РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «19» июня 2012г. г. Ижевск Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Исматовой Л.Г., при секретаре Смирновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Закировой Галины Гавриловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, с участием: представителя истицы Сусловой Татьяны Сергеевны, действующей на основании доверенности от -Дата- (л.д. 13), представителя ответчика Гущиной Дарьи Сергеевны, действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д. 33), УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в Индустриальный районный суд ... с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировала тем, что решением № от -Дата- ответчик отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, исключив из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, периоды, в которые не была выработана норма педагогической нагрузки, периоды, когда истица находилась в частично-оплачиваемых отпусках, ученических отпусках. Просит признать незаконным решение ответчика, обязать его досрочно назначить трудовую пенсию с момента возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы. В судебное заседание истец Закирова Г.Г. не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 30). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца. В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал. В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований. Представила письменные возражения на иск (л.д. 31-32), в которых ссылалась на следующее. -Дата- Закирова Г.Г. обратилась с документами в отдел пенсий по месту жительства для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.10 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики от 23.04.2012 № 340/01-15 в назначении пенсии отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По документам, представленным Закировой Г.Г., ее специальный стаж составил 21 го... месяцев 18 дня. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата- не подлежит включению в педагогический стаж истца. Указанный отпуск по уходу за ребенком протекал после -Дата- и не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, п.21 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996. № 5 "О порядке применения списков производства, работ, профессий и должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996. № 29 в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до -Дата-. Кроме того, в соответствии со ст. 167 КзоТ от 09.12.1971. (в ред. 06.05.1998), действовавшем в спорный период, по желанию женщин им предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуск по уходу за ребенком засчитывался в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). Такая же норма сохранилась и в дальнейшем, так, в соответствии со ст.256 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ отпуска по уходу за ребенком засчитываются только в общий и непрерывный трудовой стаж, а так же в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). Данное разъяснение не утратило юридическую силу и не противоречит нормам действующего пенсионного законодательства. В связи с этим период работы истицы, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком, не подлежит зачету в стаж работы дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью, так как в течение этого периода она не была подвержена психо – эмоциональной нагрузке, работа при которой и влечет назначение досрочной трудовой пенсии. Периоды работы в должности воспитателя детского сада, когда истицей не была выполнена норма педагогической нагрузки, установленная на ставку заработной платы с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, не подлежат включению педагогический стаж. В соответствии с Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 № 82/528 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защиты работников дошкольных образований» учебная нагрузка для воспитателей дошкольных учреждений была установлена 30 часов в неделю. В спорные периоды истцом норма педагогической нагрузки не вырабатывалась. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191 (вступило в силу с18.04.2003г) «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования установлена норма педагогической работы за ставку заработной платы 36 часов в неделю (7,2 ч. в день). Согласно справке работодателя Закирова Г.Г. в данный период работала менее 36 часов в неделю. Довод истицы о необходимости включения в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, данного периода, когда по постановлению Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» нормы педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений в Удмуртской Республике были снижены до 30 часов в неделю, является несостоятельным. В соответствии с п.2 ст.39 Конституции Российской Федерации пенсии устанавливаются законом. Досрочная трудовая пенсия гражданам назначается по Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В преамбуле и в ст.1 Федерального закона № 173-ФЗ определено, что основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии установлены этим законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий возможно не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии с п.З ст.1 Федерального закона № 173-ФЗ в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В п.3 ст.28 Федерального закона № 173-ФЗ указано, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Правительство РФ постановлением от 03.04.2003 № 781 утвердило «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.4 вышеназванных Правил, начиная с 01.09.2000г. периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости засчитываются в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», воспитателям дошкольных образовательных учреждений на территории всей страны продолжительность рабочего времени была установлена 36 часов в неделю. Истица настаивает на применении нормативного акта субъекта РФ. Статьей 76 Конституции РФ определено, что законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Федеральным законам. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. Кроме того, постановление Правительства РФ № 191 принято позже постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР № 82/258 и по своему статусу является выше, следовательно, и по этим причинам имеет приоритет перед постановлением № 82/258. Дополнительно следует отметить, что пенсия гражданам выплачивается из бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого являются федеральной государственной собственностью, а не собственностью бюджета УР, поэтому условия назначения пенсии гражданам едины на всей территории Российской Федерации. Федеральный закон № 173-ФЗ не предусмотрел исключений для педагогических работников Удмуртской Республики. 3. Периоды нахождения в частично-оплачиваемых отпусках с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, не подлежат включению в педагогический стаж истца. П.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительством РФ от 29.10.2002 № 781 предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы педагогических работников, начиная с -Дата-, при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. П.