РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «27» октября 2011г. г. Ижевск Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Исматовой Л.Г., при секретаре Алексеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мироновой Эльвиры Степановны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, с участием: представителя истицы Камаловой Зульфии Гафиятовны, действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д.10), представителя ответчика Рязаповой Эльвиры Минзилевны, действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д.20), УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в Индустриальный районный суд ... с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировала тем, что решением № от -Дата- ответчик отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, ввиду исключения из подсчета стажа периодов нахождения курсах повышения квалификации, периодов работы воспитателем в яслях-саду, периода, за который работодателем не предоставлены сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованного лица. Просит признать незаконным решение ответчика, обязать его досрочно назначить трудовую пенсию с момента возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы. В судебном заседании -Дата- представитель истицы заявила ходатайство об изменении предмета исковых требований (л.д.30). Просит включить периоды выполнения истицей педагогической деятельности с -Дата- по -Дата- в должности воспитателя ясли-сада № и с -Дата- по -Дата- в должности воспитателя ясли-сада № в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Истица уведомлена о том, что периоды выполнения ею педагогической деятельности не будут учитываться при исчислении размере ее пенсии до достижения 55 лет. Измененный предмет исковых требований судом принят к рассмотрению. В ходе судебного заседания представитель истицы заявила ходатайство об изменении исковых требований (л.д.45). С учетом переоценки законодательством действующим в период работы, периодов трудовой деятельности с -Дата- по -Дата-, включенных УПФ в ..., считает, что право на досрочную трудовую пенсию у истицы возникает с -Дата- В судебном заседании представитель истицы на исковых требованиях настаивала. Представила письменные пояснения по делу (л.д.44), в которых ссылалась на следующее. Периоды работы истицы в должности воспитателя в яслях-саду № Гороно с -Дата- по -Дата- и в должности воспитателя в яслях-саду № с -Дата- по -Дата- С учетом изложенной в исковом заявлении позиции Конституционного Суда РФ, при исчислении специального стажа истицы следует применять нормативные акты, которые действовали в спорные периоды ее деятельности. В спорный период действовал «Закон о государственных пенсиях», принятый Верховным Советом СССР «14» июля 1956 года и Постановление Совет Министров СССР № от -Дата-, которым утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно пункта 1 Постановления № пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню № согласно Положению № следует назначать учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет; врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 30 лет в городах. «15» января I960 года Министерство социального обеспечения РСФСР утвердило Методическое письмо «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (данное методической письмо действовало до -Дата-, т.е. до принятия Министерством социального обеспечения РСФСР Инструктивного письма №-И). В данном Методическом письме сам орган пенсионного обеспечения дал разъяснение по применению Постановления №. В преамбуле Методического письма было также указано, что «...в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения назначаются: а) учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет; б) врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 30 лет в городах. Единственным условием, определяющим право на получение пенсии за выслугу лет, является наличие у работника указанного стажа работы по специальности». В пункте 1 раздела 1 данного Методического письма было дано указание, что «в стаж работы по специальности засчитывается работа, указанная в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также другая работа и деятельность, перечисленная в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Таким образом, ни в самом Законе 1956 года, ни в Методическом письме самого органа соц. обеспечения не было указания, что работникам просвещения пенсия за выслугу лет назначается только в соответствии с разделом 1 Перечня, а работникам здравоохранения только по разделу 2 Перечня. Напротив, в Законе 1956 года было прямо указано, что в стаж работы по специальности работников просвещения и работников здравоохранения засчитывается только работа, указанная в Перечне и Положении. В данных актах было лишь указание соблюдать соответствие наименований должностей указанным наименованиям учреждений. Позднее тем же органом пенсионного обеспечения было принято Инструктивное письмо №-И от -Дата- «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», которым предыдущее Методическое письмо было отменено. В данном Инструктивном письме также была сохранена тенденция Законодателя на возможность суммирования