Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта(ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ



5 -226-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2011 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Судьи Самоволькина С.М.

При секретаре Кольцовой К.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО УК «Доверие»

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР ( далее Роспотребнадзор по УР) переданы в суд материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК « Доверие», ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от -Дата-, при проведении -Дата- обследования мест общего пользования жилого многоквартирного ... в присутствии уполномоченного представителя ООО УК «Доверие» Ливинова А.Ф. и двух понятых Гайнутдинова М.И. и Агапитова А.В., выявлено отсутствие сменных мусоросборных емкостей в мусороприемных камерах, допущение попадания ТБО непосредственно на пол мусороприемных камер 3 и 4 подъездов. Вышеуказанное является нарушением ст. 11,23,29 ФЗ от -Дата- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 « Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Лихачева А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просит привлечь ООО УК «Доверие» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Представитель ООО УК «Доверие» Касимов Р.И., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что в соответствии с п. 4 Постановлением Пленума Верховного суда от -Дата- существенным недостатком протокола об административном правонарушении является его составление в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Никаких уведомлений ООО «УК Доверие» о том, что будет составлен протокол об административном правонарушении, не получало. В самом протоколе об административном правонарушении указано, что законный представитель, оповещенный надлежащим образом для составления протокола, не явился, причина неявки не известна. Письмо в адрес ООО «УК Доверие» от -Дата- было доставлено и зарегистрирован входящий номер. В данном письме указано, что ООО «УК Доверие» ставится в известность о явке -Дата- в 10-00 часов для составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.7. КоАП РФ – Непредставление ведений (информации). Таким образом, по настоящему административному делу ООО «УК Доверие» вызвано не было. В протоколе об административном правонарушении вина ООО «УК Доверие» не установлена, так как вина за данное правонарушение возложена на МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ ...». Таким образом, вменяемое в отношении ООО «УК Доверие» правонарушение является незаконным. В протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на нарушение СанПиНа – при визуальном обследовании мест общего пользования в присутствии полномочного представителя выявлено отсутствие сменных мусоросборных емкостей в мусороприемный камерах, допущение попаданий ТБО на пол в подъездах и .

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что ООО УК «Доверие» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию жилых помещений, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от -Дата- N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно статье 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Применительно к обслуживанию системы мусороудаления в жилом доме такие требования установлены СанПиН 42-128-4960-88.

Несоблюдение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст.6.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Из материалов дела, установлено, что -Дата- в адрес Управления Роспотребнадзора по УР от собственника жилого помещения жилого многоквартирного ... поступила жалоба на наличие грызунов в местах общего пользования жилого многоквартирного ....

При проведении -Дата- визуального с применением цифровой фотосъемки обследования мест общего пользования жилого многоквартирного ... в присутствии уполномоченного представителя ООО УК «Доверие» Ливинова А.Ф. и двух понятых Гайнутдинова М.И. и Агапитова А.В., выявлено отсутствие сменных мусоросборных емкостей в мусороприемных камерах, допущение попадания ТБО непосредственно на пол мусороприемных камер 3 и 4 подъездов, составлен акт обследования.

Таким образом, Управлением Роспотребнадзора по УР были выявлены следующие нарушения: Федерального Закона от -Дата- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 15.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП -Дата--01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП -Дата--96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения, СП 2.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»

Согласно договора управления многоквартирным домом О по адресу ..., заключенному на основании решения общего собрания собственников квартир ( помещений) ( протокол от -Дата-), ООО УК « Доверие» обязуется организовать сбор, вывоз и утилизацию ТБО, проведение комиссионных обследований жилым и нежилых помещений по необходимости, организовать работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома ( п. 4.1.1., -Дата-).

Согласно Устава ООО УК «Доверие» предметом деятельности ООО УК «Доверие» является управление эксплуатации жилого фонда

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.8.2.2. Мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. П.8.2.3. Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры, содержаться в исправном состоянии.

В п. 2.2.7 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4960-88) закреплено, что категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры.

Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ссылку представителя ООО УК «Доверие» о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель ООО УК «Доверие» не извещался, суд признает не состоятельной, поскольку в материалы дела представителем Роспотребнадзора по УР представлено уведомление от -Дата- на имя директора ООО УК «Доверие» Р.Н. Кутдузова о дате, времени и месте составления протокола. Указанное уведомление получено ООО УК «Доверие» -Дата- за вх. , что подтверждается имеющимся на уведомлении оттиском печати.

Учитывая характер административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения данная управляющая компания не привлекалась и административное правонарушение совершено ООО УК «Доверие» впервые, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО УК «Доверие» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в тече­ние 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Самоволькин С.М.