. Договор найма жилого помещения в общежитии предоставляется на определенный срок, при чем в силу ст. 94 ЖК РФ указанный срок связан именно с назначением специализированного жилищного фонда. В силу своего назначения право на проживание в общежитии напрямую связано с выполнением определенных обязательств со стороны нанимателя, который в свою очередь должен являться работодателям лица, проживающего в специализированном жилом помещении. В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации гражданами РФ». На сегодняшний день право государственной собственности, право хозяйственного ведения ФГУП «Уралаэрогеодезия» на общежитие зарегистрировано на основании Свидетельства о государственной регистрации права Номер обезличен. Таким образом, Общежитие находится в федеральной собственности и ведении ФГУП «Уралаэрогеодезия». Зарегистрированные права на здание общежития ни кем не оспаривалось и не оспаривается, следовательно, жилое помещение, занимаемое истцами, продолжает иметь статус общежития (специализированного жилого фонда). Также ответчик считает, что ФГУП «Уралаэрогеодезия» и Администрация г. Ижевска являются ненадлежащими ответчиками по данному спору, т.к. права истцов данные лица не нарушали. У ФГУП «Уралаэрогеодезия» не имеется полномочий по распоряжению государственным имуществом, таким правом как право передачи в собственность в порядке приватизации гражданам, так и права или обязанности передачи общежития в муниципальную собственность. Единственным уполномоченным органом, который вправе принимать решения или распоряжения относительно передачи общежития в муниципальную собственность является Агентство по управлению государственным имуществом (в лице территориального управления федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области). Администрацией г. Ижевска также не нарушались и не нарушаются права граждан, т.к. у Администрации в свою очередь не возникло обязанности по приемке общежития на свой баланс и включению его в реестр муниципальной собственности. Фактически истцы оспаривают факт бездействия Агентства по управлению государственным имуществом (в лице территориального управления федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области) выразившегося в непринятии распоряжения о безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Уралаэрогеодезия» в собственность муниципального образования «город Ижевск». Доводы о том, что в соответствие с п. 2 Постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации...» Общежитие подлежало передаче в муниципальную собственность не основано на нормах материального права. В соответствии с Постановлением Правительства от 27.12.1991г. все объекты госсобственности до их передачи в собственность соответствующих субъектов являлись федеральной собственностью. В пункте 2 раздела II Приложения 1 к указанному Постановлению предусмотрено, что исключительно к федеральной собственности отнесено Предприятия и объекты картографо-геодезической службы, к которой относится ФГУП «Уралаэрогеодезия». Ссылка Ответчика на приложение № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3010-1 от 27.12.1991г. не состоятельна, так как при буквальном толковании содержащихся в нем норм следует лишь то, что обязательной передаче в муниципальную собственность подлежат «жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации)...». Здание общежития никогда не находилось в управлении местной администрации, всегда находилось в федеральной собственности и оперативном управлении ФГУП «Уралаэрогеодезия». Таким образом, отсутствуют правовые основания для обязательной передачи общежития в муниципальную собственность. В связи с чем, оснований полагать, что общежитие подлежало передаче в муниципальную собственность, не имеется. Также, на сегодняшний день Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1805-р от 30.11.2009г. утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества на 2010г. и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 годы. В соответствии с данным планом ФГУП «Уралаэрогеодезия» не входит в состав предприятий, планируемых к приватизации в 2010г. Конституционным судом РФ 3 июля 2007г. N 425-0-0 было вынесено определение «Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Лагепасского городского суда ХМАО-Югры Тюменской области «О проверке конституционности статьи 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в котором рассматривалась аналогичная ситуация и было определено, что указанная статья, предусматривающая обязательный признак для распространения положений о договоре социального найма - такой как передача общежития в ведение органов местного самоуправления и суд указал на то, что фактически ставится вопрос о внесении изменений в действующее жилищное законодательство. Разрешение этого вопроса, которое потребовало бы отказа от существования специального режима использования определенных жилых помещений, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 (часть 4) и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Таким образом, истцы занимают спорное жилое помещение по договору специализированного найма, договор действует на период трудовых отношений, соответственно, в силу ст. 2 Закона о приватизации комната в общежитии не подлежит приватизации. Поскольку передача спорного здания в муниципальную собственность и в ведение органов местного самоуправления не произошла, то независимо от причин, по которым такая передача не состоялась, жилое помещение, занимаемое истцами, в настоящее время продолжает иметь статус общежития (специализированного жилого фонда), находится в федеральной собственности и в ведении ФГУП «Уралаэрогеодезия». Истцами не заявлялись требования об оспаривании действий или бездействий органов власти по передаче либо не передаче общежития в муниципальную собственность. Применение ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» в отношении общежития, которое не передано в муниципальную собственность, в отношении которого даже не принято решение о передаче, потребовало бы отказа от существования специального режима использования определенных жилых помещений, и исключении такого вида жилищного фонда, как специализированный жилищный фонд.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике С.А. Шкляева, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что в соответствии с п. 5.12 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 457 от 01.06.2009г., Росреестр осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным организациям, в число которых входит также ФГУП «Уралаэрогеодезия». Дата обезличена. была проведена государственная регистрация хозяйственного ведения за ФГУП «Уралаэрогеодезия» на здание общежития общей площадью 2624, 6 кв.м литер А, кадастровый номер: Номер обезличен по адресу: .... Дата обезличена. была проведена государственная регистрация хозяйственного ведения на вновь образованные в результате раздела объекты по вышеуказанному адресу: общежитие Удмуртского отделения ФГУ «Уралаэрогеодезия» общей площадью 874, 4 кв.м, этажи 4-5, кадастровый номер 18-18-01/043/2009-633 и нежилое помещение, общей площадь 1794,7 кв.м, кадастровый номер 18-18-01/043/2009-634 (этажи 1-3). При этом право хозяйственного ведения на здание общежития было прекращено, подраздел, открытый на данный объект, был закрыт. Государственная регистрация Дата обезличена права хозяйственного ведения как на общежитие, так и государственная регистрация Дата обезличена права хозяйственного ведения на вновь образованные объекты была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательств На момент ее проведения оснований для отказа или приостановлении государственной регистрации прав не имелось. Здание по адресу: ... (4-5 этажи) имеет статус общежития. Росреестр в письме от Дата обезличена Номер обезличен выразил согласие на передачу в муниципальную собственность объектов, незадействованных в производственной деятельности ФГУП «Уралаэрогеодезия», обеспечивающих социальную структуру муниципальных образований, в то числе и общежития по адресу: .... В данном письме, адресованном генеральному директору ФГУП «Уралаэрогеодезия» было указано, что передачу объектов произвести в строгом соответствии с требованиями территориального управления Росимущества. Положения о договоре социального найма, а следовательно, и право на приватизацию жилых помещений в общежитиях возможны только в том случае, если общежития, принадлежавшие государственным муниципальным предприятиям либо учреждениям, были переданы в ведение органов местного самоуправления (ст. 7 Федерального закона от 29.12.200-№ 189 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Таким образом, приватизация спорных комнат, расположенных общежитии, возможна только после передачи общежития в муниципальную собственность. Росреестром, как органом, осуществляющим полномочия собственника федерального имущества, передача общежития в муниципальную собственность согласована. С учетом вышеизложенного, исковые требования Росреестр не признает.

