о признании недействительной корректировки по коммунальным услугам и понуждении сделать перерасчет



Дело № 2-131-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2011 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска УР

В составе: судьи: Ершовой К.Ф.

При секретаре: Газизовой Э.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МУ «Городское жилищное управление-управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» о признании корректировки оплаты за коммунальные услуги недействительной, взыскании излишне начисленной и полученной платы, расходов на услуги представителя,

У С Т А Н О В И Л :

Истец ФИО2 обратился с исковыми требованиями к ответчику МУ «Городское жилищное управление-управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» о признании корректировки оплаты за коммунальные услуги недействительной, взыскании излишне начисленной и полученной платы, расходов на услуги представителя.

Свои требования мотивировал тем, что ГЖУ обратилось с иском в мировой суд (с/у № ... УР) к ФИО2 о взыскании платы за жилое помещение, коммунальные услуги и пени. В ходе судебного разбирательства, по ходатайству ГЖУ к материалам дела был приобщен ряд документов, а именно: справка ГЖУ о корректировке начислений по ...; справка МУП «Ижводоканал» от -Дата- №/рб о расходах и начислениях по жилому дому № по ... за 2007 год; справка ГЖУ о начислениях жителям дома по нормативу за 2007г.; расчет ГЖУ потребленной тепловой энергии и ХВС для ГВС по жилому дому на ...; справка ГЖУ по истории начислений по лицевому счету № за период с марта 2005 г. по октябрь 2007 г.

Проанализировав вышеуказанные документы и доводы представителя ГЖУ в ходе судебного разбирательства, ФИО7 пришел к выводу о том, что действия ГЖУ по корректировке начислений по ...), находящейся в его собственности, являются незаконными, нарушают его права и законные интересы, в связи с чем корректировка ГЖУ подлежит признанию недействительной, при этом стоимость предоставленных коммунальных услуг в спорный период подлежит перерасчету.

Свои доводы истец обосновывает следующим:

По услуге за холодное водоснабжение за период с января 2007 г. по сентябрь 2007 г. у истца имеется переплата.

Согласно Справке ГЖУ б/н б/д о корректировке начислений по ... сумма корректировки по ХВС составила:

Схвс = №

Между тем истец включил в данный расчет и соответственно в норматив не только расход по ХВС, но и расход по холодной воде для целей горячего водоснабжения. Однако в силу п. 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от -Дата- при применении тарифов, включающих в себя 2 и более составляющие, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой из этих составляющих.

Согласно расчету ГЖУ б/н б/д потребленной тепловой энергии и ХВС для ГВС по жилому дому на ... тариф на горячее водоснабжение состоит из двух составляющих: ГВС (подогрев) и ХВС для ГВС (холодная вода для целей горячего водоснабжения). Таким образом, ХВС для ГВС не должна включаться в расчет норматива по ХВС, поскольку данные нормативы не только разные, но и установлены по разным коммунальным услугам, и, кроме того, МУП «Ижводоканал» не поставлял напрямую жилому дому ХВС для целей ГВС (данные по объему поставленной горячей воды являются расчетными), а поставлял ее в ГЖУ для приготовления ГВС и последующей поставке в дом.

При таких обстоятельствах действительная корректировка по ХВС должна определятся как разность между нормативом по ХВС и фактическим потреблением по ХВС без учета расхода ХВС для целей ГВС (этот расход должен включаться в норматив по ГВС).

Согласно справке МУП «Ижводоканал» от -Дата- №/рб о расходах и начислениях по жилому дому № по ... за 2007 год следует, что за период с января 2007 г. по сентябрь 2007 г. по дому, где проживает ФИО7, МУП «Ижводоканал» начислил за питьевую воду (с НДС) <данные изъяты>.

В этот же период, согласно справке ГЖУ б/н б/д о начислениях жителям дома по нормативу за 2007 г. (за подписью и.о. начальника ИАС ФИО4) за ХВС по данному дому всего начислено <данные изъяты>

Согласно формуле, на которую ссылается ГЖУ в своей справке:

Схвс = <данные изъяты>.

Таким образом, по ХВС в спорный период имеется переплата в размере <данные изъяты>.

По услуге за горячее водоснабжение за период с января 2007 г. по сентябрь 2007 г. у истца имеются следующие возражения:

Согласно формуле, на которую ссылается ответчик в своей справке получаем: Сгвс = <данные изъяты>.

