РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «17» мая 2012г. г. Ижевск Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Исматовой Л.Г., при секретаре Смирновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Медянниковой Людмилы Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, с участием: представителя истицы Камаловой Линары Александровны, действующей на основании доверенности от -Дата- (л.д. 17), представителя ответчика Гущиной Дарьи Сергеевны, действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д. 35), УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в Индустриальный районный суд г. Ижевска с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировала тем, что решением № от -Дата- ответчик отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, исключив из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы, в которые не была выработана норма педагогической нагрузки, периоды, когда истица находилась в частично-оплачиваемых отпусках, ученических отпусках, отпусках без сохранения заработной платы. Просит признать незаконным решение ответчика, обязать его досрочно назначить трудовую пенсию с момента возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы. В судебное заседание истец Медянникова Л.И. не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 67). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца. В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал. В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований. Представила письменные возражения на иск (л.д. 77-78), в которых ссылалась на следующее. -Дата- истица обратилась с документами в отдел пенсий по месту жительства для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от -Дата- № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением Управления ПФ РФ в г. Ижевске (межрайонного) УР от 18.10.2011 № 515/01-15 истице в назначении пенсии отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Истица оспаривает решение в части исключения из педагогического стажа периодов работы -Дата- по -Дата-,-Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- в должности воспитателя детского сада. Вышеуказанные периоды в педагогический стаж не включены, так как в эти периоды не выполнена норма педагогической нагрузки. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 (вступило в силу с -Дата-) «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования установлена норма педагогической работы за ставку заработной платы 36 часов в неделю (7,2 ч. в день). Согласно справке работодателя Медянникова Л.И. в данный период работала 30 часов в неделю (6 часов в день). Довод истицы о необходимости включения в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, данного периода, когда по постановлению Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» нормы педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений в Удмуртской Республике были снижены до 30 часов в неделю, является несостоятельным. В соответствии с п. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации пенсии устанавливаются законом. Досрочная трудовая пенсия гражданам назначается по Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В преамбуле и в ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ определено, что основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии установлены этим законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий возможно не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В п. 3 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ указано, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Правительство РФ постановлением от 03.04.2003 № 781 утвердило «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.4 вышеназванных Правил, начиная с -Дата- периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по староста засчитываются в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку) заработной платы. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочей времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», воспитателям дошкольных образовательных учреждений на территории всей страны продолжительность рабочего времени была установлена 36 часов в неделю. Истица настаивает на применении нормативного акта субъекта РФ. Статьей 76 Конституции РФ определено, что законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Федеральным законам. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. Кроме того, постановление Правительства РФ № 191 принято позже постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР № 82/258 и по своему статусу является выше, следовательно, и по этим причинам имеет приоритет перед постановлением № 82/258. Дополнительно следует отметить, что пенсия гражданам выплачивается из бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого являются федеральной государственной собственностью, а не собственностью бюджета УР, поэтому условия назначения пенсии гражданам едины на всей территории Российской Федерации. Федеральный закон № 173-ФЗ не предусмотрел; исключений для педагогических работников Удмуртской Республики. