об оспаривании отказа в досрочном назначении пенсии



Дело № 2-1831/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14» сентября 2012 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Исматовой Л.Г.,

при секретаре Новокрещеновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лепихина Геннадия Иосифовича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,

с участием:

истца Лепихина Геннадия Иосифовича,

представителя истца Вихарева Валентина Маркеловича, действующего на основании доверенности от -Дата- (л.д. 12);

представителя ответчика Созоновой Елены Георгиевны, действующей на основании доверенности от -Дата- (л.д. 94),

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Индустриальный районный суд г. Ижевска с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав.

Свои требования мотивировал тем, что решением от -Дата- ответчик отказал ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работ в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, ввиду исключения из подсчета стажа истца периода работы в должности старшего инженера технической эксплуатации и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы, периода работы в должности заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству – начальника отдела технического контроля. Просит признать незаконным решение ответчика, обязать его досрочно назначить трудовую пенсию с момента возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы.

-Дата- истец Лепихин Г.И. изменил исковые требования, просил назначить трудовую пенсию с -Дата- (л.д. 93).

В судебном заседании истце Лепихин Г.И. на удовлетворении исковых требований настаивал. В судебном заседании от -Дата- пояснил, что Комплекс работ по обеспечению безопасности эксплуатации воздушных судом гражданской авиации заключался в анализе недостатков, осмотре материальной части самолетов, оформление документации, определение объема необходимых для выполнения работ. Занятость составляет полный рабочий день. Должностные обязанности истца с 2002 года не изменились, более того с 2005 года к ним были добавлены обязанности согласно новой должности. С 2002 года по 2005 года во время работы в должности старшего инженера в подчинении истца находились работники.

В судебном заседании представитель истца Вихарев В.М. на удовлетворении исковых требований настаивал, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика Созонова Е.Г. возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду возражения (л.д. 69), в которых ссылается на следующее.

-Дата- Лепихин Геннадий Иосифович обратился с документами в отдел пенсий по месту жительства для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как лицо, не менее 20 лет осуществлявшее деятельность в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющее страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Решением комиссии Управления от -Дата- в назначении пенсии истцу было отказано в связи с недостаточностью требуемого специального стажа. Комиссией в стаж работы истцу по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ было засчитано в суммарном выражении 15 лет 05 месяцев 24 дня.

Подпунктом «и» п.1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости по ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459.

Одним из условий возникновения права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

С учетом данного условия, в специальный стаж истца не могут быть включены периоды работы: с -Дата- по -Дата- в должности старшего инженера по технической эксплуатации самолетов и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы, с -Дата- по -Дата- в должности заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству — начальника отдела технического контроля.

Списком должностей инженерно-технического состава авиации постановления Совета Министров РСФСР предусмотрены инженеры всех наименований, однако, конкретные должности, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (КСДС), утвержденный постановлением Минтруда РФ от -Дата- (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от -Дата- 1 ), а также Список постановления , не содержат должности «старший инженер».

Согласно п.7 раздела «Общие положения» КСДС от -Дата- должностное наименование «старший» является производным от базовой должности и применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями, а также, в виде " исключения, при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.. Учитывая, что в функциональные обязанности старшего инженера входит руководство и контроль в отношении рядовых работников, следовательно, старший инженер не может быть занят полный рабочий день (80%) на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Должности заместителя начальника организации и начальника отдела в соответствии с КСДС относятся к должностям руководителей. Списком постановления руководители не предусмотрены. Кроме того, согласно должностной инструкции заместитель начальника авиационно-технической базы по качеству — начальник отдела технического контроля осуществляет помимо наиболее сложных демонтажно-монтажных и регулировочных работ, а также работ по испытанию и доводке авиадвигателей и систем воздушных судов, руководящие и контрольные функции в отношении подчиненных работников авиационно-технической базы, следовательно, не может быть занят в течение полного рабочего дня по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Пунктом 4 Списка постановления предусмотрены начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Начальники отделов, руководители и заместители авиационно-технических баз не включены в Список. Поэтому спорные периоды работы Лепихина Г.И. не подлежат зачету в его стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства:

-Дата- Лепихин Г.И. обратился с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости как лицо, осуществляющее деятельность в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

-Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики истцу на основании п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от -Дата- «О трудовых пенсиях в РФ» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 20 лет стажа работ в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Из содержания решения усматривается, что ответчиком не включены в специальный стаж истца периода работы в должности старшего инженера технической эксплуатации и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы, периода работы в должности заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству – начальника отдела технического контроля. Ответчиком установлен на -Дата- стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии 15 лет 5 месяцев 24 дня.

Федеральный закон от -Дата- за «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Таким образом, обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа).

Данные юридически значимые обстоятельства истцом выполнены.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истец обратился в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата-.