Однако сделанный перерасчет платы за ГВС в период с января 2007 г. по сентябрь 2007г. является незаконным по следующим основаниям:

Согласно подпункта «б» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также п.2 Письма Министерства регионального развития РФ от -Дата- N 10087-ЮТ/07 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов. Один раз в квартал, а если это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.

Таким образом, корректировке подлежит сверхнормативный расход по ГВС исходя из фактического объема (количественного значения) превышения или снижения, а не стоимостного, поскольку иное означало бы возможность корректировки платы за ГВС не в связи со сверхнормативным или пониженным потреблением, а по факту несения поставщиком ГВС каких-то иных расходов, не предусмотренных в тарифе.

Постановлением Администрации ... от -Дата- N 546 (с изменениями от -Дата-) были утверждены нормативы на водоснабжение и водоотведение, а именно 5,40 куб.м./чел. (ХВС), 3,60 куб.м./чел (ГВС) и 9,40 куб.м/чел. (водоотведение).

Однако ГЖУ в одностороннем порядке, без согласования с органами местного самоуправления установило тариф на ГВС в виде платы за Гкал/чел, вместо платы за куб.м. согласно нормативу потребления, что является незаконным.

Как расчета ГЖУ по ГВС, средний расход тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. воды за период с января 2007 г. по май 2007 г. составил: 624,88 Гкал / 14756,10 м.куб. = 0,042 Гкал/м.куб.

Между тем, на себя обращает внимание тот факт, что при уменьшении объема потребления ГВС в июне и июле месяце 2007 г. (2529,41 и 2681,11 м.куб. соответственно, по сравнению с 2755,10 м.куб. в мае) резко (более чем в два раза) увеличился расход тепловой энергии на подогрев этого уменьшенного объема воды.

Как пояснило ГЖУ в ходе судебного процесса, последнее при расчете за горячую воду применяло свою собственную методику, а не утвержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, а именно расчет количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, с последующем распределением перерасхода тепловой энергии на всех абонентов ЦТП пропорционально нормативному потреблению, что привело к значительному увеличению платы за данную коммунальную услугу.

Таким образом, ГЖУ фактически распределяет среди собственников не перерасход по объему воды, а пытается применить в данном периоде повышенный тариф на подогрев ХВС (т. е. распределить перерасход Гкал на подогрев воды), что не только не допускается в одностороннем порядке, поскольку тариф на ГВС относится к регулируемому, но и надлежит расценивать как попытку без каких-либо законных оснований возложить на собственников жилья дополнительное финансовое бремя; не предусмотренное никакими нормативными актами.

Незаконность действий ГЖУ по установлению тарифа на горячее водоснабжение в 2007г. (и как следствие перерасчета по этим же основаниям) уже была предметом проверки контролирующих и судебных органов.

Так в Управление Федеральной антимонопольной службы по УР поступило заявление ТСЖ «Красногеройская, 105» по поводу незаконных действий МУ «ГЖУ- Управляющая компания в ЖКХ ...», выразившихся в необоснованном установлении различных тарифов на поставку горячей воды для одного и того же потребителя - населения, навязывании ТСЖ «Красногеройская, 105» невыгодных условий договора, нарушении порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по УР принято решение от -Дата- №, которым МУ «ГЖУ- Управляющая компания в ЖКХ ...» признано нарушившим пункты 3, 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушения выразились в навязывании контрагенту невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательством условий договора, а также в неисполнении обязанности по обращению в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год.

ГЖУ обжаловало данное решение в Арбитражный суд УР.

Решением Арбитражного суда УР от -Дата- по делу № в заявленных требованиях ГЖУ было отказано в полном объеме.

При этом суд, в частности, указал, что Постановлением Правительства РФ от -Дата- № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно указанным Правилам при отсутствии в жилом доме общедомовых приборов учета размер платы за горячее водоснабжение должен рассчитываться с учетом количества граждан, проживающих в жилом помещении, норматива потребления горячего водоснабжения и тарифа на горячее водоснабжение, который устанавливается в соответствии с законодательством РФ - органом местного самоуправления для ресурсоснабжающей организации в рублях за куб.м.

Администрацией ... во исполнение положений Жилищного кодекса РФ принято постановление от -Дата- № «О тарифной политике Администрации ... на 2007 год», согласно которого руководителям организаций коммунального комплекса, в том числе МУ «ГЖУ», рекомендовано обратиться в Администрацию ... за установлением тарифов на горячее водоснабжение.

