дело № 2-1166/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 мая 2012 года г. Ижевск Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Филиппова Р.Б., при секретаре Углановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Ижевска в интересах Крюковой ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г.Ижевска обратился в суд с иском в интересах Крюковой Е.В. к ответчику о признании действий незаконными, просил признать незаконным и отменить решение № от -Дата- об отказе в установлении пенсии, обязать ответчика назначить Крюковой Е.В. пенсию по потере кормильца до окончания обучения в ГОУ НПО «ПУ №». Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г.Ижевска проведена проверка по обращению Крюковой Е.В. с доводами о необоснованном отказе в установлении социальной пенсии в связи с потерей кормильца. В ходе прокурорской проверки установлено, что Крюкова Е.В., -Дата- г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку отец – Крюков В.Л. лишен родительских прав, мать – Шамшурина Е.П. умерла. В период с -Дата- по -Дата- обучалась в МС(К)ОУС(К)О школа-интернат 8 вида № г.Ижевска (далее по тексту школа-интернат) и являлась получателем пенсии по потере кормильца. После окончания школы-интернат Крюкова Е.В. -Дата- зачислена на учебу в ГОУ НПО «Профессиональной училище №» на очное отделение и по -Дата- обучалась по специальности «рабочий зеленого строительства», на основании приказа директора ГОУ НПО «ПУ №» с -Дата- по -Дата- Крюкова Е.В. продолжает обучение по специальности «цветовод», находится на полном государственном обеспечении. Решением № от -Дата- ответчик отказал ей в назначении пенсии по случаю потери кормильца, поскольку Крюкова Е.В. не имеет права на пенсию в соответствии с п.п.1 п.2 ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, так как получает дополнительное образование, профессиональную подготовку. -Дата- истец уточнил требования (л.д.97), просит признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Ижевске (межрайонное) УР № от -Дата- об отказе в установлении пенсии Крюковой Е.В.; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики назначить Крюковой Е.В. пенсию по потере кормильца с момента возникновения права на получение пенсии до окончания обучения в ГОУ НПО «ПУ №». В судебном заседании процессуальный истец старший помощник прокурора Ленинского района г.Ижевска Нуркаев З.М. на требованиях иска настаивал, определил момент возникновения права на пенсию с -Дата- – с момента обращения с заявлением о ее назначении, просил назначить пенсию с -Дата-, суду пояснил, что Крюкова закончила коррекционную школу и единственный возможный способ получения образования и устройства в обществе - это получение такого программного образования, чем она и воспользовалась. Законом «Об образовании» для таких детей предусмотрена возможность получения пенсии. В судебном заседании материальный истец Крюкова Е.В. на иске настаивала, просила назначить ей пенсию по потере кормильца с -Дата-. Представитель ответчика Созонова Е.Г. исковые требования не признала, представила возражения на иск в письменном виде, указала на законность вынесенного ответчиком решения, поддержала доводы, изложенные в решении Управления об отказе в назначении пенсии истцу, суду пояснила, что Крюкова не является обучающейся, поскольку она получает определенный набор навыков (профессиональную подготовку) и не получает образование, не имеет права на получение пенсии по случаю потери кормильца, пользуется правами и господдержкой по другим направлениям. В судебном заседании представитель третьего лица БОУ НПО «ПУ №» Мавлиева А.К. поддержала исковые требования, суду пояснила, что Крюкова по окончанию обучения получит свидетельство, что она закончила профессиональное училище. Крюкова получает и воспитание и образование. В училище дети обучаются два раза. Крюкова получает второе образование, у нее те же предметы, она также обучается как в первый раз, поэтому имеет право на пенсию. Такая система связана с тем, что, когда такие дети заканчивают коррекционную школу, они заканчивают 7 классов, чтобы восполнить пробел в образовании, чтобы они могли устроиться в жизни, этим детям дают две специальности. В судебное заседание не явился представитель третьего лица Министерства образования и науки в УР, судом о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства, о чем направили заявление, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки в УР. Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела: Сторонами не оспаривается, что Крюкова ФИО1, -Дата- г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, Согласно свидетельству об установлении отцовства серии I-НИ №, выданного гор. ЗАГС ... -Дата-, отцом Крюковой Е.В. является Крюков ФИО2 (л.д.75), который решением Первомайского районного суда г.Ижевска от -Дата- лишен родительских прав в отношении дочери (л.д.80). Согласно свидетельству о смерти (л.д.77), мать Крюковой Е.В. – Шамшурина Е.П. умерла -Дата-. Крюкова Е.В. до 2010 года обучалась в МС(К)ОУС(К)О школа- интернат VIII вида № ... (специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида), что подтверждается свидетельством об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (л.