о признании бездействия незаконным



Дело №2-2577/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«08» сентября 2010 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Судьи Некрасова Д.А.,

при секретаре Кольцовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия ГУ «Спецприемник при МВД по УР» незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г. Ижевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием о признании бездействия ГУ «Спецприемник при МВД по УР» незаконным.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Индустриального района г. Ижевска в ходе осуществления надзора за соблюдением установленных действующим законодательством РФ прав и обязанностей лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста, и содержа­щихся в камере административно задержанных, расположенной в помещении Спецприемника при МВД по УР, выявлены нарушения действующего законодательства об охране здоровья.

В 2010 году при проведении в Спецприенике МВД по УР ежедневных проверок выявлены грубые нарушения Федерального закона от -Дата- №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых совершении преступлений», Положения «О порядке отбывания административного ареста», утвержденного Постановлением правитель­ства Российской Федерации от -Дата- №, а так же Приказа МВД №605-ДСП от -Дата- «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства».

Согласно Положению об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвер­жденному Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- №, задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации. Специаль­ные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для со­держания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД РФ №-дсп от -Дата-, камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел. Арестованные размещаются в камерах и обеспечиваются индивиду­альным спальным местом и постельными принадлежностями. Норма санитарной площади на одного человека устанавливается в размере 4 кв.м.

В соответствии п.2, п. 10 Положения «О специальном приемнике МВД по УР для содержания лиц, арестованных в административном порядке», утвержденного Приказом Министерства внутренних дел по УР» от -Дата- №, Спецприемник является самостоятельным структурным подразделением милиции обществен­ной безопасности МВД по УР, основной задачей Спецприемника является обеспечение режима содержания лиц, арестованных в административном порядке.

В июне 2010 года прокуратурой района с привлечением врача - эпиде­миолога МСЧ МВД по УР проведена проверка условий содержания, материально - бытового и медицинского обеспечения лиц, находящихся в Специальном приемнике МВД по УР. В ходе проверки установлено, что специальный приемник для содержания лиц, аресто­ванных в административном порядке МВД по УР, занимает первый и второй этажи здания спе­цучреждения, камеры каждого этажа рассчитаны на 45 человек. Планировка второго этажа ана­логична первому, однако условия содержания арестованных лиц в камерах второго этажа не со­ответствуют требованиям закона.

В камерах №№6, 8, 9, 10 нет условий для выполнения требований положений ведомствен­ных приказов в части оборудования камер, площадей, отделки помещений. В камерах недоста­точно тумбочек и шкафчиков для личных вещей. Грубо нарушены требования пункта 71 Правил внутреннего распорядка специальных приемников, в части проведения изоляции лиц с подозрением на наличие инфекционного забо­левания в медицинский изолятор по причине отсутствия в учреждении медицинского изолятора или специально выделенной камеры. Санитарно - техническое состояние всех помещений специального приемника второго этажа неудовлетворительное, ремонт в камерах не проводился длительное время (полы и потол­ки помещений имеют неприглядный вид, стены оштукатурены под «шубу», естественного ос­вещения нет), тем самым грубо нарушены требования пункта 18 Правил внутреннего распоряд­ка специальных приемников, в соответствии с которыми камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоля­торов временного содержания органов внутренних дел.

В соответствии с п.45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержа­ния подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел камеры оборудуются: индивидуаль­ными нарами или кроватями, столом и скамейками по лимиту мест в камере, шкафом для хра­нения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности, краном с водопроводной водой, вешалкой для верхней одеж­ды, полкой для туалетных принадлежностей, бачком для питьевой воды, радиоприемником для вещания общегосударственной программы, кнопкой для вызова дежурного, урной для мусора, светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа, приточной и вытяжной вентиля­цией, тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

Камеры второго этажа Спецприемника оборудованы лишь общими деревян­ными нарами, столом, лавками. В нарушение требований п.69 Правил внутреннего распорядка специальных приемников не проводится дезкамерная обработка вещей арестованных, вновь поступивших в Специальный приемник МВД по УР в плановом порядке, так как проектный вариант установки дезкамеры не выполнен.