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 предусматривает право зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только работу, выполняемую постоянно в течение полного рабочего дня. В п. 5 указанных правил перечислены периоды, которые подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включая периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды нахождения в частично-оплачиваемых отпусках данным перечнем не предусмотрены. Таким образом, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в частично-оплачиваемых отпусках. Управление просит в заявленных требованиях истице отказать. Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. -Дата- Закирова Галина Гавриловна обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику, что подтверждается заявлением от -Дата- (л.д. 38). -Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики истице на основании п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года №173 «О трудовых пенсиях в РФ» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 25 лет стажа педагогической деятельности (л.д. 5-6). Из содержания решения усматривается, что ответчиком не включены в специальный стаж истицы период работы, в которые не была выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы, периоды, когда истица находилась в частично-оплачиваемых отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Ответчиком установлен на -Дата- года стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии 21 год 09 месяцев 18 дней. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года за №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28). В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Таким образом, обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), в данном случае - не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, подтвержденной соответствующими документами. Данные юридически значимые действия истицей выполнены. Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истица работала в учреждениях и на должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата- На день обращения истицы за трудовой пенсией и приема ответчиком ее заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность педагогической деятельности истицы составляла не менее 25 лет. При этом период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата- подлежит включению в специальный педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. Согласно свидетельству о рождении IV-НИ № Закирова Лилия Линаровна родилась -Дата-, о чем в книге регистрации актов о рождении произведена соответствующая запись № от -Дата-. Родителями Закировой Л.Л. являются Закиров Линар Азатович, Закирова Галина Гавриловна. Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от -Дата- «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствие с п. 2 Постановления Совета Министров и ВЦСПС от -Дата- № «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с -Дата- продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от -Дата-. Согласно ст. 71 указанных Основ, женщине предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу с -Дата-, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму. Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18,19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с -Дата- по -Дата- подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Данная позиция изложена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 октября 2009 года № 49-ВО9-14. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС №156/10-30 от 06 июля 1982 года было утверждено разъяснение «О порядке предоставления частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», согласно которому «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе:.. .при назначении государственных пенсий...» (п.6). Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС №677 от 22 августа 1989 года «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Согласно пункту 7 разъяснения Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС №23/24-11 от 29 ноября 1989 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе:.. .при назначении государственных пенсий... Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены указанные отпуска». Таким образом, суд приходит к выводу, что период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком -Дата- по -Дата- подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, когда Закировой Г.Г. была выработана норма педагогической нагрузки, подлежат включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. Согласно справке МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия Индустриального района г. Ижевска» от -Дата- (л.д. 34-35) Закировой Г.Г. работает в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 272 в должности воспитателя с -Дата- по настоящее время. Норма учебной (педагогической) нагрузки, установленной за ставку заработной платы, выполнена в следующие периоды: - с -Дата- по -Дата- (9 рабочих дней по 6 часов в день); - май 2003 года (19 рабочих дня - 6 часов в день); - июль 2003 года (очередной отпуск с -Дата- по -Дата-); - июль 2003 года (3 рабочих дня - 6 часов в день); - август 2003 года (21 рабочий день - 6 часов в день); - сентябрь 2003 года (22 рабочих дня - 6 часов в день); - октябрь 2003 года (23 рабочих дня - 6 часов в день); - ноябрь 2003 года (19 рабочих дня - 6 часов в день); - декабрь 2003 года (22 рабочих дня - 6 часов в день); - январь 2004 года (19 рабочих дня - 6 часов в день); - февраль 2004 года (19 рабочих дня - 6 часов в день); - март 2004 года (22 рабочих дня - 6 часов в день); - апрель 2004 года (22 рабочих дня - 6 часов в день); - мая 2004 года (18 рабочих дня - 6 часов в день); - июнь 2004 года (очередной отпуск с -Дата- по -Дата-). Из представленной справки усматривается, что нагрузка истицы в указанные периоды составляла не менее 30 часов в неделю. В соответствии с Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 г. № 82/258 норма педагогической нагрузки для воспитателей дошкольных учреждений за ставку заработной платы была снижена до 30 часов в неделю. Принятие обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативно-правовых актов в сфере трудовых отношений, устанавливающих в том числе особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников, к которым относятся и педагогические работники (гл. 52 ТК РФ), относится в соответствии со ст. 6 ТК РФ, к ведению федеральных органов государственной власти. Однако, в случае принятия закона или иного нормативного акта субъектом РФ по этим вопросам, закон или иной нормативный акт должен приводиться в соответствие с федеральными законом и иным правовым актом РФ, в случае его противоречия, применяется нормативный акт РФ. С принятием постановления Правительства РФ 03.04.2003г. № 191, вышеуказанный нормативный акт УР вступил в противоречие с нормативным правовым актом РФ, следовательно, не может применяться при решения вопроса об определении педагогической нагрузки воспитателям дошкольных учреждений. Конституцией Российской Федерации и гарантированы права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (статья 17). Статья 55 Конституции Российской Федерации гарантирует издание законов, не отменяющих и не ущемляющих права и свободы человека и