Представитель территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд находит возможным разрешить спор по существу в отсутствие представителя Агентства по имеющимся в деле материалам в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Из представленного в суд письменного отзыва на исковое заявление усматривается, что в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 года № 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. ТУ Росимущества в Свердловской области не наделено полномочиями в области управления и распоряжения жилым фондом, в том числе по предоставлению жилых помещений гражданам. В соответствии с п. 5.7. вышеуказанного Положения, Росимущество осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра. По состоянию на 28.06.2010 объекты учета - нежилое помещение (подвал, 1-3 этаж) и помещение общежития Удмуртского отделения ФГУП «Уралаэрогеодезия» (4, 5 этаж, номер на поэтажном плане 1-115, I-XV), находящееся по адресу: Удмуртская республика, ..., находится на праве хозяйственного ведения у ФГУП «Урагаэрогеодезия». Согласно Информационному письму Росимущества «Об участии Росимущества в гражданском судопроизводстве по делам, возникающим в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений» от Дата обезличена Номер обезличен, а также в соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 № 1541-1 передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или унитарными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется указанными организациями самостоятельно. При этом согласования с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется. В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем. Согласно ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. На основании изложенного, Агентство полагает, что исковые требования заявлены необоснованно.

Представитель Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Симонова У.А., действующая на основании доверенности. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что Министерство против удовлетворения исковых требований не возражает. Данное здание общежития на балансе УР не числится, в соответствии со ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда» жилые помещения в общежитии не подлежат приватизации, однако согласно положению № 3 Постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 жилой фонд, находящийся в ведении местного совета народных депутатов подлежит передачи в муниципальную собственность. Согласно п. 2 данного постановления жилой фонд независимо от того, на чьем балансе находится, также подлежит передаче в муниципальную собственность. В развитие данного положения Президентом РФ было принято распоряжение № 114 от 16.02.1992 года, в котором органам местного самоуправления предписывалось формировать перечни объектов государственного имущества, относящихся к жилищному фонду и подлежащего передачи в муниципальную собственность. В соответствии с постановлением правительства РФ № 235 от 07.03.1995 года предприятиям, которые находятся в стадии приватизации или которые намерены осуществить приватизацию, рекомендовалось передавать жилой фонд и объекты социально-культурного назначения в муниципальную собственность. Распоряжение Правительства РФ № 1453 от 17.10. 2002 года предписывалось всем предприятиям передать жилой фонд, находящийся в ведении этих предприятий в муниципальную собственность. Из данных материальных норм права Министерство считает возможным удовлетворить требования истца.

