Жалоба на пост. по делу об адм. правонарушении



12-615/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск «29» сентября 2011 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики

в составе председательствующего судьи Сутягиной Т.Н.

при секретаре Ложкиной И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коновала Андрея Петровича на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Индустриального района г.Ижевска от -Дата- Коновал А.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на него наложен штраф в размере 1 000 руб.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением, Коновал А.П. обжаловал данное постановление в Индустриальный районный суд ....

На рассмотрении жалобы Коновал А.П., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

Суд, изучив и исследовав материалы административного дела, письменные пояснения, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-
является законным и обоснованным, отмене не подлежит по следующим основаниям:

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от -Дата- N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Статьей 2 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от -Дата- N54-ФЗ) публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований части 3 статьи 6 вышеназванного Федерального закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Согласно п.3 ст.2 вышеуказанного федерального закона под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Статьей 7 Федерального закона от -Дата- N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Закон, устанавливая уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, то есть отсутствие необходимости его санкционирования (разрешения) органами исполнительной власти, устанавливает возможность проведения публичного мероприятия при условии обязательного согласования его места и времени, за исключением случаев, когда необходимо получение соответствующего разрешения (санкционирование).

Диспозиция ч.2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Как установлено в ходе рассмотрения дела Коновала А.П. подавал в Администрацию МО ... уведомление о проведении митинга -Дата-: с 19:00 до 19:15 демонстрации автомобильной колонной от автостоянки перед фасадной частью Администрации ...) по проезжей части ... и ... совета УР (пл.50 лет Октябрь,15);

- с 19:15 до 19:40 перед входом в приемную партии «Единая Россия» в здании Государственного совета УР со стороны ....

При этом указанное уведомление органами исполнительной власти было рассмотрено, до организаторов митинга было доведено, что проведение митинга в указанное временя невозможно, поскольку при его проведении возникает ограничение для использования объекта транспортной инфраструктуры гражданами по причине снижения пропускной способности выбранного маршрута движения, организаторам митинга предложено провести митинг по предложенному маршруту -Дата- в 21:00.

При этом с 17:00 до 19:00 -Дата- на площади перед Администрацией ... по физической культуре и сорту Администрации ... было запланировано проведение чемпионата и первенства ... по ВМХ- фристайлу и скейтингу.

-Дата- Коновал А.П. был ознакомлен под роспись с предостережением о последствиях нарушения правил организации и проведения публичных мероприятий. (л.д. 10 административного дела.)

При этом согласно протокола об административном правонарушении от -Дата- Коновал А.П. организовал митинг на площадке перед центральным входом в Госсовет УР -Дата- в 19:25 по адресу: ... пл.50 лет Октября, 15.

Таким образом, названное публичное мероприятие, было проведено в нарушения уведомления о месте проведения данного публичного мероприятия, в котором местом проведения митинга обозначен вход в приемную партии «Единая Россия» в здании Государственного совета УР со стороны ....

Тем самым Коновалом А.П. был нарушен порядок проведения митинга, а именно митинг был проведен в месте несогласованном для его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Как усматривается из материалов дела, -Дата- в 18:00 к Администрации ... начали прибывать автомобили, на которых были листовки, в том числе с надписями: «Стоп росту цен на бензин!». К 19:00 колонна автомобилей начала передвигаться к зданию Государственного совета УР. Около 19 часов 25 минут Коновала А.П. во главе группы лиц начал движение к входу в общественную приемную партии «Единая Россия», по ходу движения выкрикивал в рупор следующие лозунги: «Хватит на сграбить! Позор такой власти! Пора под власть дать ногой!».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 1 административного дела), рапортом УУМ УВД ... Чернобровкина В.В. (л.д. 6 административного дела), рапортом УУМ УВД ... Баймачева Ю.М. (л.д. 7 административного дела), рапортом о/у ОУР КМ УВД по ... Шуклина П.А. (л.д. 8 административного дела), рапортом УУМ УВД по ... Сиворцова А.С. (л.д. 9 административного дела), объяснениями свидетелей (л.д. 3, 4 административного дела) и другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Коновала А.П. правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Коновал А.П. в соответствии с санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Коновала А.П. о том, что он не являлся организатором публичного мероприятия не могут был приняты судом во внимание, поскольку из материалов административного установлено, что именно Коновала А.П. осуществлял организацию митинга, согласовывал его проведения с органами местного самоуправления, был уведомлен о последствиях нарушения порядка проведения публичного мероприятия, руководил проведением митинга.

При этом нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ не является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления. Оно вынесено в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка ... от -Дата- о привлечении Конавал Андрея Петровича к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Сутягина Т.Н.

...65

Коновал Андрею Петровичу

В дело

В порядке ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях направляю в Ваш адрес копию решения суда по делу об административном правонарушении.

Судья ...

суда ... УР Сутягина Т.Н.