о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица



2-2864-11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 сентября 2011 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Самоволькина С.М.

При секретаре Кольцовой К.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской республике к Ижевскому отделению Российской общественной организации ветеранов Государственной фельдъегерской службы о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике обратилось к суду с заявлением о прекращении деятельности Ижевского отделения Российской общественной организации ветеранов Государственной фельдъегерской службы в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что Министерство юстиции Удмуртской Республики, руководствуясь Федеральным законом от -Дата- № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ), -Дата- зарегистрировало Ижевское отделение Российской общественной организации ветеранов Государственной фельдъегерской службы (далее - Организация), учётный номер 183-ОБ. Сведения об Организации -Дата- внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением МНС России по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером . Председатель (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации) - Раковский Александр Николаевич. В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Сведения, обязанность по предоставлению которых установлена абзацем 8 части 1 статьи Федерального закона № 82-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от -Дата- «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно подпунктам 37, 39, 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от -Дата- , Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; а также по обращению в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В результате осуществления контрольных полномочий Управлением установлено, что ответчик не представил сведения за 2008 - 2010 годы, обязанность по предоставлению которых установлена абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ. Управлением неоднократно (-Дата-, -Дата-) в адрес Организации были вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации со сроком устранения нарушений до -Дата-, -Дата- соответственно. Организация надлежащим образом уведомлена. Нарушения в установленный срок не устранены. Кроме того, в Управление от Организации поступило информационное письмо (вх. от -Дата-) о фактическом прекращении ее деятельности с 2008 года. В дальнейшем осуществлять свою деятельность Организация не планирует. Таким образом, вышеназванные нарушения положений законодательства Организацией свидетельствуют о том, что она фактически прекратила свою деятельность и подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя с указанием, что истец на исковых требованиях настаивает. Суд находит возможным разрешить спор по существу в отсутствие представителя Министерства по имеющимся в деле материалам.

Представитель ответчика Раковский А.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Судом разъяснены положения ст. 39,173 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Межрайонной инспекции ФНС России по УР в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица по имеющимся в деле материалам.

Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив письменные доказательства, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что принятие признание иска возможно по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых и Единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик в течение трех лет не предоставлял в Управление установленные законом сведения.

При таких обстоятельствах суд находит, что деятельность ответчика в качестве юридическою лица фактически прекращена и ответчик подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39,173 ГПК РФ, ч. 3 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать прекратившей деятельность в качестве юридического лица Ижевского отделения Российской общественной организации ветеранов Государственной фельдъегерской службы, исключить данные об Ижевском отделении Российской общественной организации ветеранов Государственной фельдъегерской службы из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Индустриальный районный суд ....

Решение изготовлено судьей Самоволькиным С.М. в совещательной комнате.

Судья С.М. Самоволькин