Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности Часть 1. Нарушение требований пожарной безопасности



5-315-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 декабря 2010 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Судьи Самоволькина С.М.

При секретаре Кольцовой К.В.

Рассмотрев материалы административного дела по обвинению ОАО «Бумагоделательного машиностроения» расположенного по адресу: ..., ул. ..., 170 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л :

-Дата- в 15.30 часов на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от -Дата- № выданным ВрИО главного государственного инспектора Удмуртской Республики по пожарному надзору при проведении плановой выездной проверки территории, зданий, помещений, сооружений расположенных
адресу: ..., ул.. ..., ОАО «Буммаш» нарушило требования
пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; Строительными нормами и правилами; Нормами пожарной
безопасности, А ИМЕННО;

Участок 538 (помещение хранение ЛВЖ ГЖ)

Система пожарной сигнализации во всех помещениях не смонтирована

ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03

Система оповещения и эвакуации людей при пожаре не смонтирована

П.3,16ППБ01-03, ГОСТ -Дата--91 п.п.3.3, 3.6,НПБ104-03

Инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением 1 ППБ 01-03 не переработана

ППБ 01-03 п.6

Категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок помещения участка на дверях в соответствие требованиям ГОСТ Р. -Дата--2001 не обозначена

ППБ 01-03 п.33

Распорядительный документ, определяющий места и допустимое количество единовременно находящихся в помещении ЛВЖ, использованных отходов ЛВЖ не издан, допускается хранение выше сметной потребности

ППБ 01-03 п.15

Двери склада для хранения ЛВЖ и ГЖ не соответствуют требованиям, предел огнестойкости меньше 0,6 часа

П.3 ППБ 01-03, п.7.4СНиП 21-01-97, п.1.82 СНиП -Дата--89

В противопожарной преграде, отделяющей столярный участок от кладовой ЛВЖ тамбур -шлюзы с постоянным подпором воздуха не предусмотрены

П.3 ППБ 01-03, п.7.18 СНиП 21-01-97*

В кладовой ЛВЖ наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции не предусмотрены

П.3ППБ 01-03, СНиП31-03-2001 п.5.9

Хранение ЛВЖ И ГЖ допускается без учета защищенности от солнечного и иного теплового воздействия

П.499ППБ 01-03

В помещении для хранении ЛВЖ допускается хранение пустой тары из под ЛВЖ и ГЖ

П.618 ППБ 01-03

Для проведения технологических операций, связанных с открытием тары, с наполнением и сливом ЛВЖ и ГЖ искробезопасный инструмент не предусмотрен

П.447 ППБ 01-03

Составление и разбавление всех видов лаков и красок производиться в помещениях хранения Тара из-под лакокрасочных материалов не закрыта

П. 612 ППБ 01-30

Не представлены расчеты по определению категории взрывопожарной и пожарной опасности (или проектное обоснование) для помещения хранения ЛВЖ и ГЖ

ПБ 01-03 п.п. 33; НПБ 105-2003

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от -Дата- ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

1) собственники имущества;

2) руководители федеральных органов исполнительной власти;

3) руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

5лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной
безопасности;

6)должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом, на ОАО «Буммаш», как на лице, уполномоченном владеть и пользоваться вышеперечисленными зданиями, лежит обязанность по своевременному соблюдению требований пожарной безопасности. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что ОАО «Буммаш» обязано было принять все зависящие от него меры к соблюдению правил и норм пожарной безопасности, но не приняло всех исчерпывающих мер, хотя имело такую возможность. Принимаемые ОАО «Буммаш» меры нельзя признать достаточными и действенными для предотвращения выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств, принятия всех зависящих от ОАО «Буммаш» мер по выполнению обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не представлено. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности явились следствием бездействия юридического лица ОАО «Буммаш», выразившиеся в непринятии мер по соблюдению требований пожарной безопасности и устранению нарушений требований пожарной безопасности. Кроме того, выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью работников Учреждения.

