«15» августа 2011 года г. Ижевск Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Исматовой Л.Г., при секретаре Алексеевой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г.Ижевска к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» с требованиями: - о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» выразившемся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – каптажного сооружения родника на ул. Ленина ( в логу р. Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР), - обязании в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда предоставить заявление в Единый государственный реестр прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества - каптажного сооружения родника на ул. Ленина ( в логу р. Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР), - обязании в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда организовать отбор контрольных проб воды на предмет соответствия СанПиН, С участием: представителя истца прокурора Пушина И.Ю., представителя третьего лица Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска Богдановой А.В., действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д.127), представителя третьего лица Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Федчука В.Ф., действующего на основании доверенности от -Дата- (л.д.150), УСТАНОВИЛ: Прокурор Индустриального района г.Ижевска обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципального образования «Город Ижевск» с требованиями: 1. Признать незаконным бездействие Администрации 2. В целях устранения нарушений закона обязать Администрацию г. - предоставить заявление в Единый государственный реестр прав записей о принятии на учет объекта недвижимого имущества - каптажного сооружения родника на4ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР); - организовать проверку технического состояния каптажного - организовать промывку и дезинфекцию каптажного сооружения - организовать отбор контрольных проб воды на предмет соответствия Иск мотивировал следующим. Прокуратурой Индустриального района г.Ижевска проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны водных объектов и обеспечения населения питьевой водой. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Организация в границах поселения водоснабжения населения в соответствии с п.4 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в РФ» относится к вопросам местного значения поселения. Аналогичное положение содержится в п.п. 4 ч.1 ст. 9. Устава Муниципального образования «Город Ижевск». Согласно ст. 5 Водного кодекса РФ родники относятся к поверхностным водным объектам. В соответствии со ст.7 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с ч.2 ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд. Городской Думой г.Ижевска принято решение об утверждении муниципальной программы обеспечения населения города Ижевска питьевой водой (в ред. решения Городской думы г. Ижевска от -Дата- N 422). Главными целями Программы являются улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение состояния здоровья человека и оздоровление на этой основе социально-экологической обстановки в городе; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения. Под нецентрализованным водоснабжением понимается использование жителями населенных мест подземных источников водоснабжения для удовлетворения питьевых и хозяйственных нужд при помощи водозаборных устройств без разводящей сети. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажы родников) общественного и индивидуального пользования - п.п.1.3, 1.4 СанПин 2.1.4.1175-02. Пункт 5.7. СанПин 2.1.4.1175-02 установил требование о том, что чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей. В соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1175-02 чистка каптажа родника должна производится не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. Специализированных организаций, обустраивающих и эксплуатирующих родники, в г. Ижевске нет. В ходе проверки установлено, что каптажные сооружения не обслуживаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»: не проводится очистка и дезинфекция каптажных камер, замена фильтрующей загрузки. На территории Индустриального района г.Ижевска на ул.Ленина (в логу р.Карлутка) у ГУЗ РДКБ МЗ УР находится родник, каптажное сооружение которого в настоящее время не имеет собственника. Прилегающая территория родника захламлена бытовым мусором. Крутой спуск к роднику не имеет перил, при низкой температуре ступени становятся скользкими, возрастает вероятность падения с высоты. Из-за большого количества бытового мусора вокруг родника образовывается заболачивание местности, что ведет к изменению качества и свойств воды родника. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от -Дата- №. В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Администрацией г. Ижевска указанные действия не выполнены, с заявлением в территориальный отдел Управления Федеральной регистрационной службы по УР о принятии бесхозяйного имущества -родник на ул.Ленина, администрация муниципального образования не обращалась. До настоящего времени собственник каптажного сооружения родника на ул.Ленина и эксплуатирующая его организация не определены. В связи с отсутствием собственника каптажного сооружения родника, а также бездействием Администрации г.Ижевска по его определению и постановлению указанного каптажного сооружения родника на учет, постоянный контроль за его состоянием, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при эксплуатации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям п.