об оспаривании решения ОМС



Дело №2-3203-12
РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2012 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска

Под председательством судьи Сутягиной С.А.,

при секретаре Углановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дрягина ФИО1 об оспаривании действий Администрации Индустриального района г.Ижевска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л :

Дрягин Н.А. обратился в суд с жалобой на отказ Администрации Индустриального района г. Ижевска в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, свои требования мотивировал тем, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в -Дата- году на объекте «Укрытие». Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ, один раз на основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», реализуемое путем социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. В настоящее время Дрягин Н.А. проживает в комнате площадью <данные изъяты> кв.м в квартире коммунального типа, расположенной по адресу: .... -Дата- он обратился с заявлением в Администрацию Индустриального района г. Ижевска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Ответом главы Администрации от -Дата- в постановке на учет ему отказано на основании подпункта 2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, что предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Считает, что проживание в комнате площадью <данные изъяты> кв.м. меньше учетной нормы, установленной в г.Ижевске, поэтому просит признать действия Администрации Индустриального района г.Ижевска по отказу в постановке на учет Дрягина незаконными, обязать Администрацию Индустриального района г.Ижевска поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, взыскать судебные издержки с ответчика в его пользу: <данные изъяты> рублей – государственная пошлина, <данные изъяты> рублей – оплата услуг нотариуса по оформлению доверенности.

В судебном заседании заявитель Дрягин Н.А. поддержал заявление в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время на пенсии, но работает с детьми, ограниченными в возможностях. Живет один в собственной комнате <данные изъяты> кв.м.

Представитель истца Сармакеев С.П., действующий по доверенности, на иске настаивал. Суду пояснил, что в Администрацию Индустриального района обращались не один раз. Имеется решение Индустриального районного суда, после которого повторно обращались в Администрацию. Коридор не может быть включен в общую площадь.

Представитель Администрации Индустриального района г.Ижевска Иванова А.С., действующая на основании доверенности, просила прекратить производство по делу, так как такой же спор уже рассмотрен.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

Судебным следствием установлено:

Дрягин Н.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС -Дата- года, что подтверждается удостоверением, выданным -Дата-.

Дрягину Н.А. на праве собственности принадлежит жилое помещение из 1 комнаты в квартире, состоящей из 5 комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (назначение: жилое, площадь: жилая – <данные изъяты> кв.м., этаж 1) по адресу: ... (свидетельство о государственной регистрации права собственности ), где он проживает.

Дрягин Н.А. обратился с заявлением от -Дата- к главе Администрации Индустриального района, в котором просил поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС -Дата- года.

Письмом от -Дата- начальника отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Индустриального района г. Ижевска Чуфырина отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в силу подпункта 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, то есть предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из следующего:

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как видно из представленных материалов представитель Сармакеев С.П., действующий по доверенности, от имени Дрягина Н.А., представил в Администрацию г.Ижевска заявление от -Дата-, копию удостоверения, копию поквартирной карточки, копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемую комнату, копию договора приватизации комнаты.

Не представлены документы, указывающие, что Дрягин Н.А. имеет в пользовании жилое помещение менее <данные изъяты> кв.м. метров.

Дрягин Н.А. не представил исчерпывающих документов, указывающих на данное обстоятельство.

Порядок и условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определены положениями ст.ст. 49,51,52 ЖК РФ, действующего с -Дата-.

В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем, отсутствует, так как порядок предоставления жилья предусмотрен по иным федеральным нормам, как лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Но вместе с тем, Дрягин Н.А. не может быть постановлен на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий по следующим основаниям:

Согласно п.2 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется «обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до -Дата-, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после -Дата-, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации».

Данная норма не содержит указания на предоставление жилого помещения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы во внеочередном порядке. Отсутствовало такое указание и в Жилищном кодексе РСФСР, который действовал до -Дата-

Правительством Российской Федерации 29.12.2004 года принято Постановление № 866 «О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц», пунктом 2 которого утверждены Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц.

Как следует из содержания вышеназванных Постановлений и Правил, обеспечение жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., осуществляется путем предоставления им субсидий.

Следовательно, постановка на учет происходит по основаниям ст.37, 50, 51, 52 ЖК РФ.

В соответствии с п. 4. ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ предусмотрено, что оценка обеспеченности гражданина общей площадью на одного члена семьи осуществляется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, а расчет обеспеченности собственника общей площадью жилого помещения исходя из его доли в праве общей долевой собственности положениями ст.51 ЖК РФ не предусмотрен.

В соответствии с п. 1 ст.37 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В силу п.1,2 ст. 42 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты; доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника комнаты в коммунальной квартире, находящейся в данном доме, пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире.

Пунктом 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилье предоставляется нуждающимся по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.

Решением Городской думы г. Ижевска от -Дата- установлена на территории г. Ижевска учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв. м и менее общей площади жилого помещения на одного человека в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Городская Дума г. Ижевска в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», руководствуясь Уставом города Ижевска, установила на территории города Ижевска: норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 13,3 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека; учетную норму площади жилого помещения в размере 10 кв. м и менее общей площади жилого помещения на одного человека в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Общая площадь жилого помещения, занимаемого Дрягиным Н.А., составляет более <данные изъяты> кв.м. (жилая площадь – <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. - места общего пользования), что превышает учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В связи с чем, Администрацией Индустриального района г.Ижевска обосновано отказано в постановке на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Таким образом, оснований для признания Дрягина Н.А. нуждающимся в жилом помещении не имеется, что влечет за собой отказ в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Принимая во внимание, что основные требования иска удовлетворению не подлежат, не подлежат взысканию с ответчика судебные расходы, понесенные истцом ( в соответствии со ст. 98 ГПК РФ)

На сновании изложенного, руководствуясь требованиями ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Дрягина ФИО1 об оспаривании действий Администрации Индустриального района г.Ижевска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, взыскании судебных расходов отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение по делу.

Резолютивная часть решения изготовлена судьей в совещательной комнате.

Мотивированное решение суда изготовлено судьей 29 октября 2012 года.

Судья С.А. Сутягина