Представитель Администрации Индустриального района г. Ижевска в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд находит возможным разрешить спор по существу в отсутствие представителя администрации района по имеющимся в деле материалам в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представители Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике, МУП г. Ижевска «Жилсервис» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Администрации г. Ижевска в судебное заседание не явились, о причинах неявки в суд не сообщено. Суд находит возможным разрешить спор по существу в отсутствие их представителей по имеющимся в деле материалам в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения представителей истцов, ответчиков, третьих лиц, изучив письменные доказательства. исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно решения Исполнительного комитета Ижевского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР № 81/5 от 5 апреля 1979 года «Об отводе земельного участка ОКСу исполкома горсовета под строительство общежития на 216 мест для экспедиции Номер обезличен предприятия Номер обезличен ГУГК в Индустриальном районе» Исполком городского Совета решает: отвести ОКСу исполкома горсовета под строительство общежития на 216 мест для экспедиции Номер обезличен предприятия Номер обезличен ГУГК земельный участок площадью 0.45 га в Индустриальном районе по ... за счет свободной городской земли согласно прилагаемому плану.

Согласно акта приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством здания жилищно-гражданского назначения от Дата обезличена решение государственной приемочной комиссии: предъявленное к приемке общежитие на 216 мест по ... принять в эксплуатацию с общей оценкой «хорошо»

Согласно решения Исполнительного комитета Ижевского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР № 16/10 от 26 января 1984 года «О передаче затрат по строительству общежития на 216 мест по ...» исполком городского Совета решает: передать с баланса ОКСа исполкома горсовета на баланс: 1. «экспедиции 168» затраты по строительству общежития на 216 мест по ... с сетями наружного освещения балансовой стоимостью 406.1 тыс. руб.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Номер обезличен, выданного Дата обезличена Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике повторно, взамен свидетельства Номер обезличен, выданного Дата обезличена, общежитие Удмуртского отделения ФГУП «Уралаэрогеодезия», назначение жилое, общая площадь 874.4 кв.м., этаж 4-5 номера на поэтажном плане 1-115, I-XV, адрес объекта Удмуртская республика, ..., ... находится в хозяйственном ведении ФГУП «Уралаэрогеодезия» и является собственностью Российской Федерации на основании Перечня государственного имущества, закрепленного за государственным предприятием ФГУП «Уралаэрогеодезия» на праве хозяйственного ведения по состоянию на Дата обезличена Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29.09.2001 № 2098.

