несоблюдение противопожарной безопасности



№5-209/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

«13» августа 2012 года г. Ижевск УР

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Некрасов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спорт - Кафе», расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Зенитная, 4, по ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Индустриальный районный суд г. Ижевска на рассмотрение из Отдела надзорной деятельности Индустриального района г. Ижевска поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спорт - Кафе» по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №19/446 от 07 августа 2012 года в отношении ООО «Спорт-кафе», составленном государственным инспектором Индустриального района г. Ижевска Ханнановым И. Ф., осуществляя деятельность в здании по адресу: г. Ижевск, ул. Зенитная, 4, (что подтвержда­ется кассовыми чеками от 27.07.2012г и 02.08.2012г.), введенного в эксплуатацию в 2004 году (акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 28.04.2004г.) и в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г, являясь лицом уполномоченным владеть, пользоваться имуществом, выполнять противопожарные требо­вания для данного типа зданий, обязанное использовать помещение в соответствии с его назначе­нием и условиями договора, содержать его в надлежащем противопожарном состоянии, имевшее возможность для их соблюдения, допустило в процессе эксплуатации здания нарушение требова­ний пожарной безопасности, которое было выявлено 23.07.2012, в 14 часов 15 минут, а именно: На эксплуатируемой кровле 1 этажа здания размещено летнее кафе, не предусмотрен­ное проектной документацией, что повлекло нарушение требований, предъявляемых к путям эвакуации: второй эвакуационный выход со второго этажа здания не соответствует требова­ниям норм (на пути эвакуации расположено летнее кафе (терраса), на которой установлены столы и скамейки). Тем самым Обществом нарушены п.п. 4.3, 5.21*, 6.9*, 6.13* СНиП 21-01-97*; п. 4.2.3 СП 1.13130.2009; п.3 ст.89 Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-Ф3; подп. ж) п. 23, 33, подп. б) п. 36 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопо­жарном режиме», далее - ППР). По факту выявленного нарушения 25.07.2012г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. В соответствии с п. 5.21* CНиП 21-01-97*; ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ здание, используемое обществом, относится к классу функциональной пожарной опасности ФЗ. Согласно 6.13* СНиП 21-01-97*; п. 7.1.11 СП 1.13130.2009 этажи зданий класса ФЗ должны иметь не менее двух эвакуационных выходов. В силу подп. «б» п.6.9 СНиП 21-01-97*; п.3 ст.89 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ выходы являются эвакуационными, если они ведут из помещений любого этажа, кроме пер­вого: непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в коридор, ведущий непо­средственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в холл (фойе), имеющий выход не­посредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа. При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие норматив­ные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При эксплуата­ции эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). При эксплуатации эвакуа­ционных путей и выходов запрещается, в том числе загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, мар­ши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуаци­онных выходов (п.п. 33, подп. б) п. 36 ППР). Согласно п.4.3 СНиП 21-01-97*; п.3 ст.80 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ; в процессе эксплуатации следует: обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и ут­вержденного в установленном порядке; при проведении ремонтных работ не допускать примене­ния конструкций и материалов, не отвечающих требованиям действующих норм. В акте Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства объекта от 28.04.2004, информация о наличии летнего кафе отсутствует. В экспликации поэтажного плана помещений кадастрового плана на здание от 12.08.2008 отсутствуют све­дения о размещении летнего кафе на эксплуатируемой кровле. Таким образом, эксплуатируемая кровля предназначена для эвакуации людей из второго этажа здания, а не для размещения на ней летнего кафе. Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Спорт-Кафе» допустило на­рушение требований пожарной безопасности, предъявляемых к путям эвакуации, что выразилось в загромождении эвакуационного пути со второго этажа здания вследствие размещения летнего кафе на кровле первого этажа здания, не предназначенной для эксплуатации в указанных целях. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Между тем, постановлением от 31 августа 2011 года №19/490 ООО «Спорт-кафе» при­знано виновным в совершении 24.08.2011 г. аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление признано законным решениями Арбитражного суда Удмуртской Республи­ки и Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда (по делу № А71-9827/2011) и вступило в законную силу 08 февраля 2012г. Таким образом, обществом допущено повторное административное правонарушение пре­дусмотренное частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за что предусмотрена административная ответствен­ность по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей государственным инспектором Индустриального района г. Ижевска по пожарному надзору Ханнановым И. Ф. 07 августа 2012 года в отношении ООО «Спорт - Кафе» составлен протокол №19/2 о временном запрете деятельности, принято решение о временном запрете эксплуатации помещений 2-го этажа здания ООО «Спорт - Кафе» с 16-00 часов 07 августа 2012 года путем опечатывания входной двери.

В судебном заседании представитель ООО «Спорт - Кафе» Щербаков А.И., действующий на основании доверенности, вину во вмененном правонарушении не признал.

В судебном заседании государственный инспектор Индустриального района города Ижевска по пожарному надзору, представитель Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике Ханнанов И. Ф., действующий на основании доверенности, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Спорт-кафе» поддержал в полном объеме.

Судья, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. ж п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме» на объектах запрещается загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, заваривать и загромождать люки на балконах и лоджиях квартир.

Согласно п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Согласно п.б п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме» при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Как усматривается из материалов дела, на эксплуатируемой кровле 1 этажа здания размещено летнее кафе, не предусмотрен­ное проектной документацией, что повлекло нарушение требований, предъявляемых к путям эвакуации: второй эвакуационный выход со второго этажа здания не соответствует требова­ниям норм: на пути эвакуации расположено летнее кафе (терраса), на которой установлены столы и скамейки.

Факт наличия установленных проверкой нарушений требований пожарной безопасности в помещении расположенном по адресу г. Ижевск, ул. Зенитная, 4 ООО «Спорт-кафе» подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, протоколом осмотра. Данные доказательства получены в соответствии с законом и являются допустимыми.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 5 ст.20.4 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ранее постановлением №19/490 от 31 августа 2011 года о назначении административного наказания ООО «Спорт-кафе» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4,8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда от 18.11.2011 г. постановление от 31 августа 2011 года признано незаконным в части пунктов 1,4,5 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в части пунктов 1,2 по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, 28 апреля 2012 года по делу №5-115/12 Индустриальным районным судом г. Ижевска вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «Спорт-кафе» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Содеянное ООО «Спорт-кафе» судья квалифицирует по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Между тем, согласно ч.2 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Исходя из выявленных нарушений требований пожарной безопасности, судья считает необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в виде приостановления деятельности. Названный вид наказания будет, по мнению судьи, соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.5 ст.20.4, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО «Спорт-кафе» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить ООО «Спорт-кафе» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.

Запретить ООО «Спорт-кафе» организацию проведения досуга, развлечений, культурно-массовых мероприятий, обслуживание населения, в летнем кафе, расположенном на эксплуатируемой кровле 1 этажа по адресу: г.Ижевск, ул. Зенитная, 4, запретить нахождение граждан, в том числе сотрудников ООО «Спорт-кафе», за исключением сотрудников, занимающихся устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Включить в срок наказания время приостановления деятельности по протоколу о временном запрете деятельности с 16 часов 00 минут 07 августа 2012 года.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить в Отдел надзорной деятельности Индустриального района г. Ижевска, Прокурору Индустриального района г. Ижевска, ООО «Спорт-кафе».

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Некрасов Д.А.