о прекращении производства по делу об административном правонарушении «-Дата-» -Дата- года ... Судья Индустриального районного суда ... Исматова Л.Г., При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кольцовой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по обвинению Титова ФИО5, -Дата- года рождения, проживающего и зарегистрированного по адресу: ...88, в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: На рассмотрение судьи из ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Титова ФИО6 по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ. Как усматривается из протокола об административном правонарушении ...2 от -Дата-, Титову А.М. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27.КоАП РФ, а именно, что -Дата- Титов А.М., управляя транспортным средством, не выполнил требование ПДД при ДТП участником которого является, уехал с места ДТП. При рассмотрении административного дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Титов А.М. признал, что совершил наезд на пешехода ФИО7., предложил отвести ее в отделение скорой помощи, но ФИО8. отказалась, в связи с чем Титов А.М. с места ДТП уехал. Дополнительно Титов А.М. пояснил, что о внесении изменений в протокол об административном правонарушении извещен не был. В судебном заседании второй участник ДТП ФИО9. пояснила, что после ДТП она находилась в шоковом состоянии, не понимала, что происходит. Когда она пришла в себя, ей сообщили, что водитель уехал с места ДТП. Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, второго участника ДТП, исследовав доказательства по делу, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ. Определением Индустриального районного суда ... от -Дата- материалы дела об административном правонарушении в отношении Титова ФИО10, -Дата- г.р., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.17 КоАП РФ, были возращены в ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР для переоформления, поскольку в протоколе ...3 об административном правонарушении от -Дата- не было указано событие административного правонарушения, а именно при каких обстоятельствах произошло ДТП, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства потерпевшего. Недостатки, указанные в определении Индустриального районного суда ... от -Дата-, устранены, в протокол ...3 об административном правонарушении от -Дата- внесены изменения. Изменения в протокол об административном правонарушении вносятся с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснил, что о внесении изменений в протокол об административном правонарушений извещен не был. Вместе с тем, в соответствии с ч.4,5,6 ст. 28.2 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу; протокол об административном правонарушении подписывается лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Доказательств, свидетельствующих о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол ...3 об административном правонарушении от -Дата-, в материалах административного дела не имеется. Внесение изменений в протокол об административном правонарушении без соблюдения порядка, установленного ст.28.2 КоАП РФ, является существенным нарушением, поскольку влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, изменения, внесенные в протокол ...3 об административном правонарушении от -Дата-, а именно указание, при каких обстоятельствах произошло ДТП, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства потерпевшего, не могут являться законными. Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. В отсутствие надлежащим образом составленного протокола об административном правонарушении, фиксирующего факт правонарушения, событие административного правонарушения не может быть установлено, поскольку именно протокол об административном правонарушении является документом, из которого следует в связи с каким событием возбуждено административное производство. Судья приходит к выводу, что нет оснований утверждать, что ДТП действительно имело место, соответственно, нельзя считать установленным событие, являющееся основанием привлечения к административной ответственности – сокрытие Титова А.М. с места ДТП. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановление или решение по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Судья считает, что в ходе производства по делу административным органом не добыто достаточных доказательств, подтверждающих само событие ДТП и соответственно событие, которое может рассматриваться как правонарушение - сокрытие Титова А.М. с места ДТП. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Событие административного правонарушения судьей не установлено. Кроме того, согласно ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушении. Как усматривается из протокола об административном правонарушении ...2 от -Дата-, административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, которое вменяется Титову А.М., совершено -Дата-. Согласно ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения. Срок давности привлечения Титова А.М. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, истек -Дата-. В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Титова ФИО11, -Дата- года рождения, проживающего и зарегистрированного по адресу: ...88, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения и за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья Исматова Л.Г.