Должностными лицами спецприемника не выполняются требования п.10.3 СанПин 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» в части проведения ежегодного косметического ремонта в медицинском пункте спецприемника.

-Дата- по фактам вышеуказанных нарушений закона прокурором района внесе­но представление об устранении нарушений действующего законодательства в адрес начальни­ка спецприемника.

Несмотря на принятые меры прокурорского реагирования, указанные выше на­рушения как имели ранее место, так имеют место и в настоящее время, о чем свидетельствуют проводимые прокуратурой района проверки спецприемника МВД по УР в текущем году. Указанные нарушения законодательства ущемляют права граждан, содержащихся в Спецпри­емнике, влекут их обоснованные жалобы.

Содержание арестованных, круг которых индивидуализировать невозможно, в условиях, не отвечающих требованиям законодательства, создает угрозу для их жизни и здоровья, гарантированных ст.41 Конституции РФ.

На основании изложенного прокурор просил:

Признать незаконным бездействие Спецприемника МВД по УР по не обеспечению надле­жащих условий и материально-бытового обеспечения лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста, и содержащихся в камере административно задержанных;

Обязать Специальный приемник МВД по УР в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу обеспечить лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста, и содержащихся в камере административно задержанных индивидуальным спальным местом, постельными принадлежностями, оборудовать все камеры средствами радиовещания, обеспечить норму санитарной площади в камере на одного человека в размере 4-х кв.м.; привести в соответствии с требованиями закона все помещения, в том числе каме­ры второго этажа; обеспечить изоляцию лиц с подозрением на наличие инфекционного заболевания в медицинский изолятор или в специально выделенную камеру; обеспечить дезкамерную обработку вещей арестованных лиц;

Запретить содержание лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста и содержащихся в камере административно задержанных, в камерах второго этажа Специального приемника МВД по УР до приведения камер в соответствии с требованиями п.45 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД РФ №-дсп от -Дата-.

В судебное заседание представитель прокуратуры района не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В адрес суда от старшего помощника прокурора района Пушина И.Ю. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры района (л.д.78). Суд определил ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры района.

В ходе рассмотрения дела, а именно в судебном заседании, назначенном на -Дата-, на 08 часов 30 минут, старший помощник прокурора района Пушин И.Ю. на заявленных требованиях настаивал (л.д.76).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Специального приемника МВД по УР, начальник данного учреждения Ретунский А.В., действующий на основании Положения о Специальном приемнике МВД по УР (л.д.17-19), с заявлением прокурора района был не согласен, пояснил, что в связи с увеличением количества административных правонарушений увеличилось и число лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста. Поскольку учреждение является единственным в республике, люди принимаются со всех районов. С размещением лиц Спецприемник справляется по мере своих возможностей, используя камеры на втором этаже. Данные камеры частично не соответствуют предъявляемым требованиям. В камерах был произведен ремонт, их оборудовали горячим и холодным водоснабжением, санузлом, вешалками. В камерах второго этажа отсутствуют только индивидуальные спальные места и окна. В данных камерах люди содержатся не более 1-2-х дней, после чего их переводят в камеры на первом этаже. Спецприемник постоянно делает заявки о выделении денежных средств (л.д.76).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства внутренних дел по УР Шабалин Е.В., действующий на основании доверенности (л.д.47), объяснения представителя Спецприемника МВД по УР поддержал.

Суд, заслушав показания участников процесса, установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из совокупной связи вышеуказанных положений закона следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа государственной власти в интересах неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что Прокуратурой Индустриального района города Ижевска в период с 13 мая по -Дата- неоднократно производилась проверка Спецприемника МВД по УР, что подтверждается соответствующими справками (л.д.30-46).

