о восстановлении пенсионных прав



2-1174-11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 апреля 2011 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Самоволькина С.М.

При секретаре Кольцовой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сизовой Любови Иосифовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав

У С Т А Н О В И Л:

Истец Сизова Л.И. обратилась в суд иском к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в ... (межрайонному) Удмуртской Республики (далее Управление ПФ РФ по УР) с иском о восстановлении пенсионных прав. Требования иска мотивировала тем, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от -Дата- №-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 названного закона пенсионного возраста. Полагая, что необходимый двадцатипятилетний педагогический стаж ею выработан -Дата-, истец обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР (далее - ответчик) с заявлением о назначении ей как педагогическому работнику пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ». -Дата- Управлением Пенсионного Фонда вынесено решение № об отказе в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего стажа, по подсчетам ответчика специальный педагогический стаж Сизовой Л.И. составил 23 года 11 месяцев 20 дней. Считает решение Управления пенсионного Фонда незаконным, поскольку ответчиком при подсчете педагогического стажа из него исключены периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- (всего 04 месяца 05 дней). В указанные периоды истец находилась в ученических отпусках с сохранением заработной платы, что подтверждается представленными документами и ответчиком не оспаривается. Считает, что указанные периоды подлежат зачету в ее специальный педагогический стаж по следующим основаниям. В силу пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- N 516 (далее Правила), в редакции, действовавшей до -Дата-, в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. В вышеуказанные периоды в связи с учебой истца в Ижевском педагогическом училище работодателем предоставлялись дополнительные отпуска, в соответствии со статьей 173 Трудового кодекса РФ. В указанные периоды за ней сохранялось место работы, и выплачивалась средняя заработная плата и, следовательно, производились перечисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Таким образом, в соответствии с пунктом 5 Правил, периоды нахождения в учебных отпусках должны быть засчитаны в ее специальный педагогический стаж. Таким образом, считает, что ответчик незаконно исключил периоды нахождения в учебных отпусках из специального педагогического стажа истца. Кроме того, ответчиком при подсчете специального педагогического стажа в него не включены периоды невыполнения Сизовой Л.И. нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по 0.09.2003 г., с -Дата- по -Дата- (всего 05 месяцев 17 дней). В спорные периоды истец работала воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад» №, что подтверждается записями в трудовой книжки и ответчиком в целом не оспаривается. Норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, в спорные периоды составляла 36 часов в неделю в соответствии с Постановлением Правительства РФ т -Дата- № «О продолжительности рабочего времени (норме часов за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». При этом в течение спорных периодов действовало также Постановление Правительства УР и государственного Совета УР от -Дата- № «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» далее по тексту - Постановление №), признанное утратившим силу Постановлением Правительства УР № от -Дата-. Указанным постановлением норма педагогической нагрузки воспитателей дошкольных образовательных учреждений за ставку заработной платы была снижена до 30 часов в неделю. В период действия Постановления № истец как работник выполняла условия трудового соглашения, в том числе установленную ей работодателем норму рабочего времени, и не могла установить иной режим работы. Это обстоятельство не должно влиять на ее право на пенсионное обеспечение. При подсчете стажа с учетом спорных периодов, он составит на день обращения за назначением пенсии 24 года 09 месяцев 11 дней. Наличие такого стажа не позволяет назначить и выплачивать пенсию со дня обращения за ее назначением, поэтому считает возможным назначить ей пенсию по старости с момента возникновения права на досрочную пенсию, т.е. -Дата-, когда ее стаж составит 25 лет. Истец просит: Признать незаконным Решение Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) УР № от -Дата-. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР включить в ее специальный педагогический стаж, необходимый для назначения истцу досрочной трудовой пенсии периоды нахождения в учебных отпусках с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- и периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, назначить и выплачивать ей пенсию со дня возникновения права --Дата-.

В судебном заседании истец Сизова Л.И. на иске настаивала, дав объяснения аналогичные изложенным в иске, просила суд назначить пенсию с -Дата-, то есть с момента возникновения права.

