о защите прав потребителей



2-3091-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 ноября 2011 года г.Ижевск УР

Индустриальный районный суд города Ижевска Удмуртской Республики

В составе председательствующего судьи Сутягиной Т.Н.

При секретаре Ложкиной И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетниковой Татьяны Вячеславовны к ООО Управляющая компания «ЖРП-8» о восстановлении нарушенного права потребителя, взыскании компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л :

Истец Решетникова Т.В. обратилась в суд с иском к ООО УК «ЖРП-8» о защите прав потребителя. Свои требования мотивирует тем, что ... находится под управлением ООО УК «ЖРП-8». Истица является собственником жилого помещения в доме, потребителем жилищных и коммунальных услуг.

-Дата- она обратилась в ООО УК «ЖРП-8» с заявлением о возврате незаконно предъявленных сумм НДС за коммунальные услуги и о прекращении предъявления платы за коммунальные услуги по незаконным завышенным тарифам.

-Дата- она обратилась в ООО УК «ЖРП-8» с запросом на предоставление информации и с заявлением о возврате платы за отопление.

В установленный законом срок информация по письменным запросам не предоставлена, ответы на заявления и запрос в ее адрес не направлены. Считает бездействие управляющей организации ООО УК «ЖРП-8» по предоставлению информации в рамках договора управления домом по ул.9 января ..., бездействие по направлению ответов на заявления и запросы потребителя неправомерным, нарушающим ее права как потребителя на своевременное, в установленные законом сроки, получение от управляющей организации объективных и всесторонних ответов по существу всех вопросов, поставленных в заявлениях и запросах. Бездействием ответчика истице причиняется моральный вред, она чувствует себя беспомощной перед правовым нигилизмом ответчика, беспомощной в реализации своих неотъемлемых прав, униженной неуважением к себе. Причинённый моральный вред оценивает в <данные изъяты>.

Просит признать бездействие ООО УК «ЖРП-8» по предоставлению информации по запросу от -Дата- потребителя Решетниковой Т.В., бездействие по рассмотрению заявлений от -Дата-, от -Дата- потребителя Решетниковой Т.В. в установленные законом сроки и вплоть до обращения в суд неправомерными, нарушающими права и законные интересы потребителя Решетниковой "Г.В., причиняющими Решетниковой Т.В. моральный вред, обязать ООО УК «ЖРП-8» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов потребителя Решетниковой Т.В. немедленным всесторонним и объективным рассмотрением по существу заявлений и запроса Решетниковой Т.В. от -Дата-, от -Дата- (2 шт.) и направлением Решетниковой Т.В. ответов по существу всех вопросов, поставленных в заявлениях и в запросе. Взыскать с ООО УК «ЖРП-8» в пользу Решетниковой Т.В. денежную компенсацию причинённого ей морального вреда в размере <данные изъяты>.

Истец Решетникова Т.В. в судебном заседании дала пояснения, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что -Дата- она обратилась в управляющую компанию по вопросу перерасчета за отопление, НДС. Ей ответили -Дата-, пришло письмо по почте -Дата-, в этом письме ООО УК ЖРП-8 сообщило, что произведен, однако этого сделано не было. Они произвели перерасчет только за 1 квартал 2011 года, за 2010 год перерасчет произведен не был. Ответ на поданное заявление ответчик должен были предоставить в течение 3 дней, как требует постановление , которое действовало на тот момент. В данном постановлении указано, что управляющая компания должна по требованию потребителя производить сверку платы за коммунальные услуги не позднее 3 рабочих дней, выдать документы, подтверждающие правильность начисления платежей с учетом качества предоставляемых услуг, с учетом требования законодательства РФ, с учетом правил и договора. Ответчик мог ответить, как ответили, но должны были ответить в течение 3 дней на основании этого постановления. При этом ответ пришел только после подачи искового заявления в суд. Ни на один запрос полных ответов она не получила, были ссылки на различные постановления, которые не соответствовали действительности. По информации, управляющая компания переадресовала её на сайт, однако сам сайт с трудом искали. Долго не могли найти, название сайта не соответствовало поиску. На сайте никой информации выложено не было. В сентябре на сайте было написано, что сайт откроется в октябре. В октябре там появилась лишь часть информации, которую она запрашивала. Считает, что указанными действиями и бездействием, а именно не предоставлением своевременной и полной информации по представляемым им услугам ЖРП-8 нанесло ей моральный вред, которые выражается в потере сна, чувстве унижения, беспомощности. Ответами, которые содержат в себе недостоверную информацию, ответчик наносит оскорбление. Моральный вред оценивает в <данные изъяты>.