п. 2.1 и 2.2. СаНПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» не обеспечиваются. По информации Управления Роспотребнадзора от -Дата- качество воды в указанном роднике исследовано в 2010г. по микробиологическим показателям. Качество воды не отвечало требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Таким образом, эксплуатация данного родника не безопасна для жизни и здоровья людей. Имеется угроза создания чрезвычайной ситуации. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -Дата- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу. Для устранения указанной ситуации Администрации МО «Город Ижевск» необходимо организовать: проверку технического состояния каптажного сооружения родника промывку и дезинфекцию каптажного сооружения; отбор контрольных проб воды на предмет соответствия СаНПиН. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ и ст. 8 Закона ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Ситуация, при которой население использует для питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и представляет потенциальную опасность для здоровья населения, создает реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний. Указанная ситуация является результатом невыполнения Администрацией муниципального образования «Город Ижевск» возложенных на нее законом полномочий по организации водоснабжения. Бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выражающееся в том, что не организована постановка на учет родников, нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области безопасности граждан, что создаёт угрозу причинения вреда здоровью человека и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц. На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Круг лиц, чьи права, свободы и законные интересы нарушаются незаконными действиями Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» в данном случае определить невозможно. Заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, земельных, жилищных, экологических правоотношений в силу ч. 1 ст. 22 ГПК РФ рассматриваются судами общей юрисдикции. В ходе рассмотрения дела истец отказался от исковых требований об обязании Администрации г. Ижевска в двенадцатимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда принять специальные меры: - организовать проверку технического состояния каптажного - организовать промывку и дезинфекцию каптажного сооружения Определением суда от -Дата- отказ от иска принят судом, производство по делу в части указанных требований прекращено. В судебном заседании представитель истца на иске настаивал. Представитель третьего лица Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска против удовлетворения иска возражала. Суду пояснила, что родник относится в федеральной собственности, на каптажное сооружение как на отдельный объект техпаспорт не составляется, родник и каптажное сооружение – единый объект. Представитель третьего лица Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов считал иск подлежащим удовлетворению. Пояснил, что каптажное сооружение является гидротехническим сооружением, и в данном случае как бесхозяйное имущество должно быть в муниципальной собственности. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской представителя ответчика Фатыховой А.А. (л.д.141), действовавшей на основании доверенности (л.д.15). Причины неявки суду неизвестны. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Ранее ответчик представил суду возражения на иск, в которых иск не признал, ссылаясь на следующие доводы (л.д.38-39,79): - родники, как поверхностные водные объекты, выходы подземных вод являются собственностью Российской Федерации. Каптажные сооружения родников являются неотъемлемой частью родника; - ответчику решением Арбитражного суда УР отказано во включении родников в муниципальную собственность; - население города полностью обеспечено централизованным водоснабжением, необходимость в использовании воды родников отсутствует; - качество воды в роднике не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и с учетом активной градостроительной и хозяйственной деятельности населения города гарантировать соответствие воды санитарным правилам и гигиеническим нормативам при имеющихся способах очистки воды невозможно; - содержание нитратов в воде родника на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) превышает допустимые нормы в 2 раза; - в бюджете муниципального образования не предусмотрены затраты на проведение работ по промывке и дезинфекции каптажных сооружений родников; - в государственном водном реестре нет сведений о роднике на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) как о водном объекте, - источником нецентрализованного водоснабжения о родник на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) не является. В судебном заседании -Дата- представитель ответчика поясняла, что ответчиком проведены мероприятия по постановке на учет родников, расположенных на территории г. Ижевска в качестве бесхозяйных объектов. По одному из родников было принято решение Арбитражного суда УР, которым в удовлетворении иска о признании родников бесхозяйным имуществом отказано. Представители третьих лиц МУП г. Ижевска «Ижводоканал», Управления природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, Управление Роспотребнадзора по УР в судебное заседание не явились о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Причины неявки суду неизвестны. Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных пояснениях по иску, направленных суду третье лицо Министерство природных ресурсов и охраны окружающей природной среды УР иск прокурора поддержало (л.