д.40). Приказом директора ГОУ НПО ПУ № №-К от -Дата-, Крюкова Е.В. зачислена в состав учащихся с -Дата- по профессии (код 17511) «Рабочий зеленого строительства» со сроком обучения 10 мес. (л.д.44-45). Приказом директора ГОУ НПО ПУ № №-К от -Дата- Крюкова Е.В. отчислена из числа учащихся ГОУ НПО ПУ № с -Дата- как сдавшая квалификационные экзамены после полного курса обучения по профессии «Рабочий зеленого строительства» с присвоением квалификации «Рабочий зеленого строительства» (л.д.46). Приказом директора ГОУ НПО ПУ № №-К от -Дата- Крюкова Е.В. зачислена в состав учащихся с -Дата- по профессии (код 19524) «Цветовод» со сроком обучения 10 мес. (л.д.53-54). В период с -Дата- по -Дата- материальный истец получала пенсию по случаю потери кормильца, с -Дата- выплата пенсии прекращена, что подтверждается справкой № от -Дата-, выданной Ленинским УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР (л.д.74). Согласно лицензии серии РО №, выданной -Дата- Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР, ГОУ НПО «Профессиональное училище №» является учреждением начального профессионального образования с правом ведения образовательной деятельности. Согласно приложению №1 к лицензии ГОУ НПО «Профессиональное училище №» имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении. При этом в приложении разделены образовательные программы по следующим категориям: основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, куда входит начальное профессиональное образование как основное п.п.1-46, программы дополнительного профессионального образования – как дополнительное образование п.п.47-63, при этом в разделе «Программы профессиональной подготовки» указаны профессии «рабочий зеленого строительства» и «цветовод». Программы профессионального образования п.п.1-70, куда под кодом 19524 входит наименование профессии «цветовод» со сроком обучения 10 месяцев, выделены в отдельную категорию без определения по виду образовательной программы основная или дополнительная. В соответствии со ст.5 ч.1 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо, в том числе, от состояния здоровья. В соответствии со ст.5 ч.6 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со ст.7 ч.5 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В соответствии со ст.9 ч.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные); 3) профессиональной подготовки. В соответствии со ст.9 ч.4 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. В соответствии со ст.9 ч.5 п.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к основным профессиональным относятся, в том числе, программы начального профессионального образования. В соответствии со ст.9 ч.5 п.6.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. В соответствии со ст.9 ч.5 п.8 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). В соответствии со ст.9 ч.5 п.9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст.17 ч.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, образования при наличии соответствующей лицензии. В соответствии со ст.17 ч.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. Согласно п.1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288, специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения. Согласно п.2 Типового положения государственное, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья реализует в зависимости от вида коррекционного учреждения образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Согласно п.18 Типового положения содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Согласно п.1 письма Минобразования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов", коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Согласно п.6 письма Минобразования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов", обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Согласно ст. 20 ч.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" профессиональные образовательные программы (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и направлений подготовки (специальностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено федеральными законами. При установлении такого соответствия образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия. Согласно ст. 20 ч.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Согласно ст. 21 ч.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Согласно ст. 26 ч.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов. Согласно ст. 26 ч.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии); посредством индивидуальной педагогической деятельности; в научных организациях. В соответствии со ст. 12 ч.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. В соответствии со ст. 12 ч.4 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к образовательным относятся учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования (п.п.3); учреждения дополнительного образования взрослых (п.