жалоба на постановление



12-624-10

Р Е Ш Е Н И Е

27 сентября 2010 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска в составе

судьи Исматовой Л.Г.

При секретаре Балашовой Л.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гришиной Майи Викторовны на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением 57/10 о назначении административного наказания от -Дата-, вынесенным первым заместителем начальника Инспекции Госсройнадзора УР Серовым В.М., Гришина М.В. обвиняется в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.5 КоАП РФ. Гришиной М.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Будучи несогласной с вынесенным постановлением, Гришиной М.В. представлена жалоба на постановление.

В судебное заседание заявитель Гришина М.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, причина неявки суду не известна, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание не явился представитель административного органа Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Гостройнадзора УР в адрес суда направил возражения на жалобу Гришиной М.В., в которых ссылался на следующее.

По мнению заявителя, недоказанность обстоятельств заключается в том, что привлекая к ответственности заявителя, Инспекцией Госстройнадзора УР не были учтены требования Федерального законодательства, а именно ст. 25.3 Федерального закона от -Дата- №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Все доводы лица привлекаемого к ответственности были учтены. Поскольку указанный закон регулирует порядок не упрощенного создания, а лишь упрощенный порядок государственной регистрации права собственности, то его действия не распространяются на правоотношения, возникающие в процессе создания объекта капитального строительства, регулируемых Градостроительным Кодексом. Кроме того, упрощенная регистрация объектов индивидуального жилищного строительства распространяется на уже созданные объекты индивидуального жилищного строительства но никак ни на новое строительство, а тем более на незавершенное строительство.

Ссылка заявителя на решение суда узаконившего недостроенное имущество (решение от -Дата-) необоснованно, поскольку принимая решение, суд установил лишь признание права общей долевой собственности на объект незавершенного строительства. Но это не означает, что для продолжения строительства не требуется получения разрешения на строительство.

Ссылка заявителя на то, что принадлежащий ей земельный участок и объект незавершенного строительства находятся в территориальной зоне Ж1 - зоне многоквартирной застройки зданиями высокой этажности и поэтому получить градостроительный план земельного участка не представляется возможным, необоснован. Поскольку заявитель делает противоречивые выводы, не использовав своего права на подачу в уполномоченный орган соответствующего заявления.

Исходя из положений ч.17 ст.51 ГрК РФ следует, что ГрК РФ не установлены исключения для получения разрешения на строительство жилого дома.

Учитывая вышеизложенное, представитель Госстройнадзора УР просит суд оставить постановление Инспекции № от -Дата- без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд, изучив доводы жалобы и возражений на жалобу, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

При рассмотрении жалобы установлено, что Гришина М.В. является собственником 2/3 долей в праве собственности на:

- земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 665 кв. м, кадастровый номер <данные изъяты>, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства), расположенный по адресу ...

- индивидуальный жилой дом незавершенный строительством (назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 293 кв. м, степень готовности: 60 %), расположенный по адресу ....

-Дата- Инспекцией государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики Гришина М.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, выразившееся в том, что Гришина М.В. допустила осуществление строительства объекта капитального строительства без разрешения на строительство, полученного в установленном порядке КоАП РФ, за что ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно ч.1 ст.9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ являются отношения в области строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с п.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п.6 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

В соответствии с п.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, получение разрешения на строительство, реконструкцию объектов, а также их капительный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, должно осуществляться в отношении объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных п. 17 ст. 51 ГрК РФ.

В Постановлении о назначении административного наказания указано, что Гришина М.В. имела возможность получить разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт).

Однако Инспекцией не были учтены положения п.9 ст.51 ГрК РФ согласно которого в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч.4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением
места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных документов (п. 10 ГрК РФ).

Согласно п.3 ст.48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка обязан использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии со ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно выписке из ЕГРП земельный участок, расположенный по адресу: ... предназначен для индивидуального жилищного строительства

При этом закон предусматривает упрощенный порядок создания и оформления (легализации, государственной регистрации) объектов индивидуального жилищного строительства (статья 25.3 Федерального закона от -Дата- № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Данный порядок распространяется как на регистрацию вновь созданных объектов, так и на государственную регистрацию ранее возникших прав на объекты индивидуального жилищного строительства и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, законодателем исключена противоправность в случае отсутствия у гражданина разрешения на строительство индивидуального жилого дома, т.е. фактически в данном случае отсутствует объект посягательства - те общественные отношения, которым причиняется вред.

Доводы представителя административного органа, связанные с тем, что для получения разрешения на строительство жилого дома не установлены исключения, предусмотренные ч.17 ст.51 ГРК РФ суд не может признать состоятельными, поскольку подготовка проектной документации при строительстве индивидуального жилого дома не является обязательной, что является одним из условий получения разрешения на строительство.

При таких обстоятельствах доводы жалобы суд считает обоснованными, в действиях Гришиной Майи Викторовны состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ не усматрвиается.

Суду административным органом не представлено каких-либо доказательств отнесения дома, находящегося по адресу: ... к объектам капитального строительства, на строительство которого требуется соответствующее разрешение.

Согласно ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу за отсутствием состава правонарушения в действиях Гришиной М.В.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.8. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление 57/10 о назначении административного наказания от -Дата-, вынесенным первым заместителем начальника Инспекции Госсройнадзора УР Серовым В.М. в отношении Гришиной Майи Викторовны отменить, производство по делу прекратить.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней с момента получения копии решения.

Судья Исматова Л.Г.