ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 октября 2011 года Индустриальный районный суд г. Ижевска Под председательством судьи Сутягиной С.А. при секретаре Кабировой Л.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тукмачевой Любови Германовны к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) УР о восстановлении пенсионных прав, У С Т А Н О В И Л: Тукмачева Л.Г. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) УР о восстановлении пенсионных прав. Иск мотивировала тем, что -Дата- обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР (далее – Управление Пенсионного Фонда, ответчик) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу более 25 летосуществляющему педагогическую деятельность в образовательных учреждениях, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». -Дата- Управлением Пенсионного Фонда вынесено решение №, которым отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа зачтенный Управлением Пенсионного Фонда педагогический стаж составил 21 год 10 месяцев 22 дня. Просит признать решение Управления Пенсионного Фонда незаконным. При подсчете специального педагогического стажа ответчиком в стаж не зачтен период работы воспитателем детского сада Южно-Какможского лесопункта с -Дата- по -Дата- (всего 03 года 17 дней), поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых подлежит зачету в педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- №, Постановлением Правительства РФ от -Дата- №, Постановлением Правительства РФ от -Дата- № (далее по тексту -Списки). При этом ответчик не оспаривает, что истец занимала должность «воспитателя», наименование которой Списками предусмотрено. Период работы воспитателем с -Дата- по -Дата- (далее - спорный период) должен быть зачтен в специальный педагогический стаж. Упомянутыми Списками предусмотрено включение в специальный педагогический стаж периодов работы воспитателем в дошкольных образовательных учреждениях: детских садах и яслях-садах. Дошкольное образовательное учреждение Южно-Какможский детский сад числился на балансе Какможского леспромхоза еще в 1958-59 г.г., указанное обстоятельство подтверждается представленными Архивными справками. В указанных архивных справках значится, что в штатном расписании по Южно-Какможскому детскому саду числится ставка воспитателя, что соответствует требованиям Приказа Министерства просвещения СССР от -Дата- № «Об утверждении типовых штатов дошкольных учреждений». Согласно лицевым счетам за 1984-87 г.г. условия труда (начисление заработной платы, и предоставление очередного отпуска) в указанные периоды соответствуют условиям труда воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Учреждение действовало как детский сад, наименование соответствовало перечню дошкольных учреждений. Согласно решению исполкома, изложенному в архивной справке, в срок до -Дата- детские дошкольные учреждения, находящиеся на балансе промышленных предприятий, переданы безвозмездно на баланс РОНО с обслуживающим персоналом, оборудованием и инвентарем, в том числе и ясли-сад Южно-Какможского лесопункта. Кроме того, в приказе о приеме на работу значится: «принять воспитателем детского комбината Южно-Какможского лесопункта Яковлеву Любовь Германовну». Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от -Дата- № «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов в единое дошкольное учреждение с присвоением такому объединенному учреждению наименования «ясли-сад». При этом допускалось такое наименование указанного детского дошкольного учреждения, как детский комбинат: как следует из Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, утвержденного Госкомстатом, Госпланом и Госстандартом СССР -Дата-, детский комбинат являлся детским дошкольным учреждением (код 92400), а именно разновидностью детских садов яслей, яслей-садов. Наименование «детский комбинат» не является нормативным, и это обстоятельство не должно влиять на объем пенсионных прав. Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)». Незаконна ссылка УПФ на то, что в указанный период, а конкретно с -Дата- по -Дата-, и с марта по май 1985 года Тукмачева работала в должности медсестры-воспитателя. Согласно записи в трудовой книжке № сделанной -Дата-, Тукмачева принята на работу воспитателем детского комбината Южно-Какможского лесопункта, что отражено также в приказах о приеме на работу и об увольнении. Приказом Министерства просвещения СССР от -Дата- № должность медицинской сестры ясельной группы переименована в должность воспитателя, а в соответствии с Приказом Министерства просвещения СССР от -Дата- № в ясельных группах были предусмотрены лишь должности воспитателя. Указанный спорный период работы в должности медсестры-воспитателя детского сада относится к периоду деятельности до -Дата-, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Периоды работы с -Дата- по -Дата- и с марта по май 1985 года в должности медсестры-воспитателя подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Как указал Конституционный Суд РФ в своем Определении от -Дата- «положение пункта 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не препятствует установлению тождественности должностей, поскольку исключение соответствующей возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации». Такой вывод вытекает и из правовой позиции, согласно которой различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). В последствии исковые требования Тукмачевой Л.