Р Е Ш Е Н И Е №12-469-11 05 октября 2011 года г. Ижевск Индустриальный районный суд г.Ижевска УР в составе: судьи Некрасова Д. А., при секретаре Пузыревой Н. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ширяева Алексея Анатольевича на постановление по делу об административном правонарушении У С Т А Н О В И Л: Ширяев Алексей Анатольевич обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное министром торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономаревым П. П., просил его отменить. Жалоба мотивирована тем, что заявителем -Дата- были заключены два договора оказания услуг: № на сумму <данные изъяты> и № на сумму <данные изъяты>. С учетом договора оказания услуг № от -Дата- на сумму <данные изъяты> общая сумма по трем договорам составила во втором квартале 2010 года <данные изъяты>, что является нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от -Дата- № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). В соответствии с п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. На основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от -Дата- №-р «О государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики» функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики осуществляются Министерством по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики. Уставом Учреждения к его цели относится реализация учебно-тренировочных программ по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики и Российской Федерации по футболу, в соответствии с которой Учреждение осуществляет по заданию (поручению) учредителя следующие виды деятельности: организация учебно-тренировочного процесса; организация и проведение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий. Министерством по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики было дано задание Учреждению провести Республиканский турнир по мини футболу среди дворовых команд сельских районов и команд городов Удмуртской Республики и районов ..., посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне, и летнюю оздоровительную компанию 2010 года. Согласно Положения о проведении Республиканского турнира по мини футболу среди дворовых команд сельских районов и команд городов Удмуртской Республики и районов ..., посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне, утвержденного министром по физической культуре, спорту и туризму Удмурткой Республики И.В. Красновым на Учреждение была возложена обязанность по проведению этого турнира, проходившего 1 и -Дата- на объектах спорта Учреждения. Пунктом 6 Положения предусмотрено, что расходы по оплате питания участников осуществляются за счет средств Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики, которое доводит их в установленном порядке до Учреждения, как непосредственного организатора турнира и получателя бюджетных средств. На дату проведения мероприятия лимиты бюджетных обязательств доведены до Учреждения не были, что не освобождало заявителя от обязанности по организации турнира и питания его участников. Таким образом, по устной договоренности, с гарантированием последующей оплаты (без уточнения конкретного срока) ООО «Митра» было организовано питание участников турнира. Лимиты бюджетных обязательств, согласно выписки из лицевого счета получателя средств №, были доведены до Учреждения -Дата-, после чего и был заключен договор оказания услуг № от -Дата- на сумму 56 000 рублей. Согласно приказу Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмурткой Республики от -Дата- №а «О подготовке и проведении летней оздоровительной компании 2010 года» заявителю, как директору Учреждения было поручено провести спортивно оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием с 1 июля по -Дата-, однако лимиты бюджетных обязательств, согласно выписки из лицевого счета получателя средств №, были доведены до Учреждения -Дата-, что было очень поздно для исполнения требований Закона и размещения заказа путем проведения запроса котировок цен. Учитывая данные обстоятельства и необходимость организации питания детей между Учреждением и ООО «Митра» был заключен договор оказания услуг № от -Дата- на сумму <данные изъяты>. Таким образом, на момент выполнения поручений Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики у заявителя отсутствовали лимиты бюджетных обязательств, что, в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ, является обязательным условием для принятия бюджетного обязательства и, соответственно, размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке. Исходя из существующих условий заявителю необходимо было организовать питание детей, так как если бы он этого не сделал, то причинил бы вред их здоровью, а возможно и жизни, потому что обеспечение питанием живого организма является его физиологической потребностью и обязательным условием его нормального функционирования и жизни. В целях предотвращения причинения такого вреда заявителем было принято решение обеспечить детей питанием через ООО «Митра», руководитель которого согласился подождать с оплатой до конца 2010 года. На основании выше изложенного считает, что действия заявителем совершены в состоянии крайней необходимости, так как у него отсутствовала возможность разместить государственный заказ в установленном порядке и, для предотвращения причинения вреда жизни и здоровью детей, ему пришлось обеспечить их питанием без проведения соответствующих процедур. Действия в состоянии крайней необходимости в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Между тем Министром торговли и бытовых услуг при вынесении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № указанные обстоятельства не были учтены и им не была дана соответствующая оценка, в том числе, не были приведены доводы, исходя из которых данные обстоятельства нельзя признать действиями, совершенными в состоянии крайней необходимости. В судебное заседание заявитель Ширяев А. А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, конверт с судебным извещением, направленный на адрес, указанный заявителем в жалобе, вернулся в суд с отметкой: «истек срок хранения». Суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя Ширяева А. А. Изучив материалы дела, суд не находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, а жалобу подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судом установлено, что -Дата- Министром торговли и бытовых услуг УР Пономаревым П. П. в отношении должностного лица Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу Удмуртской Республики», исполняющего обязанности директора на период II квартала 2010 г. Ширяева Алексея Анатольевича вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № в размере <данные изъяты>. за совершение Ширяевым А. А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. -Дата- между Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу Удмуртской Республики» и Обществом с ограниченной ответственностью «Митра» заключен договор оказания услуг № на сумму 94000 <данные изъяты> -Дата- между Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу Удмуртской Республики» и Обществом с ограниченной ответственностью «Митра» заключен договор оказания услуг № на сумму <данные изъяты>. -Дата- между Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу Удмуртской Республики» и Обществом с ограниченной ответственностью «Митра» заключен договор оказания услуг № на сумму <данные изъяты>. Общая сумма по указанным договорам, заключенным с ООО «Митра» составила <данные изъяты>. В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от -Дата- N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов осуществляется заказчиком в случае, если оказание услуг осуществляется для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на оказание одноименных услуг, заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличным деньгами. Указанием Центрального банка России от -Дата- №-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» установлено, что расчет наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем <данные изъяты>. Поскольку, предметом названных договоров были одноименные услуги, а общая сумма договоров превысила установленный Центральным банком РФ размер расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, Заказчик не вправе был размещать заказ у единственного подрядчика путём заключения гражданско-правовых договоров; размещение заказа должно было осуществляться путём проведения запроса котировок. В действиях должностного лица Заказчика, в нарушение п. 14 ч. 2 ст.55 Закона о размещении заказов, осуществившего размещение заказа у единственного подрядчика на выполнение одноимённых работ в течение 1 квартала на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. В соответствии с приказом Председателя Госкомспорта УР Сунцова А. А. от -Дата- № л/с Ширяев А. А. назначен на должность директора государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «СДЮСШОР по футболу». Договоры оказания услуг от -Дата- №, от -Дата- №, от -Дата- № подписаны Ширяевым А. А. Таким образом, в действиях директора Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу Удмуртской Республики» Ширяева Алексея Анатольевича по заключению договоров на оказание услуг в течение II квартала 2010г. на сумму, превышающую предельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами (<данные изъяты>) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. При этом, суд находит несостоятельным довод жалобы о том, что заявитель действовал в состоянии крайней необходимости, и у него отсутствовала возможность разместить государственный заказ в установленном порядке. Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ширяевым А.А. в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств невозможности доведения лимитов бюджетных обязательств до учреждения на дату проведения мероприятия, а также невозможности заключения договоров с разными поставщиками. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное министром торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономаревым П. П. в отношении Ширяева Алексея Анатольевича о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ширяева А. А. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток с момента получения копии решения. Судья Некрасов Д. А.