Так, не соответствие пределов огнестойкости двери, при пожаре приведет к быстрому распространению продуктов горения.

Разлив ЛВЖ и ГЖ в складе, а также хранение пустой тары из под нефтепродуктов увеличивает взрывоопасную концентрацию паровоздушной смеси в складе, что при возникновении пожара не только быстрому распространению пламени, но и взрыву.

Отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей, приведёт к невозможности своевременной, быстрой и безопасной эвакуации людей из помещений.

Отсутствие в помещении искробезопасного инструмента послужит источником возникновения горения в данном помещении.

Другие нарушения указанные в протоколе аналогично создают угрозу возникновения пожара и опасность нахождения людей в данных помещениях.

Указанными бездействиями ОАО «Бумагоделательного машиностроения» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По итогам проведения проверки должностным лицом административного органа государственным инспектором УР по пожарному надзору Опариным Ю.С. в отношении ОАО « Буммаш» был составлен протокол № об административном правонарушении от -Дата-

При рассмотрении административного дела в соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» судом опрошен представитель административного органа Опарин Ю.С., который доводы изложенные в материалах дела поддержал, просил в качестве меры наказания избрать приостановление деятельности, так как все выявленные и имеющиеся на день рассмотрения дела нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Представитель ОАО «Буммаш» Рубцов И.И., действующий на основании доверенности, не возражал против приостановления деятельности.

Выслушав доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы представителя административного органа, изучив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО « Буммаш» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Как указано выше, в ходе проверки помещений установлено нарушение ОАО « Буммаш» требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, стандартами в области пожарной безопасности.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом регламентирующим обеспечение пожарной безопасности является Федеральный закон от -Дата- N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

В статье 1 Федерального закона от -Дата- N 69-ФЗ "О пожарной безопасности» даны следующие определения основных понятий:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от -Дата- N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)*(723), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в том числе количество нарушений, их характер и опасность, длительность существования нарушений, и отсутствие со стороны учреждения каких либо реальных, практических мер по их устранению, суд полагает необходимым приостановить деятельность ОАО « Буммаш» поскольку не применение такого вида наказания может повлечь за собой возможное причинение в случае возникновения пожара вреда имуществу, как самого лица, привлекаемого к административной ответственности, так и иных лиц, находящихся на ОАО « Буммаш», кроме того, может причинить вред окружающей среде, а главное, не соблюдение вышеуказанных требований пожарной безопасности, создает угрозу причинения вреда здоровью, жизни граждан.

Суд полагает, что указанные меры носят организационный характер. Никаких практических мер, с момента выявления нарушений требований пожарной безопасности, до рассмотрения дела в суде, ОАО « Буммаш» не предпринято, доказательств выполнения этих мероприятий учреждением не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не установлено.

Назначая данный вид наказания, суд полагает, что при административном приостановлении деятельности ОАО « Буммаш» не будут допущены меры, которые повлекут необратимые последствия для производственного процесса, а главное для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, поскольку целью назначения именно данного вида наказания является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Кроме того, суд полагает, что применение такого вида наказания как приостановление деятельности позволит администрации ОАО « Буммаш» в полной мере заняться вопросами устранения выявленных нарушений.

При этом суд полагает необходимым разъяснить, что в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным ОАО «Бумагоделательного машиностроения» расположенного по адресу: ..., 170, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в помещениях склада ЛВЖ и ГЖ № ОАО «Буммаш» на срок девяносто суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья Самоволькин С.М.

...

УГПН ГУ МЧС России по УР

С уведомлением

ОАО « Буммаш»

Ижевск, ..., 140

С уведомлением

ССП ...

Ижевск, ...

Под расписку

Прокурору Индустриального

района ... УР

В дело

-Дата- №

В порядке ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях направляю в Ваш адрес копию постановления по делу об административном правонарушении.

Судья ...

суда ... УР Самоволькин С.М.