В ходе проверок были выявлены следующие нарушения, являющиеся предметом рассмотрения по данному делу:

-отсутствие звуковой или оптической сигнализации (нарушение п.18 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утв. Приказом МВД №605-ДСП от -Дата- «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства»);

-камеры, расположенные на 2-ом этаже, имеют неровную поверхность, отштукатурены раствором набрызгом «под шубу», тогда как должны иметь гладкую, ровную поверхность. Кроме того, камеры не оборудованы средством радиовещания (нарушение ч.4 ст.23 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п.6 Положения «О порядке отбывания административного ареста», утв. Постановлением Правительства РФ № от -Дата-.)

-Дата- Прокурором Индустриального района г. Ижевска в адрес начальника Спецприемника МВД по УР вынесено представление об устранении нарушений закона при содержании в спецприемнике лиц, арестованных в административном порядке (л.д.4-5), в котором указано на выявленные нарушения.

Согласно Положению об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвер­жденному Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- №, задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации. Специаль­ные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для со­держания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД РФ №-дсп от -Дата-, камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел. Арестованные размещаются в камерах и обеспечиваются индивиду­альным спальным местом и постельными принадлежностями. Норма санитарной площади на одного человека устанавливается в размере 4 кв.м.

-Дата- состоялось совещание при начальнике Спецприемнике МВД по УР. Согласно выписке из протокола данного совещания (л.д.10-13), наличие выявленных нарушений не оспаривалось.

Так, в выписке из протокола указано, что имеющиеся на 2-м этаже камеры не соответствуют требованиям действующего законодательства: отсутствуют окна, индивидуальные спальные места, внутрикамерное оборудование, стены имеют покрытие типа «шуба», отсутствуют средства радиовещания. Кроме того, указано, что в связи со значительным количеством лиц, доставленных в специальный приемник и ограниченным количеством камер, соответствующих требованиям законодательства, сотрудниками спецприемника неоднократно допускалось помещение в камеры лиц сверх установленной законом санитарной нормы. В результате допущенных нарушений закона санитарная норма на одного человека в камерах Спецприемника составляла менее 4-х кв.м., что ущемляет права граждан, содержащихся в Спецприемнике.

Наличие данных нарушений указывает на нарушение требований п.18 Правил внутреннего распорядка специальных приемников, а также п.45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел. Не соответствие камер 2-го этажа Спецприемника предъявляемым требованиям начальник данного учреждения в судебном заседании не оспаривал.

Кроме того, как следует из справки по результатам проверки специального приемника МВД по УР (л.д.14-15), с 24 по -Дата- Центром госсанэпиднадзора МСЧ МВД по УР осуществлена совместная проверка с прокуратурой Индустриального района г. Ижевска с целью проверки соответствия условий содержания лиц в специальном приемнике МВД по УР требованиям законодательства.

В ходе данной проверки были выявлены следующие нарушения:

-не всем арестованным выдаются полотенца, в камерах недостаточно тумбочек и шкафчиков для личных вещей;

-дезкамерная обработка вещей вновь поступивших в плановом порядке не проводится, т.к. проектный вариант установки дезкамеры не выполнен;

-не проводится изоляция лиц с подозрением на наличие инфекционных заболеваний в медицинский изолятор по причине отсутствия в учреждении медицинского изолятора или специально выделенной камеры;

-санитарно-техническое состояние всех помещений спецприемника второго этажа неудовлетворительное, ремонт в камерах не проводился длительное время;

-камеры второго этажа здания Спецприемника оборудованы лишь общими деревянными нарами, столом, лавками, что не соответствует нормам оборудования камер, установленными п.45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

-ежегодный косметический ремонт в медицинском пункте Спецприемника не производится.

По итогам проверки главный государственный санитарный врач МВД по УР Смолин С.В. пришел к выводу о необходимости закрытия помещений 2-го этажа Спецприемника для проведения капитального ремонта и реконструкции.

Указанные выше нарушения предъявляемых требований о содержании камер второго этажа Спецприемника МВД по УР подтверждаются документально, их наличие не оспаривалось представителем заинтересованного лица.