Представитель ответчика Управления ПФ РФ по УР Рязапова Э.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по следующим основаниям: -Дата- Сизова Л.И. обратилась с документами в отдел пенсий по месту жительства для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(далее- Закон о трудовых пенсиях). Решением Управления от -Дата- № в назначении досрочной трудовой пенсии отказано, в связи с недостаточностью стажа педагогической деятельности. На дату обращения стаж педагогической деятельности Сизовой Л.И. составил 23 года 11 месяцев 20 дней. По закону требуется не менее 25 лет. Включенные периоды истец не оспаривает. Истец оспаривает следующие периоды, не засчитанные в ее педагогический стаж: 1) с -Дата- по -Дата-; с -Дата- по -Дата-; с -Дата- по -Дата- ; с -Дата- по -Дата-, с -Дата-- по -Дата-; с -Дата- по -Дата-; с -Дата- по -Дата- -периоды нахождения в ученических отпусках. В качестве правового обоснования указывает п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Закона о трудовых пенсиях. 2) с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- периоды работы в должности воспитателя в МДОУ детский сад комбинированного вида № ..., когда ею не выполнялась норма педагогической нагрузки 36 часов в неделю, предусмотренная для
указанной должности постановлением Правительства РФ от -Дата- №«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». Основанием для включения данных периодов указывает постановление Президиума Государственного Совета и Правительства УР от -Дата- № «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений», ст.6 Трудового кодекса РФ. Требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению. Периоды нахождения в учебных отпусках не подлежат зачету в специальный стаж, т.к. согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от -Дата- № «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Данный перечень является закрытым и включение иных периодов, в частности учебных отпусков в специальный стаж работы не основано на законе. Согласно архивной справке МДОУ комбинированного вида детский сад № 268 от -Дата- № и выписке из лицевого счета застрахованного лица в спорные периоды истцом не была выполнена норма педагогической нагрузки, установленная за ставку работы воспитателям детских садов. Довод истца о необходимости включения в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов, когда по постановлению Президиума Государственного Совета и Правительства УР от -Дата- № «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» нормы педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений в Удмуртской Республике были снижены до 30 часов в неделю, является несостоятельным. В соответствии с п.2 ст.39 Конституции Российской Федерации пенсии устанавливаются законом. Досрочная трудовая пенсия гражданам назначается по Федеральному закону от -Дата- № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В преамбуле и в ст.1 Федерального закона № 173-ФЗ определено, что основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии установлены этим законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий возможно не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии с п. 3 ст1 Федерального закона № 173-ФЗ в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В п. З ст.28 Федерального закона № 173-ФЗ указано, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Правительство РФ постановлением от -Дата- № утвердило «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.4 вышеназванных Правил, начиная с -Дата- периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитываются в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Постановлением Правительства РФ от -Дата- № «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», воспитателям дошкольных образовательных учреждений на территории всей страны продолжительность рабочего времени была установлена 36 часов в неделю. Истец настаивает на применении нормативного акта субъекта РФ. Статьей 76 Конституции РФ определено, что законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Федеральным законам. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. Кроме того, постановлением Правительства РФ № принято позже постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР № и по своему статусу является выше, следовательно, и по этим причинам имеет приоритет перед постановлением №. Дополнительно следует отметить, что пенсия гражданам выплачивается из бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого являются федеральной государственной собственностью, а не собственностью бюджета УР, поэтому условия назначения пенсии гражданам едины на всей территории Российской Федерации. Федеральный закон № 173-ФЗ не предусмотрел исключений для педагогических работников Удмуртской Республики. Также несостоятельны доводы истца относительно Трудового кодекса РФ, так как этот нормативно-правовой акт не регулирует вопросов назначения и выплаты пенсии. Таким образом, согласно действующему пенсионному законодательству, Управлением законно и обоснованно не включены в стаж педагогической деятельности истца периоды нахождения в ученических отпусках и периоды, когда ею не была выполнена норма педагогической нагрузки, предусмотренной Постановлением №, и, соответственно, оспариваемое решение является законным и обоснованным, поскольку на момент обращения стаж педагогической деятельности истца составил 24 года 09 месяцев 11 дней.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает, что требования иска подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как усматривается из материалов дела, за досрочным назначением пенсии как педагогический работник истица обратилась к ответчику -Дата-., в чем ей было отказано, педагогический стаж истицы, зачтенный ответчиком, согласно оспариваемому решению, составил на дату ее обращения 23 года 11 месяцев 20 дней.

Согласно архивной справке Ижевского мотозавода «Аксион-Холдинг» Сизова Л.И. действительно работала воспитателем в детских садах №, 111 и в детском комбинате № отдела № Производственного объединения «Ижевский мотозавод» с 23.10. 1985 года по -Дата- годы.

Согласно представленной суду копии трудовой книжки истицы, установлено, что с -Дата- Сизова Л.И. принята в ДОУ детский сад № 268 на должность воспитателя.

-Дата- МДОУ «Ясли-сад № 268» переименовано в «Детский сад №268». Ясли-сад № 268 переименован в дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 268.

В 2002 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 268 переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №.

Спорные периоды учебных отпусков за периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- подлежат включению в педагогический стаж истца на основании положений КЗоТ РСФСР действующего в спорные периоды, гарантирующих сохранение работникам, совмещающим труд с обучением, повышением квалификации таких же трудовых прав, как и лицам, совмещающим труд с обучением (ст. 196 КЗоТ РСФСР). За работником в указанные периоды сохранялось как место работы, так и производились выплаты, предусмотренные законодательством. Период нахождения в учебных отпусках, по сути, законодателем приравнивается к выполнению истицей своих обязанностей.

По смыслу Рекомендаций Международной организации труда N 418 от -Дата- «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.

Как предусматривают указанные Рекомендации, термин «оплачиваемый учебный отпуск» означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий.