д.109,110). Свою позицию обосновало следующими доводами. Спорное каптажное сооружение на балансе Минприроды УР не состоит, в оперативном управлении не находится. В случае отсутствия собственника у объекта он принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого он находится. В соответствии со ст. 188 ГПК РФ в качестве специалиста дал пояснения Дмитриев В.Р. - начальник отдела санитарного надзора Управления Роспортебнадзора по УР. Он пояснил суду, что Роспортебнадзор по УР предоставлял информацию в письме от 01.03.№987, в котором указал, что вода в роднике на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) для использования в качестве питьевой не пригодна. Суд, выслушав устные пояснения в судебном заседании и изучив письменные пояснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Суд считает обоснованным и законным иск прокурора в части исковых требований, на которых прокурор настаивал и принимает фактические и правовые основания, изложенные в иске в обоснование выносимого судом решения по рассмотренным исковым требованиям. Судом установлено, что спорное имущество - каптажное сооружение родника на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) является бесхозяйным. Право собственности какого-либо лица на это имущество не зарегистрировано. Данное обстоятельство участвующими в деле лицами не оспаривалось, подтверждается ответом ГУП «Удмуртехинвентаризация» от -Дата- на прокурорский запрос, в котором сказано, что право собственности на объекты недвижимости – источники водоснабжения не зарегистрированы, сведений о правообладателях не поступало. В числе объектов недвижимости указан родник на р. Карлутка у РКДЦ по ул. Ленина. Как следует из пояснений представителя ответчика родник и каптажное сооружение родника на ул. Ленина ( в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) не поставлены на учет, технический паспорт на спорное каптажное сооружение не оформлен (протокол судебного заседания от -Дата-). Согласно п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Спорное каптажное сооружение является бесхозяйной вещью. Каптажное сооружение прочно связано с землей, как следует из его наименования является сооружением, его перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно, поэтому согласно п.1 ст. 130 ГК РФ спорное каптажное сооружение является недвижимой вещью. В соответствии с п.5.54. СНиП -Дата--84 каптажные устройства применяются для захвата подземных вод из родников и представляют собой водосборные камеры или неглубокие опускные колодцы. Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае каптажное сооружение родника является водосборной камерой. Строительные нормы и правила СНиП -Дата--84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от -Дата- N123) согласно части 4 ст. 6 Федерального закона от -Дата- N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" являются обязательными для применения, поскольку включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный распоряжением Правительства РФ от -Дата- N1047-р в соответствии с частью 3 статьи 42 названного Федерального закона. В соответствии с п.5 СНиП -Дата--84 каптаж родника является водозаборным сооружением для забора подземных вод. Согласно подп. 5 п.2 ст.5 Водного Кодекса РФ родники, являясь природными выходами подземных вод, относятся к поверхностным водным объектам. В соответствии с п.1 ст. 8 Водного Кодекса РФ родники находятся в собственности Российской Федерации. Подп.5 п.1 ст.1 Земельного Кодекса РФ закрепляет принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В п. 11 ст.3 Водного Кодекса РФ закреплен принцип регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему. Принципа единства судьбы водного объекта и гидротехнического сооружения водное законодательство не предусматривает. Таким образом, определяющим судьбу недвижимой вещи – каптажного сооружения является тот факт, что сооружение расположено на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию г.Ижевск. Ссылки ответчика на применение к рассматриваемым отношениям понятия главной вещи и принадлежности суд оценивает следующим образом. Согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Каптаж родника является вещью, предназначенной для обслуживания главной вещи – родника. Вместе с тем, закон предусматривает диспозитивное регулирование вопроса о праве собственности на главную вещи и принадлежность. Ст. 135 ГК РФ имеет значение для толкования содержания договора при возникновении спора о том, входил ли в предмет сделки объект, являющийся принадлежностью главной вещи. Запрета на нахождение в собственности разных лиц родника и каптажного сооружения закон не содержит. Таким образом, тот факт, что право собственности на родник принадлежит Российской федерации, не является препятствием к постановке спорного каптажного сооружения на учет и представления заявления в ЕГРП о принятии на учет этого объекта. Согласно п.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от -Дата- №. В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Администрацией г. Ижевска указанные действия не выполнены, с заявлением в территориальный отдел Управления Федеральной регистрационной службы по УР о принятии бесхозяйного имущества -родник на ул.Ленина, администрация муниципального образования не обращалась. Из письма Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от -Дата- следует, что эффективных методов обеспечения соответствующего качества родниковых вод на сегодня не существует, поскольку количественный и качественный состав родниковых вод формируется, как правило, на большой территории водосборной площади под воздействием различных природных и антропогенных факторов. (л.