повторное нарушение требований пожарной безопасности к внутр. противопожарному водоснабжению, к эвакуационным путям и аварийным выходам



№5 – 115/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

«28» апреля 2012 года г. Ижевск УР

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Некрасов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> расположенного по адресу: г. Ижевск, ... по ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Индустриальный районный суд г. Ижевска на рассмотрение из Отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от -Дата- года в отношении ООО <данные изъяты> составленном зам. главного государственного инспектора Индустриального района г. Ижевска Муфтахутдиновым М. С., 23 апреля 2012 года проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проверки были установлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности:

1

В нарушение требований ст. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008г., п.4 ППБ 01-03, юридическим лицом - ООО «Спорт-кафе» пожарная безопасность объекта (здания по адресу: г. Ижевск, ул. Зенитная, 4) не обеспечена - обязательные требования пожарной безопасности (требования нормативных документов по пожарной безопасности) в полном объеме не выполнены.
В то же время, в нарушение требований ч.4 статьи 4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008г., меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты (здания по адресу: г. Ижевск, ул. Зенитная, 4), построенного (реконструированного) с нарушением требований пожарной безопасности, в соответствие с требованиями Федерального закона №123-Ф3 не приняты.

2

В коридоре на первом этаже у кабинета директора кафе расстояние от настенного звукового оповещателя до потолка менее 150 мм, (расположен вплотную к потолку).

П.3.17 НПБ

104 - 03

3

Уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в туалете на первом этаже ниже требуемого и составляет 70,8дБА (уровень звука постоянного шума 62,ЗдБА)

П. 3.15 НПБ 104 - 03

4

Уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении мойки на первом этаже ниже требуемого и составляет 73,0дБА (уровень звука постоянного
шума 72,8дБА)

П. 3.15 НПБ 104 - 03

5

Уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре декораторской на первом этаже ниже тре­буемого и составляет 55,2дБА (уровень звука постоянного шума 41,ЗдБА).

П. 3.15 НПБ 104 – 03

6

Отсутствие проектной (технической) документации не позво­ляет обеспечить соблюдение проектных решений и требова­ний нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов, а именно:

П. 51 ППБ 01 - 03

7

Ширина прохода к одиночному рабочему месту на мойку менее 0,7м (фактически 0,58м).

П. 53 ППБ 01 – 03, п. 6.27 СНиП 21- 01-97*

8

В коридоре на пути эвакуации на первом этаже установлен радиатор отопления, выступающий из плоскости стены на высоте менее 2м.

П. 6.26 * СНиП 21- 01 – 97*

9

Эвакуационный выход со второго этажа по лестничной клетке противопожарным требованиям не соответствует, а именно:

П. 7.1.18 СП 1.13130.2009 Федеральный закон №123 ФЗ от 22.07.2008 г., п.1.100 СНиП 2.08.02-89

10

Предел огнестойкости внутренний стен лестничной клетки не менее REI 90 не обеспечен.

Ст. 58 таблица 21, Федеральный закон № 123 – ФЗ от 22.07.2008г., п. 5.18* таблица 4* СНиП 21 – 01 – 97*

11

Предел огнестойкости перекрытия лестничной клетки не менее REI 45 не обеспечен

Ст. 58 таблица 21,Федеральный закон № 123 – ФЗ от 22.07.2008г., п. 5.18* таблица 4* СНиП 21 – 01- 97*

12

Высота ступеней в одном марше различной высоты (лестницы в средней части составляет - 16 см, в верхней – 18 см, в нижней – 17 см)

П. 6.28* СНиП 21– 01 – 97*

13

На лестничной площадке 1 этажа (под лестничным маршем) допускается хранение горючих материалов – деревянных брусков.

П. 40 ППБ 01 - 03

14

Для отделки стен и потолка во внутренней лестничной клетке, предназначенной для эвакуации людей и являющейся путем эвакуации, применены горючие материалы.

П. 53 ППБ 01 - 03

15

Ширина эвакуационного прохода на возвышающейся части, перед столами у оконных проемов менее 1 м (фактически 30 см.).

П.4.3.4 СП 1.13130.2009 Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008г., п.6.27 СНиП

21-01-97*

16

На втором этаже возле барной стойки допускается эксплуата­ция светильника без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника.

П. 60 ППБ

01 -03

17

Не установлены на электросветильники колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника (венткамера).

