нарушение правил пожарной безопасности



5-280-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 октября 2010 года г.Ижевск УР

Судья Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.

Рассмотрев в служебном кабинете материалы административного дела по обвинению Общества с ограниченной ответственностью «Амальгама Буммаша», расположенного по адресу: ... шоссе, 170 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л :

-Дата- в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки ООО «Амальгама Буммаша» по адресу: ... ООО «Амальгама Буммаша» нарушило требования норм и правил пожарной безопасности установленные п.п.40, 16, 57, 37, 53, 89, 97, 98, прил.3 Правил Пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.4 НПБ 110-03, п.п.. 3.9, 3.17 НПБ 104-03, п.п. 12.57, 12.49, 12.48*, 13.1.*, 13.2, 12.52, п. 4.15 НПБ 151-00, п.п. 7.4.5.18*, 6.28*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.п. -Дата-,2.1.33,2.1.25,2.1.26 Правила устройства электроустановок (ПЭУ), п. 13.6 СНиП 41-01-203 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а именно:

1. На окнах установлены глухие металлические решетки п. 40 ППБ 01-03;

2. Двери складских помещений, вентиляционной, электрощитовой, машинного отделения в противопожарном исполнении не выполнены п. 7.4 СниП 21-01-97*;

3. В полу на путях эвакуации в местах перепада высот ступени в количестве трех не установлены (у основного и запасного эвакуационных выходов). П. 6.28 *СНиП 21-01-97*;

4. Перегородки выполнены из горючего материала (у запасного эвакуационного выход в обеденном зале) п. 5.18 *СНиП 21-01-97*;

5. Отсутствует план эвакуации людей в случае пожар. п. 16 ППБ 01-03;

6. Не установлена на ответвительную коробку осветительной сети защитная крышка (кабинет электрика) п. 57 ППБ 01-03;

7. Не заделаны отверстия в стенах в местах прохода инженерных коммуникаций. П. 37 ППБ 01-03;

8. Электрический провод АППВ, питающий светильник над дверями холодильной камеры, смонтирован открыто. п. 57 ППБ 01-03;

9. Отделка стен на путях эвакуации выполнена из горючего материала (масляная краска). П. 53 ППБ 01-03;

10. Электросветильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренные конструкцией светильника (коридор, холодильная камера, обеденный зал, у основного эвакуационного выхода). П. 60 ППБ 01-03;

11.Не реже двух раз в год на работоспособность сети внутреннего противопожарного водопровода не проверяются п. 89 ППБ 01-03;

12. Не установлены пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации в коридоре у запасного эвакуа­ционного выхода, п.4 НПБ 110-03.

13. Не закреплены к потолку в коридоре соединительные линии автоматической пожарной сигнализации, п. 12.57 НПБ 88-2001.

14. Участки соединительных линий системы оповещения людей о пожаре в коробах из негорючего материала не вы­полнены. п.3.9 НПБ 104-03.

15. Допущено соединение и ответвление токоведущих проводов силовой сети вне соединительных и ответвительных коробках (электрический провод светильника над дверями холодильной камеры), п.п.2.1.33,2.1.26 ПУЭ.

16. Места соединения и ответвления токоведущих жил проводов и кабелей не заизолированы равноценно изоляции целых мест этих проводов и кабелей (электрический провод светильника над дверями холодильной камеры). п.п.2.1.33,2.1.25ПУЭ.

17. Не заведен журнал проверки и наличия и состояния первичных средств пожаротушения. прил.3 ППБ 01-03.

18. Соединение токоведущих жил электропроводов осветительной сети выполнено «скруткой» (в разветвительных коробках, в местах присоединения проводов светильников) (акты отсутствуют), п.2.1.21 ПУЭ.

19. Не обеспечено расстояние от пола до настенных звуковых оповещателей системы оповещения людей о пожаре не менее 2,3м. п.3.17 НПБ 104-03.

20. Приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации установлен на горючем основании, п. 12.49 НПБ 88-2001.

21. Отсутствует на приемно-контрольном приборе маркировка наименования защищаемых помещений и назначения прибора, п.10.1 РД 78.145-93.

22. Приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации в помещении с круглосуточным пребы-ванием людей не установлен, не защищен от несанкционированного доступа, п. 12.48* НПБ 88-2001.

23. Не вывешена у приемно-контрольного прибора АПС инструкция о порядке действия персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности установки, п.97 ППБ 01-03.

24.Блокировка систем автоматической пожарной сигнализации, системы вентиляции и кондиционирования не произведена. п.п.13.1*,13,2 НПБ 88-2001.

25. Расстояние от пола до органов управления приемно-контрольного прибора автоматической пожарной сигнализа-ции более 1,5м. п. 12.52 НПБ 88-2001.