Заявитель (МУ «ГЖУ») в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.

Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Красногеройская, 105» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.

Действия МУ «ГЖУ» при расчете платы за горячее водоснабжение без учета нормативно-правовых актов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги, а также бездействие заявителя, выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год, являются нарушением установленного законодательством Российской Федерации действующего порядка ценообразования, что не допускается в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Судом не приняты доводы заявителя о наличии пробела в законодательстве, который не позволил ему установить тариф на горячее водоснабжение.

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленным федеральным законом.

Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.

Согласно пункту 14 статьи 2 указанного закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам от -Дата- № тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.

Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подразумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение.

Согласно статье 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанных с предоставлением коммунальных услуг применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ, статья 157 которого, обязывает размер платы за коммунальные услуги, в том числе и горячее водоснабжение, при отсутствии приборов учета определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за горячее водоснабжение определяется в том числе с учетом норматива потребления горячего водоснабжения - в руб./куб.м. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации ... от -Дата- №.

При изложенных обстоятельствах оспариваемые заявителем решение и предписание ответчика было признаны судом законными и обоснованными, оснований для удовлетворения требований заявителя не имелось.

То обстоятельство, на которое указал суд и антимонопольный орган, а именно одностороннее установление тарифа на ГВС в руб. с человека, а не в руб. за м.куб. (по нормативу потребления), имеет место и в данном случае.

Однако контролирующим органом, а затем судом данный тариф признан незаконным, т.е. неустановленным, а следовательно, не подлежащим применению в 2007г. (т. е, как в части начисления, так и в части корректировке гражданам).

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от -Дата- и Постановлением ФАС ... от -Дата- решение Арбитражного суда УР от -Дата- по делу № оставлено без изменения, жалобы муниципального учреждения «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» — оставлены без удовлетворения.

Дополнительно суд апелляционной инстанции указал, что в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от -Дата- № размер платы за горячее водоснабжение определяется, в том числе с учетом нормативов потребления горячего водоснабжения - в руб./куб.м., которые утверждены Постановлением Администрации ... от -Дата- №. Однако муниципальным учреждением данные нормативы во внимание не принимались.

Аналогичную позицию занял Арбитражный суд УР по иску ТСЖ «Барышникова, 31», ... к МУ «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения (дело №).

Решением Арбитражного суда УР от -Дата- иск был удовлетворен в полном объеме.

В решении суд, в частности указал, что Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от -Дата- (резолютивная часть вынесена -Дата-) установлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не утвержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в договор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению платы за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установленный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водоснабжению.

Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета потребителям по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях, за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надлежащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательством Российской Федерации условий договора.

Истец (МУ «ГЖУ») являлось стороной по вышеуказанным делам.

Следовательно, в силу п.3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Решением по делу установлены обстоятельства незаконности установленного ГЖУ тарифа на ГВС для населения в одностороннем порядке на 2007 год (спорный период), следовательно, не основаны на нормах права действия ответчика не только по уплате данного тарифа, но и различных доначислений в результате корректировок, связанных с данным тарифом.

3. По услуге за водоотведение за период с января 2007г. по сентябрь 2007г. у истца имеются следующие возражения:

Как было указано в п.1 по ХВС у ответчика имеется переплата за спорный период в размере <данные изъяты>.

Эта переплата связана с тем, что фактическое потребление ХВС оказалось меньше нормативного. Но поскольку услуга по водоотведению непосредственно связана с услугой по ХВС (сколько пришло, столько и ушло), то наряду с корректировкой оплаты по услуге ХВС подлежит корректировка объема по услуге водоотведения.

Переплата в размере <данные изъяты>. в этом случае соответствует (с учетом тарифа на ХВС в размере <данные изъяты>. с НДС): <данные изъяты>.

Таким образом, с учетом фактического уменьшения объема ХВС на 95,13 м.куб. на такой же объем подлежит корректировка водоотведения, что в денежном, выражении составляет: 95,13 м.куб. * <данные изъяты>. (тариф на водоотведение) = <данные изъяты>.

По состоянию на -Дата- по услуге на отопление у истца также
имеется переплата в размере 433,50 руб.

