Жалоба на постановление по делу об адм. правонарушении



Дело №12-407-11

РЕШЕНИЕ

22 июня 2011 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сутягина С.А.,

при секретаре Соловьевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Удмуртские коммунальные системы» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Удмуртские коммунальные системы» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 28 апреля 2011 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №4 Индустриального района г. Ижевска, считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене.

Жалобу мотивировал тем, что при заключении смешанного агентского договора с элементами цессии от -Дата- ООО «УКС» получило право требования от Должников исполнения обязательств по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по договорам управления многоквартирными жилыми домами. Целью использования персональных данных в связи с переходом к ООО «УКС» прав кредитора по указанному договору является взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги ООО «УКС», полагают, что вправе использовать персональные данные для восстановления своего нарушенного права, вызванного неоплатой за жилищно-коммунальные услуги. Считает, что заключив смешанный агентский договор с элементами цессии, ООО «УКС» приобрело персональные данные физических лиц, указанных в Приложении . Персональные данные представлены на основании ГК, ЖК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг.

В судебном заседании представитель ООО «Удмуртские коммунальные сети» Митягин А.Ю. жалобу поддержал, дал пояснения аналогичные, изложенным в жалобе.

Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении необходимо оставить без изменения, жалобу ООО «Удмуртские коммунальные сети» без удовлетворения, по следующим основаниям.

Судебным следствием установлено:

-Дата- мировым судьей судебного участка ... вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «Удмуртские коммунальные сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении были подробно исследованы обстоятельства совершенного ООО «Удмуртские коммунальные системы» деяния и проанализированы материалы дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что -Дата- между ООО «Управляющая компания «Новый город» и ООО «Удмуртские коммунальные системы» заключен смешанный договор с элементами цессии , по которому «УК» передало «УКС» принадлежащие «УК» требования оплаты должниками задолженности за жилищно-коммунальные услуги, образовавшейся за период с марта 2008 года по сентябрь 2009 года, возникшую из договоров управления многоквартирных жилых домов, указанных в Приложении . Должниками по передаваемому праву являются физические лица – собственники (наниматели) многоквартирных жилых домов, указанные в приложении .

В приложении приведен перечень должников, в котором указаны фамилия, имя, адрес, сумма долга и другая информация о гражданине, имеющем задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Проанализировав нормы действующего законодательства, а также оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд считает необходимым согласиться с выводом мирового судьи относительно того, что при оказании указанных услуг, используются персональные данные собственников и нанимателей жилых помещений (фамилия, имя, отчество, адрес), следовательно, в силу Закона «О персональных данных» ООО «УКС» является оператором обработки персональных данных.

В соответствии со статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Пунктом 1 статьи 1 Закона о персональных данных предусмотрено, что настоящим Законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации.

Согласно статье 2 Закона о персональных данных целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласно статье 3 Федерального закона от -Дата- N 152-ФЗ "О персональных данных" персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. При этом под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

Частью 3 ст. 18 ФЗ "О персональных данных", если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, за исключением случаев, если персональные данные были предоставлены оператору на основании федерального закона или если персональные данные являются общедоступными, оператор до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

1) наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес оператора или его представителя;

2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи персональных данных;

4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных.

В силу прямого указания в статье 3 Федерального закона от -Дата- N 152-ФЗ "О персональных данных" данная информация относится к персональным данным гражданина, при этом согласие граждан на распространение данных сведений Обществом получено не было.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Перечисленным выше доказательствам в совокупности с другими материалами дела была дана надлежащая, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка мировым судьей, в результате которой он пришел к обоснованному выводу о том, что доводы Общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения подтверждения не нашли. Оснований не согласиться с выводами мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено грубых процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, постановление вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.

Постановление, являющееся предметом обжалования, мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Таким образом, доводы жалобы несостоятельны, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получены в соответствии с законом и являются допустимыми.

Оснований для переоценки этих выводов не усматривается.

Наказание ООО «Удмуртские коммунальные системы» назначено с учетом характера совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное мировым судьей судебного участка ... в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы», оставить без изменения, жалобу ООО «Удмуртские коммунальные системы» - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья С.А. Сутягина