Данные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о правомерности требований прокурора, поскольку наличие нарушений требований действующего законодательства к содержанию камер специального приемника установлено.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку бездействия Спецприемника МВД по УР в ходе рассмотрения дела не усматривается.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

К основным задачам Спецприемника МВД по УР относятся исполнение постановлений уполномоченных должностных лиц об административном аресте, обеспечение режима содержания в Специальном приемнике лиц, арестованных в административном порядке, а также проведение профилактической работы, направленной на предотвращение совершения лицами, содержащимися в Спецприемнике, противоправных деяний в дальнейшем, что указано в разделе № Положения о Специальном приемнике МВД по УР (л.д.17-19).

К полномочиям начальника Спецприемника относятся в том числе:

-обеспечение условий содержания, питания и медико-санитарного обеспечения арестованных;

-обеспечение контроля за санитарным состоянием в помещениях Спецприемника, своевременное проведение санитарной обработки арестованных, их одежды, вещей, постельных принадлежностей;

-обеспечение выполнения предписаний органов государственного санитарно-эпидемического надзора.

В Положении о Специальном приемнике МВД по УР указано, что финансирование Спецприемника осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета УР и иных поступлений в соответствии с законом РФ (п.6 Положения). Материально-техническое и военное снабжение Спецприемника осуществляется через подразделения тыла МВД по УР (п.23 Положения).

Спецприемник является самостоятельным подразделением милиции общественной безопасности МВД по УР, подчиняется заместителю министра – начальнику милиции общественной безопасности МВД по УР (п.2 Положения).

Во исполнение предоставленных ему полномочий, начальник Спецприемника МВД по УР неоднократно обращался с ходатайствами об устранении указанных прокурором нарушений, при этом большинство из данных ходатайств оформлены ранее, чем представленные прокурором справки о проверке Спецприемника:

-запрос на имя начальника Отдела связи, спецтехники и автоматизации об оборудовании камер системой радиовещания основных государственных каналов от -Дата- (л.д.65);

-запрос на имя начальника УМТиХО МВД по УР о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта помещений второго этажа Спецприемника МВД по УР от -Дата- (л.д.66);

-запросы на имя начальника УМТиХО МВД по УР от 02 и -Дата- об оборудовании помещений Спецприемника МВД по УР охранно-тревожной и охранно-пожарной сигнализациями, об оборудовании камер тумбочками прикроватными и настольными играми, о приобретении прожарочного шкафа (л.д.68-70);

-запрос на имя начальника ООДСУМиК МОБ МВД по УР от -Дата- о выделении в 2010-2011 годах денежных средств на проведение капитального ремонта камер и помещений второго этажа Спецприемника МВД по УР (л.д.71). На основании данного запроса начальником МОБ МВД по УР в адрес председателя Правительства УР -Дата- оформлен запрос о выделении денежных средств для приведения условий содержания лиц, арестованных в административном порядке, в соответствие с предъявляемыми требованиями нормативных правовых актов (л.д.73);

-запрос на имя начальника тыла от -Дата- об оборудовании помещений и камер охранно-пожарной сигнализациями (л.д.74);

Запросы об оборудовании камер системами видеонаблюдения и радиовещания, охранно-тревожными и охранно-пожарными сигнализациями, выделении денежных средств на ремонт помещений второго этажа Спецприемника, приобретении прожарочного шкафа, о выделении прикроватных тумбочек, матрацов, комплектов посуды, наволочек и простыней, выделении средств для ремонта камеры дезинфекции вещей оформлялись начиная с 2008 года (л.д.79-100).

Из ответов на ряд из данных запросов следует, что приобретение либо оборудование камер запрашиваемыми материалами и средствами не представляется возможным в виде отсутствия финансирования на данные виды расходов (л.д.64, 87).

Принимая во внимание, что начальником Спецприемника в течение продолжительного периода времени направляются запросы в вышестоящие инстанции, оснований для установления бездействия с его стороны нет. В рамках предоставленных ему полномочий начальником Спецприемника приняты все возможные меры для устранения имеющихся и выявленных нарушений. Правом на самостоятельное приведение условий содержания лиц, арестованных в административном порядке, в соответствие с предъявляемыми требованиями нормативных правовых актов, Спецприемник МВД по УР не обладает.