Таким образом, ответчик, злоупотребляя своим правом, осуществил корректировку платежей только по тем коммунальным услугам, по которым у него имелась переплата (перерасход) поставщикам, и бездействовало в части обязательных для него корректировок по отоплению, потому как уплата за отопление собственниками осуществлялась равномерно в течение всего года (по 1/12), а фактических расходов в летний период МУ «ГЖУ» не понесло, передав дом другой управляющей компании сразу после начала отопительного сезона. При этом МУ «ГЖУ» не посчитало нужным вернуть собственникам или новой управляющей компании излишне удержанную плату за отопление.

При таких обстоятельствах, ГЖУ обязано было осуществить корректировку и по данной коммунальной услуге в пользу истца.

5. Не основано на нормах права и действия ответчика по перерасчету платы за содержание и ремонт жилого помещения за период с января 2007 г. по -Дата- в сумме <данные изъяты>., поскольку такой перерасчет и доначисления возможны лишь в случае, если по данному вопросу состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, на котором утверждались виды и стоимость ремонтных работ (п. 1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ).

Просит признать недействительной корректировку начислений по ...) за период с января по сентябрь 2007 года в части оплаты за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и платы за жилое помещение на общую сумму <данные изъяты>., осуществленную Муниципальным учреждением «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...». Обязать МУ «ГЖУ - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу перерасчет размера платы за объем поставленных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению за период с января по сентябрь 2007 года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации ... от -Дата- №, с учетом приходящейся на ...) разности размера платы за общий объем (количество) фактически потребленного в многоквартирном доме в этот же период соответствующего коммунального ресурса и размера платы за общий объем соответствующего коммунального ресурса в этот же период, начисленного по нормативам потребления. Взыскать с МУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате госпошлины, а также по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>.

-Дата- истец уточнил исковые требования. Просит признать недействительной корректировку начислений по ...) за период с января по сентябрь 2007 года в части оплаты за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и платы за жилое помещение на общую сумму <данные изъяты>., осуществленную Муниципальным учреждением «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...». Взыскать с МУ «ГЖУ - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» в пользу ФИО2 излишне начисленную и полученную плату за коммунальные услуги в размере <данные изъяты>. Взыскать с МУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате госпошлины, а также по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>.

В обоснование уточненного требования представил расчеты в которых указал:

1. По тарифу «Отопление».

Для расчета требуются следующие исходные данные:

1) сумма в рублях, которую предъявило к оплате ООО «Удмуртские
коммунальные системы» за теплоноситель.

Согласно справке ООО «УКС» сумма в рублях с НДС, которая предъявлена ГЖУ по дому Камбарская, 35 составила: за 2007г.-<данные изъяты>.;

2) суммарная площадь жилых и нежилых помещений по справке ГЖУмировому судье с/у ... составила:

в 2007 г. - 10958,60 кв.м., в т.ч. площадь квартиры истца (...) — 44 кв.м.;

3) данные по начислению за отопление по ... оставляют: за 2007 г.-<данные изъяты>.

Перерасчет по услуге «Отопление» осуществляется в следующем порядке.

В соответствие с п. 19 Правил 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно подпункта 2 пункта 1 приложения N 2 Правил № размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного ... раз в год корректируется исполнителем по формуле:

где:

P к.р - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

SD - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

Pfn.i - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.);

Расчет за 2007год-<данные изъяты>

Итого: к уменьшению в пользу истца – <данные изъяты>.

2. По услуге «Холодное водоснабжение».

В соответствии с п.19 Правил № размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения – в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором – 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № к настоящим Правилам.

Согласно подпункту 4 пункта 1 приложения № Правил 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) 1 раз в квартал (если предусмотрено договором – 1 раз в год) корректируется исполнителем по формуле:

где:

Pламбада.р - размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Pnр - общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

SD - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

Для расчета требуются следующие исходные данные:

1) сумма в рублях, которую предъявило к оплате МУП «Ижводоканал» за холодную воду.

Согласно справке МУП «Ижводоканал» от -Дата- сумма в рублях с НДС, которая предъявлена ГЖУ с января по сентябрь 2007 г. составила:

за 2007 г. - <данные изъяты>.;

2) суммарная площадь жилых и нежилых помещений по справке ГЖУ мировому судье с/у ... составила:

в 2007 г. - 10958,60 кв.м., в т.ч. площадь квартиры истца (...) — 44 кв.м.;

3) данные по начислению за ХВС за соответствующий год по всему дому (по нормативу) составляет:

за 2007 г. -<данные изъяты>.

Перерасчет по услуге «ХВС» осуществляется в следующем порядке.

за 2007 г. - <данные изъяты>.