Согласно договора Номер обезличен найма жилого помещения в общежитии, заключенного Дата обезличена между Удмуртским отделением ФГУП «Уралаэрогеодезия» (наймодатель), с одной стороны, и Назаровой Т.М. (наниматель), с другой стороны, 1. Предмет договора. 1.1. Предметом договора найма жилого помещения должно быть жилое помещение. 1.2. Договор найма жилого помещения заключается в письменной форме. 1.3. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, для временного проживания. 1.4. Жилое помещение предоставляется из расчета не менее 6 квадратных метров жилой
площади на одного человека. 1.5. Наймодатель предоставляет Нанимателю и членам его семьи по договору найма жилое помещение в общежитии, состоящее из 2 комнат(ы) (койкоместа) общей площадью 41.4 кв.м., в том числе жилой 23.9 кв.м. по адресу: ..., комната 413, 416, сроком на п. 1.3. 1.6. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: 1. муж Назаров Сергей Геннадьевич 1970г.р., 2. сын Назаров Никита Сергеевич 2000г.р., 3. дочь Назарова Тамара Сергеевна 2008г.р. 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 2.1.Наниматель обязан: 2.1.1. Использовать жилое помещение по прямому назначению и поддерживать его в надлежащем состоянии. 2.1.2. Обеспечивать сохранность жилого помещения. 2.1.3. Проводить текущий ремонт жилого помещения. 2.1.4. Своевременно вносить плату за жилое помещение, текущий и капитальный ремонт, коммунальные и прочие услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором. 2.1.5. Бережно относиться к общему имуществу, объектам благоустройства придомовой территории, зеленым насаждениям. 2.1.6. Соблюдать чистоту и порядок в местах общего пользования. 2.1.7. Соблюдать права и законные интересы соседей. 2.1.8. Соблюдать правила противопожарной безопасности при пользовании
электрическими, электромеханическими, газовыми и другими приборами. 2.1.9. В случае приобретения электробытовых приборов высокой мощности согласовать с Наймодателем возможность их установки в помещении. 2.1.10. Согласовывать с Наймодателем ремонтные работы в помещении, в том числе реконструкцию, переустройство или перепланировку в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2.1.11. Не допускать установки самодельных предохранительных устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток, запасных выходов. 2.1.12. Своевременно информировать Наймодателя о изменении в составе семьи. 2.1.13. Допускать в занимаемое в занимаемое жилое помещение работников жилищной ремонтно-эксплуатационной организации, обслуживающей дом, для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ, а также ликвидации аварий, также, в случае необходимости, представителей органов" государственного надзора и контроля, пожарной охраны. 2.1.14. Не вселять в занимаемое жилое помещение других лиц без разрешения Наймодателя. 2.1.15. Информировать Наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору.2.2. Наймодатель обязан: 2.2.1. Передать Нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение. 2.2.2. Принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества
общежития, в котором находится сданное в наем жилое помещение, не допуская снижение установленного уровня качества обслуживания. 2.2.3. Осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. 2.2.4. Обеспечивать предоставление Нанимателю за плату необходимых коммунальных
услуг в объеме не ниже установленного органом местного самоуправления норматива потребления коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества, надежности и экологической безопасности, соответствующих уровню их оплаты и состоянию основных фондов коммунального хозяйства. 2.2.5. Поставить Нанимателя в известность о порядке осуществления жилищно-коммунального обслуживания на территории муниципального образования, включая порядок снижения платы за жилье и коммунальные услуги в случае нарушения параметров их качества, надежности и экологической безопасности. 2.2.6. Выполнять заявки Нанимателя по устранению неисправностей и аварий в установленные сроки. 2.2.7. Выполнять иные обязательства, вытекающие из настоящего договора. 2.3 Наниматель вправе: 2.3.1. Владеть и пользоваться жилым помещением в общежитии. 2.3.2. Получать от Наймодателя информацию об объемах и качестве услуг, условиях их предоставления, изменении размера и порядка их оплаты. 2.3.3. Получать в необходимых объемах услуги по содержанию и ремонту жилья, коммунальные услуги надлежащего качества. 2.3.4. Вносить предложения по рассмотрению вопросов изменения настоящего договора или его расторжения. 2.3.5. Осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором. 2.4. Наймодатель вправе: 2.4.1. Наймодателъ жилого помещения по договору найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также в.случаях, установленных федеральными законами и договором, уплаты неустоек (штрафов, пеней). 2.4.2. В порядке и случаях установленных законодательством, выселить Нанимателя из
занимаемого им жилого помещения. 2.4.3. Предупредить Нанимателя о необходимости устранения нарушений, связанных с использованием жилого помещения не по назначению, либо с ущемлением прав и
законных интересов соседей. 2.4.4. Информировать надзорные и контрольные органы о несанкционированном переустройстве и перепланировке помещений, общего имущества, а также об
использовании их не по назначению. 2.4.5. Информировать правоохранительные органы об административных правонарушениях. 2.4.6. Требовать допуска в заранее согласованное Нанимателем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей Наймодателя (в т.ч. работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварии - в любое время. 2.4.7. Требовать от Нанимателя полного возмещения убытков, возникших по вине нанимателя и (или) членов его семьи, в случае не выполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое помещение работников и представителей Наймодателя (в т.ч. работников аварийных служб). 2.4.8. В заранее согласованное с Нанимателем время, но не реже 1 раза в б месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. 2.4.9. Приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном законодательством, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. 2.4.10. Принимать меры по взысканию задолженности по оплате жилищных, коммунальных и прочих услуг. 2.4.11. Осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, иными федеральными законами и договором. Ш. ПОРЯДОК ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. 3.1. Во исполнение Жилищного кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей Наймодатель предоставляет услугу соответствующего качества, а Наниматель обязан своевременно оплатить полученную услугу. 3.2. В состав платы за жилое помещение включаются: - платежи за содержание и текущий ремонт общего имущества в общежитии; - плата за услуги и работы по управлению общежитием; - оплата коммунальных услуг; 3.3. Размер платы за содержание, текущий ремонт принимается на срок не менее, чем один год на общем собрании. Если общее собрание не определило размер платы, то он устанавливается наймодателем. 3.4. Размер платы за все виды услуг в общежитии устанавливается по тарифам, одинаковым для всех Нанимателей жилых помещений. 3.5. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным на основании действующего законодательства Российской Федерации, и определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. 3.6. Плата за жилье и коммунальные услуги вносятся на основании платежных элементов, предоставляемых Наймодателем не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. 3.7. Не использование Нанимателем помещения не является основанием для не внесения платы за жилищные и коммунальные услуги. 4. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА. 4.1. Договор найма может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. 4.2. Наниматель жилого помещения в любое время может расторгнуть настоящий договор с письменным предупреждением за один месяц. 4.3. В случае выезда Нанимателя и членов его семьи в другое место жительства данный договор считается расторгнутым со дня выезда. 4.4. Расторжение договора найма жилого помещения по требованию Наймодателя допускается в судебном порядке в случае: - невнесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; - разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или другими
гражданами, за действия которых он отвечает; - систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; - использования жилого помещения не по назначению. 4.5. Настоящий договор может быть расторгнут по требованию Наймодателя или Нанимателя в судебном порядке, если помещение перестает быть пригодным для проживания или в других случаях, предусмотренных жилищным законодательством. 4.6. Прекращение трудовых отношений, а также увольнение является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии. 4.7. В случае расторжения трудового договора с Наймодателем, наниматель, а также его члены семьи обязуется освободить помещение в течении двух недель с момента прекращения договора. V. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ. 5.1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору,
разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Согласно свидетельства о заключении брака Назаров С.Г. и Коробейникова Т.М. заключили брак Дата обезличена, после заключения брака присвоены фамилии: ему - Назаров, ей - Назарова.