гражданина. В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Данные периоды не включены ответчиком в специальный педагогический стаж истицы, так как в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 01.09.2000 года, периоды работы педагогических работников засчитываются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной на ставку заработной платы. Ответчик, анализируя данные спорные периоды, руководствовался только Постановлением Правительства РФ № 191 от 03.04.2003 года (которое вступило в силу лишь -Дата-). Хотя, до вступления в силу Постановления № 191 действовало Постановление Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от 29.09.1995 года № 82/528 "О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защиты работников дошкольных образований" (с изменениями от 31 января и 31 марта 2000 года). Данное Постановление № 82/528 действовало до 14.05.2005 года (до дня официального опубликования Постановления Правительства № 76 от 03.05.2005 года). Согласно пункту 4 которого было разрешено с 01.01.1996 года снизить учебную нагрузку воспитателям дошкольных учреждений до 30 часов в неделю с учетом затраты времени на подготовку к учебным занятиям и работу с родителями. В соответствии с данным нормативным актом субъекта Российской Федерации воспитатели детских садов в Удмуртской Республике выполняли норму педагогической нагрузки на ставку заработной платы, которая составляла 30 часов в неделю. Данный нормативный акт не противоречит нормам федерального законодательства: им предусмотрен более высокий уровень трудовых прав и гарантий, который обеспечивается за счет средств бюджета как Удмуртской Республики, так и органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 этого акта и по настоящее время не отменен. В Трудовом кодексе Российской Федерации (статья 6) предусмотрена норма, посвященная разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Субъекты Российской Федерации в своих нормативных актах могут расширять права и свободы по сравнению с федеральным законодательством, что следует из пункта 2 статьи 6 Трудового кодекса РФ, предусматривающего, что более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, истцом в периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- была выработана норма педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы. Период нахождения истца в частично оплачиваемых отпусках с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- подлежат включению в специальный стаж истца, дающий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям. Согласно справке МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия Индустриального района г. Ижевска» от -Дата- (л.д. 34-35) Закировой Г.Г. не выполнена учебная (педагогическая) нагрузка в периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- в связи с нахождением в частично оплачиваемых отпусках. Исключение периодов нахождения в частично оплачиваемых отпусках со ссылкой на Правила № 516 от 11.07.2002 года неправомерно в связи с тем, что указанные периоды протекали до принятия вышеназванных Правил № 516, то есть до 11.07.2002 г. В соответствии со статьей 4 ТК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Таким образом, указанные периоды частично оплачиваемых отпусков подлежат включению в специальный педагогический стаж Закировой Г.Г., так как до -Дата- не существовало запрета на включение таких отпусков в специальный педагогический стаж работы истицы. Таким образом, суд приходит к выводу, что в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат включению следующие периоды: 1. Период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата- (2 года 2 месяца 28 дней), 2. Периоды работы в должности воспитателя в МДОУ д/с №, в которые истцом была выработана норма часов (педагогической нагрузки) в размере 30 часов в неделю (или 6 часов в день), установленная на ставку заработной платы: - с -Дата- по -Дата- (1 месяц 13 дней); - с -Дата- по -Дата- (10 месяцев 3 дня); 3. Периоды нахождения в частично оплачиваемых отпусках: - с -Дата- по -Дата- (2 дня); - с -Дата- по -Дата- (3 дня) Всего: 3 года 2 месяца 19 дней. При включении в специальный стаж педагогической деятельности истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий -Дата- 21 года 09 месяцев 18 дней периодов, когда, по мнению ответчика, не была выполнена норма педагогический нагрузки на ставку заработной платы, период нахождения в отпуске по уходу ребенком, периоды частично-оплачиваемых отпусков, стаж составит 25 лет 00 месяцев 07 дней, что позволяет принять решение о досрочном назначении истице трудовой пенсии по старости со дня обращения ее к ответчику с заявлением о назначении пенсии, то есть с -Дата-. При подсчете стажа суд руководствовался п. 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N555, согласно которого исчисление периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы. Поскольку вынесенное ответчиком решение об отказе в назначении пенсии истцу не соответствует требованиям пенсионного законодательства, при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости ответчиком неверно исчислен стаж истца на день обращения в пенсионный орган и неверно определена дата возникновения права истца на назначение пенсии, данное решение подлежит отмене. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истица просила взыскать с ответчика сумму оплаты за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. В доказательство уплаты суммы за оформление доверенности в размере <данные изъяты>. истицей представлена доверенность от -Дата- (л.д. 13). Истицей при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>. что подтверждается чек – ордером № (л.д. 2). Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере <данные изъяты>., за оформление доверенности в размере <данные изъяты> Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Истица просила взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>. Сумма расходов истицы на оплату услуг представителя <данные изъяты>. подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от -Дата- (л.д. 25), договором поручения № от -Дата- (л.д. 28), доверенностью № от -Дата- (л.д. 27). По мнению суда, с учетом принципа разумности, учитывая категорию дела и небольшую его сложность, в соответствии с положениями ст. 100 ГПК РФ судебные расходы по оплате услуг представителя подлежат снижению до 1500 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Закировой Галины Гавриловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики № 340/01-15 от 23.04.2012 г. об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Закировой Галине Гавриловне. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики назначить Закировой Галине Гавриловне досрочно трудовую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с момента возникновения права на такую пенсию, а именно с -Дата-. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики в пользу Закировой Галины Гавриловны судебные расходы: - в возмещение затрат на оплату государственной пошлины <данные изъяты> - в возмещение затрат на оплату услуг представителя <данные изъяты>., - в возмещение затрат на оформление доверенности <данные изъяты>. Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2012 года. Судья Исматова Л.Г.