ИТОГО: к уменьшению в пользу истца - <данные изъяты>.

3. По услуге «Горячее водоснабжение».

Для расчета требуются следующие исходные данные:

1) размер платы за потребленный в многоквартирном доме коммунальный ресурс (горячую воду), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем.

Как следует из Расчета ГЖУ и пояснений ответчика в январе 2007 г. расход тепла на подогрев воды осуществлялся по нормативу и составил 131,45 Гкал.

В соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг по ..., утвержденные постановлением вице-мэра ... от -Дата- (с изменениями от -Дата- и -Дата-), норматив расхода тепловой энергии на 1 чел. в месяц на нужды ГВС составляет 0,19 Гкал/чел.

Норматив потребления ХВС —5,4 куб.м., ГВС — 3,6 куб.м. в месяц на 1 чел.

Согласно Постановления РЭК УР от -Дата- № с -Дата- тариф на тепловую энергию установлен в размере <данные изъяты> (с учетом НДС).

В счетах-квитанциях истца тариф на 1 чел. указан в размере <данные изъяты>., что в перерасчете на Гкал. с чел. также составляет 0,19 Гкал./чел — (<данные изъяты>).

Услуга ГВС состоит из двух составляющих (всего <данные изъяты>.):

-ХВС для целей ГВС (тариф — <данные изъяты>.)

-Подогрев воды (тариф — <данные изъяты>.)

Согласно расчета ГЖУ расчетный объем ХВС для ГВС на весь дом за 9 месяцев составил 27635,30 куб.м.

Таким образом, размер платы за горячую воду за 9 месяцев, определенный расчетным путем составляет <данные изъяты>.

Предъявлено жильцам: <данные изъяты>

2)суммарная площадь жилых и нежилых помещений по справке ГЖУ
мировому судье с/у ... составила:

в 2007 г. - 10958,60 кв.м., в т.ч. площадь квартиры истца (...) — 44
кв.м.;

Перерасчет по услуге «ГВС» осуществляется в следующем порядке.

за 2007г. - <данные изъяты>

ИТОГО: к уменьшению в пользу истца – <данные изъяты>.

4. По услуге «Водоотведение».

Для расчета используем ранее полученные данные:

— по ХВС к уменьшению — <данные изъяты>.

— по ГВС к уменьшению — <данные изъяты>.

При этом, <данные изъяты>. эквивалентно <данные изъяты>.

(где 40,35/5,4) по ХВС, а <данные изъяты>. эквивалентно 426,20/31,275=13,6 куб.м., (где 31,275 = 112,59/3,6) по ГВС.

Суммарно, излишне начисленный объем водоотведения составил 70,65 куб.м., что составляет <данные изъяты>

ИТОГО: к уменьшению в пользу истца - <данные изъяты>.

ИТОГО к уменьшению по всем коммунальным услугам:

<данные изъяты>

В судебном заседании истец ФИО2 настаивал на заявленных требованиях.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 поддержал заявленные требования и дополнительно пояснил, что из произведенных расчетов пришли к выводу, что ответчик излишне начислил и истец уплатил сумму в размере <данные изъяты>. Основные расхождения по тарифу отопления, из справки предоставленной УКС было указано, что за календарный 2007г. ГЖУ заплатило по данному дому сумму в размере <данные изъяты>. В течение года ГЖУ начисляло за отопление исходя из 1/12 тарифа установленного по нормативу Администрации .... 1/12 это фактически авансовые платежи, поскольку реальные расходы по отоплению, они могут быть определены по окончанию календарного года, соответственно эти расходы они должны были быть учтены при корректировке за 2007г. Но в нашем случае произошло так, что ГЖУ передали дом в новую управляющую компанию накануне отопительного сезона и фактически расходов за отопление в октябре, ноябре и декабре 2007г не понесли. Эти суммы были начислены уже новой управляющей компанией. Соответственно корректировку новая управляющая компания по итогам 2007г уже не делала, т.к. за предыдущие 9 месяцев денежные средства к ним не поступали. Обосновано требование того, что корректировку должна сделать прежняя управляющая компания, т.е. которая взяла по 1/12, когда в летний период услуги по отоплению не оказывались. Когда сделали расчет, оказалось, что с истца взяли сумму больше, чем фактически приходиться на данную долю квартиры в данном многоквартирном доме. Расчет полностью соответствует требованиям п.19 Постановления №. Считает, что по данному дому корректировка по услуге отопления составила <данные изъяты>, т.е. эту сумму ГЖУ взяло излишне с истца по причине того, что в этот период не понесло расходов пропорционально площади данной квартиры.