Представитель истца Юнусова Г.Г. в судебном заседании дала пояснения, аналогичные пояснения истца и изложенным в иске. Дополнительно указала на то, что в соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред, действиями, нарушающими его права на принадлежащие гражданину другие нематериальные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда. В соответствие со ст.15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем-импортером), предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Основанием требования взыскания компенсации морального вреда истцом явилось нарушение ответчиком ее прав как потребителя на своевременное получение ответов на поданные ей запросы и заявления в рамках договора управления, в результате чего ей причинены нравственные страдания. Моральный вред истцу причинен бездействием ответчика, нарушающим неимущественные права истца как потребителя по своевременному получению от ответчика ответов на запросы, сделанные истцом в рамках договора управления многоквартирным домом. Отношения потребителя и исполнителя регулируются не только Законом о защите прав потребителей, но и Гражданским, и Жилищным кодексом, в котором в силу ст.161 есть ссылка на специально изданный нормативно-правовой акт- Постановление Правительства , также прямо установлены права указанного потребителя, истца по настоящему делу. Истец прямо назван потребителем. Законодатель сам об этом говорит. Истец не обязан знать всех этих законов. Но полагая, что права нарушены, они обратились в суд и право на компенсацию морального вреда предусмотрено указанными законами, кодексами и нормативно-правовыми актами. Сама истица не сумела заставить ответчика выполнять законные действия и реализовать свое право на получение информации, поэтому была вынуждена обратиться в суд. Неспособность истицы справиться с бездействием ответчика привела ее в суд. У ЖРП-8 сформировалось негативное отношение к праву, оно подтверждается завышением нормативов по отоплению, несмотря на наличие решений РЭК, ЖРП-8 продолжает начислять плату за отопление по завышенному нормативу 0,018 вплоть до подачи Решетниковой очередной жалобы в соответствующие органы. На сайте организации зарегистрирована как ООО УК ЖРП-8. Слово компания с большой буквы и не соответствует фирменному наименования организации по уставу. По ИНН и ОГРН должны быть указаны дата присвоения и наименование органа, производившего регистрацию. Табличка есть, в ней коды есть, а дальше прочерки. Открываем услуги и читаем - отчистка от мусора и растительности, дальше должна быть указана цена за оказание такой услуги. Цена не указана. Везде стоит согласно существующим тарифам. Так вот тариф и хотелось бы узнать Решетниковой. Услуга выполняется в полном объеме. Вот и хотела бы Решетникова узнать по услугам по ее дому. Не может мытье стен и кабины лифта выполняться по ее дому в полном объеме, потому что ее нет. Не случайно на сайте идет проверка раскрытия правильности информации, а раскрытия информации нет. Проект договора управления, вопросы привлечения к ответственности на сайте не раскрыты. Есть отчет по капитальному ремонту и план по капитальному ремонту. Но истец оплачивает множество услуг. Истица хотела бы увидеть, как они исполняются. Например, дератизация и дезинфекция, истица хотела бы узнать, как часто и сколько стоят. На момент подачи обращения в управляющую компанию Решетниковой никакой информации не было на сайте. Сайт был, но информации не было. Отослать Решетникову на сайт возможно лишь при размещении информации в необходимом объеме на сайте. Такая обязанность в постановлении 731 прописана, на письменный запрос должен быть получен письменный ответ, такого сделано не было.

