2-2187-11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 октября 2011 года г.Ижевск Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: Председательствующего судьи Некрасова Д. А., При секретаре Пузыревой Н. А., Рассмотрев в открытом судебном заедании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по обеспечению безопасности объекта здравоохранения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Индустриального района г. Ижевска обратился к суду в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» с требованиями о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по обеспечению безопасности объекта здравоохранения. Свои требования мотивировал тем, что на основании указания прокуратуры Удмуртской Республики № от -Дата- во взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Удмуртской Республике Авдеевой О.Л. прокуратурой ... проведена проверка ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - ГУЗ РДКБ МЗ УР) на предмет соблюдения законодательства в сфере безопасного нахождения несовершеннолетних детей в медицинском учреждении. В результате проверки установлено, что ГУЗ РДКБ МЗ УР расположен по адресу: ... включает три корпуса (здание ГУЗ РДКБ МЗ УР, помещение детской поликлиники и детского стационара), имеющих 4 входа в помещения, подлежащих охране и соблюдению пропускного режима. Визуальное расположение данных входов в корпуса учреждения здравоохранения и постов охраны отражены на плане-схеме, предоставленной ГУЗ РДКБ МЗУР. 2 входа в здание административного корпуса ГУЗ РДКБ МЗ УР (приемный покой и вахта) имеют посты охраны, обеспеченной штатным техническим персоналом (в приложенном плане-схеме обозначены под №№ 1 и 2 соответственно). Вход в здание корпуса детского стационара ГУЗ РДКБ МЗ УР также оборудован самостоятельным постом охраны (в приложенном плане-схеме под № 3). Однако данные посты охраны административного корпуса и корпуса детского стационара не оборудованы кнопками тревожной сигнализации. В здании корпуса детской поликлиники ГУЗ РДКБ МЗ УР пост охраны объекта, укомплектованный средствами связи, инструкциями о порядке информирования правоохранительных органов о любых признаках опасности в действиях персонала в условиях чрезвычайных ситуаций, кнопкой тревожной сигнализации, списками телефонов экстренных служб, журналами для проверяющих служб МВД, не оборудован. Вход в корпус детской поликлиники не укомплектован физическими лицами с целью охраны объекта здравоохранения (в приложенном плане-схеме под № 4). В период с 2007 по 2011 годы ГУЗ РДКБ МЗ УР выделялись бюджетные ассигнования по ст. 226 «Прочие услуги», а также медицинское учреждение ежегодно получало доходы от платных услуг, которые могли быть использованы на нужды, связанные с охраной объекта. Между тем, имея реальную финансовую возможность обеспечения надлежащей охраны объекта, ГУЗ РДКБ МЗ УР до настоящего времени не оборудовало посты охраны кнопками тревожной сигнализации. В соответствии со ст. ст. 38,41 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Статьями 1-2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации, в том числе несовершеннолетним детям, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Основными принципами охраны здоровья граждан являются соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан, а также ответственность предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и их должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Статьей 17 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан закреплено право граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Согласно статье 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Уполномоченным органом государственной власти на территории Удмуртской Республики является Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, приказы, указания, распоряжения и иные нормативно-правовыми акты которого являются обязательными для всех подведомственных ему учреждений, в том числе для ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Пунктом 2 Приказа Министерства здравоохранения УР № от -Дата- «Об устранении замечания по охране объектов здравоохранения и повышению их антитеррористической защищенности» руководителям органов и учреждений указано принять конкретные меры по усилению защищенности объектов здравоохранения, подготовке персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе - укомплектовать физическими лицами и оборудовать посты объектов здравоохранения средствами связи, инструкциями о порядке информирования правоохранительных органов о любых признаках опасности и действиях персонала в условиях чрезвычайных ситуаций, кнопками тревожной сигнализации, списками телефонов экстренных служб, журналами для проверяющих служб Министерства внутренних дел. Непринятие мер по антитеррористической укрепленности объекта создаёт условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение государственного имущества, а также иные общественно опасные последствия, что противоречит основным принципам противодействия терроризма, предусмотренным ст. 2 Федерального закона от -Дата- № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также не обеспечивает должного сотрудничества государства и организаций