Г. уточнены ее представителем Камаловой Л.А., действующей по доверенности, просит признать обжалуемое решение УПФ незаконным, обязать назначить истцу пенсию бессрочно с момента обращения за назначением пенсии, включить в специальный стаж, дающий право для назначения пенсии по старости досрочно: - с -Дата- по -Дата- (3 года 17 дней) - с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, -Дата- по -Дата- год. Просит суд взыскать с ответчика судебные расходы, состоящие из оплаты услуг представителя в размере 3000 рублей, оплаты госпошлины- 200 рублей и оплаты услуг нотариуса в сумме <данные изъяты>. Истец Тукмачева Л.Г., извещенная о дне и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель истца Камалова Л.А. настаивала на удовлетворении иска, представила письменные пояснения. Представитель УПФ Вахитова Л.А., действующая по доверенности, иск не признала, пояснила, что по документам, представленным Тукмачевой Л.Г., ее специальный стаж составил 21 год 10 месяцев 22 дня. Истица оспаривает решение в части исключения из педагогического стажа периодов работы -Дата- по -Дата- в должности воспитателя детского сада Южно - Какможского лесопункта. В соответствии с п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства от -Дата- № в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет)- детский сад, ясли-сад (сад-ясли). Из представленных документов не усматривается статус детского сада Южно-Какможского лесопункта как структурно-выделенного подразделения. В случае отсутствия права на досрочную трудовую пенсию по старости, исчисленную по условиям и нормам, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Федерального закона от -Дата- № 173-ФЗ, право на соответствующий вид пенсии может быть рассмотрено с учетом постановления Минтруда России от №, разъяснения Минтруда России от -Дата- №, с учетом постановления КС РФ от №-П и может быть применено законодательство, действовавшее в спорное время. Постановлением Правительства РФ от -Дата- № п. 3 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до -Дата- в соответствии со Списком №, а периоды работы после -Дата- - в соответствии со списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от -Дата- №. Согласно ч. 2 п. 1 ст. 4 ГК РФ указано, что действие закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Пунктом 3 постановления № дается право распространения действия на периоды работы до -Дата-, и производить оценку включения в педагогический стаж в соответствии с постановлением №. Наименование учреждения не соответствует Списку №, а также Списку №. Истица в период работы в детском саду Южно-Какможского лесопункта работала в должности медицинской сестры-воспитателя. Наименование должности «медицинская сестра-воспитатель» не соответствует Списку №, Списку № и Списку №, следовательно, период работы в должности медицинской сестры-воспитателя» не засчитывается в педагогический стаж. Период с -Дата- по -Дата-, когда истец находилась на курсах повышения квалификации и периоды -Дата- по -Дата-, с -Дата- про -Дата-, -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, когда истец находилась в частично оплачиваемых отпусках не подлежат включению в педагогический стаж истца. Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- №, предусмотрено, что работа в должностях, предусмотренных Списком должностей №, включается в выслугу при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Во время указанных отпусков истица не работала, т.е. не была занята педагогической деятельностью, поэтому не была подвержена негативному воздействию, связанному с занимаемой ею должностью, за которое собственно и назначается досрочная трудовая пенсия. Кроме того, в данные периоды истицей не выполнена норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы. Пункт 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительством РФ от -Дата- № предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы педагогических работников, начиная с -Дата-, при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (в спорные периоды - 30 часов в неделю согласно постановления Правительства ГС и Правительства УР от -Дата- №). Пункт 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27,28 ФЗ № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- № предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только работу, выполняемую