Согласно свидетельства о рождении Назарова Тамара Сергеевна родилась Дата обезличена в г. Ижевске, родители: Назаров С.Г. и Назарова Т.М.

Согласно свидетельства о рождении Назаров Никита Сергеевич родился Дата обезличена в г. Ижевске, родители: Назаров С.Г. и Назарова Т.М.

Согласно паспорта Назаровой Т.М. она зарегистрирована в комнате 316 с Дата обезличена по Дата обезличена, в комнате Номер обезличенНомер обезличен, 416 дома Номер обезличен по ... г. Ижевска с Дата обезличена по настоящее время.

Согласно паспорта Назарова Сергея Геннадьевича он зарегистрирован с Дата обезличена по Дата обезличена в комнате 316, в комнате 413,416 с 30 января 2009 года по настоящее время в доме Номер обезличен по ....

Согласно свидетельства Номер обезличен о регистрации по месту жительства, выданного Дата обезличена, Назаров Н.С. 2000г.р. зарегистрирован по месту жительства по адресу ...,....

Согласно свидетельства Номер обезличен о регистрации по месту жительства, выданного Дата обезличена года, Назарова Т.С. 2008г.р. зарегистрирован по месту жительства по адресу ...,....

Согласно трудовой книжки Назаровой (Коробейниковой) Т.М. она работает в Удмуртском отделении «Уралаэрогеодезия» с Дата обезличена по настоящее время.

Как усматривается из материалов дела, Назарова Т.М., Назаров С.Г. обратились с заявлениями о заключении с ними договора на приватизацию изолированных жилых помещений по адресу ..., ... к руководителям территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Удмуртской Республике, ФГУП «Уралаэрогеодезия», Администрации г. Ижевска. Указанные заявления оставлены без удовлетворения.

Согласно справки, выданной Томским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на Дата обезличена. Коробейникова (Назарова) Т.М. не использовала право приватизации.

Согласно справки, выданной Дата обезличена Чаинским филиалом ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности Назаровой (Коробейниковой) Т.М., на территории Чаинского района, не имеется. В приватизации не участвовала, право приватизации не использовала.

Согласно справки, выданной Дата обезличена ГУП УР «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества», по данным правовой регистрации на Дата обезличена Назарова (Коробейникова) Т.М. владельцем приватизированной квартиры (комнаты) в г. Ижевске не значилась, право бесплатной приватизации не использовано.

Согласно уведомлений, выданных Дата обезличена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, в Един6ом государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Назаровой (Коробейниковой) Т.М., Назарова Н.С., Назаровой Т.С. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества по г. Ижевску.

Согласно ответа Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография) от Дата обезличена генеральному директору ФГУП «Уралаэрогеодезия» Роскартография не возражает против передачи в муниципальную собственность объектов, не задействованных в производственной деятельности предприятия и обеспечивающих социальную структуру муниципальных образований: 1. по ... 1.1. общежитие по ..., 1.2. жилой дом по ..., 5; 2. по ...: 2.1. квартиры Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен в общежитии по ул. ..., 18/5; по ...: 3.1. общежитие по ....

Согласно письма № Номер обезличен от Дата обезличена Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии генеральному директору ФГУП «Уралаэрогеодезия» «О передаче имущества в муниципальную собственность» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии согласовывает передачу в муниципальную собственность объектов не задействованных в производственной деятельности предприятия и обеспечивающих социальную структуру муниципальных образований, в следующих городах: 1. г. Екатеринбург: - общежитие – ...; - жилой дом – ..., ...; жилой дом – ... женщин, ...; 3. Город Ижевск: - общежитие ..., .... Передачу объектов произвести в строгом соответствии с требованиями территориального управления Росимущества.

Согласно распоряжения Номер обезличенр от Дата обезличена территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области «О безвозмездной передаче имущества. Находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Уралаэрогеодезия», в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» прекращено право хозяйственного ведения ФГУП «Уралаэрогеодезия» на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению (площади жилого назначения, секции 111-928 в здании жилого назначения (секционного типа общежитие) ...), передать имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению, в собственность муниципального образования «город Екатеринбург».