Представитель ООО УК ЖРП-8 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ответы были предоставлены в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Ответ был направлен истцу в течение 20 дней, что подтверждается письмом от 3 ноября. В соответствие с п. 21 предоставление информации осуществляется в течение 20 дней. В запросе было указано, направить по почте и ответ был направлен по почте. Запрос поступил 12 сентября, 20 дней выпадает на 2 октября, было воскресенье и если дата выпадает на выходной, то он переносится на следующий рабочий день. Реестры были направлены на почту. Однако сколько письмо пролежало на почте, они не знают. Что касается ответов на два остальных письма по поводу перерасчета и НДС. Они были предоставлены 10 октября. ЖРП-8 был предоставлен договор управления многоквартирным домом. В соответствие с п.3.1.9 управляющая компания обязана рассмотреть заявления и жалобы от собственника, вести учет обращений, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранений указанных недостатков не позднее 30 рабочих дней со дня получения обращения, информировать заявителя о решении, принятом по указанному в обращении вопросу. В связи с чем был соблюден 30-тидневный срок от 10.09. Что касается стандартов раскрытия информации в отношении заявлении истца о выплате денежных средств и о возврате суммы незаконно начисленного НДС, то данная информация не подлежит раскрытию в рамках стандарта раскрытия информации. Ссылка истца на тот факт, что в соответствие с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам в течение 3 рабочих дней обязаны выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платежей, то по данному обстоятельству было решение ВС РФ от -Дата- ГК-11-93, в котором указывают что стандарт раскрытия 20 дней. Ни ЖК, ни ФЗ от -Дата- №129-ФЗ, ни ГК РФ не устанавливают сроков, в течение которых организация, осуществляющая деятельность в рамках управления многоквартирным домом, обязана предоставить информацию по запросам потребителей. Сроки в данном стандарте были увеличены. 3-х дневный срок в одном случае у нас также не установлен, предусмотрен условиями договора. Как правила предоставления коммунальных услуг, так и стандарт раскрытии информации, утверждены одним высшим исполнительным оранном государственной власти - Правительством РФ в пределах делегированных им полномочий в сфере регулирования жилищных правоотношений. Они имеют право на юридическую силу. По договору управления и стандарту раскрытия информации ответ предоставляется в течение 30 дней. В соответствие с Постановлением Пленума от -Дата- следует, что из договора об оказании услуг по предоставлению или обеспечению коммунальных услуг и проведению текущего ремонта, предоставление и раскрытие информации производится в соответствии с ч.10 ст. 161 ЖК, но в данном случае оно не касается исполнения, подрядных работ, то, что гласит закон о защите прав потребителей. Ни ГК, ни ЖК не предусматривают ответственности. Также истцом не доказан моральный вред, в соответствие с постановлением пленума ВС от -Дата- дается определение, что является моральным вредом - нравственные или физические страдания, причиненные действиями или бездействиями, посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона его не материальные блага (жизнь, здоровье, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна). В данном случае рассматриваются жилищные правоотношения. Истец считает, что нарушение- это понижение самооценки. Не доказан ни моральный вред, ни размер суммы морального ущерба. Вопрос стоит следующим образом- нарушены у вас имущественные или личные не имущественные права. В данном случае получается, что в соответствии с постановлением от -Дата- Правительство РФ постановляет установить, что министерству регионального развития порядок осуществления уполномоченными органами власти субъекта контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации органами, осуществляющими управление многоквартирными домами. Данная деятельность возложена на Роспотребнадзор в сфере защиты прав потребителей. Если речь идет о несоответствии информации, то Роспотребнадзор привлекает нарушителя к ответственности. Считает, что нарушение прав потребителей в соответствие со стандартом раскрытия информации, ЖК и ГК не содержат сроков. Ответы были направлены, нарушения прав истца нет, соответственно оснований для компенсации морального вреда также не имеется.

Суд, выслушав доводы участников рассмотрения гражданского дела, изучив материалы дела, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, исследовав в совокупности обстоятельства по делу, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям:

Как установлено в ходе судебного заседания -Дата- Решетникова Т.В. обратилась к ответчику с заявлением о возврате ей незаконно предъявленной суммы НДС за период с января 2008 года по настоящий день перечислением на расчетный счет в банке, либо почтовым переводом на имя истца по указанному адресу, с требованием прекратить предъявление платы за коммунальные услуги по незаконным завышенным тарифам, применив законные тарифы.