При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным бездействия Спецприемника МВД по УР по не обеспечению надле­жащих условий и материально-бытового обеспечения лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста, и содержащихся в камере административно задержанных нет. В удовлетворении данного требования суд отказывает.

Поскольку в удовлетворении требования о признании бездействия незаконным судом отказано, оснований для обязывания Спецприемника МВД по УР устранить допущенные нарушения нет. Решение об обязанности соответствующего органа устранить допущенные нарушения, согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ, может быть принято только в том случае, если судом признано обоснованным заявление о признании бездействия незаконным.

Принимая во внимание, что в удовлетворении заявленного требования о признании бездействия незаконным отказано в силу отсутствия вины Спецприемника МВД по УР (отсутствия финансирования), с соответствующим требованием прокурор вправе обратиться к органам, осуществляющим финансирование Спецприменика МВД по УР, поскольку именно от объема финансирования зависит деятельность Спецприемника МВД по УР, направленная в том числе на соответствие действующему законодательству.

Требование прокурора о запрете содержания лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста и содержащихся в камере административно задержанных, в камерах второго этажа Специального приемника МВД по УР до приведения камер в соответствии с требованиями п.45 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД РФ №-дсп от -Дата- суд также считает не подлежащим удовлетворению.

Так, к основным задачам Спецприемника МВД по УР отнесено исполнение постановлений уполномоченных должностных лиц об административном аресте, а к основным функциям – осуществление круглосуточного приема и регистрации лиц, арестованных в административном порядке.

Запрет содержания лиц в помещениях Спецприемника МВД по УР по сути повлечет за собой невозможность на неопределенный срок исполнять постановления об административном аресте.

Согласно ч.1 ст.32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Запрет на содержание лиц в помещениях Спецприемника РФ в данном случае повлечет невозможность исполнения судебного постановления, что в системе действующего законодательства РФ недопустимо.

Кроме того, суд считает, что в целях обеспечивая при осуществлении правосудия баланса частных и публичных интересов необходимо учитывать, что цели ограничения прав и свобод должны быть не только юридически, но и социально оправданны, а сами ограничения - адекватными этим целям и отвечающими требованиям справедливости.

В рассматриваемом случае запрет содержания лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста, общему смыслу Закона не соответствует. При допустимости ограничения федеральным законом того или иного права, государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры. Публичные интересы могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.

Проведение профилактической работы, направленной на предотвращение совершения лицами, содержащимися в Спецприемнике, противоправных деяний в дальнейшем – одна из основных задач Спецприемника МВД по УР.

При вышеуказанных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований прокурора суд отказывает в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Прокурора Индустриального района города Ижевска о признании незаконным бездействия Спецприемника МВД по УР по не обеспечению надле­жащих условий и материально-бытового обеспечения лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста, и содержащихся в камере административно задержанных, - отказать.

В удовлетворении требования Прокурора Индустриального района города Ижевска об обязании Специального приемника МВД по УР в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу обеспечить лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста, и содержащихся в камере административно задержанных, индивидуальным спальным местом, постельными принадлежностями, оборудовать все камеры средствами радиовещания, обеспечить норму санитарной площади в камере на одного человека в размере 4-х кв.м.; привести в соответствии с требованиями закона все помещения, в том числе каме­ры второго этажа; обеспечить изоляцию лиц с подозрением на наличие инфекционного заболевания в медицинский изолятор или в специально выделенную камеру; обеспечить дезкамерную обработку вещей арестованных лиц – отказать.

В удовлетворении требования Прокурора Индустриального района города Ижевска о запрете содержания лиц, которым назначено наказание в виде административного ареста и содержащихся в камере административно задержанных, в камерах второго этажа Специального приемника МВД по УР до приведения камер в соответствии с требованиями п.45 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД РФ №-дсп от -Дата-, - отказать.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Верховный Суд УР в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы либо кассационного представления через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено -Дата-.

Судья Некрасов Д.А.