На день обращения истца за трудовой пенсией и приема ответчиком его заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность работ в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации составляла не менее 20 лет.

В соответствии с трудовой книжкой (л.д. 19-26) судом установлено, что Лепихин Геннадий Иосифович осуществлял следующую деятельность:

- с -Дата- по -Дата- старший инженер по технической эксплуатации самолетов и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы;

- с -Дата- по настоящее время заместитель начальника авиационно-технической базы по качеству – начальник отдела технического контроля.

Истец просит включить в специальный стаж периоды с -Дата- по -Дата- работы в должности старшего инженера по технической эксплуатации самолетов и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы, с -Дата- по -Дата- работа в должности заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству – начальник отдела технического контроля.

Данные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со справкой от -Дата- уточняющей особый характер работы и условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и постоянную занятость на льготной работе Лепихин Г.И. с -Дата- работал в качестве старшего инженера по технической эксплуатации самолетов и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы (приказ /л от -Дата-), с -Дата- по настоящее время – в должности заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству – начальник отдела технического контроля (приказ /л от -Дата-).

В соответствии со списками должностей работников инженерно-технического состава авиации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- и в соответствии со ст. 27, п. 1 пп. 1115 ФЗ от -Дата- ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» за время работы не имели место периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

В соответствии с ответом на запрос Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта от -Дата- (л.д. 64-66) установлено, что:

Старший инженер ОТК и заместитель начальника авиационно-технической базы (АТБ) – начальник ОТК относятся и непосредственно входят в состав инженерно-технического персонала АТБ.

Оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов – это система мер, направленных на безопасную эксплуатацию самолета. Исполнение функциональный обязанностей старшего инженера ОТК и заместителя начальника АТБ – начальника ОТК безусловно связано с оперативным и периодическим техническим обслуживанием воздушных судов.

Должности старшего инженера ОТК и заместителя начальника АТБ – начальника ОТК в обязательном порядке предусматривают непосредственную выдачу заключений об исправности воздушных судов. Согласно п. -Дата- НТЭРАТ ГА -93 руководители и специалисты, дающие заключение об исправности воздушного судна, лично участвуют в процессе производства работ, анализе причин выявленных неисправностей, осуществляют мероприятия по их предупреждению.

Непосредственную работу по аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждают свидетельства специалиста гражданской авиации с датами продления и сроками их действия.

В соответствии с коллективным договором между работодателем и работниками ОАО «Ижавия» должность заместителя начальника АТБ по качеству – начальника ОТК и ведущего инженера ОТК и ТЭСиД включена в перечень должностей, работающих в неблагоприятных условиях труда, за которые устанавливается доплата в соответствии с методическими указаниями по установлению доплат работникам ГА за работу в неблагоприятных условиях труда.

Таким образом, Лепихин Г.И. занимая должности старшего инженера ОТК и заместителя начальника авиационно-технической базы (АТБ) – начальника ОТК, занимался оперативным и периодическим техническим обслуживанием воздушных судов в данные периоды времени, что в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 27 ФЗ от -Дата- -Фз «О трудовых пенсиях в РФ» дает право на назначение трудовой пенсии по старости по достижению возраста 55 лет.

Авиационно-техническая база «АТБ» является основным, организационно обособленным комплексом в инженерно-авиационной службе авиапредприятия, осуществляющим инженерно-авиационное обеспечение полетов, а отдел технического контроля (ОТК) является подразделение АТБ, отвечающим за организацию и определение контроля состояния авиационной техники и качества ее технического обслуживания, который возглавляет заместитель начальника АТБ по качеству ОТК.

Согласно п. 1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ к авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.

В соответствии со свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники серия R-1 (л.д. 29) последней датой присвоения квалификации в отношении Воздушных судов АН-24, АН-26, АН-26-100, ТУ-134, ЯК-42 является -Дата-.

В соответствии с дипломом В-I (л.д. 30) Лепихин Г.И. закончил Казанский авиационный институт им А.Н. Тупалева по специальности «авиационные двигатели», присвоена квалификация «инженер-техник».

Таким образом, на основании указанных документов подтверждается, что Лепихин Г.И. занимался непосредственным оперативным и периодическим техническим обслуживанием воздушных судов.

На основании должностной инструкции старшего инженера ОТК по технической эксплуатации самолета и двигателей (л.д. 32-33), должностной инструкции заместителя начальника АТБ по качеству - начальника отдела технического контроля авиационно-технической базы (л.д. 39-42), «Наставлениями по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НЭТРАТ ГУ-93», утвержденного приказом Департамента воздушного транспорта -Дата- № ДВ-58 (л.д. 46), Типового положения об ОТК АТБ, утвержденного Министерством гражданской авиации -Дата- /И (л.д. 43-45), сводных ведомостей карт нарядов за период с 4-Дата- по -Дата- (л.д. 87), сводных ведомостей расчетных листков с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- (л.д. 88-90) подтверждено, что Лепихин Г.И. занимался оперативным и периодическим техническим обслуживанием воздушных судов.