Согласно письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от Дата обезличена Номер обезличен «О концепции развития отрасли геодезии и картографии» доводится до сведения директоров предприятий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и руководителей Управлений геодезии и картографии, что Министерством экономического развития России, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен, поручено Росреестру подготовить необходимые материалы для разработки концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020г. До рассмотрения и утверждения указанной Концепции предприятия и организации геодезии и картографии исключаются из плана приватизации федерального имущества на 2009г.

Разрешая имеющийся между сторонами спор, суд принимает во внимание, что в силу ст.ст. 12 и 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом судом учитывается, что истец по настоящему делу был обязан доказать обстоятельства, указанные им в исковом заявлении, возникновение и сохранение права пользования спорным жилым помещением, статус спорного жилого помещения, отнесение спорного жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному- фонду, несоответствие приватизации предприятия в части отнесения спорного здания к собственности ответчика, ничтожность сделки в этой части, право истца на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, изолированность спорного жилого помещения, условия н время предоставления помещения истцу, наличие обязанности ответчика по передаче здания в муниципальную собственность, наличие у истца права на приватизацию жилых помещений, обязанность ответчика передать спорное жилое помещение в собственность истца, нахождение спорного помещения на балансе ответчика, регистрация права государственной или муниципальной собственности на спорное жилое помещение, в то время как ответчик должен был оспорить обстоятельства, указанные истцом в исковом заявлении, и доказать отсутствие у истца права пользования спорным жилым помещением, статус спорного жилого помещения, невозможность отнесения спорного жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду, соответствие приватизации предприятия в части отнесения спорного здания к собственности ответчика, действительность сделки в этой части, отсутствие у истца права на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, неизолированность спорного жилого помещения, условия и время предоставления помещения истцу, отсутствие обязанности ответчика по передаче здания в муниципальную собственность, отсутствие у истца права на приватизацию жилых помещений, отсутствие обязанности ответчика передать спорное жилое помещение в собственность истца, нахождение спорного помещения на балансе ответчика, регистрация права частной, государственной или муниципальной собственности на спорное жилое помещение.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в силу ст. 57 и 68 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Судом также учитывается, что возникшие между сторонами правоотношения регулируются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР, Федеральным законом № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Законом РФ № 4218-11 от 24.12.1992 года «Об основах федеральной жилищной политики», Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года, Постановлением Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 года, Распоряжением Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 года.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается участниками процесса, здание спорного общежития по адресу ... построено и сдано в эксплуатацию в 1982 году как общежитие на 216 мест государственным предприятием – Экспедицией Номер обезличен предприятия Номер обезличен ГУГК и на государственные средства, по окончании строительства и приема в эксплуатацию государственной приемочной комиссией как общежитие передано на баланс государственного предприятия – Экспедиция № Номер обезличен предприятия Номер обезличен ГУГК, с момента ввода в эксплуатацию использовалось и используется государственным предприятием как общежитие, в настоящее время является собственностью Российской Федерации и находится в хозяйственном ведении государственного предприятия - ФГУП «Уралаэрогеодезия», являющегося в результате ряда реорганизаций правопреемником государственного предприятия Экспедиции Номер обезличен предприятия Номер обезличен ГУГК. Истица Назарова Т.М. вселена в это общежитие в связи с трудовыми отношениями с данным государственным предприятием и этим государственным предприятием, в настоящее время с семьей занимает комнаты 413 и 416 указанного общежития, предоставленных по решению работодателя на всю ее семью в составе: сама, муж, сын, дочь и сохраняет трудовые отношения, стаж ее работы составляет более 12 лет, право на приватизацию жилого помещения истцами не использовано, иных жилых помещений в пользовании на условиях договора социального найма или на праве собственности не имеют.

Согласно ст. 4 - 7 ЖК РСФСР и ст. 1 Закона РФ № 4218-11 24.12.1992 года «Об основах федеральной жилищной политики», действовавших в период возникновения спорных правоотношений, ст. 19 ЖК РФ общежития относятся к жилищному фонду. В соответствии с частью 2 ст. 6 ЖК РСФСР, с учетом положений ст. 9 Основ федеральной жилищной политики, следует, что дома ведомственного жилищного фонда в городах, поселках подлежат постепенной передаче в ведение органов местного самоуправления. Здание общежития по ..., как объект жилищного фонда подлежало передаче в муниципальную собственность, поскольку данный объект относится к муниципальной собственности в силу приложения Номер обезличен к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года. Согласно п. 2 указанного Постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении Номер обезличен к настоящему Постановлению независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность.

Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ Дата обезличена Номер обезличен «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» разъяснено, что объекты, указанные в приложении 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Кроме того, обязанность по передаче здания в муниципальную собственность основана в Постановлении Правительства РФ Номер обезличен от 07.03.1995 года. Согласно п. 1 Положения, утвержденного указанным Постановлением, данное Положение распространяется на приватизированные, находящиеся в стадии приватизации и неприватизируемые предприятия, в соответствии с данным Постановлением Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 года, с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов коммунально-бытового назначения данные объекты должны быть переданы в муниципальную собственность. В последствии, Распоряжением Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 года было также указано всем федеральным государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, завершить до Дата обезличена передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 235 от 7 марта 1995 года». Это императивные нормы прямого действия и подлежат неукоснительному исполнению.

