Жалоба на постановление по делу об адм.правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е №12-138-11

10 марта 2011 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска в составе:

судьи Самоволькина С.М.

при секретаре Кольцовой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дворниченко Елены Евгеньевны на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Дворниченко Е.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от 13 декабря 2010г., вынесенное зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ( далее -УФАС по УР) Юшкиным С.В., просила его отменить.

В судебное заседание заявитель не явилась по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом (л.д. 24, 38). Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя Дворниченко Е.Е.

В судебное заседание представитель УФАС по УР не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом ( л.д. 36). Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Изучив материалы дела, суд не находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, а жалобу удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что 13.12.2010 года зам. руководителя УФАС по УР Юшкиным С.В. в отношении начальника МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ» Дворниченко Е.Е. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АЗ в размере <данные изъяты>. за совершении Дворниченко Е.Е. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Основанием для вынесения обжалуемого постановления послужила поступившая в УФАС по Удмуртской республике информация о наличии в действиях МУ «ГЖУ- Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» признаков нарушения законодательства о размещении заказов. В отношении ГЖУ была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов и было установлено наличие нарушения положений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выразившегося в не проведении торгов при размещении заказа на капитальный ремонт системы электроснабжения жилого дома ... по ....

30.03.2010 года МУ «ГЖУ- Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» был заключен договор подряда № с ООО «Успех+» на капитальный ремонт системы электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. .... стоимость работ по договору подряда составила <данные изъяты>.

Согласно п. 6.6 договора источником средств по оплате работ, предусмотренных настоящим договором, являются средства, поступающие от населения ( нанимателей и собственников жилых помещений) в качестве платы за содержание и ремонт жилья, а также иные средства, в том числе средства бюджета г. Ижевска.

Согласно дополнительного соглашения № 1 к договору № ... от 30.03.2010 года подрядчику( ООО»Успех +») необходимо выполнить следующие работы: работы по ремонту электрооборудования во исполнении решения Индустриального районного суда г.Ижевска от 22.10.2007 года; работы по ремонту электропроводки, для устранения аварийной ситуации. Стоимость поручаемых подрядчику работ в соответствии с п. 2 дополнительного соглашения ориентировочно составляет 662824 руб., в том числе: работы по ремонту электрооборудования <данные изъяты>.; работы по ремонту электропроводки <данные изъяты>.

Согласно решения Индустриального районного суда г. Ижевска от 22.10.2007 года ГЖУ обязано в срок до 1 июня 2008 года произвести капитальный ремонт кровли, трубопроводов систем ГВС и ХВС, канализации, системы электрооборудования дома ... по ул. .... Ижевска. при недостаточности средств у ГЖУ работы произвести за счет муниципального образования «г. Ижевск».

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской республики от 19.03.2008 года решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 22.10.2007 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Юнусовой Г.Г. без удовлетворения.

Решение суда вступило в законную силу 19 марта 2008 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд о осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом « О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее- Закон о размещении заказов), которым установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и симулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3акона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с титульным списком объектом жилищного фонда г.Ижевска, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году, на основании решений судов в соответствии с распоряжением Администрации г. Ижевска от 19.05.2010года № 202, утвержденный главой Администрации г.Ижевска Ушаковым А.А. на ремонт системы электрооборудования дома ... выделены денежные средства в размере <данные изъяты>. Факт выделения денежных средств заявителем не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4.1. ст.10 названного закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства…. для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

При этом, суд находит несостоятельным довод жалобы о том, что ремонт электроснабжения не является капитальным ремонтом, поскольку ремонт электрооборудования подпадает под понятие капитальный ремонт в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 года № 15/1 и указанные доводы жалобы противоречат вступившему в законную силу решению Индустриального районного суда г. Ижевска от 22.10.2007 года и определению судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда УР от 19.03.2008 года.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов - размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 названного Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, суд признает несостоятельными доводы жалобы о том, что действие федерального закона от 21.07.2055 года № 94-ФЗ не распространяется на отношения, возникшие при заключении договора подряда от 30.03.2010 года, поскольку указанный договор был заключен для обеспечения муниципальных нужд и следовательно к отношениях по его заключению применимы положения ч. 4.1 ст.10 Закона о размещении заказов. Поступающие от населения средства в качестве платы за содержание и ремонт жилья в силу закона относятся к неналоговым доходам бюджета и расходование этих средств связано с удовлетворением муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, учитывая, что договор подряда подписан начальником МУ «ГЖУ- Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» Дворниченко Е.Е. суд не находит оснований для отменены постановления и удовлетворения жалобы заявителя.

При назначении наказания, суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное Дворниченко Е.Е. нарушает установленный государством единым порядок размещения заказов, эффективного использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № от 13 декабря 2010г., вынесенное зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР в отношении Дворниченко Елены Евгеньевны о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Дворниченко Е.Е. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Самоволькин С.М.

УФАС по УР

...

С уведомлением

Дворниченко Е.Е.

...

С уведомлением

12-138-11

В соответствии со ст. 30.8 КоАП РФ направляю в Ваш адрес копию решения суда.

Приложение: копия решения суда на 2 л.

Судья Индустриального

районного суда г.Ижевска УР Самоволькин С.М.