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ № 27-ФЗ от 01.04.1996 года с последующими изменениями и дополнениями «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Медянникова Л.И. зарегистрирована в системе обязательного (персонифицированного) учета -Дата-. За спорные периоды работы работодателем представлены индивидуальные сведения о работе истицы на 0,83 ставки (30 часов в неделю). Периоды нахождения в частично-оплачиваемых отпусках, ученических отпусках с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с 01104.1994 по -Дата-, -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- не подлежат включению в педагогический стаж истца. П.4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительством РФ от 29.10.2002 № 781 предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы педагогических работников, начиная с -Дата-, при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. В данный период истец не была занята педагогической деятельностью, как и не была занята работой учреждениях и должностях, предусмотренных Списком, а была занята повышением собственного уровня образования. П.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только работу, выполняемую постоянно в течение полного рабочего дня. В п. 5 указанных правил перечислены периоды, которые подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включая периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды нахождения в ученических отпусках и на курсах повышения квалификации данным перечнем не предусмотрены. П. 2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 № 463 установлено, что в педагогический стаж засчитываются все виды педагогической деятельности. Учебные отпуска к педагогической деятельности не относятся. Таким образом, ни действующее пенсионное законодательство, ни законодательство, действующее в спорное время не предусматривает возможность включения в стаж, дающий " право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в учебных отпусках. Периоды отпусков без сохранения заработной платы с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, -Дата- по -Дата- с -Дата- по -Дата- не подлежат включению в специальный стаж истца. П.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только работу, выполняемую постоянно в течение полного рабочего дня. В п. 5 указанных правил перечислены периоды, которые подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включая периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы не предусмотрены. В соответствии с п. 4 Правил №, начиная с -Дата- периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости засчитываются в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. В спорный период истец трудовые функции не выполнял, вследствие чего установленная норма продолжительности рабочего времени не была выполнена. Таким образом, стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, у истца составил 23 года 8 месяцев 8 дней, следовательно, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью у Медянниковой Л.И. отсутствует. Кроме того, истица просит взыскать с ответчика судебные расходы оплату услуг представителя за составление искового заявления в размере 3000 рублей, оплаты услуг нотариуса по оформлению доверенности на представителя в размере 500 рублей, оплату государственной пошлины в размере 200 рублей. Считают, что данное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991. № 2122-1, со ст. 6, 13, п. 3, 4 ст. 143, ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд РФ образован и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение. Выплаты, производимые из бюджета Пенсионного фонда, направлены на финансирование пенсий. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации утверждаются Федеральным законом, являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов, носят строго целевой характер и изъятию не подлежат. Управление просит в заявленных требованиях истице отказать. Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. -Дата- Медянникова Людмила Ивановна обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику, что подтверждается заявлением от -Дата- (л.д. 52). -Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики истице на основании п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года №173 «О трудовых пенсиях в РФ» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 25 лет стажа педагогической деятельности (л.д. 7-8). Из содержания решения усматривается, что ответчиком не включены в специальный стаж истицы период работы, в которые не была выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы, периоды, когда истица находилась в частично-оплачиваемых отпусках, ученических отпусках, отпусках без сохранения заработной платы. Ответчиком установлен на -Дата- стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии 23 года 08 месяцев 08 дней. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года за №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28). В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Таким образом, обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), в данном случае - не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, подтвержденной соответствующими документами. Данные юридически значимые действия истицей выполнены. Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истица работала в учреждениях и на должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата- На день обращения истицы за трудовой пенсией и приема ответчиком ее заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность педагогической деятельности истицы составляла не менее 25 лет. При этом периоды работы в должности воспитателя в МДОУ детский са... -Дата- по 13.072003 года, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, когда Медянниковой Л.И. была выработана норма педагогической нагрузки в размере 30 часов в неделю, подлежат включению в специальный стаж истца, дающий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. Согласно справке МУ «Центр дошкольного образования и воспитания» Устиновского района г. Ижевска (л.д. 53), Медянникова Людмила Ивановна работала в МДОУ детский са... качестве воспитателя с -Дата- по -Дата-. В соответствии со справкой МУ «Центр дошкольного образования и воспитания» Устиновского района г. Ижевска (л.д. 53) норма учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы, выполнены в следующие периоды: - с -Дата- по -Дата- – 30 часов в неделю; - с -Дата- по -Дата- – 302 часов в неделю, 30 дней – очередной отпуск; - с -Дата- по -Дата- – 30 часов в неделю, 35 дней – очередной отпуск; - январь 2003 года – 20 рабочих дней – 120 часов; - февраль 2003 года – 19 рабочих дней – 114 часов; - март 2003 года – 20 рабочих дней – 120 часов; - с -Дата- по -Дата- – 13 рабочих дней – 78 часов, с -Дата- по -Дата- – 9 рабочих дней – 54 часов; - май 2003 года – 19 рабочих дней – 114 часов; - июнь 2003 года – 20 рабочих дней – 120 часов; - июль 2003 года – 9 рабочих дней, с 14 июля по -Дата- – очередной отпуск; - сентябрь 2003 года – 22 рабочих дня – 132 часа; - октябрь 2003 года – 23 рабочих дня – 163,5 часа; - ноябрь 2003 года – 19 рабочих дня – 114,6 часов; - декабрь 2003 года – 22 рабочих дня – 132 часа; - январь 2004 года – 19 рабочих дней – 114 часов; - февраль 2004 года – 19 рабочих дней – 154 часа; - март 2004 года- 22 рабочих дня – 145,5 часов; - апрель 2004 года – 22 рабочих дня – 178,2 часов; - мая 2004 года – 18 рабочих дней, 153 часа; - с 01 июня по 13 июля – очередной отпуск; - с -Дата- по -Дата- – отпуск без сохранения заработной платы; - август 2004 года – 12 рабочих дня – 86,4 часов, с -Дата- по -Дата- - отпуск без сохранения заработной платы; - октябрь 2004 года – 21 рабочий день – 151,2 часа; - ноябрь 2004 года – 21 рабочий день – 151,2 часа; - декабрь 2004 года – 22 рабочих дня – 158,4 часов.; - с -Дата- по -Дата- – 36 часов в неделю, 30 дней – очередной отпуск; - с -Дата- по -Дата- – 36 часов в неделю, 30 дней – очередной отпуск. Из представленной справки усматривается, что нагрузка истицы в указанные периоды составляла не менее 30 часов в неделю. В соответствии с Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995г. № 82/258 норма педагогической нагрузки для воспитателей дошкольных учреждений за ставку заработной платы была снижена до 30 часов в неделю. Принятие обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативно-правовых актов в сфере трудовых отношений, устанавливающих в том числе особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников, к которым относятся и педагогические работники (гл. 52 ТК РФ), относится в соответствии со ст. 6 ТК РФ, к ведению федеральных органов государственной власти. Однако, в случае принятия закона или иного нормативного акта субъектом РФ по этим вопросам, закон или иной нормативный акт должен приводиться в соответствие с федеральными законом и иным правовым актом РФ, в случае его противоречия, применяется нормативный акт РФ. С принятием постановления Правительства РФ 03.04.2003г. № 191, вышеуказанный нормативный акт УР вступил в противоречие с нормативным правовым актом РФ, следовательно, не может применяться при решения вопроса об определении педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений. Конституцией Российской Федерации и гарантированы права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (статья 17). Статья 55 Конституции Российской Федерации гарантирует издание законов, не отменяющих и не ущемляющих права и свободы человека и гражданина. В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Данные периоды не включены ответчиком в специальный педагогический стаж истицы, так как в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от -Дата-, периоды работы педагогических работников засчитываются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной на ставку заработной платы. Ответчик, анализируя данные спорные периоды, руководствовался только Постановлением Правительства РФ № от -Дата- (которое вступило в силу лишь -Дата-). Хотя, до вступления в силу Постановления № действовало Постановление Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от -Дата- № "О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защиты работников дошкольных образований" (с изменениями от 31 января и -Дата-). Данное Постановление № действовало до -Дата- (до дня официального опубликования Постановления Правительства № от -Дата-). Согласно пункту 4 которого было разрешено с -Дата- снизить учебную нагрузку воспитателям дошкольных учреждений до 30 часов в неделю с учетом затраты времени на подготовку к учебным занятиям и работу с родителями. В соответствии с данным нормативным актом субъекта Российской Федерации воспитатели детских садов в Удмуртской Республике выполняли норму педагогической нагрузки на ставку заработной платы, которая составляла 30 часов в неделю. Данный нормативный акт не противоречит нормам федерального законодательства: им предусмотрен более высокий уровень трудовых прав и гарантий, который обеспечивается за счет средств бюджета как Удмуртской Республики, так и органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 этого акта и по настоящее время не отменен. В Трудовом кодексе Российской Федерации (статья 6) предусмотрена норма, посвященная разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Субъекты Российской Федерации в своих нормативных актах могут расширять права и свободы по сравнению с федеральным законодательством, что следует из пункта 2 статьи 6 Трудового кодекса РФ, предусматривающего, что более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Период нахождения истца в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста 12 лет с -Дата- по -Дата- подлежит включению в специальный стаж истца, дающий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. В соответствии с архивной справкой ОАО «Ижевский Машзавод» № М-114/7219 от -Дата- (л.д. 54-55), с архивной справкой ОАО «Ижевский Машзавод» № от -Дата- (л.д. 72) в личных карточках (ф. № Т-2 и ф. №) в разделах «Отпуска» значится, что с -Дата- по -Дата- Медянниковой Л.И., как матери, имеющей двух детей в возрасте до 12 лет предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. В соответствии с личной карточкой Медянниковой Л.И. Т-2 № (л.д. 74) с -Дата- по -Дата- Медянниковой Л.И., как матери, имеющей двух детей в возрасте до 12 лет предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. В соответствии с приказом Производственного объединения «Ижмаш» № от -Дата- (л.д. 70) На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР за № от -Дата- разрешен отпуск воспитателю д/с 214 отдела 48 Медянниковой Л.И. с -Дата- по -Дата-, как матери имеющей двоих детей в возрасте до 12 лет. В части 1 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и винных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Пенсионное законодательство, во время действия которого истица воспользовалась предоставленным ей государством правом нахождения в отпусках по уходу за ребенком, позволяло ей зачесть этот период в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истица приобрела право на зачет периодов отпусков по уходу за ребенком в специальный стаж также на основании ст. 76 КЗоТ РФ (в ред. от 25.09.1992 г.; закон, действовавший до 01.02.2002 г.). Согласно статье 76 Кодекса законов о труде РСФСР «работнику, имеющему двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет, одинокой матери, имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет, по их заявлению ежегодно предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для них время. Указанный отпуск по их желанию может быть присоединен к ежегодному отпуску или использован отдельно (полностью либо по частям)». Аналогичная позиция была отражена и в пенсионном законодательстве того периода. В Законе РФ «О государственных пенсиях» № 340-1 от 20.11.1990 г. и Законе «О трудовых пенсиях в РФ» нет норм, исключающих периоды отпуска по уходу за ребенком из специального стажа медицинских работников. Впервые частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет был установлен Постановлением Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. № 235, введенный с 01.11.1982 г. постановлением Совета Министров СССР от 02.09.1981 г. № 865. Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24.11.1981 г. N 323/21-41 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления дополнительного трехдневного оплачиваемого отпуска и двухнедельного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, предусмотренных пунктом 3 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235", было утверждено указанное Разъяснение, которым устанавливалось, что матерям, имеющим 2-ух и более детей в возрасте до 12-ти лет было предоставлено право на дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы, продолжительностью до 2-ух недель и были указаны условия предоставления такого отпуска. В период, когда Медянниковой Л.