П. 60 ППБ

01 -03

В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей зам. главного государственного инспектора Индустриального района г. Ижевска по пожарному надзору Муфтахутдиновым М.С. 25 апреля 2012 года в отношении ООО <данные изъяты> составлен протокол о временном запрете деятельности, принято решение о временном запрете деятельности ООО <данные изъяты> с 17-00 24 апреля 2012 года путем опечатывания входной двери.

В судебном заседании представитель ООО <данные изъяты> Щербаков А.И., действующий на основании доверенности, вину во вмененном правонарушении не признал, пояснил, что Государственным инспектором Индустриального района г. Ижевска по пожарному надзору Главного управления МЧС России по УР, при проведении плановой проверки соблюдения ООО <данные изъяты> обязательных требований пожарной безопасности, по адресу: г. Ижевск, ... установил, что ООО <данные изъяты> (далее также - Общество) и ООО <данные изъяты> (арендатор помещения) нарушили требования пожарной безопасности, которые нашли отражение: 1. в Протоколах об административном правонарушении , , от 23 апреля 2012 г. составленные в отношении ООО <данные изъяты> 2. в Протоколах об административном правонарушении , , Протоколе о временном запрете деятельности от 25.04.2012 г., составленные в отношении ООО <данные изъяты> За нарушения указанные в Протоколах, Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее также - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность установленная ст. 20.4. Постановлением по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 25.04.2012 г., за 29 нарушений норм и правил пожарной безопасности, указанных в Протоколах , , от 23 апреля 2012 г., ООО <данные изъяты> было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4. и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000-00 (Сто пятьдесят тысяч) рублей. 17 нарушений норм и правил пожарной безопасности, указанных в Протоколах , , от 23 апреля 2012 г. за которые ООО <данные изъяты> было привлечено к административной ответственности, явились основанием для составления в отношении ООО <данные изъяты> Протокола о временном запрете деятельности от 25.04.2012 г. Таким образом, основанием для составления в отношении ООО <данные изъяты> Протокола о временном запрете деятельности от 25.04.2012 г. явились нарушения, изложенные в Протоколах об административном правонарушении , , от 23 апреля 2012 г. составленные в отношении ООО <данные изъяты>, на основании которых, Постановлением по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 25.04.2012 г. ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности (штраф 150 т.р.). При этом, в соответствии с дополнительным соглашением от 30.01.2012 г. к договору аренды недвижимого имущества от 12.01.2012 г. на ООО <данные изъяты>» возложена обязанность «Обеспечить соблюдение в нежилом помещении требований правил и норм противопожарной безопасности, поддержание в исправном состоянии противопожарную систему, проверять соблюдение Арендатором и третьими лицами норм и правил противопожарной безопасности». Следовательно, вся ответственность по соблюдению норм и правил пожарной безопасности возложена на ООО <данные изъяты>. Кроме того, полагают вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств: 1. Согласно ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Однако, в нарушении настоящей статьи Закона, Обществу не было вручены Распоряжение или Приказ о проведении в отношении него проверки. Данный факт подтверждается тем, что в Протоколах об административном правонарушении , , Протоколе о временном запрете деятельности от 25.04.2012 г.., основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило нарушение требований пожарной безопасности при проведении плановой проверки ООО <данные изъяты> 2. В нарушении нормы статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводимая в отношении ООО <данные изъяты> внеплановая выездная проверка помещений с органами прокуратуры не согласовывалась; 3. Кроме того, в соответствии с пунктом 16 статьи 10 вышеназванного Федерального закона № 294-ФЗ, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако в адрес ООО <данные изъяты> никаких уведомлений о проведении внеплановой выездной проверки не направлялось. Таким образом, для проведении в отношении ООО <данные изъяты> внеплановой выездной проверки помещений не было оснований, предусмотренных пунктом статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона № 294-ФЗ; 2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора Индустриального района города Ижевска по пожарному надзору Муфтахутдинов М.С., протокол об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представители Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике Захматов А. А., Ханнанов И. Ф., действующие на основании доверенностей, пояснили, что в ходе проведения проверки были выявлены длящиеся нарушения требований пожарной безопасности как собственника ООО <данные изъяты> так и арендатора – ООО <данные изъяты> Протокол об административном правонарушении поддержали в полном объеме.

Судья, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313.