педагогического и медицинского стажа (данное Инструктивное письмо было принято за рамками спорного периода, соответственно, не может быть применено в соответствии со ст. 4 ГК РФ, так как не является ни Законом, ни подзаконным нормативным актом). При этом и Методическое письмо 1960 года, и Инструктивное письмо 1986 года, принятые органом социального обеспечения, носили рекомендательный, а не обязательный характер, так как не являлись нормативными актами (в отличие от самого Закона 1956г. и Постановления №). В пункте 1 раздела 1 Перечня № среди наименований учреждений были перечислены Детские сады и объединенные ясли-сады, а среди наименований должностей перечислены воспитатели. В пункте 2 примечания к Перечню № также было указано, что работа в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций. Соответственно, периоды работы истицы в должности воспитателя ясли-сада № Гороно и ясли-сада № подлежат включению в специальный медицинский стаж Мироновой Э.С. Спорные периоды подлежат включению в ее специальный стаж, дающий право на досрочное установление ей трудовой пенсии по старости как работнику сферы здравоохранения. Решение Управления об отказе Мироновой Э.С. в установлении пенсии является неправомерным, спорные периоды подлежат зачету в ее специальный медицинский стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от -Дата- В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований. Представила письменные возражения на иск (л.д.55), в которых ссылалась на следующее. -Дата- истица обратилась с документами в отдел пенсий по месту жительства для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- № "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением Управления ПФ РФ в ... (межрайонное) УР от -Дата- № истице в назначении пенсии отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Согласно Федерального закона № законодатель связывает досрочное назначение пенсии не только с характером работы, но с осуществлением лечебной работы или работы по охране здоровья населения в соответствующих должностях и учреждениях, предусмотренных Списками. Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона № Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.7-13 п. 1 ст. 28, Правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. При оценке пенсионных прав истца, с учетом требований постановления Конституционного Суда РФ от -Дата- №-П, необходимо руководствоваться постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- № «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Ссылка истца на постановление Совета Министров СССР от -Дата- № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства несостоятельна, так как вышеуказанное постановление утратило силу с -Дата- в связи с принятием постановления Совета Министров от -Дата- №. На -Дата- - момент принятия нового правового регулирования пенсионных правоотношений не действовало. Следовательно, постановление № не может быть применено для оценки пенсионных прав истицы. Периоды работы с -Дата- по -Дата- в должности воспитателя, и 0,5 ставки патронажной медсестры ясли-сада № Гороно, с -Дата- по -Дата- в должности воспитателя ясли-сада № не могут быть включены в медицинский стаж, т.к. наименования должности «воспитатель» и учреждения не соответствует Спискам учреждений здравоохранения, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- №. Существо требований истицы сводится к требованию о восстановлении пенсионных прав путем применения ранее действовавшего нормативного акта и о признании права на пенсию с учетом Перечня №. Тем самым истица выразила свое волеизъявление о применении конкретного нормативного акта. Порядок применения Перечня № урегулирован в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного также Постановлением СМ СССР от -Дата- №, в котором порядок подсчета периода работы по совместительству не предусмотрен и подлежит исключению из медицинского стажа истца (Управлением в медицинский стаж истца включен период с -Дата- по -Дата- в должности медсестры травмпункта Поликлиники № ... по совместительству). Списки и Правила применяются в совокупности и действуют строго определенное время. Перечень и Положение № подлежат применению одновременно и в целом за весь период работы истца, имевший место до -Дата- Оценка пенсионных прав истца за периоды работы до -Дата- одновременно по Постановлению № и Постановлению № невозможна. Такой порядок исчисления медицинского стажа истицы не может быть применим, так как противоречит нормам пенсионного законодательства. Действовавшее и действующее пенсионное законодательство не предусматривало и не предусматривает возможность применения разных способов правового регулирования к одному и тому же периоду работы при определении права на пенсию и при подсчете стажа. Периоды, когда истица находилась на курсах повышения квалификации, не может быть включен в медицинский стаж. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.