И. были предоставлены отпуска по уходу за детьми до 12 лет, она работала в должности воспитателя в детском яслях-саду № (согласно Справки № от -Дата- и Справки № М-114/7219 от -Дата-), а работа в данной должности и в данном учреждении подлежит включению и включена ответчиком (до предоставления истице отпусков и после) в специальный педагогический стаж истицы на основании норм пенсионного законодательства, действовавших в этот период (на основании Постановления СМ РСФСР № от -Дата-). Соответственно, указанные отпуска по уходу за ребенком до 12 лет подлежат " зачету в специальный педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том же порядке. Учитывая, что период отпуска по уходу за детьми до 12 лет в целом начались в период действия нормативных актов, позволявших включать отпуск по уходу за детьми в специальный стаж, а также с учетом положений Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, то указанный период подлежит включению в специальный стаж истицы в том же порядке, что и периоды работы, предшествовавшие выходу в такой отпуск. Период нахождения истца в частично-оплачиваемых отпусках с -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата-5 года по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- подлежат включению в специальный стаж истца, дающий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. В соответствии с архивной справкой ОАО «Ижевский Машзавод» № М-114/7219 от -Дата- (л.д. 54-55), с архивной справкой ОАО «Ижевский Машзавод» № от -Дата- (л.д. 72) Медянникова Л.И. находилась в частично-оплачиваемых отпусках в следующие периоды: в августе 1994 года, в феврале 1995 года, в марте 1995 года, в апреле 1995 года, в мае 1995 года, в июне 1995 года, в июле 1995 года, в сентябре 1995 года, в октябре 1995 года, в ноябре 1995 года, в январе 1996 года, в октябре 1996 года, в ноябре 1996 года, в январе 1997 года, в марте 1997 года, в апреле 1997 года, в августе 1997 года, в сентябре 1997 года. Исключение периодов нахождения в частично оплачиваемых отпусках со ссылкой на Правила № от -Дата- неправомерно в связи с тем, что указанные периоды протекали до принятия вышеназванных Правил №, то есть до -Дата- В соответствии со статьей 4 ТК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Таким образом, указанные периоды частично оплачиваемых отпусков подлежат включению в специальный педагогический стаж Медянниковой Л.И., так как до -Дата- не существовало запрета на включение таких отпусков в специальный педагогический стаж работы истицы. Период нахождения истца в ученических отпусках с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- подлежат включению в специальный стаж истца, дающий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. В соответствии с архивной справкой ОАО «Ижевский Машзавод» № М-114/7219 от -Дата- (л.д. 54-55), с архивной справкой ОАО «Ижевский Машзавод» № от -Дата- (л.д. 72) Медянникова Л.И. находилась в ученических отпусках в ноябре 1992 года, в феврале 1993 года, в январе 1994 года, в апреле 1994 года, в январе 1995 года, в феврале 1995 года, в мае 1995 года, в июне 1995 года. В соответствии с копией диплома УТ № Медянникова Л.И. в 1995 году окончила полный курс по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях» (л.д. 39). В п. 21 рекомендации Международной Организации Труда от 24.06.1974 г. № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Согласно постановлению Конституционного суда РФ № 18-П от 15 июня 1998 г.: «права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой деятельности или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой и иной деятельностью... заслужены предшествующим трудом... этим предопределяется содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право получения таких пенсий». В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ «сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству». Согласно ст.ст. 27, 28 данного Закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством РФ. Согласно ст.ст. 27, 28 данного Закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством РФ. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается определенными правилами, утверждаемыми Правительством РФ. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Согласно нормам Кодекса законов о труде, действовавшего до -Дата- (ст. 190-199) и нормам действующего Трудового кодекса РФ (ст. 173-177) работникам, совмещающим работу с учебой, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка и основного места работы (должность). Поэтому периоды нахождения истицы в ученических отпусках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов, в том числе и в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, суд приходит к выводу, что в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат включению следующие периоды: 1. Периоды работы в должности воспитателя в МДОУ д/с № 214, в которые истицей была выработана норма часов (педагогической нагрузки) в размере 30 часов в неделю (или 6 часов в день), установленная на ставку заработной платы: – с -Дата- по -Дата- (2 мес. 26 дн.); – с -Дата- по -Дата- (02 мес.); – с -Дата- по -Дата- (2 мес.); – с -Дата- по -Дата- (1 мес.) Всего 7 мес. 26 дней. 2. Периоды нахождения в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста 12 лет с -Дата- по -Дата- (14 дней). 