об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 26 апреля 2012 года

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Шнит А.А., при секретаре Рагозиной Г.Р.,

с участием помощника прокурора по надзору за законностью в ИУ Нуртдинова Т.Р.,

представителя ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР Трефилова А.Н., действующего на основании доверенности,

осужденного Рябчикова В.И.,

адвоката Железняка А.Р., представившего удостоверение и ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении:

Рябчикова Владимира Ивановича, -Дата- года рождения, уроженца 153 км. Полярного сельсовета ..., гражданина РФ, проживавшего по адресу: ... Эл, ..., де..., осужденного -Дата- Верховным судом Республики Марий Эл по ст.131 ч.3 п. «в» УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора, согласно № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Рябчикова Владимира Ивановича.

В обоснование заявления указано, что приговором Верховного суда Республики Марий Эл от -Дата- Рябчиков В.И. осужден по ст.131 ч.3 п. «в» УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР Трефилов А.Н. доводы заявления поддержал.

Осужденный Рябчиков В.И. согласился с доводами заявителя.

Как следует из приговора суда, преступление, совершенное Рябчиковым В.И. относится к категории особо тяжких, совершено при особо опасном рецидиве. Срок отбывания осужденным наказания, определенный вышеуказанным приговором суда, истекает -Дата-.

Суд, выслушав представителя ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР, поддержавшего требования заявления, объяснения осужденного, адвоката Железняка А.Р., согласных с доводами заявления, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с положениями ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.173.1 УИК РФ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления ИУ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ «Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном главой 40 ГПК РФ».

В соответствии со ст.56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Судом установлено, что Рябчиков В.И. осужден приговором Верховного суда Республики Марий Эл от -Дата- по ст.131 ч.3 п. «в» УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Согласно приговору суда, преступление, совершенное Рябчиковым В.И. относится к категории особо тяжких, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.

Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Рябчикова В.И., суд учитывает данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности и отношение к содеянному, и приходит к выводу о том, что в отношении Рябчикова В.И., освобождаемого из мест лишения свободы, в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются все основания для установления административного надзора в отношении осужденного.

С учетом изложенного, заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении Рябчикова В.И. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Рябчикова В.И. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

Статьей 5 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Рябчикова В.И. на срок, установленный для погашения судимости, то есть на 8 лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Рябчиковым В.И. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Рябчикова Владимира Ивановича, -Дата- года рождения, уроженца 153 км. Полярного сельсовета Приуральского района Тюменской области, гражданина РФ, проживавшего по адресу: ... Эл, ..., де..., осужденного -Дата- Верховным судом Республики Марий Эл по ст.131 ч.3 п. «в» УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима - удовлетворить.

Установить осужденному Рябчикову Владимиру Ивановичу административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, применив следующие административные ограничения:

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить поднадзорному лицу обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 30 суток, путём подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г.Ижевска.

Судья А.А. Шнит