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 25.04.2012 г. за нарушения норм и правил пожарной безопасности, ООО <данные изъяты>, являющееся собственником помещения, расположенного по адресу: г. Ижевск, ... (свидетельство о государственной регистрации права ) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> является юридическим лицом, использующим на основании договора аренды недвижимого имущества №01/2012 от 12 января 2012 года (в редакции дополнительного соглашения от 30 января 2012 года) нежилое помещение общей площадью 1229,1 кв.м., по адресу: город Ижевск, ул. Зенитная, 4 под кафе.

Согласно дополнительному соглашению от 30.01.2012 г. текст договора аренды недвижимости от 12.01.2012г. между ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> дополнен пунктом 2.1.4. и излагается в следующей редакции: «2.1.4. Обеспечить соблюдение в нежилом помещении требований правил и норм противопожарной безопасности, поддержание в исправном состоянии противопожарную систему, проверять соблюдение Арендатором и третьим и лицами норм и правил противопожарной безопасности».

Согласно п.2.2.1 договора аренды недвижимого имущества от 12 января 2012 г. арендатор обязан: использовать помещение в соответствии с его назначением и условиями договора, содержать его в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, в соответствии с нормами и правилами, установленными действующим законодательством РФ.

Согласно дополнительному соглашению от 30.01.2012 г. текст договора аренды недвижимости от 12.01.2012г. между ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> п. 2.2.1 договора изложен в следующей редакции: «использовать помещение в соответствии с его назначением и условиями договора, содержать его в надлежащем санитарном состоянии, в соответствии с нормами и правилами, установленными действующим законодательством РФ».

Согласно п.2.2.8 договора аренды недвижимого имущества от 12 января 2012 г. ООО <данные изъяты> обязалось соблюдать правила эксплуатации помещения.

Таким образом, помимо ООО <данные изъяты> на ООО <данные изъяты> в том числе лежит обязанность соблюдать правила пожарной безопасности в помещении расположенном по адресу г. Ижевск, ...

Как усматривается из материалов дела (п.п.2 – 5 нарушений), в коридоре на первом этаже у кабинета директора кафе расстояние от настенного звукового оповещателя до потолка менее 150 мм (расположен вплотную к потолку), уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в туалете на первом этаже ниже требуемого и составляет 70,8дБА (уровень звука постоянного шума 62,ЗдБА), уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении мойки на первом этаже ниже требуемого и составляет 73,0дБА (уровень звука постоянного шума 72,8дБА), уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре декораторской на первом этаже ниже требуемого и составляет 55,2дБА (уровень звука постоянного шума 41,ЗдБА), на лестничной площадке 1 этажа (под лестничным маршем) допускается хранение горючих материалов – деревянных брусков (п. 13 нарушений), на втором этаже возле барной стойки допускается эксплуатация светильника без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника, не установлены на электросветильники колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника (венткамера) (п.п. 16 – 17 нарушений).

Факт наличия установленных проверкой нарушений требований пожарной безопасности в помещении расположенном по адресу г. Ижевск, ул. ... ООО <данные изъяты> подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки от 23 апреля 2012 года. Данные доказательства получены в соответствии с законом и являются допустимыми.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 5 ст.20.4 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ранее постановлением от 31 августа 2011 года о назначении административного наказания ООО <данные изъяты> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4,8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда от 18.11.2011 г. постановление от 31 августа 2011 года признано незаконным в части пунктов 1,4,5 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в части пунктов 1,2 по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 февраля 2012 года Решение Арбитражного суда от 18.11.2011 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО <данные изъяты> без удовлетворения.

Таким образом, постановление от 31 августа 2011 года вступило в законную силу 08 февраля 2012 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что выявленные административным органом нарушения норм и правил пожарной безопасности ООО <данные изъяты> не устранены.

Содеянное ООО <данные изъяты> судья квалифицирует по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Судья не находит оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности. Исходя из выявленных нарушений требований пожарной безопасности судья считает необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Названный вид наказания будет, по мнению судьи, соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.5 ст.20.4, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ УР Банка России г. Ижевска БИК 049401001 УФК Минфина России по УР (ГУ МЧС России по УР) ИНН 1831100790 КПП 183101001 Код ОКАТО 94401000000 КБК 177 1 16 27000 01 0000140 (в Федеральный бюджет).

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить в Отдел Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска, Прокурору Индустриального района г. Ижевска, ООО <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Некрасов Д.А.