При учете указанной правовой позиции действующего законодательства не включение в специальный стаж периодов нахождения работников в учебных отпусках влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Правила исчисления стажа утверждаются Правительством Российской Федерации (Постановление от -Дата- N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

В силу вышеуказанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативно правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В п. 1.8 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительство РФ от -Дата- N 781, указаны детские сады всех наименований, в п. 1 раздела «Наименование должностей» - должность «воспитатель».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что работа Сизовой Л.И. в детском комбинате, фактически выполняющем функции детского сада, в должности воспитателя представляет собой педагогическую деятельность.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") периоды выполнявшейся до -Дата- работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с -Дата- - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно ст. 333 ТК РФ в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В связи с чем, постановлением Правительства РФ от -Дата- N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее по тексту - постановление Правительства РФ N 191) была установлена норма часов педагогической работы на ставку заработной платы: 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от -Дата- N 82/258 "О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений", с изменениями от 31 января и -Дата- (далее по тексту - постановление УР N 82/258), воспитателям детских дошкольных учреждений была снижена учебная нагрузка до 30 часов в неделю с учетом затраты времени на подготовку к учебным занятиям и работу с родителями.

Таким образом, нормативным правовым актом субъекта РФ воспитателям детских дошкольных учреждений был установлен более высокий уровень трудовых прав и гарантий по сравнению с установленными нормативным правовым актом РФ, обеспечение которых отнесено к бюджету Удмуртской Республики и бюджетам городов и районов Удмуртской Республики (п. 8 постановления УР N 82/258).

Несмотря на снижение педагогической нагрузки, установленной на ставку заработной платы воспитателям детских дошкольных учреждений, размер ставки заработной платы (должностной оклад) не изменился. Поэтому все удержания из заработка, в том числе, и в Пенсионный фонд производились в соответствующем полном размере от полной ставки заработной платы, без ограничения от нормы фактически отработанных часов.

Доводы ответчика о том, что не подлежит применению постановление УР N 82/258 от -Дата-, так как оно противоречит законодательству РФ, не отвечает требованиям федерального нормативного акта - постановления Правительства РФ от -Дата- N 191, принятого позднее постановления N 82/58 и по своему статусу выше, суд признает неправомерными.

Постановление УР N 82/258 от -Дата- принято в пределах полномочий, предоставленных Правительству Удмуртской Республики статьей 54 Конституции Удмуртской Республики, а также в соответствии и на основании ст.ст. 6 и 333 ТК РФ.

Исходя из требований ст. 55 п. 3 Конституции РФ следует, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Постановление Правительства РФ от -Дата-, установившее норму педагогической нагрузки для педагогических работников дошкольных учреждений в 36 часов в неделю ухудшает уровень трудовых прав работников данной категории субъекта РФ - Удмуртской Республики. С учетом того, что статьями 11, 12 и ч. 2 ст. 13 ТК РФ предусмотрен порядок действия законов и иных нормативных актов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права во времени и пространстве, суд признает, что постановление УР N 82/258 от -Дата- подлежит применению на территории УР.

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Вследствие этого обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтвержденной соответствующими документами.

Так, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истец обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата-.

На день обращения истца за трудовой пенсией по старости и приема ответчиком ее заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность деятельности истца составляла менее 25 лет, то есть право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости возникло у нее со дня обращения за назначением пенсии, а именно с -Дата-.

При включении в специальный педагогический стаж Сизовой Л.И., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий на -Дата- по подсчетам ответчика, 23 года 11 месяц 20 дней, периодов работы в должности воспитателя в детском саду с педагогической нагрузкой в 30 часов в неделю (05 месяцев 17 дней), периодов нахождения ученических отпусках (04 месяца 05дней) он составит 24 года 09 месяцев 12 дней, что не позволяет принять решение о досрочном назначении трудовой пенсии по старости Сизовой Л.И. со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. с -Дата-.

Согласно справки № от -Дата- установлено, что Сизова Л.И. со дня обращения за назначением пенсии с -Дата- по апрель 2011 года включительно, истец продолжала работать в муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида детский сад № 268 в должности воспитателя, при этом выполняла норму педагогической нагрузки, установленную за ставку заработной платы. В отпусках по уходу за ребенком, в учебных отпусках, частично оплачиваемых отпусках и отпусках без сохранения заработной платы не находилась.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение УПФР в ... (межрайонного) УР № от -Дата- об отказе Сизовой Любови Иосифовне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконно и необоснованно, поэтому подлежит удовлетворению требование истца о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости с момента возникновения права на ее назначение, т.е. с -Дата-.

На основании изложенного, суд считает исковые требования Сизовой Л.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст., 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в ... (межрайонного) Удмуртской Республики № от -Дата-.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики досрочно назначить Сизовой Любовь Ивановне трудовую пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от ее возраста, со дня возникновения права, а именно с -Дата-.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи кассационной жалобы через Индустриальный районный суд ....

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате судьей Самоволькиным С.М.

Решение в окончательном виде изготовлено судьей Самоволькиным С.М. -Дата-.

Судья Самоволькин С.М.