постоянно в течение полного рабочего дня. В п.5 указанных правил перечислены периоды, которые подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включая периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды нахождения в ученических отпусках и на курсах повышения квалификации данным перечнем не предусмотрены. Период с -Дата- по -Дата- не подлежит включению в педагогический стаж, т. к. истцом не была выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы. В соответствии с Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР от -Дата- № «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защиты работников дошкольных образований» учебная нагрузка для воспитателей дошкольных учреждений была установлена 30 часов в неделю. В спорные периоды истцом норма педагогической нагрузки не вырабатывалась. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от -Дата- № (вступило в силу с18.04.2003г) «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования установлена норма педагогической работы за ставку заработной платы 36 часов в неделю (7,2 ч. в день). Согласно справке работодателя Тукмачева Л.Г. в данный период работала менее 36 часов в неделю. Довод истицы о необходимости включения в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, данного периода, когда по постановлению Президиума Государственного Совета и Правительства УР от -Дата- № «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» нормы педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений в Удмуртской Республике были снижены до 30 часов в неделю, является несостоятельным. В соответствии с п.2 ст.39 Конституции Российской Федерации пенсии устанавливаются законом. Досрочная трудовая пенсия гражданам назначается по Федеральному закону от -Дата- № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В преамбуле и в ст.1 Федерального закона № 173-ФЗ определено, что основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии установлены этим законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий возможно не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии с п.3 ст.1 Федерального закона № 173-ФЗ в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В п.3 ст.28 Федерального закона № 173-ФЗ указано, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Правительство РФ постановлением от -Дата- № утвердило «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.4 вышеназванных Правил, начиная с -Дата- периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости насчитываются в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Постановлением Правительства РФ от -Дата- № «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», воспитателям дошкольных образовательных учреждений на территории всей страны продолжительность рабочего времени была установлена 36 часов в неделю. Таким образом, стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, у истца составил менее требуемого 25-летнего педагогического стажа, следовательно, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью у Тукмачевой Л.Г. отсутствует. Судебные расходы несоразмерны заявленным требованиям. Заявлены без учета бюджетного финансирования ответчика. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении иска. Судебным следствием установлено: -Дата- Тукмачева (Яковлева до заключения брака) Л.Г. обратилась в УПФ с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, как лицу, имеющему более 25 лет педагогического стажа. -Дата- решением Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) УР за № Тукмачевой Л.Г. отказано в назначении пенсии, так как специального стажа недостаточно. В период педагогической деятельности, дающей право на льготное исчисление стажа не включены следующие период: - с -Дата- по -Дата- – работы в должности воспитателя детского сада Южно-Какможского лесопункта, в том числе с -Дата- по -Дата- – в должности медсестра воспитатель. - с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- (11 дней) – период нахождения в частично-оплачиваемых отпусках - с -Дата- по -Дата- - отсутствие нормы выработки рабочего времени, установленной за ставку заработной платы - с -Дата- по -Дата- -прохождение курсов повышения квалификации. Истец Тукмачева Л.Г. настаивает на включении данных периодов в специальный стаж, остальные периоды, не включенные УПФ в специальный стаж, не оспаривает. Удовлетворяя исковые требования о включении в специальный стаж Тукмачевой Любови Германовны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующих периодов:- с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, исходил из того, что положения статьей 6,15,17,18,19,55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Определении от -Дата- №-О, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимою по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные в этот период законодательством. Неправомерно отказано УПФ во включении Тукмачевой периода работы воспитателем в Южно- Какможском детском саду воспитателем. Факт исполнения обязанностей истицей в детском дошкольном учреждении функции воспитателя подтверждается представленными истцом и истребованными судом документами: - запись в трудовой книжке истицы, где отражено, что -Дата- она принята в Какможский лесопромхоз воспитателем детского комбината (Запись № внесена в трудовую книжку на основании Приказа №/к от -Дата-), а в соответствии с записью № в трудовой книжке истица -Дата- была уволена по собственному желанию (на основании Приказа №/к от -Дата-). - личной карточкой формы Т-2 Яковлевой Л.