в противодействии терроризму и приоритета мер по его предупреждению. Данные правовые нормы в совокупности свидетельствуют об обязанности руководителя учреждения здравоохранения обеспечить безопасность детей, обратившихся за первичной медицинской помощью и находящихся на стационарном лечении в ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Отсутствие тревожной кнопки и поста охраны не позволяет техническому персоналу медицинского учреждения осуществить незамедлительный вызов сотрудников спецслужб при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе в случае физического нападения, что может повлечь наступление таких негативных последствий, как свободное проникновение на территорию медицинского учреждения вооруженных лиц, захват заложников, совершение террористических актов и др. Последствиями нарушения должностными лицами ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 1-2, 17, 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, ст. 2 Федерального закона от -Дата- № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 2 Приказа Министерства здравоохранения УР № от -Дата- является нарушение прав несовершеннолетних на охрану здоровья, безопасные условия жизнедеятельности, защиту семьи, материнства и детства, гарантированные ст.ст. 38, 41 Конституции Российской Федерации. Обращение прокурора в суд в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних пациентов медицинского учреждения, количество которых постоянно изменяется, чьи права и законные интересы на безопасные условия жизнедеятельности, гарантированные ст.ст. 38, 41 Конституции Российской Федерации, нарушены незаконными действиями ответчика. На основании изложенного, прокурор ... просил признать бездействие ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по непринятию мер по усилению антитеррористической защищенности объекта здравоохранения незаконным; обязать ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в срок до -Дата- принять меры по усилению антитеррористической защищенности объекта: оборудовать два поста охраны здания административного корпуса (вахта и приемный покой), пост охраны корпуса детского стационара, а также пост охраны корпуса детской поликлиники ГУЗ РДКБ МЗ УР кнопками тревожной сигнализации; оборудовать пост охраны при входе в здание корпуса детской поликлиники ГУЗ РДКБ МЗ УР, укомплектованный средствами связи, инструкциями о порядке информирования правоохранительных органов о любых признаках опасности в действиях персонала в условиях чрезвычайных ситуаций, списками телефонов экстренных служб, журналами для проверяющих служб МВД. В судебном заседании старший помощник прокурора ... Пушин И. Ю. на исковом заявлении в части признания бездействия ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по непринятию мер по усилению антитеррористической защищенности объекта здравоохранения незаконным, обязании ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в срок до -Дата- принять меры по усилению антитеррористической защищенности объекта: оборудовать два поста охраны здания административного корпуса (вахта и приемный покой), пост охраны корпуса детского стационара, а также пост охраны корпуса детской поликлиники ГУЗ РДКБ МЗ УР кнопками тревожной сигнализации, обязании ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» оборудовать пост охраны при входе в здание корпуса детской поликлиники журналами для проверяющих служб МВД по УР настаивал. От требований об оборудовании поста охраны при входе в здание корпуса детской поликлиники ГУЗ РДКБ МЗ УР, укомплектованного средствами связи, инструкциями о порядке информирования правоохранительных органов о любых признаках опасности в действиях персонала в условиях чрезвычайных ситуаций, списками телефонов экстренных служб истец отказался, производство по делу в этой части прекращено. В судебном заседании представитель ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР» Гарбузов В. А., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями был не согласен, ссылаясь на отсутствие денежных средств. В судебном заседании представитель третьего лица Министерства здравоохранения УР Штин С. В., действующая на основании доверенности, пояснила, что по отношению к ответчику Министерство выступает учредителем. Согласно сметы на 2011 год финансирование ответчика их бюджета осуществлялось. Выслушав мнения участников процесса, изучив письменные доказательства, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что на основании указания прокуратуры Удмуртской Республики № от -Дата- во взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Удмуртской Республике Авдеевой О.Л. прокуратурой ... проведена проверка ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - ГУЗ РДКБ МЗ УР) на предмет соблюдения законодательства в сфере безопасного нахождения несовершеннолетних детей в медицинском учреждении. В результате проверки установлено, что ГУЗ РДКБ МЗ УР расположен по адресу: ... включает три корпуса (здание ГУЗ РДКБ МЗ УР, помещение детской поликлиники и детского стационара), имеющих 4 входа в помещения, подлежащих охране и соблюдению пропускного режима. 