РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «21» сентября 2011г. г. Ижевск Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Исматовой Л.Г., при секретаре Кудрявцевой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цилевой Ольги Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, с участием: представителя истицы Сусловой Татьяны Сергеевны, действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д.12), представителя ответчика Вахитовой Лилии Ахмедясавиевны, действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д.21), УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в Индустриальный районный суд г. Ижевска с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировала тем, что решением № от -Дата- ответчик отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, исключив из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата-, периоды работы, в которые не была выработана норма педагогической нагрузки. Просит признать незаконным решение ответчика, обязать его досрочно назначить трудовую пенсию с момента возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы. В судебном заседании представитель истицы на исковых требованиях настаивала. Дополнительно пояснила, что в период с -Дата- по -Дата- истица находилась в отпуске по уходу за ребенком. В календарном исчислении данный период составляет 2 года 4 месяца 16 дней. В период с -Дата- по -Дата-, по мнению ответчика, не выполнена норма педагогической нагрузки. Он составляет в календарном исчислении 2 месяца 27 дней. Последний период с -Дата- по -Дата- в календарном исчислении составляет 9 месяцев 05 дней. На день обращения истицы за назначением пенсии ответчиком признано наличие специального стажа в размере 22 года 2 месяца 26 дней. С учетом суммарного исчисления незачисленных периодов и периодов, зачисленных ответчиком, на день обращения к ответчику специальный трудовой стаж составил 25 лет 07 месяцев 14 дней. В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований. Представила письменные возражения на иск (л.д.25-26), в которых сплылась на следующее. -Дата- Цилева Ольга Алексеевна обратилась с документами в отдел пенсий по месту жительства для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ от -Дата- № "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в Управлении от -Дата- № в назначении пенсии отказано, в связи с недостаточностью стажа. На дату обращения - -Дата- - педагогический стаж Цилевой О.А. составлял 22 года 02 месяца 26 дней. По нормам п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ № требуется не менее 25 лет. Включенные периоды истица не оспаривает. В педагогический стаж истицы не засчитаны следующие периоды: 1) С -Дата- по -Дата- - время нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Спорный период не подлежит включению в педагогический стаж истицы по следующим основаниям. В соответствии с п. 21 разъяснения Министерства труда РФ от -Дата- № в специальный трудовой стаж включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, если такой отпуск протекал до -Дата- В соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ женщинам предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. В дальнейшем, постановлением СМ СССР и ВЦСПС от -Дата- № с -Дата- женщинам продолжительность такого отпуска была увеличена до 3-х лет. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от -Дата- № в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях, продолжал засчитываться период ухода за ребенком только до достижения им возраста 1,5 лет. Кроме того, изменения в КЗоТ о продолжительности отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет были внесены только с -Дата- Таким образом, с -Дата- законодательно была введена только льгота по увеличению продолжительности отпуска по уходу за ребенком, без соответствующих изменений по порядку зачета данного периода работы в стаж работы, дающий право на льготную пенсию. С учетом изложенного, в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, может засчитываться период ухода за ребенком только до достижения им возраста 1,5 лет, имевший место до -Дата-. 2) С -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- - в должности воспитателя МДОУ «Детский сад № 283». Согласно справке № от -Дата- данного учреждения истицей не выполнена норма педагогической нагрузки 36 часов, предусмотренная для воспитателя детского сада постановлением Правительства РФ от -Дата- № «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». На остальных не включенных периодах истица не настаивает. Довод истицы о необходимости включения в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов, когда по постановлению Президиума Государственного Совета и Правительства УР от -Дата- № «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» нормы педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений в Удмуртской Республике были снижены до 30 часов в неделю, является несостоятельным. В соответствии с п.2 ст.39 Конституции РФ пенсии устанавливаются законом. Досрочная трудовая пенсия гражданам назначается по Федеральному закону №. В преамбуле и в ст.1 ФЗ № определено, что основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии установлены этим законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий возможно не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии с п.3 ст.1 ФЗ № в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В п.3 ст.28 ФЗ № указано, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Правительство РФ постановлением от -Дата- № утвердило «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ». В соответствии с п.4 вышеназванных Правил, начиная с -Дата- периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости засчитываются в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Постановлением Правительства РФ от -Дата- № «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», воспитателям дошкольных образовательных учреждений на территории всей страны продолжительность рабочего времени была установлена 36 часов в неделю. Истец настаивает на применении нормативного акта субъекта РФ. Статьей 76 Конституции РФ определено, что законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Федеральным законам. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. Кроме того, постановление Правительства РФ № принято позже постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР № и по своему статусу является выше, следовательно, и по этим причинам имеет приоритет перед постановлением №. Указанное Постановление утратило силу в связи с принятием постановления Президиума Государственного Совета УР от -Дата- N 480-Ш, а также постановления Правительства УР от -Дата- N 76, вступившего в силу через десять дней после официального опубликования. Дополнительно следует отметить, что пенсия гражданам выплачивается из бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого являются федеральной государственной собственностью, а не собственностью бюджета УР, поэтому условия назначения пенсии гражданам едины на всей территории РФ. ФЗ № не предусмотрено исключений для педагогических работников Удмуртской Республики. Таким образом, права на пенсию на день обращения - -Дата- - у истицы не возникло, решение комиссии Управления от -Дата- № об отказе в установлении пенсии является законным и обоснованным. Представитель ответчика считает необоснованным требование о взыскании с Управления в пользу истицы судебных издержек в счет возмещения расходов по оплате: услуг представителя в сумме <данные изъяты>., госпошлины в сумме <данные изъяты>., в сумме <данные изъяты>. за оформление доверенности на представителя. В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ от -Дата- № «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов, составляют финансовую систему государственного пенсионного обеспечения в РФ, направляются только по целевому назначению - на выплату пенсии и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ на основании федеральных законов в порядке, определяемом Бюджетным Кодексом РФ, судебные расходы не являются целевыми для бюджета Пенсионного фонда РФ. Просит в заявленных требованиях истице отказать. В судебное заседание истица не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.20). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истицы. Суд, выслушав пояснения представителя истицы, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно трудовой книжке серии АТ-III № (л.д.7-9) Цилева (Никулина) Ольга Алексеевна, -Дата- г.р., работала: - -Дата- принята в отдел 76 детского комбината № ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» воспитателем; - -Дата- принята воспитателем в д/с 283; - -Дата- на основании дополнительного соглашения к договору считать принятой воспитателем в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский суд общеразвивающего вида №; - -Дата- уволена переводом в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №141. Согласно справке, выданной Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад общеразвивающего вида № (л.д.31-32), норма учебной (педагогической) нагрузки, установленной за ставку заработной платы, выполнена: - с -Дата- по -Дата- – 13 рабочих дней – 84 часа; - с -Дата- по -Дата- – 9 рабочих дней – 54 часа; - с -Дата- по -Дата- – 19 рабочих дней – 114 часов; - с -Дата- по -Дата- – 20 рабочих дней – 120 часов; - с -Дата- по -Дата- – 10 рабочих дней – 60 часов; - с -Дата- по -Дата- – 5 рабочих дней – 30 часов; - с -Дата- по -Дата- – 22 рабочих дня – 132 часа; - с -Дата- по -Дата- – 23 рабочих дня – 138 часов; - с -Дата- по -Дата- – 19 рабочих дней – 114 часов; - с -Дата- по -Дата- – 22 рабочих дня – 132 часа; - с -Дата- по -Дата- – 19 рабочих дней – 114 часов; - с -Дата- по -Дата- – 19 рабочих дней – 114 часов; - с -Дата- по -Дата- – 22 рабочих дня – 132 часа; - -Дата- по -Дата- – 22 рабочих дня – 154 часа; - с -Дата- по -Дата- – 18 рабочих дней – 108 часов. Из представленной справки усматривается, что нагрузка истицы в указанные периоды составляла не менее 30 часов в неделю. Согласно свидетельства о рождении серии IV-НИ № (л.д.22) Цилева Ольга Алексеевна является матерью Цилевой Ирины Олеговны, -Дата- г.р. Согласно архивной справки, выданной ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» (л.д.30), Цилевой О.А. предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата- -Дата- Цилева Ольга Алексеевна обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику. -Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики истице на основании п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от -Дата- № «О трудовых пенсиях в РФ» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 25 лет стажа педагогической деятельности. Из содержания решения усматривается, что ответчиком не включены в специальный стаж истицы периоды работы, в которые не была выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы, в количестве 36 часов в неделю, а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата-, при этом в специальный стаж работы ответчиком включен период нахождения истцы в отпуске по уходу за ребенком по -Дата-. Ответчиком установлен на -Дата- стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии 22 года 2 месяца 26 дней. Федеральный закон от -Дата- за № «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28). В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Таким образом, обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), в данном случае - не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, подтвержденной соответствующими документами. Данные юридически значимые действия истицей выполнены. Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истица работала в учреждениях и на должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата-. На день обращения истицы за трудовой пенсией и приема ответчиком ее заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность педагогической деятельности истицы составляла не менее 25 лет. При этом периоды работы в должности воспитателя в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад общеразвивающего вида № с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, когда Цилевой О.А. была выработана педагогическая нагрузка менее 36 часов в неделю, подлежат включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ -Дата- N 781, а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей включаются периоды работы воспитателем детского сада (п.1 раздела «Наименование должностей», п.1.8. раздела «Наименование учреждений» вышеуказанного Списка). Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях", утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- N 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы "...начиная с -Дата- - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад)...". Статья 333 ТК РФ предусматривает, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В связи с чем, постановлением Правительства РФ от -Дата- N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" была установлена норма часов педагогической работы на ставку заработной платы: 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений. В соответствии со ст. 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. При этом, более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ. Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от -Дата- N 82/258 "О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений", с изменениями от 31 января и -Дата-, воспитателям детских дошкольных учреждений была снижена учебная нагрузка до 30 часов в неделю с учетом затраты времени на подготовку к учебным занятиям и работу с родителями. Таким образом, нормативным правовым актом субъекта РФ воспитателям детских дошкольных учреждений был установлен более высокий уровень трудовых прав и гарантий по сравнению с установленными нормативным правовым актом РФ, обеспечение которых отнесено к бюджету Удмуртской Республики и бюджетам городов и районов Удмуртской Республики (п. 8 постановления УР N 82/258). Несмотря на снижение педагогической нагрузки, установленной на ставку заработной платы воспитателям детских дошкольных учреждений, размер ставки заработной платы (должностной оклад) не изменился. Поэтому все удержания из заработка, в том числе, и в Пенсионный фонд производились в соответствующем полном размере от полной ставки заработной платы, без ограничения от нормы фактически отработанных часов. Доводы ответчика о том, что не подлежит применению постановление УР N 82/258 от -Дата-, так как оно противоречит законодательству РФ, не отвечает требованиям федерального нормативного акта - постановления Правительства РФ от -Дата- N 191, принятого позднее постановления N 82/58 и по своему статусу выше, суд признает неправомерными. Постановление УР N 82/258 от -Дата- принято в пределах полномочий, предоставленных Правительству УР статьей 54 Конституции УР, а также в соответствии и на основании ст.ст. 6, 333 ТК РФ. Исходя из требований п. 3 ст. 55 Конституции РФ следует, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Постановление Правительства РФ от -Дата-, установившее норму педагогической нагрузки для педагогических работников дошкольных учреждений в 36 часов в неделю ухудшает уровень трудовых прав работников данной категории субъекта РФ - Удмуртской Республики. С учетом того, что статьями 11, 12 и ч. 2 ст. 13 ТК РФ предусмотрен порядок действия законов и иных нормативных актов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права во времени и пространстве, суд признает, что постановление УР N 82/258 от -Дата- подлежит применению на территории УР. Таким образом, суд приходит к выводу, что в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат включению периоды работы истицы в должности воспитателя в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад общеразвивающего вида №: с -Дата- по -Дата- (2 месяца 27 дней), с -Дата- по -Дата- (9 месяцев 5 дней), всего 1 год 0 месяцев 2 дня. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата- также подлежит включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. До введения в действие Закона РФ от -Дата- № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от -Дата- «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствие с п. 2 Постановления Совета Министров и ВЦСПС от -Дата- № «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с -Дата- продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от -Дата- № «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от -Дата-. Согласно ст. 71 указанных Основ, женщине предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона РФ от -Дата- № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу с -Дата-, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму. Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с -Дата- по -Дата- подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Данная позиция изложена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от -Дата- №-ВО9-14. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № от -Дата- было утверждено разъяснение «О порядке предоставления частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», согласно которому «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе:. ..при назначении государственных пенсий...» (п.б). Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС № от -Дата- «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Согласно пункту 7 разъяснения Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № от -Дата- «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе:. ..при назначении государственных пенсий... Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как и работа., в период которой предоставлены указанные отпуска». Таким образом, суд приходит к выводу, что период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с -Дата- по -Дата- подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При включении в специальный стаж педагогической деятельности истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий на -Дата- по подсчетам ответчика 22 года 02 месяца 26 дней, периодов работы в должности воспитателя в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад общеразвивающего вида № с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- (1 год 0 месяцев 2 дня), периодов нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с -Дата- по -Дата- (2 года 4 месяца 16 дней), стаж составит 25 лет 07 месяцев 14 дней, что позволяет принять решение о досрочном назначении истице трудовой пенсии по старости со дня обращения ее к ответчику с заявлением о назначении пенсии, то есть с -Дата-. При подсчете стажа суд руководствовался п.35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- N555, согласно которого исчисление периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы. Поскольку вынесенное ответчиком решение об отказе в назначении пенсии истцу не соответствует требованиям пенсионного законодательства, при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости ответчиком неверно исчислен стаж истца на день обращения в пенсионный орган и неверно определена дата возникновения права истца на назначение пенсии, данное решение подлежит отмене. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истица просила взыскать с ответчика сумму оплаты за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. В доказательство уплаты суммы за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. истицей представлена доверенность от -Дата- № (л.д.12). Истицей при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 200 руб. что подтверждается чек – ордером № (л.д.3). Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере 200 руб., за оформление доверенности в размере <данные изъяты> Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Истица просила взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>. Сумма расходов истицы на оплату услуг представителя <данные изъяты>. подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от -Дата- (л.д.4), доверенностью № от -Дата- (л.д.24), договором поручения № от -Дата- (л.д.23). По мнению суда, с учетом принципа разумности, учитывая категорию дела и небольшую его сложность, в соответствии с положениями ст.100 ГПК РФ судебные расходы по оплате услуг представителя подлежат снижению до <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Цилевой Ольги Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики № от -Дата- об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Цилевой Ольге Алексеевне. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики назначить бессрочно Цилевой Ольге Алексеевне досрочно трудовую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность с момента возникновения права на такую пенсию, а именно с -Дата-. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики в пользу Цилевой Ольги Алексеевны судебные расходы:- оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>., - в возмещение затрат на оплату государственной пошлины <данные изъяты>.,- в возмещение затрат на оплату услуг нотариуса по оформлению доверенности <данные изъяты>.Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение. Судья Исматова Л.Г.