п4). Так, к учреждениям дополнительного образования для взрослых действующее законодательство относит образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, которое создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций (Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов"). Из анализа вышеперечисленных норм следует, что обучение истицы по программе профессиональной подготовки в ГОУ НПО «Профессиональное училище №» не является обучением в образовательном учреждении дополнительного образования, поскольку данная образовательная программа не является дополнительной, так как не направлена на повышение квалификации истицы в связи с совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов, повышения ее профессиональных знаний как специалиста, совершенствования ее деловых качеств, а также подготовки к выполнению новых трудовых функций, а преследует своей целью обучение истицы начальным навыкам, необходимым для выполнения определенной работы по профессии цветовод. Поскольку материальный истец являлась учащейся специальной (коррекционной) школы VIII вида, иного вида образовательной программы кроме как программы профессиональной подготовки при получении начального профессионального образования, для нее не предусмотрено. Факт повторного обучения истца в одном и том же образовательном учреждении не является основанием для отнесения данного обучения истца к дополнительному образованию. При таких обстоятельствах, поскольку БОУ НПО «ПУ №» имеет государственную аккредитацию, осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией, не относится к числу учреждений дополнительного образования, обучение материального истца осуществляется по программе профессиональной подготовки, предусмотренной лицензией и допускаемой Законом РФ «Об образовании», что свидетельствует об отсутствии прямого запрета на назначение материальному истцу пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 2 ст. 9 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». -Дата- Крюкова Е.В. обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о назначении ей трудовой пенсии по случаю потери кормильца. -Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики Крюковой Е.В. в назначении пенсии по случаю потери кормильца отказано, в ввиду того, что Крюкова Е.В. получает дополнительное образование, профессиональную подготовку, в ходе которых получает ускоренное приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы, а не осваивает образовательные программы с целью достижения определенного образовательного уровня. Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В соответствии со ст. 3 ч.2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 3 ч.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 9 ч.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. В соответствии со ст. 9 ч.2 п.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. В соответствии со ст. 9 ч.4 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. В соответствии со ст. 9 ч.10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи. Из вышеперечисленных норм следует, что для назначения пенсии по случаю потери кормильца значимыми обстоятельствами являются родственные отношения между членом семьи и умершим кормильцем как ребенком и родителем, обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении не дополнительного образования, а также не достижение ребенком возраста 23 лет. Действующим законодательством не предусмотрено, что повторное очное обучение в одном и том же образовательном учреждении, является ограничением при решении вопроса о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца, если данное обучение не несет признаков дополнительного образования. Указанные условия для назначения истцу трудовой пенсии по случаю потери кормильца соблюдаются. Согласно пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). В соответствии со ст. 19 п.4 п.п.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года за №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией. При рассмотрении дела, в соответствии со ст.196 ГПК РФ, суд руководствуется заявленными требованиями. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком вынесено решение об отказе истцу в назначении пенсии незаконно, поскольку истец является дочерью умершего кормильца, обучается по очной форме в образовательном учреждении не дополнительного образования, не достигла возраста 23 лет, в связи с чем она имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца с даты обращения с заявлением о назначении пенсии (-Дата-) до окончания образовательного учреждения, но не больше чем до достижения возраста 23 лет. На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Ленинского района г.Ижевска в интересах Крюковой ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики № от -Дата- об отказе в установлении пенсии Крюковой ФИО1. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики назначить Крюковой ФИО1 пенсию по потере кормильца с момента возникновения права на её получение, с -Дата-, до окончания БОУ НПО УР «ПУ №». Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение по делу. Решение в окончательной форме изготовлено 30 мая 2012 года. Судья Р.Б. Филиппов