Г. должность по диплому - дошкольное воспитание, имеется запись о принятии на работу с -Дата- в должности воспитателя, в графе отдел указано «Ю-Какмож» со ссылкой на Приказ о приеме на работу №/к от -Дата- -документами, приложенными к архивной справке №-Т от -Дата-, № от -Дата-, № от -Дата-, отражающей, что в архивном фонде Какможского лесопромхоза имеются лицевые счета за 1984-1987г.г. по детскому саду ПСО Ю-Какмож за 1984г. по Яковлевой Л.Г, сведения о предоставлении отпусков Яковлевой Л.Г. за периоды с 1984-1987 годы в количестве более установленных нормативных отпусков, что также свидетельствует о работе в дошкольном учреждении. Сведений об увольнении либо переводе с должности воспитателя ни в трудовой книжке, ни в архиве нет, основания изменения должности архивные документы не содержат, поэтому суд исходит из того, что в указанный период Тукмачева работала в должности воспитателя. Нельзя согласиться с доводами УПФ о том, что истец работала в учреждении, которое не является дошкольным детским учреждением и не является структурно-выделенной единицей. Эти выводы опровергаются: документами архивного фонда Какможского леспромхоза, сметами расходов, где выделены сведения по детским садам и яслям, решением исполкома райсовета 290 «О передаче детских яслей на поселке Ю-Какмож в ведении Какможского ЛПХ», штатные мероприятия произведены с учетом штата и имущества детских яслей, последующая передача детских яслей в РОНО, вновь с учетом штат яслей и их имущества, приказы о начислении премиальных выплат, с разбивкой работников по структурным подразделениям, в том числе детский сад, что свидетельствует, что структурная единица детского дошкольного учреждения соблюдалось в Какможском леспромхозе. Неправомерно исключены периоды нахождения Тукмачевой Л.Г. в частично-оплачиваемых отпусках в периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- в силу Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27,28 ФЗ № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- № предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только работу, выполняемую постоянно в течение полного рабочего дня. Данные Правила вступили в законную силу после оспариваемого периода, поэтому не могут распространяться на трудовой стаж, имевший место до вступления в законную силу применяемого нормативного акта. В связи с изложенным, период стажа с12.08.2004 по -Дата- год, как имевший место после вступление в законную силу Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27,28 ФЗ № 173-ФЗ включению в специальный стаж не подлежит. Выводы УПФ об отсутствии нормы выработки рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, у истицы Тукмачевой Л.Г. в период с -Дата- по -Дата-, сделан без достаточных доказательств. В судебное заседание представителем истца представлена справка МДОУ № от -Дата- о том, что сведения, ранее указанные в справке № от -Дата- не соответствуют действительности. Фактические обстоятельства изложены в справке № от -Дата-, где указано, что воспитатель Тукмачева Л.Г. имела норму нагрузки, установленную за ставку заработной платы: с -Дата- по -Дата- – больничный лист, с -Дата- по -Дата- – 18 часов, 3 дня, с -Дата- по -Дата- – 30 часов, 5 дней, с -Дата- по -Дата- – 30 часов, 5 дней, 31.12. 2001 года – 6 часов – 1 день, что суммарно составляет 14 дней, 84 часов, то есть с надлежащей нагрузкой, установленной Постановлением Правительства РФ от -Дата- № «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений» для воспитателей ДОУ и т.д., составившей 36 часов в неделю. Также в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- №, начиная с -Дата- периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Согласно справке работодателя истец в данные периоды работала по 30 часов в неделю. Довод истца о необходимости включения в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, данного периода, когда по постановлению Президиума Государственного Совета и Правительства УР от -Дата- № «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» нормы педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений в Удмуртской Республике были снижены до 30 часов в неделю, является правомерными. В соответствии с п. 2 ст. 39 Конституции РФ пенсии устанавливаются законом. Досрочная