жалоба на постановление



РЕШЕНИЕ

12-546-10

14 июля 2010 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска в составе

председательствующего судьи Самоволькина С.М.

при секретаре Кольцовой К.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «НАСКО» на постановление по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31 мая 2010 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска ОАО « НАСКО» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением ОАО «НАСКО» представили жалобу на постановление.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя Дресвянников П.А., действующий на основании доверенности доводы жалобы поддержал, дал объяснения аналогичные изложенным в жалобе. Дополнительно суду пояснил, что схема эвакуации людей фактически была изготовлена, но был недочет в одном символе, в связи с чем схема не была согласована с начальником ОГПН Индустриального района г. Ижевска.

Представитель административного органа, Ханнанов И.Ф., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с жалобой был не согласен, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Суд, выслушав доводы заявителя, представителя административного органа, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что 13 апреля 2010года в 10.00 часов при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния территории, зданий и помещений филиала ОАО « НАСКО», расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 62 установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений № 195/1/1-8 от 10.04.2009 года, вынесенного зам.главного государственного инспектора Индустриального района г. Ижевска по пожарному надзору Ханановым И.Ф., а именно: отсутствует план эвакуации людей в случае пожара.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства является основанием для привлечения к административной ответственности. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).Объективная сторона части 1 статьи 19.5. выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Состав данного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, могут быть должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.

Основанием для привлечения лица к административной ответственности является наличие в его действиях состава административного правонарушения, наличие в совокупности объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

Субъективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, включается себя вину в форме прямого умысла.

Согласно п. 1 ст.2.2 КоАП РФ Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В ходе производства по делу об административном правонарушении мировым судьей, вынесшим постановление, не допущено грубых процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Постановление вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, с соблюдением требований ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Таким образом, суд находит доводы жалобы несостоятельными, а обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Суд полагает, что в действиях заявителя имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание ОАО « НАСКО» назначено минимальное в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 31 мая 2010 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Индустриального района г.Ижевска, о привлечении ОАО « НАСКО» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ОАО « НАСКО» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в порядке надзора.

Судья Самоволькин С.М.