д.47). Традиционными методами механического фильтрования через гравийную смесь каптажных камер обеспечить очистку воды от химических загрязнений невозможно. В соответствии с п.10 ст. 1 Водного Кодекса РФ водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах. Из письма МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от -Дата- следует, что жители рассматриваемого района водой обеспечены. В районе имеются коммунальный водопроводы и водозаборные колонки. (л.д.80) Население города Ижевска в целом обеспечено централизованным питьевым водоснабжением, что подтверждается письмом Управления Роспотребнадзора по УР от -Дата- (л.д.82). В соответствии со ст. 188 ГПК РФ в качестве специалиста дал пояснения Дмитриев В.Р. - начальник отдела санитарного надзора Управления Роспортебнадзора по УР. Он пояснил суду, что Роспортебнадзор по УР предоставлял информацию в письме от -Дата-.№ в котором указал, что вода в роднике на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) для использования в качестве питьевой не пригодна. Суд принимает пояснения ответчика о том что родник, расположенный по адресу на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) не входит в систему водоснабжения. Истец данное обстоятельство не оспаривал, что послужило причиной отказа от исковых требований об обязании Администрации г. Ижевска в двенадцатимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда принять специальные меры: - организовать проверку технического состояния каптажного - организовать промывку и дезинфекцию каптажного сооружения На основании изложенного, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности обеспечить соответствие воды в рассматриваемом роднике гигиеническим нормативам. Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд. Согласно ст. 5 Водного кодекса РФ родники относятся к поверхностным водным объектам. В соответствии со ст.7 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Поскольку вода в рассматриваемом роднике общедоступна и каждый гражданин может ею воспользоваться, муниципальное образование обязано исключить возможность использования гражданами в бытовых целях воды, не отвечающей гигиеническим требованиям. Кроме того, в целях предоставления возможности реализации гражданами права беспрепятственного доступа к водным объектам и их использования, муниципальное образование в лице администрации г. Ижевска обязано организовать отбор контрольных проб воды на предмет соответствия СанПиН, поскольку запрет на использование воды без ограничения во времени в отсутствие контроля за изменением состава воды может повлечь незаконное ущемление прав граждан на использование общедоступных водных объектов. Доводы ответчика о том, в аналогичной ситуации решением Арбитражного суда УР отказано во включении родника в муниципальную собственность не является препятствием в признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – каптажного сооружения родника на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР) по 2 причинам: - решение вынесено в отношении другого родника и не имеет преюдициального значения для данного дела, - решение вынесено в отношении родника, но не в отношении объекта спора по настоящему делу – каптажного сооружения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Индустриального района г.Ижевска к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» с требованиями: - о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» выразившемся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – каптажного сооружения родника на ул. Ленина ( в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР), - обязании в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда предоставить заявление в Единый государственный реестр прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества - каптажного сооружения родника на ул. Ленина ( в логу р. Карлутка у ГУЗ РКДЦ МЗ УР), - обязании в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда организовать отбор контрольных проб воды на предмет соответствия СанПиН удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – каптажного сооружения родника на ул. Ленина (в логу р. Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР). Обязать Администрацию Муниципального образования «Город Ижевск»в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда предоставить заявление в Единый государственный реестр прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества - каптажного сооружения родника на ул. Ленина ( в логу р. Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР). Обязать Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда организовать отбор контрольных проб воды на предмет соответствия СанПиН. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение. Судья Исматова Л.Г.
Муниципального образования «Город Ижевск» выразившемся в непринятии
мер к постановке на учёт бесхозяйного имущества - каптажное сооружение
родника на ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР);
Ижевска в двенадцатимесячный срок с момента вступления в законную силу
решения суда принять специальные меры:
сооружения родника на ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР);
родника на ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР);
СанПиН.
на ул. Ленина ( в логу р.Карлутка) у ГУЗ РДКБ МЗ УР;
сооружения родника на ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР);
родника на ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР).
сооружения родника на ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР);
родника на ул. Ленина (в логу р.Карлутка у ГУЗ РДКБ МЗ УР).