о признании бездействия незаконным



Дело №2-1777-11РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2011 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска

Под председательством судьи Некрасова Д. А.,

при секретаре Пузыревой Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Индустриального района г. Ижевска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по постановке на учет бесхозного имущества - водопроводных сетей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Индустриального района г. Ижевска, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по постановке на учет бесхозного имущества - водопроводных сетей. Иск мотивирован тем, что на территории ... по данным ... от -Дата- комиссией по выявлению объектов жилищно-коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом на территории ... рассмотрены сети водоснабжения и ливневые канализации по адресу: ..., ДОУ , ..., протяженностью 5,4 п.м., диаметр 100 мм. До настоящего времени объекты жилищно-коммунального хозяйства - водопроводные сети бесхозяйными не признаны, на учет не поставлены, их правообладатель (собственник) или балансодержатель не определен. В связи с отсутствием собственника водопроводных сетей, а также бездействием Администрации ... по их определению и постановлению указанных водопроводных сетей на учет, постоянный контроль за их состоянием, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при эксплуатации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям п.п. 2.1 и 2.2. СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не обеспечиваются. Таким образом, эксплуатация водопроводных сетей не безопасна для людей. При прорыве сети водоснабжения имеется угроза создания чрезвычайной ситуации. Для устранения указанной ситуации Администрации МО «Город Ижевск» необходимо организовать:

- проверку технического состояния указанной сети водоснабжения;

- промывку и дезинфекцию сетей водоснабжения;

- отбор контрольных проб воды на предмет соответствия СаНПиН.

Бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выражающееся в том, что не организована постановка на учет водопроводных сетей, нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области безопасности граждан, что создаёт угрозу причинения вреда здоровью человека и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора ... Ващенко А. П. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Администрации ... Хохрякова А.В., действующая по доверенности, просила в удовлетворении иска отказать. Представила письменные возражения, в которых указала на то, что в соответствии с Постановлением Администрации ... от -Дата- «О технической инвентаризации, постановке на учет объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных на территории ...» ...ных администраций создают постоянно действующие комиссии по выявлению объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом, на территории ... с участием представителей заинтересованных структур Администрации ... и муниципальных учреждений, предприятий. По мере выявления объектов, имеющих признаки бесхозяйных, направлять соответствующему Заказчику акт описи имущества, составленного постоянно действующей комиссией, с указанием на съемке (М 1:500) места расположения объекта, с приложением имеющейся технической документации. Акт описи должен содержать отличительные признаки объекта, имеющего признаки бесхозяйного, позволяющие определенно установить выявленный объект. Функции Заказчика по изготовлению исполнительной документации, технической инвентаризации, выполнению работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования объектов, имеющих признаки бесхозяйных, за счет средств городского бюджета до признания их муниципальной собственностью: в отношении объектов: сети водопровода, канализации возложены на Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации .... Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации ... изготовленную техническую и иную документацию, согласованную с профильными предприятиями коммунального хозяйства, относящуюся к объектам коммунального назначения и иным объектам, имеющим признаки бесхозяйных, в течение 15 рабочих дней направляет в Управление имущественных отношений Администрации .... Управление имущественных отношений Администрации ... и Управление муниципального жилья Администрации ... по мере поступления технической и иной документации на объекты, имеющие признаки бесхозяйных (по полномочиям), в течение двух месяцев обязаны формировать пакет документов и обращаться с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов в Управление Федеральной регистрационной службы по УР. В отношении объекта недвижимости – сети водоснабжения по адресу: ..., ДОУ , ..., протяженностью 5,4 п.м., диаметр сети 100 мм, поясняем, что в Управление имущественных отношений технической и иной документации на указанный объект от заказчиков (Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации ...) не поступало. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Заявитель, обращаясь с требованием о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества на объекты недвижимости не указал индивидуальные признаки объектов (не ясно где конкретно находится объект - где находится точка врезки объекта), не представил кадастровый паспорт, в то время как поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР можно лишь индивидуально - определенную вещь. На основании вышеизложенного, считает, заявленные требования Истца необоснованными и просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к выводу об удовлетворении иска.

Судебным следствием установлено:

... в письме от -Дата- за сообщает о том, что на территории района за период 2006-2010г.г. на комиссии по выявлению объектов жилищно-коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом на территории ... рассмотрены сети водоснабжения и ливневой канализации (перечень прилагается). В п.36 указан водопровод протяженностью 5,4 п.м., диаметр сети 100 мм по адресу: ..., ДОУ , ....

Согласно данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике вышеназванные объекты жилищно-коммунального хозяйства водопроводные сети - в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не числятся.

Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался требованиями ст. 225 ГК РФ, Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от -Дата- .

В силу ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с п. 7.1 Постановления Главы Администрации ... от -Дата- «О технической инвентаризации, постановке на учет объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных на территории ...» по истечении года со дня постановки объектов, имеющих признаки бесхозяйных, на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Удмуртской ... имущественных отношений Администрации ... обязано обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эти объекты, если иной законный владелец не будет установлен.

В связи с отсутствием собственника водопроводных сетей, а также бездействием Администрации ... по их определению и постановлению указанных водопроводных сетей на учет, постоянный контроль за их состоянием, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при эксплуатации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям п.п. 2.1 и 2.2. СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не обеспечиваются.

Таким образом, эксплуатация водопроводных сетей небезопасна для людей. При прорыве сети водоснабжения имеется угроза создания чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от -Дата- .

В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые

собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Однако Администрацией ... указанные действия не выполнены, с заявлением в территориальный отдел Управления Федеральной регистрационной службы по УР о принятии бесхозяйного имущества -водопроводные сети, администрация муниципального образования своевременно не обращалась. Собственник водопроводных сетей и эксплуатирующая организация не были определены.

В связи с изложенным, исковые требования прокурора о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества - водопроводных сетей заявлены обоснованно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-98 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Индустриального ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по постановке на учет бесхозного имущества - водопроводных сетей удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Город Ижевск», выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – водопроводных сетей водоснабжения по адресу: Удмуртская Республика, ..., ДОУ , ..., протяженностью 5,4 п.м., диаметр 100 мм.

Обязать Администрацию ... в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу: принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества - водопроводных сетей водоснабжения по адресу: Удмуртская Республика, ..., ДОУ , ..., протяженностью 5,4 п.м., диаметр 100 мм; предоставить заявление в Единый государственный реестр прав записей о принятии на учет объекта недвижимого имущества - водопроводных сетей водоснабжения по адресу: Удмуртская Республика, ..., ДОУ , ..., протяженностью 5,4 п.м., диаметр 100 мм.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения, с подачей жалобы через районный суд.

Решение изготовлено судьей в совещательной комнате.

Судья Некрасов Д. А.