Согласно приобщенным документам ответчик считает, что нужно приплюсовать недостающие три месяца из предыдущего года, но это не соответствует требованиям постановления №, поскольку там оперируют понятием календарный год. В данном случае в корректировке не может дважды учитываться показатель за 2006г. Корректировка делается ежегодно.

Просят взыскать с ГЖУ указанную сумму, поскольку эти суммы фактически уплачены и ГЖУ в настоящий момент не является корректирующей организацией и не может их зачесть в счет будущих начислений, соответственно подлежат возврату в виде взыскания.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признала и пояснила, что дом, в котором проживает истец был передан другой управляющей организации -Дата-, год календарный не был завершен и корректировка соответственно не должна была производиться. В соответствии со ст. 158 ч. 1 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами местного самоуправления. Нормативы на ГВС, ХВС и водоотведение были утверждены постановлением Администрации ... от -Дата- № которые составляли для жилых домов с полным благоустройством в 2007г.: на ХВС 5,4 куб.м. с человека в месяц, на ХВС для целей ГВС 3,60 куб.м. с человека в месяц. На услуги водоснабжение и водоотведение, утвержденные Ижводоканалом и распоряжением Администрации ..., от -Дата- № в разряде 3,80 и 2,60 соответственно, также норматив потребления в 2007г на ГВС равен был 0,19 Гкал/чел согласно постановлению вице мэра ... от -Дата- № тариф на тепловую энергию для потребителей ... в 2007г. утвержден региональной энергетической комиссией УР от -Дата- в размере <данные изъяты>, тем самым ГЖУ никогда не являлось органом местного самоуправления и не могло утверждать тарифы. Считает, что корректировка должна проводиться за 12 месяцев, а не за календарный год.

Оплата за отопление производиться равными долями в течение всего года и соответственно корректировка должна производиться один раз в год согласно формуле № приложения № утвержденного Постановлением правительства РФ от -Дата- №. Корректировка не была произведена за 10 месяцев, т.к. это противоречит постановлению №. Ресурсоснабжающая организация представляет требования по оплате каждый месяц соответствующим счет-извещением.

В части ХВС не согласна с расчетом, представленным стороной истца, т.к. истцом берется сумма в размере <данные изъяты> которая указана на основании справки водоканала по питьевой воде. Однако в 2007г был тариф ХВС для цели ГВС, куда входила вода и подогрев на горячую воду, поэтому считает, что данный расчет несостоятельный.

Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив представленные сторонами доказательства, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ... ФИО2 является собственником двухкомнатной квартиры по адресу: ....

Согласно справке от -Дата- у собственника ... имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с -Дата- по -Дата- в размере <данные изъяты>. с учетом пени.

Согласно справке ГЖУ, направленной в адрес мирового судьи, по жилому помещению, расположенному по адресу: ... была произведена корректировка. Сумма корректировки составила <данные изъяты>.

ГЖУ произведен расчет потреблений тепловой энергии и ХВС для ГВС для организации Муниципальный жилой фонд по дому 35 по ... за период с января по сентябрь 2007 года. Согласно расчету: по отоплению 1888,23 Гкал - сумма с НДС составляет <данные изъяты>., по ГВС 1425,37 Гкал – сумма с НДС составляет <данные изъяты>., ХВС для ГВС 27635,30 куб.м. – сумма с НДС составляет <данные изъяты>., стоки 27635,30 куб.м. – сумма с НДС составляет <данные изъяты>.

МУП ... «Ижводоканал» представлена справка о расходе и начислениях по жилому дому № по ... за 2007 год, согласно которой начислено: по расходу воды 36020 куб.м. - начисления с НДС <данные изъяты>., по расходу стоков 36020 куб.м.. – начисления с НДС <данные изъяты>. Всего: <данные изъяты>.

Согласно справке и.о. начальника ИАС по дому 35 по ... за период с января по сентябрь 2007 года начислено: за холодную воду <данные изъяты>., за горячую воду <данные изъяты>., за канализацию <данные изъяты>.

Согласно справке начальника службы «072» жилой дом по адресу: ... запитан от ЦТП 1 в мкр.А-12. В период с января по сентябрь 2007 года порывов и утечек на внутриквартальных сетях от данного ЦТП не зафиксировано.