Данное заявление поступило к ответчику -Дата- и зарегистрировано за .

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно пп. «в» п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от -Дата- ( в ред. от -Дата-) В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

В соответствии с п.21 Вышеуказанного Стандарта Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Согласно п.23 в письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Учитывая то обстоятельство, что потребителем не указан способ получения информации, но учитывая что ответчик самостоятельно избрал способ предоставления информации почтовым отправлением, суд полагает, что ответчику ничто не мешало предоставить ответ в установленный законом срок.

Как установлено в ходе рассмотрения дела ответ на письмо от -Дата-, поступившее в ООО УК ЖРП-8 -Дата- датирован -Дата-, направлен в адрес Решетниковой Т.В. -Дата-, то есть за истечением 20-ти дневного срока, предусмотренного п.21 Стандарта раскрытия информации, однако на сегодняшний день ответ истцом получен, соответственно суд не может возложить обязанность по рассмотрению указанного заявления.

В данной части суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать. Однако, в судебном заседании достоверно установлен факт нарушения ответчиком срока предоставления информации истцу по заявлению от -Дата-1 года.

-Дата- истица Решетникова Т.В. обратилась в ООО УК ЖРП-8 с заявлением о предоставлении информации, а именно:

1. В рамках общей информации об управляющей организации (далее в тексте УО):

- фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество учредителя;

- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления УО;

- перечень МКД, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

- сведения о членстве УО в СРО и (или) других объединениях УО с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

2. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности:

- годовую бухгалтерскую отчётность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учёта доходов и расходов);

- сведения о расходах, понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД (по данным раздельного учёта доходов и расходов).

3. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых (оказываемых) непосредственно УО:

- услуги, оказываемые УО в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в МКД, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -Дата- ;

- услуги, связанные с достижением целей управления МКД, которые оказываются УО, в том числе: услуги, оказываемые УО по обеспечению поставки в МКД коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в МКД договоров об использовании общего имущества собственников помещений в МКД; иные услуги.

4. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД:

а) проект договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении МКД:

- план работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) УО, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в МКД за период с О -Дата- по 3 -Дата-;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2010-20! 1 г.г.;

- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам.

5.Сведения о привлечении УО в 2010 году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами со ссылкой на документы о применении мер административного воздействия, а также на меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

6.Информацию о стоимости работ (услуг) УО:

- описание содержания каждой из выполняемых работ (услуг), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги) со ссылкой на акт приёмки выполненной работы, гарантийный срок;

- стоимость каждой из выполняемых работ (услуг) в расчёте на единицу измерения.

7. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:

- перечень коммунальных ресурсов, которые УО закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объём закупаемых ресурсов и цены на такие ресурсы, по которым УО закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, с указанием реквизитов НПА, которыми установлены такие тарифы (цены):

- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются УО для расчёта размера платежей для потребителей.

Данный запрос зарегистрирован в управляющей организации вх. от -Дата-.

Согласно п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

«Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы».

Проанализировав запрос потребителя (истца) суд полагает, что вся истребуемая ею информация в данном запросе должна быть доведена до сведения потребителя согласно пунктам 8-14 вышеуказанного Стандарта.

При этом, в соответствии с пунктом 21 Стандарта управляющая компания должна была предоставить вышеуказанную информацию в 20 –ти дневный срок.

В нарушение указанного пункта срок предоставленной информации (ответ) был предоставлен истцу только -Дата- При этом в ответе на запрос было указано, что запрашиваемая информация содержится на сайте www. nosoun.ru и на стендах ООО УК «ЖРП-8».

Действительно, согласно п.17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Однако в ходе судебного заседания истец заявил о том, что в сентябре сайта управляющей компании не существовало, а была информация о том, что сайт появится лишь в октябре 2011 года.

