П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении29 апреля 2011 года г.Ижевск УР
Судья Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.
С участием секретаря Ложкиной И.Н.
Рассмотрев в служебном кабинете материалы административного дела по обвинению Открытого акционерного общества «Буммаш» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л :
В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с -Дата- по -Дата- в ОАО «Буммаш», проверки выполнения предписания № от -Дата- Федеральной службы по труду и занятости, государственным инспектором труда Шумковой Г.Н. установлено, что универсальный токарно-винторезный станок модели 1К62, инв. 421963 не имеет защитных экранов как со стороны рабочего места, так и с противоположной стороны. Данное обстоятельство является нарушением требования п.2.2.1.1 ПОТ РО-1400-002-98 «Положения обеспечения безопасности производственного оборудования».
По итогам проведения проверки государственным инспектором труда Удмуртской Республики Шумковой Г.Н. был составлен протокол об административном правонарушении от -Дата- № о совершении ОАО «Буммаш» административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела представитель административного органа Шумкова Г.Н., действующая на основании доверенности, изложенные в материалах административного дела подтвердила, просила привлечь ОАО «Буммаш» к административной ответственности за установленное правонарушение и назначить наказание в виде приостановления деятельности универсального токарно-винторезного станка.
Представитель ОАО «Буммаш» Кольцов А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в настоящее время разрешается вопрос об установке на станок защитного ограждения.
Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы представителя административного органа, изучив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Буммаш» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Как указано выше, в ходе проверки помещений соблюдения требований трудового законодательства в ОАО «Буммаш» с -Дата- по -Дата- установлено нарушение требований трудового законодательства, а именно универсальный станок модели 1к62 инв. 421963 не имеет защитных экранов, как со стороны рабочего места, так и с противоположной стороны.
В соответствии с п. 2.2.1.1. Положения обеспечения безопасности производственного оборудования ПОТ РО-1400-002-98 Зона обработки в универсальных станках, предназначенных для обработки заготовок диаметром до 630 мм включительно, должна ограждаться защитным экраном, как со стороны рабочего места, так и с противоположной стороны.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина юридического лица в совершении указанных выше нарушений трудового законодательства подтверждается исследованными в суде актом проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актом, содержащих нормы трудового права от -Дата-, протоколом об административном правонарушении № от -Дата-
Учитывая вышеизложенное характер и опасность нарушения, отсутствие со стороны ОАО «Буммаш» каких-либо реальных, практических мер по их устранению с момента выявления правонарушения до момента рассмотрения, суд не находит оснований для назначения ОАО «Буммаш» наказания не связанного с приостановлением деятельности станка, являющегося источником повышенной опасности, и полагает необходимым приостановить деятельность универсального токарно-винторезный станок в ОАО «Буммаш». Неприменение такого вида наказания может повлечь за собой возможное причинение вреда жизни и здоровью сотрудников, работающих не только за станком, но и в помещении ОАО «Буммаш».
Кроме того, учитывая характер нарушений, суд полагает, что данные нарушения Правил техники безопасности производственного оборудования не требуют больших временных затрат, а выполнение указанных требований зависит от надлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами, ответственными за противопожарную безопасность.
При назначении наказания суд, принимает во внимание смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ, а именно то, что лицо впервые привлекается к административной ответственности за совершение данного правонарушения. Однако никаких практических мер, с момента выявления нарушений трудового законодательства, до рассмотрения дела в суде, ОАО «Буммаш» не предпринято, доказательств выполнения этих мероприятий не представлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не установлено.
Назначая вид наказания, суд полагает, что при административном приостановлении деятельности ОАО «Буммаш» на универсальном токарно-винторезном станке модели 1К62 инв. 421963, не будут допущены меры, которые повлекут необратимые последствия для производственного процесса, жизни и здоровья граждан поскольку целью назначения именно данного вида наказания является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений. Кроме того, суд полагает, что применение такого вида наказания как приостановление деятельности ОАО «Буммаш» в части осуществления деятельности на универсальном станке позволит администрации организации в полной мере заняться вопросами устранения выявленных нарушений.
Определяя порядок приостановления деятельности учреждения, суд исходит из целей и предмета деятельности учреждения, установленных учредительными документами ОАО «Буммаш».
При этом полагает необходимым разъяснить, что в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Открытое акционерное общество «Буммаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности универсального токарно-винторезного станка модели 1К62 инв. 421963, запретив тем самым производство каких-либо видов работ на данном оборудовании на срок пятнадцать суток.
Включить в срок наказания приостановление деятельности станка за период с -Дата- 17 часов 00 минут.
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Сутягина Т.Н.
с уведомлением
ССП
Индустриального района
Г.Ижевска УР
...
ОАО «Буммаш»
В дело
29.04.2011 г.
Направляю в Ваш адрес копию постановления по делу об административном правонарушении.
Судья Индустриального районного
суда г.Ижевска УР Сутягина Т.Н.