2 входа в здание административного корпуса ГУЗ РДКБ МЗ УР (приемный покой и вахта) имеют посты охраны, обеспеченной штатным техническим персоналом (в приложенном плане-схеме обозначены под №№ 1 и 2 соответственно). Вход в здание корпуса детского стационара ГУЗ РДКБ МЗ УР также оборудован самостоятельным постом охраны (в приложенном плане-схеме под № 3). Однако данные посты охраны административного корпуса и корпуса детского стационара не оборудованы кнопками тревожной сигнализации. В здании корпуса детской поликлиники ГУЗ РДКБ МЗ УР пост охраны объекта, укомплектованный средствами связи, инструкциями о порядке информирования правоохранительных органов о любых признаках опасности в действиях персонала в условиях чрезвычайных ситуаций, кнопкой тревожной сигнализации, списками телефонов экстренных служб, журналами для проверяющих служб МВД, не оборудован. Вход в корпус детской поликлиники не укомплектован физическими лицами с целью охраны объекта здравоохранения (в приложенном плане-схеме под № 4). В период с 2007 по 2011 годы ГУЗ РДКБ МЗ УР выделялись бюджетные ассигнования по ст. 226 «Прочие услуги», а также медицинское учреждение ежегодно получало доходы от платных услуг, которые могли быть использованы на нужды, связанные с охраной объекта. В соответствии со ст. ст. 38, 41 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Статьями 1-2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации, в том числе несовершеннолетним детям, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Основными принципами охраны здоровья граждан являются соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан, а также ответственность предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и их должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Статьей 17 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан закреплено право граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Согласно статье 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Уполномоченным органом государственной власти на территории Удмуртской Республики является Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, приказы, указания, распоряжения и иные нормативно-правовыми акты которого являются обязательными для всех подведомственных ему учреждений, в том числе для ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Пунктом 2 Приказа Министерства здравоохранения УР № от -Дата- «Об устранении замечания по охране объектов здравоохранения и повышению их антитеррористической защищенности» руководителям органов и учреждений указано принять конкретные меры по усилению защищенности объектов здравоохранения, подготовке персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе - укомплектовать физическими лицами и оборудовать посты объектов здравоохранения средствами связи, инструкциями о порядке информирования правоохранительных органов о любых признаках опасности и действиях персонала в условиях чрезвычайных ситуаций, кнопками тревожной сигнализации, списками телефонов экстренных служб, журналами для проверяющих служб Министерства внутренних дел. Непринятие мер по антитеррористической укрепленности объекта создаёт условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение государственного имущества, а также иные общественно опасные последствия, что противоречит основным принципам противодействия терроризма, предусмотренным ст. 2 Федерального закона от -Дата- № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также не обеспечивает должного сотрудничества государства и организаций в противодействии терроризму и приоритета мер по его предупреждению. Данные правовые нормы в совокупности свидетельствуют об обязанности руководителя учреждения здравоохранения обеспечить безопасность детей, обратившихся за первичной медицинской помощью и находящихся на стационарном лечении в ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Отсутствие тревожной кнопки и поста охраны не позволяет техническому персоналу медицинского учреждения осуществить незамедлительный вызов сотрудников спецслужб при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе в случае физического нападения, что может повлечь наступление таких негативных последствий, как свободное проникновение на территорию медицинского учреждения вооруженных лиц, захват заложников, совершение террористических актов и др. Разрешая имеющийся между сторонами спор, суд принимает во внимание, что в силу ст.ст. 12 и 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом судом учитывается, что истец по настоящему делу был обязан доказать обстоятельства, указанные им в исковом заявлении, несоответствие объекта соответствующим требованиям, основания для признания бездействия незаконным, основания для понуждения к проведению мероприятий по приведению объекта в соответствие с требованиями, обосновать перечень мероприятий, в то время как ответчик должен был оспорить обстоятельства, указанные истцом в исковом заявлении, и доказать соответствие объекта требованиям, отсутствие оснований для признания действий (бездействия) ответчика незаконными, отсутствие оснований для проведения указанных в иске мероприятий, оспорить перечень этих мероприятий. Кроме того, суд принимает во внимание, что в силу ст. 57 и 68 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Судом также учитывается, что возникшие между сторонами правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральным Законом Российской Федерации «О противодействии терроризму». В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. 