В соответствии со справкой от -Дата- ОАО «Ижавиа» подтверждает непосредственное участие Лепихина Г.И. в должности старшего инженера ОТК в работах по оперативному и периодическому ТО ВС и оформлению соответствующих карт-нарядов на основании действующих сертификатов на техническое обслуживание ВС (л.д. 91).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В п. 1 постановления Правительства РФ от -Дата- «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона. «О трудовых пенсиях в РФ», и об определении Правил исчисления периодов работы, дающей на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяются Списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ в следующем порядке:

и) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- .

В соответствии со Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- , к должностям, дающим право назначения досрочной пенсии, относятся: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

При этом право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно -исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от -Дата- утверждено «Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий», в соответствии с п. 24 которого - специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение за выслугу лет отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава, подтверждается: для работников инженерно-технического состава авиации - по трудовой книжке, а также на основании справок, выдаваемых предприятиями (объединениями) и организациями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

В период работы на должности старшего инженера по технической эксплуатации самолетов и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы истец был занят полный рабочий день при полной рабочей неделе непосредственно на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что подтверждается справкой ОАО «Ижавиа» от -Дата- .

Вывод ответчика о том, что должность заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству - начальника отдела технического контроля в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от -Дата- , не относится к должностям руководителей, является неверным.

Во вводной части Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от -Дата- указано, что к категории РУКОВОДИТЕЛИ относятся должности, которые осуществляют общее и функциональное руководство, принимают управленческие решения и организуют их выполнение, координируют деятельность структурных подразделений и исполнителей и др.

С учетом того, что авиационно-техническая база является службой в соответствии со структурой соответствующего авиапредприятия (в том числе и ОАО «Ижавиа»), то должность «заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству - начальника отдела технического контроля» не относится к категории руководителей, и на нее в полном объеме распространяется действие Списка должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- , о том, что данная должность подпадает под действие п. 3 Списка: «ИНЖЕНЕРЫ ВСЕХ НАИМЕНОВАНИЙ»; должность «заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству - начальника отдела технического контроля» означает, что истец был начальником службы, и на него в полном объеме распространяется действие Списка должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- , о том, что данная должность подпадает под действие п. 4 Списка: «НАЧАЛЬНИКИ СЛУЖБ».

Отдел технического контроля является структурным подразделением авиационно-технической базы, основной задачей которого является обеспечение контроля за качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники, проверка исправности и годности самолетов к полетам (п.п. 11.1, 11.2, 11.5 Типового положения об авиационно-технической базе эксплуатационного предприятия гражданкой авиации, утвержденного приказом министра гражданской авиации СССР от -Дата- ).

Таким образом, периоды с -Дата- по -Дата- работы в должности старшего инженера по технической эксплуатации самолетов и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы, с -Дата- по -Дата- работа в должности заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству – начальник отдела технического контроля подлежат включению в специальный стаж истца.

Таким образом, в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подлежат включению следующие периоды:

- с -Дата- по -Дата- работы в должности старшего инженера по технической эксплуатации самолетов и двигателей отдела технического контроля авиационно-технической базы (1189 дней);

- с -Дата- по -Дата- работа в должности заместителя начальника авиационно-технической базы по качеству – начальник отдела технического контроля подлежат включению в специальный стаж истца (2410 дней).

При подсчете стажа суд руководствовался п.35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- N555, согласно которого исчисление периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

При включении в специальный стаж истца спорных периодов, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий на -Дата- 15 лет 05 месяцев 24 дня составит 25 лет 05 месяцев 23 дня. Это обстоятельство позволяет принять о досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости со дня обращения его к ответчику с заявлением о ее назначении, то есть с -Дата-.

Поскольку вынесенное ответчиком решение об отказе в назначении пенсии истице не соответствует требованиям пенсионного законодательства, при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, ответчиком неверно исчислен стаж истца на день обращения в пенсионный орган и неверно определена дата возникновения права истца на назначение пенсии, данное решение подлежит отмене.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>. что подтверждается чек – ордером от -Дата- (л.д. 13).

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ: Иск Лепихина Геннадия Иосифовича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики от -Дата- об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Лепихину Геннадию Иосифовичу. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики назначить Лепихину Геннадию Иосифовичу досрочно трудовую пенсию по старости со дня обращения за назначением пенсии, а именно с -Дата-. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики в пользу Лепихина Геннадия Иосифовича судебные расходы в возмещение затрат на оплату государственной пошлины <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2012 года.

Судья Исматова Л.Г.