Дело №5-319/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
14 декабря 2010 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Ершова К.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Газизовой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела о привлечении ЗАО «Центроспецстрой», расположенного по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Индустриальный районный суд ... на рассмотрение из Отдела Государственного пожарного надзора ... поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Центроспецстрой».
-Дата- в 13 час. 00 мин. при проведении плановой проверки выполнения обязательных требований норм и правил в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности на занимаемых помещениях (договор на передачу имущества в безвозмездное пользование от -Дата-) ЗАО «Центроспецстрой» по адресу: ... нарушило требования пожарной безопасности, установленные п.п.3, 13, 15, 38, 40, 52, 53, 57, 60, 108 ППБ, утвержденные приказом МЧС № от -Дата- (зарегистрированы в Минюсте РФ -Дата- №); СНиП 21-01-97* п.п.4.3, 6.25, 6.26, 6.27, 6.28, 7.4; СНиП 41-01-2003 п.8.2; НПБ 110-03; НПБ 104-03; ПТЭЭП п.2.12.5, -Дата-.
А именно:
1. Система пожарной сигнализации не смонтирована (...). ч.4 ст.4; ч.1 ст.151 № 123-ФЗ, НПБ 110-03 таблица 1.
2. Система оповещения и эвакуации людей при пожаре не смонтирована (...). ч.4 ст.4; ч.1 ст.151 № 123-ФЗ, ППБ 01-03 п.3,16, НПБ 104-03.
3. Договор со специализированной организацией на ТО и ППР АПС не заключен, график ТО и ППР не разработан, журнал учета работ не оформлен (...). ППБ 01-03 п.96.
4. Отсутствует на щитах и сборках сети освещения на всех автоматических выключателях надписи с наименованием присоединения, а также схема по потребителям (9 Января, 261). п.п.3,57 ППБ 01-03; п.2.12.5 ПТЭ ЭГ.
5. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации (коридор) не соответствует требованиям – менее 1.2 м. (в действительности 0,96 м) (...). СНиП 21-01-97* п.6.27.
6. Для покрытий пола на путях эвакуации допущено применение материала (линолеума) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2. (сертификаты не представлены) (9 января, 261). ППБ 01-03 п. 3., СНиП 21-01-97* п.6.25*
7. Руководитель организации и лицо ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности с получением удостоверений о пройденном курсе обучения. (...). ч.4.ст. 4, ч.1ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.7, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31,32,36,37.
8. Не вывешены во всех административно-бытовых помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (...). ч.4.ст. 4, ч.1ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п. 13
9. Ответственный за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения не назначен (...). ППБ 01-03 п. 108. приложение №
10. Не установлен распорядительным документом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (...). п. 15 ППБ 01-03.
11. На путях эвакуации допускается хранение инвентаря и материалов (бумажные упаковки, мебели, мешки с мусором) (коридор ведущий к 2-му эвакуационному выходу южная сторона левое крыло здания) (...). п. 53 ППБ 01-03
12. В тамбуре эвакуационного выхода (восточная сторона левое крыло здания) допущено хранение инвентаря (мешок с мусором) (9 января, 261). ППБ 01-03 п. 53.
13. Замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением соответствующего акта (протокола) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, не проведены (документы не представлены) (...). ППБ 01-03 п.57., -Дата- ПТЭЭП-2003 ... закон РФ от -Дата- № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
14. Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (помещение под лестничным маршем жилого здания) (...). ППБ 01-03 п.60.
15. Допускается хранение горючих материалов (бумажные упаковки, мебель, мусор) под лестничным маршем жилого здания (...). ППБ 01-03 п.40.
16. Дверь эвакуационного выхода (эвакуационный выход южная сторона левое крыло здания) закрыта на замок из нутрии с по
мощью ключа (...). п.52 ППБ 01-03
17. На путях эвакуации в местах перепада высот выполнена лестница с числом ступеней менее трех (путь к эвакуационному выходу южная сторона правое крыло здания, путь к эвакуационному выходу восточная сторона левое крыло здания) (...). СНиП 21 -01-97* п. 6.28*.
18. Отсутствует система дымоудаления коридора (коридор левое крыло здания) цокольного этажа без естественного освещения (...). ППБ 01-03 п.3, СНиП 41-01-2003 п. 8.2.
19. Изменено функциональное назначение помещений без разработки проектной документации (размещены склады, мастерские в офисных помещениях занимаемые фирмами «СТМ», «Авангард») (...). ППБ 01-03 п.38, СНиП 21-01-97* п.4.3.
20. Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (размещены склады, мастерские) (...). п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01 -97*
21. Коридор длиной более 60 м. на участки противопожарными перегородками 2-го типа не разделен (...). п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26 СНиП 21-01- 97*
По итогам проведения проверки государственным инспектором ... по пожарному надзору капитаном Морозовым Д.А. в отношении ЗАО «Центроспецстрой» составлен протокол № о временном запрете деятельности от -Дата-
В судебном заседании представитель административного органа – ОГПН ..., государственный инспектор по пожарному надзору Морозов Д.А. пояснил, что им осуществлялся выход в помещения, находящиеся в пользовании ЗАО «Центроспецстрой» и были установлены указанные в протоколе нарушения. Кроме того, в 2007году проводилась проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности и эти же нарушения имели место. Им было дано предписание об их устранении. Но за указанный период, существенных устранений нарушений не было произведено.
В судебном заседании представитель ЗАО «Центроспецстрой» Кожушков А.Н. не отрицал, что имелись указанные в протоколе нарушения, но часть из них, изложенных в пунктах 4,8,11,12,14,15,16, устранены Однако представить документы подтверждающие устранение указанных недостатков не может.
Судья, заслушав пояснения представителя административного органа, представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Факт правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, признанием нарушения норм закона о пожарной безопасности представителем правонарушителя.
Содеянное квалифицируется судьей по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, в том числе количество нарушений, их характер и опасность, длительность существования нарушений, судья не находит оснований для назначения наказания, не связанного с приостановлением его деятельности.
Судья полагает необходимым приостановить деятельность ЗАО»Центроспецстрой», поскольку не применение такого вида наказания в случае возникновения пожара может повлечь за собой причинение вреда имуществу как самого лица, привлекаемого к административной ответственности, так и иных лиц, находящихся на территории помещений.
Применение такого вида наказания, как приостановление деятельности организации, позволит в полной мере заняться вопросами устранения выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не установлено.
В соответствии с п. 5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Следовательно, началом течения срока административного приостановления деятельности является -Дата- времени с которого к ЗАО»Центроспецстрой», приняты меры временного запрета деятельности.
Судья считает необходимым разъяснить п. 3 ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1 ст.20.4, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ЗАО»Центроспецстрой», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в помещении ЗАО»Центроспецстрой», расположенного по адресу: ..., путем опечатывания входных дверей и фрамуг и отключения электроэнергии на срок 30 суток.
Включить в срок наказания период временного запрета деятельности с -Дата-.
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить прокурору Индустриального района г. Ижевска, в Отдел Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска, в ЗАО»Центроспецстрой», в Индустриальный РО ССП УФССП РФ по УР г. Ижевска.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья К.Ф. Ершова