3. Периоды нахождения в частично-оплачиваемых отпусках : – с -Дата- (1 день); – с -Дата- по -Дата- (из них 05 дн.) + в п. 4 (03 дн – учен отп.); – с -Дата- по -Дата- (22 дня); – с -Дата- по -Дата- (03 дн.); – с -Дата- по -Дата- (из них 7 дн.) + в п. 4 (13 дн. – учен. отп.); – с -Дата- по -Дата- (из них 01 дн.) + в п. 4 (03 дн. – учен. отп.); – с -Дата- по -Дата- (03 дн.); – с -Дата- по -Дата- (04 дн.); – с -Дата- по -Дата- (20 дн.); – с -Дата- по -Дата- (22 дн.); – с -Дата- по -Дата- (05 дн.); – с -Дата- по -Дата- (08 дн.); – с -Дата- по -Дата- (06 дн.); – с -Дата- по -Дата- (05 дн.); – с -Дата- по -Дата- (03 дн.); – с -Дата- по -Дата- (03 дн.); – с -Дата- по -Дата- (04 дн.); – с -Дата- по -Дата- (02 дн.); – с -Дата- по -Дата- (04 дн.); – с -Дата- по 03.098.1997 года (л.д. 03 дн.) Всего 04 месяца 11 дней. 4. Периоды нахождения в ученических отпусках: - с -Дата- по -Дата- (12 дн.); - с -Дата- по -Дата- (14 дн.); - с -Дата- по -Дата- (15 дн.); - с -Дата- по -Дата- (13 дн.); - с -Дата- по -Дата- (02 дн.); - с -Дата- по -Дата- (05 дн.); - с -Дата- по -Дата- (15 дн.); - с -Дата- по -Дата- (из них 03 дн.) + в п. 3 (05 дн. - ЧАО); - с -Дата- по -Дата- (из них 13 дн.) + в п. 3 (07 дн. - ЧАО); - с -Дата- по -Дата- (из них 03 дн.) + в п. 3 (01 дн. - ЧАО) Всего 03 месяца 05 дней. При включении в специальный стаж педагогической деятельности истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий -Дата- 23 года 08 месяцев 08 дней периодов, когда не была выполнена норма педагогический нагрузки на ставку заработной платы (7 мес. 26 дн.), период нахождения в отпуске по уходу за детьми до 12 лет (14 дней), периоды частично-оплачиваемых отпусков (04 мес. 11 дней), периоды ученических отпусков (03 мес. 05 дн.), стаж составит 25 лет 00 месяцев 04 дня, что позволяет принять решение о досрочном назначении истице трудовой пенсии по старости со дня обращения ее к ответчику с заявлением о назначении пенсии, то есть с -Дата-. При подсчете стажа суд руководствовался п. 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N555, согласно которого исчисление периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы. Поскольку вынесенное ответчиком решение об отказе в назначении пенсии истцу не соответствует требованиям пенсионного законодательства, при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости ответчиком неверно исчислен стаж истца на день обращения в пенсионный орган и неверно определена дата возникновения права истца на назначение пенсии, данное решение подлежит отмене. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истица просила взыскать с ответчика сумму оплаты за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. В доказательство уплаты суммы за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. истицей представлена доверенность от -Дата- (л.д. 17). Истицей при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 200 руб. что подтверждается чек – ордером № (л.д. 2). Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере <данные изъяты>., за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Истица просила взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>. Сумма расходов истицы на оплату услуг представителя <данные изъяты>. подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от -Дата- (л.д. 3), договором поручения № от -Дата- (л.д. 38), доверенностью № от -Дата- (л.д. 37). По мнению суда, с учетом принципа разумности, учитывая категорию дела и небольшую его сложность, в соответствии с положениями ст. 100 ГПК РФ судебные расходы по оплате услуг представителя подлежат снижению до <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Медянниковой Людмилы Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики №515/01-15 от 18.10.2011 г. об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Медянниковой Людмиле Ивановне. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики назначить Медянниковой Людмиле Ивановне досрочно трудовую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с момента возникновения права на такую пенсию, а именно с -Дата-. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики в пользу Медянниковой Людмилы Ивановны судебные расходы: - в возмещение затрат на оплату государственной пошлины <данные изъяты>., - в возмещение затрат на оплату услуг представителя <данные изъяты> - в возмещение затрат на оформление доверенности <данные изъяты>. Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2012 года. Судья Исматова Л.Г.