26.Заклеен пожарный извещатель в кабинете заведующего производством, п.98 ППБ 01-03.

27. Не установлены на ответвительные коробки осветительной сети защитные крышки (коридор, кухня), п.57 ППБ 01-03.

28.Не закреплены к потолку в коридоре, в обеденном зале соединительные линии автоматической пожарной сигна-лизации и системы оповещения людей о пожаре, п.12.57 НПБ 88-2001.

29. Заклеен скотчем пожарный извещатель в коридоре у раздевалки, п.98 ППБ 01-03.

30. Допускается хранение в машинном отделении различных материалов, п.40 ППБ 01-03.

31. Неисправен луч № автоматической пожарной сигнализации, п.98 ППБ 01-03.

32. Не оформлен в соответствии с нормами пожарный шкаф (не вывешены порядковый номер, номер телефона вызова пожарной охраны, надпись «ПК»), п.4.15 НПБ 151-00.

По итогам проведения проверки Главным государственным инспектором ... по пожарному надзору Саитовым А.Р. в отношении ООО «Амальгама Буммаша» был составлен протокол об административном правонарушении об административном правонарушении № от -Дата- и протокол № о временном запрете деятельности от -Дата-

При рассмотрении административного дела в соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» судом был опрошен представитель административного органа. Главный государственный инспектор ... по пожарному надзору Саитов А.Р., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в материалах дела, поддержал предъявленное обвинение, пояснив, что на день рассмотрения дела в суде, ни одно из выявленных нарушений не устранено. Ранее указанное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение.

Представитель ООО «Амальгама Буммаша» при рассмотрении административного дела пояснил, что выявленные нарушения имеют место быть, пока не устранены в виду отсутствия денежных средств.

Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы представителя административного органа, изучив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Амальгама Буммаша» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Как указано выше, в ходе проверки помещений организации установлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, стандартами в области пожарной безопасности.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом регламентирующим обеспечение пожарной безопасности является Федеральный закон от -Дата- N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

В статье 1 Федерального закона от -Дата- N 69-ФЗ "О пожарной безопасности» даны следующие определения основных понятий:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от -Дата- N313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)*(723), которые, как указано в п.1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в том числе количество нарушений, их характер и опасность, длительность существования нарушений, и отсутствие со стороны учреждения каких-либо реальных, практических мер по их устранению, суд не находит оснований для назначения ООО «Амальгама Буммаша» наказания не связанного с приостановлением его деятельности, поскольку в здании организации, имеются такие нарушения как – не разработаны планы эвакуации, в помещениях на окнах установлены глухие решетки, в полу на путях эвакуации в местах перепада высот ступени в количестве не установлены, устроены перегородки из горючих материалов, отделка стен путей эвакуации выполнена из горючего материала (масляная краска), неустановленны пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации, в местах разветвления электрических проводов разветвительные коробки не установлены, в помещении машинном отделении различных материалов.

На основании изложенного суд полагает необходимым приостановить деятельность ООО «Амальгама Буммаша», поскольку не применение такого вида наказания может повлечь за собой возможное причинение в случае возникновения пожара вреда имуществу, как самого лица, привлекаемого к административной ответственности, так и иных лиц, находящихся в помещении организации, кроме того, может причинить вред окружающей среде, а главное, не соблюдение вышеуказанных требований пожарной безопасности, создает угрозу причинения вреда здоровью, жизни граждан, работающих ми посещающих данную организацию.

При назначении наказания суд, принимает во внимание смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ, а именно то, что лицо впервые привлекается к административной ответственности за совершение данного правонарушения, пытается устранить выявленные нарушения, что подтверждается устранением выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Суд полагает необходимым приостановить деятельность учреждения – расположенного по адресу: ..., ул. ..., 170.

Назначая данный вид наказания, суд полагает, что при административном приостановлении деятельности ООО «Амальгама Буммаша» не будут допущены ситуации, которые повлекут необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, поскольку целью назначения именно данного вида наказания является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Кроме того, суд полагает, что применение такого вида наказания как приостановление деятельности ООО «Амальгама Буммаша», позволит руководству организации в полной мере заняться вопросами устранения выявленных нарушений.

Определяя порядок приостановления деятельности учреждения, суд исходит из целей и предмета деятельности ООО «Амальгама Буммаша», установленных учредительными документами ООО «Амальгама Буммаша».

При этом суд полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 5 ст.29.6 КоАП РФ Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Согласно п. 3 ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Амальгама Буммаша» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления любой деятельности, кроме деятельности, напарвленной на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в помещении корпусе 4 «б» ОАО «Буммаш», ..., на срок тридцать суток.

Включить в срок наказания время приостановления деятельности с 17 часов 00 минут -Дата- по 17 часов 00 минут -Дата-.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья Сутягина Т.Н.