2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от -Дата- № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1)обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2)законность; 3)приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4)неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5)системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Установка кнопок тревожной сигнализации отвечает требованиям Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, направлена на обеспечение безопасности медико-социальной помощи, предусмотрена п. 2 Приказа Министерства здравоохранения УР № от -Дата- «Об устранении замечания по охране объектов здравоохранения и повышению их антитеррористической защищенности». Согласно Приказа Министерства здравоохранения УР № от -Дата- «Об устранении замечания по охране объектов здравоохранения и повышению их антитеррористической защищенности» руководителям органов и учреждений указано принять конкретные меры по усилению защищенности объектов здравоохранения, подготовке персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе - укомплектовать физическими лицами и оборудовать посты объектов здравоохранения средствами связи, инструкциями о порядке информирования правоохранительных органов о любых признаках опасности и действиях персонала в условиях чрезвычайных ситуаций, кнопками тревожной сигнализации, списками телефонов экстренных служб, журналами для проверяющих служб Министерства внутренних дел. Согласно Уставу Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница министерств здравоохранения Удмуртской Республики», утвержденному Министром здравоохранения Удмуртской Республики от -Дата-, учреждение является юридическим лицом, учредителем является Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Пунктом 2.1 Устава ГУЗ «РДКБ МЗ УР» предусмотрено, что учреждение создано в целях оказания медицинской специализированной квалифицированной, а также оказание экстренной медицинской помощи детскому населению Удмуртской Республики и является бюджетным учреждением. Учреждение финансируется из бюджета Удмуртской Республики полностью или частично. Для достижения целей, предусмотренных в п. 2.1 Устава, ответчик вправе осуществлять указанные в п. 2.2.1, п. 2.3 Устава виды деятельности. Средства, полученные от установленных настоящим Уставом приносящих доход видов деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество учитываются на балансе Учреждения отдельно. В ходе судебного разбирательства ответчик не оспаривал наличия нарушений, а именно отсутствие кнопок тревожной сигнализации. Доводы ответчика об отсутствии финансовых средств не основан на законе и не освобождает ответчика от принятия всех необходимых мер для предотвращения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности детей, обратившихся за первичной медицинской помощью и находящихся на стационарном лечении в ГУЗ «РДКБ МЗ УР». В соответствии с актом проверки принятия мер по обеспечению безопасности объекта здравоохранения от -Дата- установлено, что кнопками тревожной сигнализации не оборудованы: два поста охраны здания административного корпуса (вахта и приемный покой), пост охраны корпуса детского стационара, пост охраны корпуса детской поликлиники. Согласно сметы доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности на 2011 год, утвержденной зам.Министра здравоохранения УР -Дата- безвозмездные поступления от иной, приносящей доход деятельности составляют 3870830 рублей. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелась возможность для устранения нарушений, а следовательно имеются основания для возложения на ответчика обязанности оборудовать два поста охраны здания административного корпуса (вахта и приемный покой), пост охраны корпуса детского стационара, а также пост охраны корпуса детской поликлиники ГУЗ РДКБ МЗ УР кнопками тревожной сигнализации, поскольку выполнение указанного мероприятия необходимо для предотвращения возникновения угрозы жизни и здоровью детей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по обеспечению безопасности объекта здравоохранения удовлетворить. Признать незаконным бездействие ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по непринятию мер по усилению антитеррористической защищенности объекта здравоохранения. Обязать ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» принять меры по усилению антитеррористической защищенности объекта: - оборудовать два поста охраны здания административного корпуса (вахта и приемный покой), пост охраны корпуса детского стационара, а также пост охраны корпуса детской поликлиники кнопками тревожной сигнализации. Обязать ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» оборудовать пост охраны при входе в здание корпуса детской поликлиники журналами для проверяющих служб МВД по УР. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через суд вынесший решение. Мотивированное решение изготовлено судьей 21 ноября 2011 года. Судья Некрасов Д. А.