Согласно обзора судебной практики Верховного суда РФ за 2 квартал 2005г, утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 10.08.2005г., в том случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким-то причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что, соответственно, нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Если государство устанавливает в Законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить равные правовые условия и возможность для реализации этого права».

Согласно ст. 17 ЖК РФ, жилые помещения предназначены для проживания граждан, что никак не может быть связано с основной деятельностью предприятия, к принадлежности самого предприятия к федеральной собственности. Передача общежития в муниципальную собственность не повлияет на стратегические интересы государства в области обороны и безопасности.

Несмотря на то, что в настоящее время Постановление Правительства РФ № 235 от 17.03.1995г. и Распоряжение Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 г. признаны утратившими силу Постановлением Правительства РФ № 437 от 14.07.2006г., на право проживания в здании общежития лиц на условиях договора социального найма, это влиять не может.

Произвольное лишение граждан возможности воспользоваться своим правом на приватизацию нарушает положения ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а также статьи 7, 19 (часть 1), 35 (часть 2), 55 (часть 3) Конституции Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (с изменениями февраля 2007г.) Неисполнение органами власти требований о передаче и приеме жилищного фонда, их бездействие не должно служить препятствием в реализации гражданами прав, гарантированных Конституцией. Согласно п. 2ст. 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Если государство установило в Конституции РФ право граждан на жилище, на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить равные права, возможности и условия для реализации этого права. Согласно Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991г., правовой режим использования жилых помещений в общежитиях, находящихся на балансе государственных предприятий, не переданных в муниципальную собственность, ничем не отличается от правового режима использования жилых помещений в общежитиях, переданных в соответствии с действующим законодательством в собственность муниципалитетов.

Статьей 217 ГК РФ установлен приоритет норм приватизационного законодательства перед нормами ГК о порядке прекращения права государственной (муниципальной) собственности. Из этого следует, что п. 2 ст. 295 ГК неприменим. Глава 19 ГК ограничивает согласием собственника распоряжение недвижимым имуществом. Это согласие необходимо для гражданско-правовой сделки с обычной недвижимостью, которая осуществляется по воле собственника и его контрагента. Но правовой режим заселенного жилищного фонда, не зависимо от того, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении он находится, отличен от гражданско-правового режима иной недвижимости. Обычные сделки с ним невозможны, а для безвозмездной передачи необходима воля только одной стороны - нанимателей, выразивших желание участвовать в приватизации.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда "О некоторых вопросах применен судами закона Российской Федерации " О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 24.08.1993 года № 8 "требование граждан о бесплатной передаче жиле помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законе возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан". В соответствии со ст. 7 ФЗ № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договорах социального найма.

Не ограничивает возможность проживания на условиях договора социального найма отсутствие оформленного в письменном виде договора социального найма и отсутствие решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан не может ставиться в зависимость от бездействия органов власти по осуществлению документального оформления соответствующих договоров социального найма. Указанная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006г. В силу положений договора социального найма жилые помещение могут сдаваться в поднаем, возможен их обмен, т.е. в отношении них действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, они подлежат приватизации. Отказ в приватизации по мотиву нахождения общежития в федеральной собственности, при том, что оно подлежало передаче в муниципальную собственность, свидетельствовал бы о нарушении прав лиц по сравнению с проживающими в муниципальных общежитиях гражданами.

Поскольку спорный жилой дом, относящийся к государственному жилищному фонду, являлся общежитием как на момент его ввода в эксплуатацию, использовался построившим его государственным предприятием на государственные средства как общежитие после его ввода в эксплуатацию и используется как общежитие до настоящего времени, в силу действовавшего и действующего гражданского и жилищного законодательства, в том числе и в силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1, Постановления Правительства РФ № 235 от 17.03.1995г. и Распоряжения Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 г. подлежал и подлежит передаче в муниципальную собственность, а у истцов, занимающих жилые помещения в этом жилом доме на законных основаниях, возникло право на безвозмездное приобретение этих жилых помещений в собственность в порядке приватизации.

Доводы представителя ответчика о том, что спорное жилое здание относится к специализированному жилищному фонду и не находилось и не находится в ведении муниципалитета не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку указанное общежитие является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, отсутствие решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не ограничивает возможность проживания на условиях договора социального найма и право граждан не может ставиться в зависимость от бездействия органов власти по исполнению требований законодательства и своевременной передачи спорного жилого дома в муниципальную собственность. Не передача здания общежития по ..., являющегося федеральной собственностью, в муниципальную собственность не может ограничивать права граждан, поскольку реализация их прав не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующим предприятием и органами власти. Указанное обстоятельство не может ограничивать права граждан, проживающих в данном общежитии по сравнению с правами граждан, проживающих в зданиях общежитий государственных или муниципальных предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления, на отношения пользования которых жилыми помещениями в соответствии со статьей 7 ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса РФ применяются нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма..