Согласно квитанциям по оплате жилищно-коммунальных услуг по лицевому счету № истцом оплачено: за январь 2007 года <данные изъяты>.; за февраль 2007 года <данные изъяты>.; за март 2007 года <данные изъяты>.; за апрель 2007 года <данные изъяты>.; за май 2007 года <данные изъяты>.; за июнь 2007 года <данные изъяты>.; за июль 2007 года <данные изъяты>.; за август 2007 года <данные изъяты>.; за сентябрь 2007 года <данные изъяты>.; за октябрь 2007 года <данные изъяты>.; за ноябрь 2007 года <данные изъяты>.; за декабрь 2007 года <данные изъяты>.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от -Дата- ГЖУ признано нарушившим пункты 3, 10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции». Производство по делу по признакам нарушения п.6 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в отношении ГЖУ прекращено в связи с отсутствием нарушения. ГЖУ выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и прекращении ущемления прав ТСЖ «Красногеройская, 105» и граждан, проживающих в ... в отношении ГЖУ переданы уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

-Дата- между МУП «Ижводоканал» и МУ «ГЖУ – Управляющая компания в ЖКХ ...» заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. Согласно приложению № к договору от -Дата- нормативное водопотребление и водоотведение муниципального жилищного фонда на 2006 года по дому 35 по ... составляет: водопотребление 180 л/сут., 3515 куб.м./мес., водоотведение 3515 куб.м./мес.

-Дата- между ОАО «Удмуртская территориальная генерирующая компания» и МУ «ГЖУ – Управляющая компания в ЖКХ ...» заключен договор теплоснабжения № Т 256.

Согласно дополнительному соглашению к договору теплоснабжения № Т 256 от -Дата-, заключенному -Дата-, все права и обязанности энергоснабжающей организации, возникшие после -Дата- по договору теплоснабжения № Т 256 от -Дата- и по всем заключенным соглашениям к нему, не прекратившим действия по состоянию на -Дата- переходят к ООО «Удмуртские коммунальные системы».

Согласно справке ГЖУ, согласованной с ООО «Удмуртские коммунальные системы», фактический расход тепловой энергии и горячей воды за период январь-сентябрь 2007 года по показаниям прибора учета ЦТП-1 мкр. «А-12» составляет: январь – 3879.37; февраль – 4564.91; март – 3517.60; апрель – 2698.03; май – 1584.69; июнь – 1495.79; июль – 1204.70; август – 625.78; сентябрь – 644.00.

Согласно расчету ГЖУ, согласованному с МУП «Ижводоканал», потребленная ХВС для целей ГВС за период с января по сентябрь 2007 года для теплоисточника ЦТП 1 в мкр. А-12 составляет:

январь – ХВС для ГВС 17122.02 куб.м./дни, стоки 17122.02 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

февраль– ХВС для ГВС 21662.98 куб.м./дни, стоки 21662.98 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

март – ХВС для ГВС 15864.98 куб.м./дни, стоки 15864.98 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

апрель – ХВС для ГВС 15865.00 куб.м./дни, стоки 15865.00 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

май – ХВС для ГВС 15865.02 куб.м./дни, стоки 15865.02 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

июнь – ХВС для ГВС 14510.99 куб.м./дни, стоки 14510.99 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

июль – ХВС для ГВС 14511.00 куб.м./дни, стоки 14511.00 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

август– ХВС для ГВС 14511.01 куб.м./дни, стоки 14511.01 куб.м., сумма <данные изъяты>.;

сентябрь – ХВС для ГВС 14511.00 куб.м./дни, стоки 14511.00 куб.м., сумма <данные изъяты>.; НДС <данные изъяты>., Всего к оплате <данные изъяты>.

Согласно расчету, проведенному ГЖУ, ХВС и стоков для теплоисточника ЦТП 1 в мкр. А-12 за февраль 2007 года для ... составляет: ХВС для ГВС 3781.05 куб.м./дни, стоки 3781.05 куб.м., сумма без НДС <данные изъяты>.

Согласно расчету, проведенному ГЖУ, ХВС и стоков для теплоисточника ЦТП 1 в мкр. А-12 за июнь 2007 года для ... составляет: ХВС для ГВС 2529.41 куб.м./дни, стоки 2529.41 куб.м., сумма без НДС <данные изъяты>.