трудовая пенсия гражданам назначается по ФЗ № 173-ФЗ. В преамбуле и в ст.1 ФЗ № 173-ФЗ определено, что основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии установлены этим законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий возможно не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии с п. 3 ст.1 ФЗ № 173-ФЗ в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В п. 2 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ указано, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Правительство РФ постановлением от -Дата- № утвердило «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ. Истец настаивает на применении нормативного акта субъекта РФ. Статьей 76 Конституции РФ определено, что законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Федеральным законам. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. Кроме того, постановление Правительства РФ № принято позже постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР № и по своему статусу является выше, следовательно, и по этим причинам имеет приоритет перед постановлением №. Решением УПФ исключен период времени с -Дата- по -Дата-, когда Тукмачева Л.Г. проходила курсы повышения квалификации, работая в должности воспитателя МДОУ №, что не соответствует требованиям законодательства. В рекомендации МОТ от -Дата- № предусмотрено, что период оплачиваемого отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. Работникам, совмещающим учебу с обучением, предоставляются такие же гарантии, что работникам, работающим полное рабочее время. Аналогичные гарантии содержаться в ст. 39 ч.1 Конституции РФ. Действующим в спорные периоды КЗоТ РФ работникам, совмещающим труд с обучением, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время. Согласно ст. 187 ТК РФ, вступившего в силу с -Дата-, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Кроме того, согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- № (далее - Правила от -Дата- №), в стаж работы по специальности включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. При этом суд признает, что включаются в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации истцу во время работы в должности и учреждении, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Данное обстоятельство подтверждается тем, что работа истца до и после каждого из вышеперечисленных спорных периодов включена ответчиком в педагогический стаж истца. Таким образом, включение в специальный стаж Тукмачевой Любови Германовны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующих периодов: - с -Дата- по -Дата- (3 года 17 дней) - с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- (11 дней) - с -Дата- по -Дата- (21 день) - с -Дата- по -Дата- ( 3 дня), свидетельствует о том, что Тукмачева Л.Г., как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 173-ФЗ) имеет право на бессрочное назначение трудовой пенсии по старости досрочно с момента обращения с заявлением, то есть с -Дата-. При удовлетворении исковых требований в силу ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, частично подлежат удовлетворению судебные расходы: <данные изъяты>.- госпошлину, <данные изъяты>. – оплату услуг нотариуса, подтвержденными квитанцией и представленной доверенностью. Учитывая период занятости представителя, сложность заявленных требований, суд считает разумным и справедливым определить размер оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Тукмачевой Любови Германовны к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) УР о восстановлении пенсионных прав удовлетворить частично. Признать решение Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) УР за № от -Дата- об отказе в досрочном установлении трудовой пенсии Тукмачевой Любови Германовне незаконным. Обязать Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) УР бессрочно назначить Тукмачевой Любови Германовне досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждении для детей не менее 25 лет, независимо от возраста, с -Дата-. Включить в специальный стаж Тукмачевой Любови Германовны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды: - с -Дата- по -Дата- (3 года 17 дней) - с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- (11 дней) - с -Дата- по -Дата- (21 день) - с -Дата- по -Дата- ( 3 дня). Отказать в удовлетворении иска Тукмачевой Л.Г. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период с -Дата- по -Дата- год. Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) УР в пользу Тукмачевой Любови Германовны судебные расходы <данные изъяты>.- госпошлину, <данные изъяты>.- услуги представителя, <данные изъяты>. – оплату услуг нотариуса. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда. Резолютивная часть решения изготовлена судьей в совещательной комнате. Мотивированное решение суда изготовлено судьей 19 октября 2011 года. Судья С.А. Сутягина
Дело №2-1970-11РЕШЕНИЕ