Данное обстоятельство ответчиком не опровергнуто. Данных об открытии сайта не предоставлено. Кроме того, как усматривается из представленной истцом распечатки с сайта, информация раскрыта не в полном объеме: Так на сайте содержатся недостоверная информация в части фирменного наименовании ответчика, поскольку сведения выложенные на сайт не соответствуют учредительным документам юридического лица, не указаны все сведения относительно ИНН, ОГРН и т.д.

Доказательств обратного ответчиком не представлено, в связи с чем суд не находит оснований для отказа в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлении истцу истребуемой в запросе информации и полагает необходимым обязать ООО УК ЖРП-8 устранить нарушение прав истца путем ответа на запрос от -Дата-, входящий .

Кроме того, -Дата- истица обратилась к ответчику с заявлением о якобы допущенных ответчиком завышениях объёмов потребления тепловой энергии, не соответствующее расчетам по нормативу потребления, утвержденному постановлением Администрации ... от -Дата- , соответственно обсчитало истца, предъявило необоснованную плату за отопление. Просит возвратить ей излишне взысканную сумму платы за отопление за период с января 2010 года по апрель 2011 года перечислением на расчетный счет истца либо почтовым переводом на имя истца.

Указанное заявление потупило к ответчику -Дата- и зарегистрировано за .

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 307, в пункте 49 устанавливают обязанность исполнителя производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 491, в пункте 40 предусматривают право собственников помещений на получение от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Однако в нарушение сроков установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, Правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, письмо из ООО УК ЖРП-8 было направлено истцу только -Дата-, то есть за истечением сроков установленных законодательством. При этом письмо исх. от -Дата- не содержит подписи исполнительного директора, в связи с чем суд не может признать данный ответ надлежащим образом оформленным.

Учитывая, изложенное суд приходит к выводу, что требования Решетниковой Т.В. об устранении нарушений прав и законных интересов в части направления ответа на запрос от -Дата- входящий должны быть предоставлены истцу в 5-ти дневный срок.

Рассматривая требования о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от -Дата- «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» - под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Для наступления деликтной (внедоговорной) ответственности, предусмотренной статьей151, 1099 Гражданского кодекса РФ и являющейся видом гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.

Отсутствие одного из вышеназванных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении вреда.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Определением суда от -Дата- сторонам было распределено бремя доказывания, а именно истцу необходимо было предоставить доказательства в обоснование своих требований по каждому пункту заявления, в том числе представить доказательства, которые являются основанием для взыскания компенсации морального вреда.

Однако в ходе судебного заседания истцом не доказано наличие прямой причинно-следственной связи между неисполнением ответчиком своих обязательств и понесенными истцом моральными и нравственными страданиями, соответственно оснований для взыскания морального вреда с ООО УК «ЖРП-8» у суда не имеется.

При этом, оценивая доводы ответчика о том, что непредоставление истребуемой истцом информации не нарушает прав истца, суд не может признать их правомерными и логичными поскольку действующее законодательство не связывает возможность отказа в предоставлении запрашиваемой информации (направлении информации в нарушение срока) с тем, что такая информация не нарушает или нарушает права лица, которое её запрашивает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Решетниковой Татьяны Вячеславовны удовлетворить частично.

Признать бездействие ООО Управляющей компании «ЖРП-8» по предоставлению информации по запросу от -Дата-, входящий , по рассмотрению заявлений от -Дата-, входящий , от -Дата-, входящий , в установленные законом сроки незаконным, нарушающим права потребителя.

Обязать ООО Управляющая компания «ЖРП-8» устранить нарушения прав и законных интересов Решетниковой Татьяны Вячеславовны путем направления ответа на запрос от -Дата-, входящий , в срок 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО Управляющая компания «ЖРП-8» устранить нарушения прав и законных интересов Решетниковой Татьяны Вячеславовны путем направления ответа на запрос от -Дата-, входящий , в срок 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Решетниковой Татьяны Вячеславовны о возложении на ООО Управляющая компания «ЖРП-8» обязанности по рассмотрению заявления от -Дата-, входящий – отказать.

В удовлетворении исковых требований Решетниковой Татьяны Вячеславовны к ООО Управляющая компания «ЖРП-8» о взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения, через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено судьей -Дата-.

Судья Сутягина Т.Н.

Копия верна. судья