П п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- №, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с -Дата- засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В спорный период истица трудовые функции не выполняла, вследствие чего установленная норма продолжительности рабочего времени не была выполнена. Таким образом, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Период работы с -Дата- по -Дата- не подлежит зачету в специальный стаж, так как работодателем не представлены индивидуальные сведения в ПФР, а в соответствии с п.2 ст.13 ФЗ от -Дата- № «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ № от -Дата- с последующими изменениями и дополнениями «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Но при условии предоставления работодателем данных сведений данный период будет засчитан в специальный стаж. Истица просит взыскать с ответчика судебные расходы. Данное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от -Дата- №, со ст.6, 13, п.3, 4 ст. 143, ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд РФ образован и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение. Выплаты, производимые из бюджета Пенсионного фонда, направлены на финансирование пенсий. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации утверждаются Федеральным законом, являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов, носят строго целевой характер и изъятию не подлежат. Оснований для удовлетворения исковых требований Мироновой Э.С. не имеется. Истица в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.43). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истицы. Суд, выслушав пояснения представителя истицы, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании трудовой книжки истицы (л.д.8-9), справки № от -Дата- (л.д.29), судом установлено, что Миронова Эльвира Степановна, -Дата- г.р., осуществляла следующую трудовую деятельность: - с -Дата- по -Дата- в Первой Республиканской клинической больнице в должности медицинской сестры; - с -Дата- по -Дата- в Первой Республиканской клинической больнице в должности медицинской сестры эндокринологического отделения; - с -Дата- по -Дата- в Первой Республиканской клинической больнице в должности медицинской сестры; - с -Дата- по -Дата- в яслях-саду № Гороно в должности воспитателя и 0,5 ставки патронажной сестры; - с -Дата- по -Дата- в яслях-саду № в должности воспитателя; - с -Дата- по -Дата- в МСЧ № в должности медицинской сестры поликлиники №; - с -Дата- по -Дата- в МСЧ № в должности участковой медицинской сестры поликлиники №; - с -Дата- по -Дата- в Городской больнице № в должности медицинской сестры физиокабинета поликлиники №; - с -Дата- по -Дата- в Республиканском врачебно-физкультурном диспансере в должности медицинской сестры по физиотерапии; - с -Дата- работает в Городской клинической больнице № в должности медицинской сестры по физиотерапии поликлиники №. -Дата- Миронова Эльвира Степановна обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику, что подтверждается заявлением о назначении пенсии от -Дата- (л.д.32). -Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики истице на основании п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от -Дата- № «О трудовых пенсиях в РФ» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 30 лет стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (л.д.34). Из содержания решения усматривается, что ответчиком не включены в специальный стаж истицы периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды работы в яслях-садах, период, за который работодателем не предоставлены сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованного лица. Ответчиком установлен на -Дата- стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии 24 года 9 месяцев 24 дня. Федеральный закон от -Дата- за № «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28). В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, в том числе лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, независимо от их возраста. Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Таким образом, обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), в данном случае - не менее 30 лет лечебной деятельности в городах, подтвержденной соответствующими документами. Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истица работала в учреждениях и на должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата-. На день обращения истицы за трудовой пенсией и приема ответчиком ее заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в городе составляла менее 30 лет. При этом периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации, периоды работы в яслях-садах, период, за который работодателем не предоставлены сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованного лица подлежат включению в стаж лечебной деятельности истицы по следующим основаниям. Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. По мнению представителя ответчика, в периоды нахождения на курсах повышения квалификации, истица не работала полный рабочий день, поэтому данные периоды подлежат исключению из ее специального медицинского стажа. Суд не может согласиться с указанным доводом по следующим обстоятельствам. Обязательным условием осуществления лечебной деятельности для медицинских работников является систематическое обучение на курсах повышения квалификации, в том числе с целью получения соответствующей квалификационной категории. На время нахождения работника на курсах повышения квалификации, трудовые отношения с ним не прекращаются, ему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, во время которого сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Данные выводы суда основаны на ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от -Дата- №, приказа Минздрава РФ от -Дата- № «О порядке получения квалификационных категорий», ст. 187 ТК РФ (действовавших в спорные периоды). В п.21 Рекомендации Международной Организации Труда от -Дата- № «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. Действующим Трудовым кодексом РФ (глава 26) работникам, совмещающим труд с обучением, гарантируются такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время. Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации и специализации установлены приказами работодателя с сохранением заработной платы. В соответствии с действующим законодательством. Работодатель производил во время них уплаты взносов на государственное социальное страхование. Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- N 516, в стаж работы по специальности включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Согласно справке № от -Дата- (л.д.29), Миронова Э.С. проходила повышение квалификации в период с -Дата- по -Дата- Согласно приказа №к (л.д.21), справке № от -Дата- (л.д.29), Миронова Э.С. проходила курсы повышения квалификации в период с -Дата- по -Дата- Нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности со ссылкой на п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- № и п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ от -Дата- №, отсутствуют. Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В решении ответчика № от -Дата- указано, что в случае предоставления индивидуальных сведений о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица за период с -Дата- по -Дата-, стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составит на -Дата- 25 лет 3 месяца 3 дня. Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица (л.д.46-54), сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже Мироновой Е.С. представлены страхователем МУЗ ГКБ 1 за период с -Дата- по -Дата- Поскольку работодателем предоставлены сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованного лица за период с -Дата- по -Дата-, данный период подлежит включению в специальный стаж истицы. Периоды работы истицы в должности воспитателя в яслях-садах подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим основаниям. В силу ч.2 ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Данное положение устанавливает запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией, международно-правовыми нормами, законами и подзаконными нормативными актами. Умаление законом прав и свобод в данном контексте может означать необоснованное ограничение их объема или действия по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий или усечение механизмов правовой защиты и т.п. Распространение же действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу, отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит ч.1 ст.1, ч.ч.1-2 ст.19, ч.1 ст.39 и ч.ч.2 и3 ст.59 Конституции РФ. С учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении №-П от -Дата-, а также в определении за №-О от -Дата-, суд вправе применять нормативно-правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорный период деятельности истца. Исходя из изложенного, давая оценку периодам, не зачтенным ответчиком в медицинский стаж истицы, суд руководствуется действовавшим в течение них нормативным правовым актом. В указанные спорные периоды действовали «Закон о государственных пенсиях», принятый Верховным Советом СССР -Дата- и постановление Совета Министров СССР от -Дата- № «О пенсиях за выслугу, которым утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно п. 1 Постановления № пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню № согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, следует назначать учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет; врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 30 лет в городах. Единственным условием, определяющим право на получение пенсии за выслугу лет, является наличие у работника указанного стажа работы по специальности. В Законе о государственных пенсиях от -Дата- указано, что в стаж работы по специальности работников просвещения и работников здравоохранения засчитывается только работа, указанная в Перечне и Положении. В данных актах содержится лишь указание соблюдать соответствие наименований должностей указанным наименованиям учреждений. В п. 1 раздела 1 Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, среди наименований учреждений перечислены детские сады и объединенные ясли-сады, а среди наименований должностей перечислены воспитатели. В п. 2 примечания к Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, указано, что работа в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций. Таким образом, периоды работы истицы в должности воспитателя в яслях-саду № Гороно и в яслях-саду № подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом, ответчик