Не могут быть признаны состоятельными и доводы ответчика о невозможности приватизации спорных жилых помещений в силу особого статуса ФГУП «Уралаэрогеодезия», так как исключение предприятий и организаций геодезии и картографии из плана приватизации федерального имущества на 2009г. до рассмотрения и утверждения концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020г. во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 июля 2009 г. № пр-1752 влияет лишь на возможность или невозможность изменения организационно-правового статуса этих государственных предприятий, и не может влиять на статус жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении указанных предприятий. Никаких особых распоряжений, исключающих жилищный фонд предприятий «Роскартографии» из общего требования, Правительство РФ не издавало. Общежитие ФГУП «Уралаэрогеодезия» не обладает никаким особым статусом и подлежит передаче в муниципальную собственность, независимо от того, будет акционироваться само предприятие, или нет. При этом судом принимается во внимание, что спорное общежитие является объектом, не задействованным в производственной деятельности предприятия и обеспечивающим социальную структуру муниципального образования «город Ижевск», доказательств иного в ходе судебного заседания ответчиком не представлено. Передача общежития в муниципальную собственность согласована с органом, осуществляющим полномочия собственника этого имущества, что подтверждается ответом Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография) от Дата обезличена и письмом Номер обезличен от Дата обезличена. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Более того, представитель ответчика в судебном заседании не отрицает, что спорное общежитие будет передано в муниципальную собственность до окончания 2010 года. Право истцов на приватизацию занимаемых ими жилых помещений не может быть ограничено несвоевременным и частичным исполнением ответчиком обязанности по передаче спорного здания в муниципальную собственность как в настоящее время, так и во время мероприятий по реорганизации ответчика и передаче спорного общежития не в муниципальную собственность, а на баланс реорганизованного предприятия. Судом учитывается, что жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении ответчика, имеющий аналогичный статус и расположенный в г. Екатеринбурге, в установленном законом порядке передан в муниципальную собственность. Отказ истцам в передаче занимаемых ими жилых помещений ставит их в неравное положение относительно других работников ФГУП «Уралаэрогеодезия» и проживающих в общежитиях, находившихся в ведении этого предприятия.

Не могут быть признаны состоятельными доводы представителя ответчика о том, что занимаемые истцами жилые помещения являются изолированными друг от друга и не могут быть предметом одного договора передачи в собственность в порядке приватизации. Как усматривается из материалов дела, объяснений участников процесса, в том числе и представителя ответчика, спорные жилые помещения хотя и являются изолированными друг от друга, однако предоставлены соответствующим решением в пользование истцов как единое жилое помещение для всей семьи, используются для проживания всех членов одной семьи истцов и являются единым предметом договора, заключенного ответчиком с истцами. В силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

При таких обстоятельствах требования истцов о передаче в их собственность спорных жилых помещений являются законными и обоснованными. Отказ в этом противоречит действующему законодательству и существенным образом нарушает права и законные интересы истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать за Назаровой Татьяной Михайловной, Назаровым Никитой Сергеевичем, Назаровой Тамарой Сергеевной, Назаровым Сергеем Геннадьевичем право на безвозмездное приобретение жилых помещений Номер обезличен и Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в собственность в порядке приватизации.

Признать за Назаровой Татьяной Михайловной, Назаровым Никитой Сергеевичем, Назаровой Тамарой Сергеевной право общей долевой собственности на изолированные жилые помещения Номер обезличен общей площадью 13.4 кв.м., в том числе жилой площадью 12.5 кв.м., и Номер обезличен общей площадью12.5 кв.м., в том числе жилой площадью 11.4 кв.м. в доме Номер обезличен по ... по 1/3 доли за каждым.

Взыскать с Удмуртского отделения ФГУП «Урадаэрогеодезия» в пользу Назаровой Т.М., Назарова С.Г. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве общей долевой собственности на изолированные жилые помещения Номер обезличен общей площадью 13.4 кв.м., в том числе жилой площадью 12.5 кв.м., и Номер обезличен общей площадью12.5 кв.м., в том числе жилой площадью 11.4 кв.м. в доме Номер обезличен по ... Назаровой Татьяны Михайловны, Назарова Никиты Сергеевича, Назаровой Тамары Сергеевны право по 1/3 доли за каждым

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Индустриальный районный суд г. Ижевска со дня изготовления решения в окончательном виде.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате судьей Самоволькиным С.М.

Решение в окончательном виде изготовлено судьей Самоволькиным С.М.Дата обезличена.

Судья С.М. Самоволькин