Р Е Ш Е Н И Е №12-415-11 15 июля 2011 года Индустриальный районный суд г.Ижевска УР в составе: судьи Некрасова Д. А., при секретаре Пузыревой Н. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Барышникова Сергея Рудольфовича на постановление по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Барышников Сергей Рудольфович обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №СЮ 07-07/2011-82 АЗ от 16 мая 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР) Юшкиным С.В., просил его отменить. Жалоба мотивирована тем, что -Дата- в ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее — ФКУ КП-10) поступил акт прокурорского реагирования — представление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов деятельности ФКУ КП-10. По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. ФКУ КП-10 является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств. В 1 квартале 2011 года ФКУ КП-10 были выделены бюджетные денежные средства на монтаж пожарной сигнализации по подстатье КБК 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и установку противопожарных дверей и по подстатье КБК 226 «Прочие работы, услуги». -Дата- ФКУ КП-10 заключено 2 договора с ООО МП «Астор», № б и 32 б. Предметом договора № б от -Дата- является монтаж пожарной сигнализации в здании штаба ФКУ КП-10, сумма договора 90000 рублей. Исходя из локальной сметы ООО МП «Астор» обязуется произвести монтаж извещений пожарной сигнализации автоматических, ручных, транспаранта светового, звонка, коробов пластмассовых до 40 мм и проводов. Предметом договора № б от -Дата- являются работы по текущему ремонту в здании штаба (замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери), сумма договора 30000 рублей. Действительно сумма двух этих договоров составляет 120000 руб. Однако, одноименными работами подрядные работы по данным договорам не являются. В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона от -Дата- № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от -Дата- № «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее - Номенклатура). Делая вывод об одноименности работ по вышеуказанным договорам, Удмуртское УФАС России, усмотрело, что выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и по замене дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери, классифицируются группой 158 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек», код ОКДП 4500000 Номенклатуры, что является кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от -Дата- № (далее - ОКВЭД). Однако, выполнение работ по замене дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери классифицируется группой 144 «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки», код ОКДП 7490000, подгруппой которой является код 7492000 «Услуги по проведению расследований и обеспечению безопасности частных лиц и имущества», в который соответственно входят «Услуги по дополнительной защите помещений и снабжению их специальными защитными и сигнальными средствами» (код 7492050 ОКВЭД). По итогам инспектирования ФКУ КП-10 сотрудниками УФСИН России по Удмуртской Республике, в период с 01 по -Дата-, учреждению рекомендовано в области пожарной безопасности, установить сертифицированные противопожарные двери в помещении архива группы специального учета и складе для хранения личных вещей осужденных помещения карантин, взамен существующих. В соответствии с договором № б от -Дата- ООО МП «Астор» проведены работы по установке сертифицированных противопожарных дверей, которые в соответствии с паспортом инструкции по эксплуатации «...предназначены для защиты проемов в ограждающих конструкциях зданий и сооружений различного назначения от распространения пожара и его опасных факторов». А так как двери уже стояли, то установка новых сертифицированных противопожарных дверей является дополнительной защитой от опасных факторов, направленная на защиту личных дел осужденных и личных вещей осужденных, содержащихся в помещении карантина. Таким образом, работы по договору № б от -Дата- по текущему ремонту в здании штаба (замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери), на сумму 30000 руб. подпадают под код ОКДП 7490000 Номенклатуры, а работы по договору № б от -Дата- по монтажу пожарной сигнализации в здании штаба, на сумму 90000 руб. под код 4500000, следовательно, входят в разные группы и не являются одноименными. В судебном заседании заявитель Барышников С. Р. доводы жалобы поддержал. В судебном заседании представитель заявителя Морозова Е. А., действующая на основании доверенности, доводы заявителя поддержала. Дополнительно пояснила, что ООО МП «Астор» было выбрано, поскольку цены у них были дешевле. В судебное заседание представитель УФАС по УР не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя УФАС по УР. В адрес суда от представителя УФАС по УР поступили возражения на жалобу, суть которых сводится к следующему: В качестве основного аргумента против обоснованности принятого заместителем руководителя Удмуртского УФАС России Юшкиным С.В. -Дата- решения по делу об административном правонарушении № СЮ 07-07/2011-82 A3 Барышников С.Р. приводит довод, согласно которому работы, подлежащие выполнению по договорам от -Дата- № б (работы по монтажу пожарной сигнализации в здании штаба ФКУ КП - 10 УФСИН России по Удмуртской Республике), № б (работы по текущему ремонту в здании штаба — замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери), заключенным с ООО МП «Астор» не являются одноимёнными по смыслу части 6.1 статьи 10 Федерального закона от -Дата- № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон), а также Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от -Дата- № «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее - Номенклатура). По мнению Барышникова С.