Согласно расчету, проведенному ГЖУ, ХВС и стоков для теплоисточника ЦТП 1 в мкр. А-12 за август 2007 года для ... составляет: ХВС для ГВС 4756.34 куб.м./дни, стоки 4756.34 куб.м., сумма без НДС <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 1 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 2 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 3 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 4 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 5 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 6 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 7 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 8 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре МУП «Ижводоканал» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за 9 месяц 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за январь 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за февраль 2007 года <данные изъяты>

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за март 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за апрель 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за май 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за июнь 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за июль 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за август 2007 года <данные изъяты>.

Согласно счету-фактуре ООО «Удмуртские коммунальные системы» № от -Дата-, выставленному в адрес ГЖУ, начислена стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога за сентябрь 2007 года <данные изъяты>.

Согласно справке ГЖУ ежемесячное начисление за ХВС по адресу: ...181 составило: 9 куб.м.*3,8 руб./куб.м.*1,18 (НДС)*2 чел.=<данные изъяты>. В связи с тем, что ФИО7 и ФИО2 являются льготниками, ветеран труда и инвалид третьей группы соответственно, то к оплате за ХВС предъявлялось <данные изъяты>. в месяц.

Ежемесячное начисление за водоотведение: 9куб.м.*2,60 руб./куб.м.*1.18 (НДС)*2 чел.=<данные изъяты>. С учетом льгот ФИО7 и ФИО2 к оплате за водоотведение предъявлялось <данные изъяты>. в месяц.

Ежемесячное начисление за ГВС по адресу: ...181 составило:

0,19 Гкал./чел.*<данные изъяты>./Гкал*2 чел.=<данные изъяты>. С учетом льгот ФИО7 и ФИО2 к оплате за ГВС предъявлялось <данные изъяты>. в месяц.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от -Дата- N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Как указал Верховный Суд РФ в решении от -Дата- N ГКПИ08-1770 по делу по заявлению ФИО1 о признании недействующими подпунктов "а", "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления

Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от -Дата- N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

Федеральным законом от -Дата- N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).

Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.

На основании указанных Правил при отсутствии в жилом доме общедомовых приборов учета размер платы за горячее водоснабжение должен рассчитываться с учетом количества граждан, проживающих в жилом помещении, норматива потребления горячего водоснабжения и тарифа на горячее водоснабжение. Тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации - органом местного самоуправления для ресурсоснабжающей организации в рублях за куб. м.

Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от -Дата- N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса, в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Администрацией ... во исполнение положений Жилищного кодекса Российской Федерации принято Постановление от -Дата- N 250 "О тарифной политике Администрации ... на 2007 год", согласно которому руководителям организаций коммунального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администрацию ... за установлением тарифов на горячее водоснабжение.

МУ "ГЖУ - УК в ЖКХ ..." в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.

Суд соглашается с доводами и расчетами стороны истца, изложенными в исковом заявлении и пояснениях к расчету.

Доводы стороны ответчика о законности произведенной корректировки расчетами и доказательствами не подтверждены.

Судом принимаются во внимание решения Арбитражного суда УР, указанные истцом, которыми было установлено, что ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно. Данное обстоятельство не подлежит доказыванию, поскольку в силу п.3 ст.61 ГПК РФ - при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Суд считает ошибочным доводы представителя ответчика, что корректировка может проводиться не в календарный год, а за период 2006-2007г.г. Как указано выше, тарифы утверждаются на определенный финансовый год и соответственно корректировка по оплате может проводиться за определенный финансовый год.

С учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

В части возмещения расходов на услуги представителя су принимает во внимание договор от -Дата-, согласно которому ФИО2 заключил договор на оказание юридической помощи с ФИО5 Стоимость услуг составляет <данные изъяты>. К договору прилагается расписка о получении денежных средств.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

С учетом сложности дела, длительности его рассмотрения и разумности, суд считает подлежащим взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>. Также подлежит возврату уплаченная истцом госпошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 59, 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Признать корректировку начислений по ... по ... за период с января по сентябрь 2007 года в части оплаты за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и платы за жилое помещение на общую сумму <данные изъяты>. произведенную МУ «Городское жилищное управление-управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...», недействительной.

Взыскать с МУ «Городское жилищное управление-управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве ...» пользу ФИО2 излишне начисленную и полученную плату за коммунальные услуги в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с ответчика в пользу истца расходы на услуги представителя в размере <данные изъяты>. и возврат госпошлины в сумме <данные изъяты>.

В остальной части исковых требований истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 29.03.2011 года.

Судья: К.Ф. Ершова