включил в специальный стаж медицинской деятельности истицы период работы с -Дата- по -Дата- в должности медицинской сестры травмпункта Поликлиники № .... С учетом того, что периоды работы истицы в должности воспитателя в яслях-саду № Гороно и в яслях-саду № подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности, период работы с -Дата- по -Дата- в должности медицинской сестры травмпункта Поликлиники № ... подлежит переоценке. Таким образом, подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения истицы: - на курсах повышения квалификации: с -Дата- по -Дата- (28 дней), с -Дата- по -Дата- (28 дней), итого 1 месяц 26 дней в календарном исчислении, - период с -Дата- по -Дата- (5 месяцев 10 дней), за который работодатель не предоставил сведения о начисленных, уплаченных взносах и страховом стаже застрахованного лица, - период работы истицы в должности воспитателя в яслях-саду № Гороно с -Дата- по -Дата- (6 месяцев 24 дня), - период работы истицы в должности воспитателя в яслях-саду № с -Дата- по -Дата- (4 года 4 месяца 9 дней). При подсчете стажа суд руководствовался п.35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- N555, согласно которого исчисление периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы. При включении в специальный стаж лечебной деятельности истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий на -Дата- по подсчетам ответчика 24 года 9 месяцев 24 дня, периодов нахождения на курсах повышения квалификации (1 месяц 26 дней), периода с -Дата- по -Дата- 5 месяцев 10 дней), за который работодатель не предоставил сведения о начисленных, уплаченных взносах и страховом стаже застрахованного лица, периода работы в должности воспитателя в яслях-саду № Гороно с -Дата- по -Дата- (6 месяцев 24 дня), периода работы в должности воспитателя в яслях-саду № с -Дата- по -Дата- (4 года 4 месяца 9 дней), с учетом переоценки включенного ответчиком в стаж периода работы с -Дата- по -Дата- в должности медицинской сестры травмпункта Поликлиники № ..., специальный стаж истицы составит менее 30 лет, что позволяет принять решение о досрочном назначении истице трудовой пенсии по старости со дня возникновения права на получение пенсии. Согласно справке № от -Дата- (л.д.28), Миронова Э.С. работает в МУЗ «Городская клиническая больница №» с -Дата- по день день выдачи справки, то есть по -Дата- С учетом установленного на день обращения к ответчику медицинского стажа, переоценки включенного ответчиком в стаж периода работы с -Дата- по -Дата- в должности медицинской сестры травмпункта Поликлиники № ..., а также последующей работы в должности и в учреждении, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, право на трудовую пенсию у Мироновой Э.С. возникает с -Дата-, когда ее специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, составит не менее 30 лет. Поскольку вынесенное ответчиком решение об отказе в назначении пенсии истице не соответствует требованиям пенсионного законодательства, при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, ответчиком неверно исчислен стаж истицы на день обращения в пенсионный орган и неверно определена дата возникновения права истицы на назначение пенсии, данное решение подлежит отмене. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истица просила взыскать с ответчика сумму оплаты за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. В доказательство уплаты суммы за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. истицей представлена доверенность от -Дата- № (л.д.10). Истицей при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>. что подтверждается чек – ордером № (л.д.2). Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере <данные изъяты>., за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Истица просила взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>. Сумма расходов истицы на оплату услуг представителя <данные изъяты>. подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от -Дата- (л.д.3), договором поручения № от -Дата- (л.д.23). По мнению суда, с учетом принципа разумности, учитывая категорию дела и небольшую его сложность, в соответствии с положениями ст.100 ГПК РФ судебные расходы по оплате услуг представителя подлежат снижению до <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Мироновой Эльвиры Степановны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики № от -Дата- об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Мироновой Эльвире Степановне.Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики назначить бессрочно Мироновой Эльвире Степановне досрочно трудовую пенсию по старости как лицу, не менее 30 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения с момента возникновения права на такую пенсию – с -Дата- Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики в пользу Мироновой Эльвиры Степановны судебные расходы:- оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>., - в возмещение затрат на оплату государственной пошлины <данные изъяты>.,- в возмещение затрат на оплату услуг нотариуса по оформлению доверенности <данные изъяты>.Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение. Судья Исматова Л.Г.