Р., работы, подлежащие выполнению в соответствии с договором от -Дата- № б (работы по текущему ремонту в здании штаба - замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери), классифицируются группой 144 «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включённые в другие группировки» подгруппой 7492000 «Услуги по проведению расследований и обеспечению безопасности частных лиц и имущества» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утверждённого Постановлением Госстандарта РФ о -Дата- № (далее - ОКДП) кодом 7492050 «Услуги по дополнительной защите помещений и снабжению их специальными защитными и сигнальными средствами». Удмуртское УФАС России не согласно с указанным доводом начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Барышникова С. Р. считает что работы, подлежащие выполнению по договорам от -Дата- № б (работы по монтажу пожарной сигнализации в здании штаба ФКУ КП - 10 УФСИН России по Удмуртской Республике), № б (работы по текущему ремонту в здании штаба - замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери) являются одноимёнными, классифицируемыми группой 158 Номенклатуры, на основании следующего. Группировка 158 Номенклатуры включает в себя работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (код 4500000 ОКДП). Понятие «реконструкция» определено в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), распространяющего своё действие на отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, в силу ч. 1 ст. 4 ГрК РФ. Реконструкция означает изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно - технического обеспечения. В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от -Дата- № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», система инженерно - технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций, в том числе информатизации, диспетчеризации или функций обеспечения безопасности. В связи с изложенным, работы по текущему ремонту в здании штаба (замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери), подлежащие выполнению согласно договору от -Дата- № б между ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике и ООО МП «Астор», являются видом работ по проведению реконструкции объекта капитального строительства, а именно - проведению работ по изменению качества инженерно-технического обеспечения объекта, в части системы, выполняющей функции по обеспечению пожарной безопасности, следовательно, классифицируются группировкой 158 Номенклатуры (код 4500000 ОКДП). Ссылка Барышникова С.Р. на группу 144 «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включённые в другие группировки» Номенклатуры, подгруппу 7492000 «Услуги по проведению расследований и обеспечению безопасности частных лиц и имущества» код 7492050 «Услуги по дополнительной защите помещений и снабжению их специальными защитными и сигнальными средствами» ОКДП является необоснованной, поскольку работы по текущему ремонту в здании штаба (замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери) относятся к иной группе Номенклатуры - группе 158, так как сопряжены с изменением качества инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства. Просил жалобу Барышникова С. Р. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя УФАС по УР от -Дата- оставить без изменения. В судебном заседании помощник прокурора ... Герасимов Д. В. с доводами жалобы был не согласен, просил жалобу Барышникова С. Р. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя УФАС по УР от -Дата- оставить без изменения. Изучив материалы дела, суд не находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, а жалобу подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судом установлено, что -Дата- заместителем руководителя УФАС по УР Юшкиным С.В. в отношении начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по УР Барышникова С. Р. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №СЮ 07-07/2011-82 АЗ в размере 30000 руб. за совершение Барышниковым С. Р. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Основанием для вынесения обжалуемого постановления послужила поступившая в УФАС по Удмуртской республике информация о наличии в действиях ФКУ КП-10 УФСИН России по УР признаков нарушения законодательства о размещении заказов. В отношении ФКУ КП-10 УФСИН России по УР Удмуртской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов. По результатам проверки вынесено постановление от -Дата- о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено, что ФКУ КП-10 УФСИН России по УР -Дата- заключен два договора на выполнение одноименных работ на общую сумму 120000 рублей с нарушением норм действующего законодательства РФ о размещении заказов. -Дата- между ФКУ КП-10 УФСИН России по УР и ООО МП «Астор» заключен договор № б на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в здании штаба ФКУ КП-10 УФСИН России по УР; цена контракта – 90000 рублей. -Дата- между ФКУ КП-10 УФСИН России по УР и ООО МП «Автор» заключен договор № б на выполнение работ по текущему ремонту в здании штаба (замена дверных блоков на противопожарные двери) ФКУ КП-10 УФСИН России по УР; цена договора – 30000 рублей. Общая сумма по указанным договорам, заключенным с ООО МП «Астор» составила 120000 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от -Дата- N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Согласно ч. 6.1 ст. 10 ФЗ от -Дата- № 94-ФЗ (в ред. от -Дата-) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. В соответствии с ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. На момент заключения договоров № б и № б номенклатура одноименных товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от -Дата- №, начало действия номенклатуры – -Дата- Таким образом, на момент заключения указанных выше договоров, номенклатура одноименных товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом Министерства экономического развития РФ от -Дата- № вступила в силу. Из заключенных договоров усматривается, что по ним осуществлялось выполнение работ, которые классифицируются группой 158 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» Номенклатуры - код 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утверждённого Постановлением Госстандарта РФ от -Дата- N 17 (далее - ОКДП). В группировку под кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» ОКДП входят: -группа под кодом 4530000 «Услуги по монтажу оборудования», в -группа под кодом 4520000 «Услуги по проведению общих Таким образом, работы, входящие в предмет названных договоров, являются одноимёнными. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов осуществляется заказчиком в случае, если оказание услуг осуществляется для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на оказание одноименных услуг, заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличным деньгами. Указанием Центрального банка России от -Дата- №-У такой размер на момент заключения договоров установлен в сумме 100000 рублей. Поскольку, предметом названных договоров были одноименные работы, а общая сумма договоров превысила установленный Центральным банком РФ размер расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, Заказчик не вправе был размещать заказ у единственного подрядчика путём заключения гражданско-правовых договоров; размещение заказа должно было осуществляться путём проведения запроса котировок. В действиях должностного лица Заказчика, в нарушение п. 14 ч. 2 ст.55 Закона о размещении заказов, осуществившего размещение заказа у единственного подрядчика на выполнение одноимённых работ в течение 1 квартала на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. В соответствии с приказом начальника УФСИН России по УР Желудова Г.В. от -Дата- № л/с Барышников С.Р. назначен на должность начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по УР. Договоры от -Дата- №№ 31 б, 32 б с ООО МП «Астор» на выполнение работ подписаны Барышниковым С. Р. Таким образом, в действиях начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по УР Барышникова Сергея Рудольфовича по заключению договоров на выполнение одноимённых работ в течение -Дата- на сумму, превышающую предельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами (100 тыс. рублей) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. При этом, суд находит несостоятельным довод жалобы о том, что работы, подлежащие выполнению в соответствии с договором от -Дата- № б (работы по текущему ремонту в здании штаба - замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери), классифицируются группой 144 «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включённые в другие группировки» подгруппой 7492000 «Услуги по проведению расследований и обеспечению безопасности частных лиц и имущества» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утверждённого Постановлением Госстандарта РФ о -Дата- № (далее - ОКДП) кодом 7492050 «Услуги по дополнительной защите помещений и снабжению их специальными защитными и сигнальными средствами», поскольку группировка 158 Номенклатуры включает в себя работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (код 4500000 ОКДП). Понятие «реконструкция» определено в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), распространяющего своё действие на отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, в силу ч. 1 ст. 4 ГрК РФ. Реконструкция означает изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно - технического обеспечения. В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 ФЗ от -Дата- № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», система инженерно - технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций, в том числе информатизации, диспетчеризации или функций обеспечения безопасности. Таким образом, работы по текущему ремонту в здании штаба (замена дверных блоков на сертифицированные противопожарные двери), подлежащие выполнению согласно договору от -Дата- № б между ФКУ КП-10 УФСИН России по УР и ООО МП «Астор», являются видом работ по проведению реконструкции объекта капитального строительства, а именно - проведению работ по изменению качества инженерно-технического обеспечения объекта, в части системы, выполняющей функции по обеспечению пожарной безопасности, классифицируются группировкой 158 Номенклатуры (код 4500000 ОКДП). На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление по делу об административном правонарушении №СЮ 07-07/2011-82 АЗ от -Дата-, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР в отношении Барышникова Сергея Рудольфовича о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Барышникова С. Р. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток с момента получения копии решения. Судья Некрасов Д. А.
которую входят услуги по монтажу пожарной сигнализации, в том числе
подгруппа с кодом 43530010 «Прокладка наружных и внутренних
инженерных систем», 4530050 «Монтаж электротехнического оборудования,
машин и приборов», 4530090 «Пусконаладочные работы на
электротехническом оборудовании, машин и приборов»;
строительных работ по возведению зданий и сооружений», в том числе
подгруппа с кодом 4520100 «Монтаж металлоконструкций», вид услуг под
кодом 4520108 «Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей,
люков, лазов».